Театральная афиша Москвы

Спектакль Дон Жуан, или Каменный гость

0

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Рябова
отзывы:
160
оценок:
34
рейтинг:
116

По всей сцене развешаны полотнища ткани, на которых напечатаны репродукции картин XVII века и фотографии архитектурных ансамблей (сценограф Юлия Акс). Подобранные без особой связи, они обозначают некий условно-старинный антураж действия. Актеры пользуются этими декорациями, как тряпками, — заматываются в них или вытирают грязные руки, и примерно так же режиссер Владимир Ячменев обходится с самой пьесой. Он свел к плоскости отношения Дон Жуана с Богом и самим собой, зато шутки раскрутил до многомерной похабности. Герои валяют дурака, тискают изнывающих от наигранной страсти девиц и трясут гульфиками. Торжество материально-телесного низа, о котором писал Бахтин, здесь так безусловно, что можно принять его за режиссерскую концепцию: публике, уставшей смеяться над «низкими» номерами, готовы предложить нечто «возвышенное» — к примеру, пластический этюд. Три женщины в белом извиваются на полутемной сцене под печальные звуки виолончели (а виолончелистка сидит тут же, на сцене) и с надрывными завываниями читают прощальное письмо доньи Эльвиры к Дон Жуану. Как не оценить перерождение, если в начале эта же донья Эльвира (Ольга Кузина), обманутая дама из благородной семьи, качает права, как базарная торговка, и требует от Дон Жуана физического удовлетворения здесь и сейчас.

Сам Дон Жуан в исполнении Станислава Дужникова и Сганарель — Алексей Шевченков составляют интересную пару, но поскольку в спектакле нет общего решения, то и про этих двоих сложно понять что-то определенное. Понятно, что Сганарель — щуплый, вертлявый, брызжущий слюной мелкий бес на посылках у главного. Дон Жуан — в противоположность толстый, наглый, разговаривает, как блатной, и, определенно, он не сверхчеловек, а урка, и опасный. Но совершенно непонятно, с какого перепуга режиссер в финале выносит ему оправдательный приговор. Командор (кстати сказать, нежная девушка) берет Дон Жуана под белы ручки и уводит за тюлевый занавес, а там, на пожарной лестнице в глубине сцены, сидит раскаявшаяся Эльвира и смотрит на свет, идущий сверху. И туда же, представьте себе, устремляется наш прекрасный герой.

0

Отзывы пользователей о спектакле «Дон Жуан, или Каменный гость»

Фото Татьяна
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
2

Первая часть спектакля проходит просто на УрА! Зрители просто умирают от смеха!!!
Однако, во второй части, режиссера явно потянуло на философию...
А зря он так...
Вторая часть спектакля получилась мрачной.
Актеры очень стараются, впечатление такое, актер,исполнявший Дон Жуана, даже на поклоне не выходит из мрачного образа, созданного во второй части.
В принципе ничего, заставляет задуматься.

1
Фото Любовь
отзывы:
8
оценок:
7
рейтинг:
3
5

Спектакль оставил двоякое впечатление.
Вроде, он и неплох...
Но некоторые вещи я понять не могу.
Зачем, например, Сганарель так тараторит свой текст? Монологи длинные? Хочется быстрее закончить и бежать на автобус, который уходит? Или это такая режиссерская находка? К моему сожалению, не очень принимаю, когда тараторят, или визжат, или воют, или еще что-нибудь.
Зачем с сильным грохотом бросать металлические миски на стол ни с того ни с сего? Видимо, тоже режиссерская находка.
И, наконец, почему командор женщина? (Вспоминается фильм "Три плюс два": "Джексон оказался женщиной")
Финал странный. Про шутки ниже пояса уже писали - но бывает и хуже, не так все плохо.
В целом пару раз поймала себя на мысли, что отдает какой-то самодеятельностью.

0