Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Дракула, Москва

8.4

Эстетская фантазия на музыку Верди и Бизе в рамках гастрольной недели театра.

Место проведения

Театр на Юго-Западе

8.4
касса+7 (495) 433 11 91
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Дракула»

Фото Джастина
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
4

Белякович - режиссер специфичный. Сразу скажу - понравится, наверное, не всем. Но я в восторге - честно.
Сначала спектакль немного смущает - слишком резкие переходы от пафоса (в хорошем смысле этого слова) и трагедии к юмору (кстати, бесподобному!) и обратно. Но эмоции - столько эмоций! это удивительно.необыкновенная энергетика в зале (кстати о зале - огромный плюс этого театра - камерность, маленький зальчик, отовсюду все замечательно видно и действие происходит в такой непосредственной близости, что сразу даже сложно привыкнуть).

игра актеров - выше всяких похвал: они вкладывают в своих персонажей столько сил и энергии, словно это первая, главная и единственная роль всей их жизни:-) впрочем, так в ТЕАТРЕ и должно быть, правда же?

Фото kagury.livejournal.com
отзывы:
93
оценок:
93
рейтинг:
32
7

Спектакль начинается немного неожиданно. Черное и белое, смокинги и кринолины. Отражения умножаются в зеркалах, то и дело уводя взгляд в бесконечность потустороннего пространства. На этом фоне упитанный прагматичный англичанин смотрится забавно-приземленным, словно чашка чая на клетчатой салфетке в уносящемся в неведомое скором поезде. А там, где англичане, там разумеется, присутствует и старый добрый английский юмор и неизменная рассудительность.
Собственно, в этом – весь спектакль. Зрителя раскачивают на волнах жутковатой мистики, ударяющихся в камни диалогов серьезных джентельменов, и периодически рассыпающихся брызгами шуток. Мне показалось, что несмотря на присутствующий трагизм происходящего, больше всего - это попытка поиронизировать над столь модной еще недавно (или все еще?) вампирской темой. Эдакий, знаете ли вдохновенный эстетский стеб.
В этом смысле совершенно очарователен был Джонатан в исполнении Михаила Беляковича – милый толстенький непрошибаемо здравомыслящий англичанин, рядом с которым ужасный и великий Дракула превращается в бледного Горлума. Потому что мистика просто невозможна рядом с такими людьми. Они ее либо не замечают, либо над ней потешаются.

Кстати о Дракуле. Вот единственный, кто мне совершенно не пришелся по душе – так это он. На мой взгляд, этот персонаж должен обладать притягательностью. Пусть зловещей, неоднозначной, двусмысленной. Его можно ненавидеть, но он должен впечатлять и подавлять своей харизмой. Здесь с этим всем как-то не сложилось. Я увидела лишь жалкое унылое существо, липнущее к стенам. Из-за этого градус трагичности в соответствующих местах оказался несколько ниже ожидаемого, да и увлеченность Люси и Мины казалась странной. Была ли это режиссерская задумка (нам же обещали показать другую сторону легенды) или просто мы не попали на одну волну с актером, играющим Дракулу? Так или иначе, вместо несчастного и страдающего Георгия Иобадзе я бы предпочла увидеть в этой роли ехидного и надменного Антона Белова.

Технически и художественно – сделано прекрасно: дым и зеркала, примесь безумия, таинственный свет, эффектная пластика. А вот с общим впечатлением неоднозначно. Вроде бы, назовем их условно, «английская» и «трансильванская» части находятся в правильных соотношениях, но английскую часть смотришь с удовольствием, а вот «трансильванская» показалась мне изобилующей излишними длиннотами вроде кружений кринолинов и экскурсов в историю рода, и от этого затянутой. Но возможно все дело в «неправильном» Дракуле. Потому что для меня наиболее интересен был Джонатан, а, наверное, они с Владом должны бы делить внимание зрителя поровну…

В любом случае, "Дракула" – это изящный эксперимент, который стоит увидеть ради действительно стильной сценографии и Михаила Беляковича. Одна его безмолвная сценка во втором действии – это отдельный уморительный шедевр.

Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
9

Кумир труъ-готов планеты всей Брэм Стокер свыше ста лет назад написал на спор ну совсем, казалось бы, не сценичный роман о здоровой альтернативе Шерлоку Холмсу – профессоре Абрахаме Ван Хельсинге, вдохновившем создателей одноимённого фильма по одноимённой книжке (а я весьма люблю и уважаю и то, и другое). Матёрый режиссёрище Валерий Белякович по этому роману поставил спектакль об отчаянной и трагической любви Влада Цепеша и реинкарнации его первой жены Елизаветы, Вильгельмины Мюррей, рядом с которой история Ромео и Джульетты кажется уже не самой печальной повестью на свете, а одной из бесчисленных бытовых баек о непонятой молодёжи. В этом спектакле нет затянутой витиеватости, благодаря которому прочтение Стокера не настолько аппетитно, насколько могло бы быть, зато есть пьянящий аромат всеобъемлющей древней тайны бессмертия и расплаты за него, есть бьющая через край демоническая сексуальность, благодаря которым история о Дракуле настолько живуча в своих бесчисленных интерпретациях и настолько легко находит себе уголок в сердцах многочисленных недобитых романтиков. Блестяще сыгранный Матошиным, с его брутальной харизмой, граф – не упивающееся своим могуществом чудовище, а страдающий от многовекового одиночества и неутолимой душевной боли человек, чья жестокость к миру равносильна жестокости мира к нему; он чертовски притягателен с первой секунды своего появления на сцене до последней секунды своего присутствия на ней, и безусловное сочувствие зрителя всецело на его стороне. Несомненно приятно было посмотреть и на Леушина в непривычной для меня роли пожилого и ироничного Ван Хельсинга, в которой он был как всегда оригинален и убедителен, и не его вина в том, что пафосным проповедям этого Ван Хельсинга о грехе и спасении невинных душ не хочешь и не можешь верить: пример Влада и Вильгельмины доказывает как аксиому, что душу спасает любовь, а не удар осиновым колом. К Дымонт я некогда привыкала в роли Джульетты, привыкла в роли Геллы, после начала уважать не менее других актёров за роли в Сне в летнюю ночь и Куклах, но сегодня, в роли Вильгельмины, я окончательно влюбилась в её непосредственную, сочетающую детскость и зрелость, какую-то немного декадентскую манеру исполнения. Нельзя не упомянуть и Санникова, потрясающе сыгравшего жутковатые сцены бреда заточённого в психбольницу кающегося упыря Рэнфилда, и уморительные интонации и жестикуляцию Беляковича в роли Харкера, да и все прочие персонажи были воплощены не просто как должно, а зачастую на порядок ярче, чем они кажутся при прочтении книги. Да, человеческий фактор, чей главный инструмент – пластика, является в спектакле главным, но не единственным: как всегда, талант труппы Юго обрамлён достойной рамой: кровавыми потёками или могильным холодом ложатся пятна света; органично вплетается в повествование изысканная музыка Бизе и Верди; эпоху джентльменства воспроизводит строгий официоз костюмов; как никогда удачно – под углом – расположены единственные и неповторимые декорации Юго-западного театра – зеркала, так, что им удалось не только удвоить все кипящие на подмостках страсти, но и осуществить невозможное (я до сих пор ломаю голову над тем, почему отражение человека не совпадало с ним самим, например, когда человек с опущенной рукой отражался с поднятой, или почему одно из двух одинаково расположенных зеркал отражало лежащего человека ногами вперёд, а другое – вперёд головой). Всё это вместе создаёт ту мистическую атмосферу, которая так правдоподобно удаётся только на Юго, и спектакль получился красивым, во всех смыслах этого слова, и живым – насколько этот эпитет вообще применим к истории, герои которой ходят по грани жизни и смерти. А ещё – не страшным (хотя при монологе Ван Хельсинга так живо встают перед глазами сотни кольев, на которые безумный граф насаживал своих врагов сначала во имя Бога, а потом в протест ему, что не изменило сути), зато бесконечно грустным при всей своей энергичной, почти взрывной динамике. Смотреть этот спектакль надо обязательно, поскольку и ничтожной доли его великолепия шаблонными словами, кочующими послушным стадом из рецензии в рецензию, не выразишь – какое-то представление о действительности можно дать, только процитировав слова самого сценического Дракулы:

Никто не мёртв до конца, когда его кто-то любит.

09.06.2009
Комментировать рецензию

Фото Анастасия Субботина
отзывы:
70
оценок:
70
рейтинг:
7
9

Прочитав много отзывов про спектакль Дракула, который идет в театре на Юго-западе, мне было интересно своими глазами увидеть этот спектакль.
И могу сказать, что спектакль мне очень понравился.
Он очень в стиле театра, особенно мне понравилось решение с зеркалами вокруг сцены - одно освещение и это зал где празднуют помолвку, освещение меняется и это уже замок Дракулы, третье освещение и это салон прекрасной Люси, и даже кладбище из этого же зала тоже получилось, прям холодом повеяло...
И все, кроме зеркал декораций нет, но они и не нужны.
Снова играет одну из ролей музыка, она создает настроение и атмосферу к каждой сцене.
Костюмы очень красивые - и мужские, и женские - роскошные, свадебные, придающие нотку аристократизма.
Михаил Белякович в роли Джнатана Харкера прекрасен, потрясающий образ, наверно один из самых ярких спектаклей. Благодаря ему спектакль приобрел классный юмор, хорошо смотрящийся на фоне чопорных англичан. Сцены объяснения с Вильгельминой в начале спектакля и Ральфом Мортоном в финале спектакля были очень смешными (рядом со мной сидела пара, которая очень странно оглядывались на смеющихся людей).
А Алексея Матошина получился очень интересный Дракула, сопереживалось и "вампирской" части (очень понравилась вставка про его биографию), и "человеческая" версия была очень трогательной. На финальной сцене было прям до мурашек.
В образе Ван Хельсинга в исполнении Олега Леушина читались моменты из его роли Воланда из "Мастера и Маргариты" и Белого из "Портрета Дориана Грея". Но и здесь он прекрасен, как и любимый мной Фарид Тагиев (ну да, в каждом театре, где я видела не один и не два спектакля, у меня есть любимчик).
Очень понравились два женских образа - Люси (Елена Шестовская) и Мина (Карина Дымонт) - страстные, живые, одна стремиться уйти во тьму от скуки, другая во имя любви (или памяти о любви).
В целом могу сказать, что спектакль мне очень понравился, один из тех, что попали в копилку любимого в этом замечательном театре.

Фото Katerina Melimuk
отзывы:
43
оценок:
44
рейтинг:
7
7

Я уже все уши знакомым прожужжала своими ахами в адрес театра на Юго-западе. И неизменно огорчалась тем фактом, что он на Юго-западе и что зал маленький. Так немного людей смогут сразу удовольствие получить. И вот спектакль "Дракула" на выезде, в гостях в ДК им.Зуева. Взрослый зал практически полный. Я традиционно в предвкушении. Начинается действо.. и нет магии. Вроде бы спектакль классический юго-западный, а все рассыпается и смотрится слегка самодеятельностью. Зал не театральный, поэтому видно не со всех мест одинаково хорошо, да и в принципе вся тонкая и не совсем театральная мимическая игра исчезает. То есть наверняка остаётся, но не видно.
По сюжету: не нов, но все равно с изюмом и интригой. Я бы сказала, что в этой интерпретации - это больше комедия, чем что-то другое. Некоторые сцены прямо буффонадные, с неоригинальными (но вроде работающими) схемами повторов, падений и кривляний.
Актёры: Белякович Михаил в роли Джонатана Харкера - как раз и сделал всю комедию, самого Влада Цепеша играл Матошин Алексей. Видела я Алексея в других ролях. Влюблялась. А здесь нет.какой-то бесхарактерный Дракула что ли получился. Несмотря на крики и пр. Непонятный драматизм играли все: даже заслуженные артисты Карина Дымонт (Мина, невеста Харкера и возлюбленная дракулы) и Леушин Олег Николаевич (Ван хельсинг).
Обычно я восхищаюсь находками по сценографии. Но не в этот раз. из всех декораций- зеркала. И та игра отражений, которая могла случится (хочется думать) в маленьком зале - здесь только демонстрировала отсутствие декораций.
Спектакль- 3 ч.20 минут. Не могу сказать, что я прям ждала конца, но могу сказать, что в репертуаре есть такие, которые не хочется чтоб заканчивались. "Дракула" для меня, увы, не стал таким. Но для всех, кто фанат вампирской тематики должно быть интересно. Иная версия по мотивам.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить