Москва

Спектакль
Дракула

Постановка Театр на Юго-Западе

9.0
оценить
3 часа 40 минут, 1 антракт
16+

Фантазия Театра на Юго-Западе на тему произведения Брема Стокера

Спектакль о человеческих и не совсем человеческих чувствах. Необычный взгляд на популярную мистическую легенду о графе-кровопийце. Главный герой этой истории — любовь, чувство столь же вечное, как и сам Дракула, столь же неизбежное, как история Вильгельмины и Влада. Динамичные и яркие мизансцены мгновенно захватывают внимание, световое и музыкальное оформление раздвигает пространство сцены до невероятных пределов.
Информация предоставлена Театром на Юго-Западе
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Дракула»

Фото Джастина
Фото Джастина
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 4

Белякович - режиссер специфичный. Сразу скажу - понравится, наверное, не всем. Но я в восторге - честно.
Сначала спектакль немного смущает - слишком резкие переходы от пафоса (в хорошем смысле этого слова) и трагедии к юмору (кстати, бесподобному!) и обратно. Но эмоции - столько эмоций! это удивительно.необыкновенная энергетика в зале (кстати о зале - огромный плюс этого театра - камерность, маленький зальчик, отовсюду все замечательно видно и действие происходит в такой непосредственной близости, что сразу даже сложно привыкнуть).

игра актеров - выше всяких похвал: они вкладывают в своих персонажей столько сил и энергии, словно это первая, главная и единственная роль всей их жизни:-) впрочем, так в ТЕАТРЕ и должно быть, правда же?

4
0
...
16 октября 2006
Фото kagury.livejournal.com
Фото kagury.livejournal.com
отзывы: 129
оценки: 129
рейтинг: 39
7

Спектакль начинается немного неожиданно. Черное и белое, смокинги и кринолины. Отражения умножаются в зеркалах, то и дело уводя взгляд в бесконечность потустороннего пространства. На этом фоне упитанный прагматичный англичанин смотрится забавно-приземленным, словно чашка чая на клетчатой салфетке в уносящемся в неведомое скором поезде. А там, где англичане, там разумеется, присутствует и старый добрый английский юмор и неизменная рассудительность.
Собственно, в этом – весь спектакль. Зрителя раскачивают на волнах жутковатой мистики, ударяющихся в камни диалогов серьезных джентельменов, и периодически рассыпающихся брызгами шуток. Мне показалось, что несмотря на присутствующий трагизм происходящего, больше всего - это попытка поиронизировать над столь модной еще недавно (или все еще?) вампирской темой. Эдакий, знаете ли вдохновенный эстетский стеб.
В этом смысле совершенно очарователен был Джонатан в исполнении Михаила Беляковича – милый толстенький непрошибаемо здравомыслящий англичанин, рядом с которым ужасный и великий Дракула превращается в бледного Горлума. Потому что мистика просто невозможна рядом с такими людьми. Они ее либо не замечают, либо над ней потешаются.

Кстати о Дракуле. Вот единственный, кто мне совершенно не пришелся по душе – так это он. На мой взгляд, этот персонаж должен обладать притягательностью. Пусть зловещей, неоднозначной, двусмысленной. Его можно ненавидеть, но он должен впечатлять и подавлять своей харизмой. Здесь с этим всем как-то не сложилось. Я увидела лишь жалкое унылое существо, липнущее к стенам. Из-за этого градус трагичности в соответствующих местах оказался несколько ниже ожидаемого, да и увлеченность Люси и Мины казалась странной. Была ли это режиссерская задумка (нам же обещали показать другую сторону легенды) или просто мы не попали на одну волну с актером, играющим Дракулу? Так или иначе, вместо несчастного и страдающего Георгия Иобадзе я бы предпочла увидеть в этой роли ехидного и надменного Антона Белова.

Технически и художественно – сделано прекрасно: дым и зеркала, примесь безумия, таинственный свет, эффектная пластика. А вот с общим впечатлением неоднозначно. Вроде бы, назовем их условно, «английская» и «трансильванская» части находятся в правильных соотношениях, но английскую часть смотришь с удовольствием, а вот «трансильванская» показалась мне изобилующей излишними длиннотами вроде кружений кринолинов и экскурсов в историю рода, и от этого затянутой. Но возможно все дело в «неправильном» Дракуле. Потому что для меня наиболее интересен был Джонатан, а, наверное, они с Владом должны бы делить внимание зрителя поровну…

В любом случае, "Дракула" – это изящный эксперимент, который стоит увидеть ради действительно стильной сценографии и Михаила Беляковича. Одна его безмолвная сценка во втором действии – это отдельный уморительный шедевр.

1
0
...
19 сентября 2016
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 406
9

Кумир труъ-готов планеты всей Брэм Стокер свыше ста лет назад написал на спор ну совсем, казалось бы, не сценичный роман о здоровой альтернативе Шерлоку Холмсу – профессоре Абрахаме Ван Хельсинге, вдохновившем создателей одноимённого фильма по одноимённой книжке (а я весьма люблю и уважаю и то, и другое). Матёрый режиссёрище Валерий Белякович по этому роману поставил спектакль об отчаянной и трагической любви Влада Цепеша и реинкарнации его первой жены Елизаветы, Вильгельмины Мюррей, рядом с которой история Ромео и Джульетты кажется уже не самой печальной повестью на свете, а одной из бесчисленных бытовых баек о непонятой молодёжи. В этом спектакле нет затянутой витиеватости, благодаря которому прочтение Стокера не настолько аппетитно, насколько могло бы быть, зато есть пьянящий аромат всеобъемлющей древней тайны бессмертия и расплаты за него, есть бьющая через край демоническая сексуальность, благодаря которым история о Дракуле настолько живуча в своих бесчисленных интерпретациях и настолько легко находит себе уголок в сердцах многочисленных недобитых романтиков. Блестяще сыгранный Матошиным, с его брутальной харизмой, граф – не упивающееся своим могуществом чудовище, а страдающий от многовекового одиночества и неутолимой душевной боли человек, чья жестокость к миру равносильна жестокости мира к нему; он чертовски притягателен с первой секунды своего появления на сцене до последней секунды своего присутствия на ней, и безусловное сочувствие зрителя всецело на его стороне. Несомненно приятно было посмотреть и на Леушина в непривычной для меня роли пожилого и ироничного Ван Хельсинга, в которой он был как всегда оригинален и убедителен, и не его вина в том, что пафосным проповедям этого Ван Хельсинга о грехе и спасении невинных душ не хочешь и не можешь верить: пример Влада и Вильгельмины доказывает как аксиому, что душу спасает любовь, а не удар осиновым колом. К Дымонт я некогда привыкала в роли Джульетты, привыкла в роли Геллы, после начала уважать не менее других актёров за роли в Сне в летнюю ночь и Куклах, но сегодня, в роли Вильгельмины, я окончательно влюбилась в её непосредственную, сочетающую детскость и зрелость, какую-то немного декадентскую манеру исполнения. Нельзя не упомянуть и Санникова, потрясающе сыгравшего жутковатые сцены бреда заточённого в психбольницу кающегося упыря Рэнфилда, и уморительные интонации и жестикуляцию Беляковича в роли Харкера, да и все прочие персонажи были воплощены не просто как должно, а зачастую на порядок ярче, чем они кажутся при прочтении книги. Да, человеческий фактор, чей главный инструмент – пластика, является в спектакле главным, но не единственным: как всегда, талант труппы Юго обрамлён достойной рамой: кровавыми потёками или могильным холодом ложатся пятна света; органично вплетается в повествование изысканная музыка Бизе и Верди; эпоху джентльменства воспроизводит строгий официоз костюмов; как никогда удачно – под углом – расположены единственные и неповторимые декорации Юго-западного театра – зеркала, так, что им удалось не только удвоить все кипящие на подмостках страсти, но и осуществить невозможное (я до сих пор ломаю голову над тем, почему отражение человека не совпадало с ним самим, например, когда человек с опущенной рукой отражался с поднятой, или почему одно из двух одинаково расположенных зеркал отражало лежащего человека ногами вперёд, а другое – вперёд головой). Всё это вместе создаёт ту мистическую атмосферу, которая так правдоподобно удаётся только на Юго, и спектакль получился красивым, во всех смыслах этого слова, и живым – насколько этот эпитет вообще применим к истории, герои которой ходят по грани жизни и смерти. А ещё – не страшным (хотя при монологе Ван Хельсинга так живо встают перед глазами сотни кольев, на которые безумный граф насаживал своих врагов сначала во имя Бога, а потом в протест ему, что не изменило сути), зато бесконечно грустным при всей своей энергичной, почти взрывной динамике. Смотреть этот спектакль надо обязательно, поскольку и ничтожной доли его великолепия шаблонными словами, кочующими послушным стадом из рецензии в рецензию, не выразишь – какое-то представление о действительности можно дать, только процитировав слова самого сценического Дракулы:

Никто не мёртв до конца, когда его кто-то любит.

09.06.2009
Комментировать рецензию

1
0
...
21 августа 2009
Фото Opl Opl
Фото Opl Opl
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 5
Спектакль арестован за красоту
10
Супер!!!!

Шла в этот театр впервые именно нс "дракулу",не ожидала вообще ничего,но осталась в абсолютном восторге от спектакля!Главный герой,которого играл Георгий Иобадзе очень пластичный и здоровсуий!Всем советую!

0
0
...
4 ноября 2019
Фото Светлана Килина
Фото Светлана Килина
отзывы: 63
оценки: 63
рейтинг: 10
10
Потрясающие женские образы

ДРАКУЛА В ТЕАТРЕ НА ЮГО- ЗАПАДЕ .

Снова в невероятном театре , и на этот раз - один из моих любимых сюжетов - спектакль Дракула.

История, которую можно показать плоско и просто : здесь - зло, здесь- добро ; но ее же можно и трактовать совершенно по- разному

Дракула - кто он ? Подлый вампир , дьявол во плоти , убийца и преступник или же мятущееся существо , столетиями ищущее свою любовь на этой планете?

Давайте посмотрим каков Дракула в Театре на Юго-Западе.

Спектакль поставлен Валерием Беляковичем в 2005 году. И с той поры мы, зрители , очарованы -околдованы этим действием и вместе с актерами ищем ответы на главные вопросы .
Допустима ли месть или же она разрушает решившего мстить в первую очередь ?
Что такое любовь ?
Возможно ли переселение душ и возвращение человека на землю в новом воплощении ?
Все ли , сделанное во имя блага становится благом для делающего ?
Цена преступлений и цена человеческой жизни?

Много вопросов и каждый зритель ответит на них по- разному .

Действие начинается.... мне абсолютно гениальным показалось решение декораций . На сцене лишь огромные зеркала , поставленные как уходящая вглубь сцены воронка , в которую исчезают персонажи и исчезают границы между возможным и невозможным .

Зеркала стоят под таким углом , что зритель прекрасно видит в них актёров , и число действующих лиц на сцене постоянно удваивается .
Большую часть спектакля актеры обращены спиной к зрителям , и смотрят на нас лишь из лабиринта стеклянных отражений . И мы не знаем - кто из них настоящий и какой мир подлинный .

Самый гениальный ход с использованием зеркал - это сцена с Люси ( уже ставшей носферату) . Актриса скрывается за центральной колонной , но с обеих сторон мы видим ее мечущееся зеркальное отражение .

И сразу хочется сказать об исполнительнице роли Люси - Елене Шестовской.
Роль словно специально написана для неё . Эта актриса своим дарованием и внешностью всегда обращает на себя внимание , но в этой роли...

У меня было постоянное ощущение, что это не она исполняет роль Люси, а просто проживает свою жизнь на сцене , а потом уже именно о ней напишут в книгах .
Как удалось передать столь ясно ощущение трагической надломленности , опустошающей жажды, невротического стремления вырваться из невидимой клетки ?
Елена, вам мои искренние аплодисменты и огромная благодарность за роль . Ваша героиня - мое самое яркое впечатление от спектакля , ведь вам удалось показать ее настолько реальной , что становится страшно , что это хрупкое тело не выдержит такого исступления души

И вторая женская роль Мина Мюррей В исполнении Карины Дымонт. Великолепная работа актрисы , совместившей две разные ипостаси в одном образе . Две совершенно разные стороны души в одной героине : спокойная, уравновешенная Невеста Джонатана и потрясённая воспоминанием и узнаванием погибшая любимая графа Дракулы .

Что видят эти героини в зеркалах ? Может быть они встречают там ту часть своей души, которую всегда скрывали даже от самих себя .

Великолепен и узнаваем в своей актерской манере профессор Ван Хельсинг - Олег Леушин.
Очень понравились слова этого персонажа о природе вампиризма и разнообразии его личин . Как это по- прежнему актуально звучит . Ведь похищать жизнь можно не только с кровью, но и вытягивая из тебя время, эмоции , силы ... и таким вампирам не забьешь осиновый кол в сердце .

Самый неожиданный образ , который мое сознание зрителя даже не сразу смогло осознать и принять -Джонатан Харкер в исполнении Михаила Беляковича . Он просто на какое- то время поверг меня в растерянность . Подсознательно я ждала , конечно, благородного героя ( похожего на Киану Ривза ) . А на сцене - Джонатан уже не юноша, трусоват, полноват, скорее ловок, чем умён, любит прихвастнуть, часто нелеп , самоуверен .... Но! Почему бы ему не быть таким ? И начинаешь верить игре актера и вместе со зрителями смеяться над репликами персонажа .

И , конечно, Дракула Георгий Иобадзе . Этот актёр своим виртуозным владением своим телом поразил меня ещё в Макбете . И в этом спектакле поражает своей поистине животной пластикой, в какие- то моменты кажется что он сейчас спокойно пойдёт по стенам или потолку . Именно безупречным сцендвижением актёр убедил меня в том, что это Дракула .

Но лучшая мужская роль спектакля это юрист Рэнфилд в исполнении Андрея Санникова . Этот персонаж встретился со всей тьмой своей собственной души , но оказался для этого слишком слаб . Глаза, лицо, пластика, мимика - все в этой роли достойно аплодисментов .

История эта всегда будет манить зрителя , до той поры пока в нас будет существовать страх смерти, а значит и желание жизни вечной . До той поры , пока нас будет страшить одиночество , и мы буем метаться в поисках любви .

Жертвой вампира может стать не каждый ,- не забывайте эти слова Ван Хельсинга .

Спасибо за этот спектакль ,- сильный , необычный , с невероятными женскими образами , с сосуществованием на сцене двух реальностей - лондонской жизни и призрачного мира ,- таких непохожих , но столь одинаково отражающихся в призрачном свете зеркал

0
0
...
5 июня 2019
Краткое описание
«Дракула»
Информация предоставлена Театром на Юго-Западе
Спектакль о человеческих и не совсем человеческих чувствах. Необычный взгляд на популярную мистическую легенду о графе-кровопийце. Главный герой этой истории — любовь, чувство столь же вечное, как и сам Дракула, столь же неизбежное, как история Вильгельмины и Влада. Динамичные и яркие мизансцены мгновенно захватывают внимание, световое и музыкальное оформление раздвигает пространство сцены до невероятных пределов.