Театральная афиша Москвы

Спектакль Униженные и оскорбленные

7.7
Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Униженные и оскорбленные»

Фото blin4ik
отзывы:
6
оценок:
8
рейтинг:
9
9

Мне всегда нравилось,что многие взрослые спектакли в театре проходят в фойе.И здесь эта особенность волшебным образом сыграла на руку!Представьте,Вы сидите в первом ряду и вдруг бездомные,нищие,собственно униженные и оскорбленные начинают протягивать Вам руки и просить "Подайте!Подайте,кто сколько может!"С первых секунд-неизгладимое впечатление.Призрак дочери старика Шмидта, немецкая пивнушка, сырая комната главного героя, безутешные родители Наташи, скользкий,мерзкий,я бы сказала омерзительный князь- все это создает атмосферу Петербурга Достоевского.Именно таким я себе его и представляла,читая это произведение.Страсти,кипящие в душе у Наташи, ее горе, ее жертвенная любовь, предательство и подлость князя - постепенное нагнетание обстановки- очень в стиле Достоевского. Сцена в борделе:красные фонари,красное белье - атмосфера все больше накаляется...А дальше служба,свечи,которые раздают зрителям,сидящим на первом ряду- снова очень по-достоевски. Не могу не отметить дуэт Наташи и Кати:потрясающе глубокие голоса,эта боль любящего сердца и текст,врезающийся не только в память,но и в душу..
И финальным аккордом,лично для меня, стала фраза,которая красной нитью проходит по всему спектаклю: "За любовь нельзя проклинать,за любовь только любить можно"...К чему и Вас призываю!

1
Фото Владимир Чекмарев
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
24
9

Итак я расскажу вам о своих впечатлениях от посещения еще одной работы Музыкального театра Геннадия Чихачева – «Униженные и оскорблённые", русский мюзикл А. Журбина, по мотивам романа Ф. Достоевского, автор либретто - В. Вербин

Скажу сразу, что я не фанат Журбина, но ведь любое музыкальное либретто это просто сосуд и его содержание зависит от работы труппы, и лишь после этого он уже становится либо просто емкостью, либо хрустальным кубком инкрустированным драгоценными смаградами мастерства и яхонтами таланта. Именно в искрящийся хрустальный кубок превратили этот мюзикл Чихачевцы.

И опять я восхищен костюмами, и мало что выдержан стиль эпохи, так очень тонко в расцветках и фасонах выделяется каждая группа персонажей. И кстати был тот редкий случай, когда цилиндры выглядели действительно элегантными головными уборами, а не шутовскими колпаками как в некоторых иных театрах

Ну а талант к перевоплощению у Чихачевцев, превзошел все и вся. Я кстати с первого раза даже не узнал Евгения Башлыкова в Князе Валковском и Юрия Краснова в Маслобоеве. Вот что делает талант актеров, художников, гримеров, костюмеров и это именно то на чем и стоит настоящий Театр.

Всё-таки изобразить на сцене истинную «Достоевщину» (в хорошем смысле этого слова) весьма не просто, но и тут Чихачевцы не подкачали. Очень понравилось решение Константина Скрипалева в его работе над ролью Алеши.

Надо быть очень смелым режиссером, что бы ставя Достоевского, показать на одной сцене и храм, и бордель, но Геннадий Чихачев не испугался и был абсолютно прав. Зрители поняли и оценили.

Великолепный в своей харизматичности Алексей Городецкий и изящно-трагичная Елена Соколова, как некой соединительной канвой пронзают своими партиями весь спектакль. На мой взгляд именно они олицетворяют здесь флер Достоевского. Это великолепное решение с окошком в верхней части декорации из которого являлись то грозная инфернальность Алексея Городецкого, то нежная грусть Елены Соколовой, оказало на зрителей достаточно сильный эффект.

Елена Соколова так искренне играла (впрочем как и всегда) юную мать Нелли, что я поймал себя на том, что хотел буквально выйти на сцену и защитить её от милейшего Евгения Башлыкова, так отчетливо и глубоко сыгравшего князя Волковского, внеся в его образ соответствующую отрицательную харизму.

Ну впрочем, как я знаю это был не первый случай, когда талант Елены Соколовой подвигал зрителей на подвиги. Мне рассказывали, что в одном из детских спектаклей Елена так талантливо сыграла лису, что один юный зритель бросился на сцену спасать от лисы несчастных зверюшек. О эта волшебная сила искусства.

Надо еще раз добавить огромный респект декорациям. Флер Питера удался с блеском. Мостик через Фонтанку, ростральные колонны… было именно такое ощущение, как когда приезжаешь в Питер и выходишь из Московского вокзала. Эдакое ощущение Невского проспекта.

И как на этом фоне трагически красиво смотрится ладья Харона – Смита – Городецкого и мать (Елена Соколова) и дочь (Евгения Янковская) идущие рядом по поверхности реки

Кстати сцена с перевоплощением Нелли в дух так отработана, что зрители даже не заметили, как она умудрилась одновременно быть и на мосту и на реке. Опять был показан высочайший класс.

Еще одно очень интересное решении, когда в одну из кульминаций, актеры вручили зрителям первых рядов зажженные свечи. Впрочем, не интересных решений в Чихачевке не бывает.


Возвращаясь к игре актеров (а все актеры играли прекрасно), хочу отдельно отметить игру Юрия Красова. Его Маслобоев, некая смесь не до конца отрицательного героя, с героем не до конца положительным, этакий Спилейновский Майкл Хаммер – дерзкий, элегантный и немного инфернальный. По крайней мере дамы из зала, глаз с него не сводили. Причем как мне показалось образ Маслова гораздо больше привлек зрительниц, нежели даже прекрасная роль Юрия в «Даёшь оперетту!».

Еще очень понравились прекрасные театральные хохмы на уровне гэгов. Чего только стоит любовница Маслова, которую прекрасно сыграла Анна Альт, меняющая гитару на аккордеон, а аккордеон на контрабас. Или политкорректный медведь у цыган. Ну а наша любимая концертмейстер Ксения в легкомысленном прикиде играющая на скрипке возле ресторанного столика, это вообще супер. Ванесса Мей опять нервно курит в углу.

Нет это только в Чихачевке, зрители смеются во время пьесы Достоевского, это то что я называю высокий класс. Причем люди также искренне плакали, некоторых пришлось даже успокаивать.

Ну а главной оценкой этой работы Чихачевцев, были длительные и не прекращающиеся овации

0

Галерея