Москва

Спектакль в Москве
Дракула

Постановка - Театр на Юго-Западе
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Граф Дракула далеко в Трансильвании - а весь Лондон говорит только о нем. Надо увидеть Дракулу, чтобы ощутить дьявольскую магию этого "носферату" и понять - против неё устоять невозможно. "Чтобы преодолеть искушение, надо поддаться ему"...
  • Дракула – афиша
  • Дракула – афиша
  • Дракула – афиша
  • Дракула – афиша
Драматический
16+
Валерий Белякович
12 июля 2005
3 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

?
Джастина
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
16 октября 2006

Белякович - режиссер специфичный. Сразу скажу - понравится, наверное, не всем. Но я в восторге - честно.
Сначала спектакль немного смущает - слишком резкие переходы от пафоса (в хорошем смысле этого слова) и трагедии к юмору (кстати, бесподобному!) и обратно. Но эмоции - столько эмоций! это удивительно.необыкновенная энергетика в зале (кстати о зале - огромный плюс этого театра - камерность, маленький зальчик, отовсюду все замечательно видно и действие происходит в такой непосредственной близости, что сразу даже сложно привыкнуть).

игра актеров - выше всяких похвал: они вкладывают в своих персонажей столько сил и энергии, словно это первая, главная и единственная роль всей их жизни:-) впрочем, так в ТЕАТРЕ и должно быть, правда же?

4
0
7
kagury.livejournal.com
129 отзывов, 148 оценок, рейтинг 51
19 сентября 2016

Спектакль начинается немного неожиданно. Черное и белое, смокинги и кринолины. Отражения умножаются в зеркалах, то и дело уводя взгляд в бесконечность потустороннего пространства. На этом фоне упитанный прагматичный англичанин смотрится забавно-приземленным, словно чашка чая на клетчатой салфетке в уносящемся в неведомое скором поезде. А там, где англичане, там разумеется, присутствует и старый добрый английский юмор и неизменная рассудительность.
Собственно, в этом – весь спектакль. Зрителя раскачивают на волнах жутковатой мистики, ударяющихся в камни диалогов серьезных джентельменов, и периодически рассыпающихся брызгами шуток. Мне показалось, что несмотря на присутствующий трагизм происходящего, больше всего - это попытка поиронизировать над столь модной еще недавно (или все еще?) вампирской темой. Эдакий, знаете ли вдохновенный эстетский стеб.
В этом смысле совершенно очарователен был Джонатан в исполнении Михаила Беляковича – милый толстенький непрошибаемо здравомыслящий англичанин, рядом с которым ужасный и великий Дракула превращается в бледного Горлума. Потому что мистика просто невозможна рядом с такими людьми. Они ее либо не замечают, либо над ней потешаются.

Кстати о Дракуле. Вот единственный, кто мне совершенно не пришелся по душе – так это он. На мой взгляд, этот персонаж должен обладать притягательностью. Пусть зловещей, неоднозначной, двусмысленной. Его можно ненавидеть, но он должен впечатлять и подавлять своей харизмой. Здесь с этим всем как-то не сложилось. Я увидела лишь жалкое унылое существо, липнущее к стенам. Из-за этого градус трагичности в соответствующих местах оказался несколько ниже ожидаемого, да и увлеченность Люси и Мины казалась странной. Была ли это режиссерская задумка (нам же обещали показать другую сторону легенды) или просто мы не попали на одну волну с актером, играющим Дракулу? Так или иначе, вместо несчастного и страдающего Георгия Иобадзе я бы предпочла увидеть в этой роли ехидного и надменного Антона Белова.

Технически и художественно – сделано прекрасно: дым и зеркала, примесь безумия, таинственный свет, эффектная пластика. А вот с общим впечатлением неоднозначно. Вроде бы, назовем их условно, «английская» и «трансильванская» части находятся в правильных соотношениях, но английскую часть смотришь с удовольствием, а вот «трансильванская» показалась мне изобилующей излишними длиннотами вроде кружений кринолинов и экскурсов в историю рода, и от этого затянутой. Но возможно все дело в «неправильном» Дракуле. Потому что для меня наиболее интересен был Джонатан, а, наверное, они с Владом должны бы делить внимание зрителя поровну…

В любом случае, "Дракула" – это изящный эксперимент, который стоит увидеть ради действительно стильной сценографии и Михаила Беляковича. Одна его безмолвная сценка во втором действии – это отдельный уморительный шедевр.

1
0
9
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
21 августа 2009

Кумир труъ-готов планеты всей Брэм Стокер свыше ста лет назад написал на спор ну совсем, казалось бы, не сценичный роман о здоровой альтернативе Шерлоку Холмсу – профессоре Абрахаме Ван Хельсинге, вдохновившем создателей одноимённого фильма по одноимённой книжке (а я весьма люблю и уважаю и то, и другое). Матёрый режиссёрище Валерий Белякович по этому роману поставил спектакль об отчаянной и трагической любви Влада Цепеша и реинкарнации его первой жены Елизаветы, Вильгельмины Мюррей, рядом с которой история Ромео и Джульетты кажется уже не самой печальной повестью на свете, а одной из бесчисленных бытовых баек о непонятой молодёжи. В этом спектакле нет затянутой витиеватости, благодаря которому прочтение Стокера не настолько аппетитно, насколько могло бы быть, зато есть пьянящий аромат всеобъемлющей древней тайны бессмертия и расплаты за него, есть бьющая через край демоническая сексуальность, благодаря которым история о Дракуле настолько живуча в своих бесчисленных интерпретациях и настолько легко находит себе уголок в сердцах многочисленных недобитых романтиков. Блестяще сыгранный Матошиным, с его брутальной харизмой, граф – не упивающееся своим могуществом чудовище, а страдающий от многовекового одиночества и неутолимой душевной боли человек, чья жестокость к миру равносильна жестокости мира к нему; он чертовски притягателен с первой секунды своего появления на сцене до последней секунды своего присутствия на ней, и безусловное сочувствие зрителя всецело на его стороне. Несомненно приятно было посмотреть и на Леушина в непривычной для меня роли пожилого и ироничного Ван Хельсинга, в которой он был как всегда оригинален и убедителен, и не его вина в том, что пафосным проповедям этого Ван Хельсинга о грехе и спасении невинных душ не хочешь и не можешь верить: пример Влада и Вильгельмины доказывает как аксиому, что душу спасает любовь, а не удар осиновым колом. К Дымонт я некогда привыкала в роли Джульетты, привыкла в роли Геллы, после начала уважать не менее других актёров за роли в Сне в летнюю ночь и Куклах, но сегодня, в роли Вильгельмины, я окончательно влюбилась в её непосредственную, сочетающую детскость и зрелость, какую-то немного декадентскую манеру исполнения. Нельзя не упомянуть и Санникова, потрясающе сыгравшего жутковатые сцены бреда заточённого в психбольницу кающегося упыря Рэнфилда, и уморительные интонации и жестикуляцию Беляковича в роли Харкера, да и все прочие персонажи были воплощены не просто как должно, а зачастую на порядок ярче, чем они кажутся при прочтении книги. Да, человеческий фактор, чей главный инструмент – пластика, является в спектакле главным, но не единственным: как всегда, талант труппы Юго обрамлён достойной рамой: кровавыми потёками или могильным холодом ложатся пятна света; органично вплетается в повествование изысканная музыка Бизе и Верди; эпоху джентльменства воспроизводит строгий официоз костюмов; как никогда удачно – под углом – расположены единственные и неповторимые декорации Юго-западного театра – зеркала, так, что им удалось не только удвоить все кипящие на подмостках страсти, но и осуществить невозможное (я до сих пор ломаю голову над тем, почему отражение человека не совпадало с ним самим, например, когда человек с опущенной рукой отражался с поднятой, или почему одно из двух одинаково расположенных зеркал отражало лежащего человека ногами вперёд, а другое – вперёд головой). Всё это вместе создаёт ту мистическую атмосферу, которая так правдоподобно удаётся только на Юго, и спектакль получился красивым, во всех смыслах этого слова, и живым – насколько этот эпитет вообще применим к истории, герои которой ходят по грани жизни и смерти. А ещё – не страшным (хотя при монологе Ван Хельсинга так живо встают перед глазами сотни кольев, на которые безумный граф насаживал своих врагов сначала во имя Бога, а потом в протест ему, что не изменило сути), зато бесконечно грустным при всей своей энергичной, почти взрывной динамике. Смотреть этот спектакль надо обязательно, поскольку и ничтожной доли его великолепия шаблонными словами, кочующими послушным стадом из рецензии в рецензию, не выразишь – какое-то представление о действительности можно дать, только процитировав слова самого сценического Дракулы:

Никто не мёртв до конца, когда его кто-то любит.

09.06.2009
Комментировать рецензию

1
0
10
Марина Чехова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
22 февраля 2022

Однажды, мои подруги звали меня на спектакль #Дракула но я не пошла. И всё так пути Господни неисповедимы. Мы в #театрнаюгозападе на спектакле Дракула. Хотя спектакль и идёт 3 часа с хвостиком но время летит не заметно...На сцене огромные зеркала, стоящие под углом, как воронка. И когда персонажи уходят за центральную колонну, в отражение видно всё происходящее. Дракула в исполнении #ГеоргийИобадзе удивляет перевоплощением из наводящего ужас существа в нежно любящего человека. И конечно же, нельзя не отметить его пластику, иногда кажется что он сейчас реально пойдёт по стенам или потолку. Очень понравилась Люси #ЕленаШестовская Моментами было страшно за неё, и очень жалко. И жалко её жениха Артура, в исполнении талантливого артиста #АнтонБагиров
Сегодня для меня эта история была историей о любви.... Я обязательно приду ещё раз и на этот состав, но и на другой ☺☺ как вы это делаете. Это магия, волшебство.

1
0
10
Пользователь Афиши №3961490
13 отзывов, 23 оценки, рейтинг 4
4 ноября 2019
Супер!!!!

Шла в этот театр впервые именно нс "дракулу",не ожидала вообще ничего,но осталась в абсолютном восторге от спектакля!Главный герой,которого играл Георгий Иобадзе очень пластичный и здоровсуий!Всем советую!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все