Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Последняя любовь Дон Жуана»

8.3
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Елена ККК
отзывы:
279
оценок:
416
рейтинг:
235
9

Несколько дней назад у меня снова была встреча с Прекрасным - поход в театр Романа Виктюка на спектакль "Последняя любовь Дон Жуана".
Так случилась, что с легендарным Доном Жуаном я была знакома весьма поверхностно, не прочитав ни одну литературную версию его истории. Тем интереснее будет, подумала я. Ну, в одном я не ошиблась - интересно было!Причем настолько интересно и местами неожиданно, что на следующий же день после спектакля я разыскала пьесу Эрика-Эммануэля Шмитта, по которой Роман Виктюк поставил своего Дон Жуана, и прочитала - просто чтобы убедиться, что все правильно поняла :)
Итак, спектакль оказался, с одной стороны, истинно "виктюковским", а с другой - очень специфическим. Первой и самой яркой его особенностью стало присутствие на сцене такого количества женщин. Их много, и это действительно женщины, а не переодетые мужчины разве что Марион... Несколько удивили нас батут и поднимающаяся платформа (?) на сцене, но тут быстро стало очевидна полная оправданность появления этих снарядов. Как иначе показать попытки дона Жуана подняться над всей этой женской возней? А то, что Шевалье со своими чувствами явно выше всего этого земного?
Если честно, я всегда немного не понимаю - стоит ли пересказывать спектакль? Склоняюсь к тому, что не стоит. Ну вот мне лично интереснее смотреть что-то новое (исключая случаи, когда мне оно уже понравилось и иду не первый раз, конечно). Так что не буду тратить буквы на пересказ, только в общих чертах: Дон Жуан попадает на суд женщин, которых когда-то соблазнил и бросил и которые заранее назначили ему наказание. Но герою удается ускользнуть... хотя счастья ему это не добавляет. В общем - смотрите сами! Скажу лишь, что Шмитт принципиально изменил известный всем миф о Дон Жуане, а Роман Виктюк замечательно поставил эту вещь - изящно, красиво, пронзительно и волнующе. И главное, после этого спектакля выходишь переполненный чувствами и продолжаешь обдумывать и обсуждать уведенное. Сопереживание, неравнодушие и наслаждение чисто эстетическое - чего еще можно желать?!
Конечно, Дмитрий Бозин - самый что ни на есть Дон Жуан. Актер виртуозно проводит своего героя через все ипостаси - от насмешливого и готового крутить интрижку с любой дамой соблазнителя до полного преображения самой сути дона Жуана. Это совершенно гениальная игра.
Невозможно не отметить Ивана Никульчу в роли Шевалье - столько в нем чувств, страсти, страдания...
Дамы прекрасны все!

0
0
...
31 января 2019
Фото sveta orlova
отзывы:
198
оценок:
288
рейтинг:
130
7

После прямых намеков на Шевалье, не такой себе представляли себе последнюю любовь знаменитого дамского угодника. На самом деле это спектакль про рождение и смерть души. Любить себя и жениться на только на себе. Это про самодостаточную личность, которая в гармонии с собой.

0
0
...
3 апреля 2015
Фото Ирис Смайл
отзывы:
64
оценок:
69
рейтинг:
93
9

"...или Эшафот любви"

"Если бы я верил, что честь существует,
я бы ни за что не стал помещать ее под женскую юбку"
(Эрик-Эммануэль Шмитт «Последняя любовь Дон Жуана,
или Эшафот любви»)

«Последняя любовь…», расчерченная изобретательным пером писателя Эрика-Эммануэля Шмитта, облаченная в кружевную чувственность режиссера Романа Виктюка и исполненная неиссякаемым потоком вдохновенного света артиста Дмитрия Бозина, сделала свое божественное дело, растерзав привычные стереотипы, сметая на своем пути ханжеские препоны, искусно переплетая всевозможности любви, рассекая добродетель и порок, вторгаясь в жизнь и смерть.
Выдержанная атмосфера эпохи, где мог плести свои любовные интриги Дон Жуан, выливается в благородные рыцарские декорации, откровенные куртуазные костюмы, изящно смешанные с роковой манерностью нашего времени, искрометные диалоги и пронзительные афоризмы, наполняющие пьесу вкусом европейского шарма и хорошего тона.
Музыкальные цвета действий, будь то оперные арии, органные атаки, скрипичные па, или влажные любовные напевы на французский манер,привносят аромат изысканности и облекают стройное тело спектакля в драгоценности из настроений, предчувствий, подтекстов и немых вопросов.

Но главный вопрос, на который мы знаем множество «правильных» ответов, следующий:
«Может ли принадлежать совершенное и красивое до неприличия Существо, проповедующее религию свободной любви, кому-то одному?

Куртизанки и монахини, девственницы и распутницы, герцогини и нищенки, женщины всех возрастов, мастей и пристрастий вереницей следуют за человеком, который был послан свыше, чтобы дарить радость и любовь. Идеальная и совершенная формула, вызывающая любовь и ненависть одновременно - есть порождение светлого и темного начала. Задумка высших сил обернулась победоносным реваншем для грешников, которых когда-то изгнали из рая. Как знать, из какого«рая» был изгнан наш земной Дон Жуан? Увы, над священной чашей Грааля злобно и цинично надругались земные женщины и получили по заслугам. Ведь бесчисленные маски Дон Жуана, которыми он мастерски манипулирует, есть не что иное, как образы тех, кого он когда-то соблазнил и бросил. Но насмешливый и жестокий парадокс «Эшафота любви» утверждает, что женщины не хотят быть любимыми и счастливыми, они хотят быть соблазненными и несчастными. Они обвиняют Дон Жуана во всех смертных грехах, ненавидят и страстно ревнуют его, но как только чувствуют,что он может полюбить и стать простым смертным, их интерес мгновенно угасает.

Изначально Дон Жуан, обладающий животной интуицией оборотня, был, прежде всего, гениальным психологом, точно определяющим характер своей жертвы, умеющим безошибочно отгадать слабости и тонкости душевных линий. Дон Жуан, читающий по лицу женщины ее желания, подобен опытному и гениальному хироманту. Кажется, что у этого человека вся одежда соткана из множества разнообразных ключей, которыми он вскрывает души и тела. Эти ключики, всех размеров и форм, позвякивают на его теле, создавая универсальную музыку сравнимую лишь с органом.
Пятеро «бывших» любовниц, решивших отомстить Дон Жуану, выглядят карикатурными марионетками с крикливыми голосами, жеманными и изломанными движениями. Абсолютно разные по характеру и роду деятельности «одноразовые любовницы с павлиньими мозгами» манерничают и пытаются обмануть друг друга и, прежде всего, себя. Они желают отомстить человеку, чьей виной является лишь то, что он не может быть верен и не может любить. Они решают лишить его свободы и насильственно женить.«Срок заключения в Бастилии лет на СТО», - проносится в голове знаменитая фраза из совсем другой оперы.
Какие же все-таки дети – эти взрослые и умудренные жизнью женщины, которые наивно полагают, что отомстить можно таким образом. Даже необузданное и знойное воображение, спрятавшееся между ногами этих красавиц, не может помочь им. Жалкое подобие того, что осталось за ширмой этих «бывших», вызывает лишь насмешку у Дон Жуана, и у нас - зрителей.
Я могу еще долго злословить по этому поводу, но боюсь, что окончательно наскучу своим злым языком и несносным характером. Ведь я ни на стороне Дон Жуана, ни на стороне его несчастных (а может быть счастливых ?!?) жертв.
А сейчас я буду идти босиком по стеклу и скажу то, что многие уже давным-давно знают, стыдливо прикрывая глаза и томно вздыхая. У Дон Жуана был выход, самый простой, самый лучший, самый прекрасный. Не меняться никогда, продолжая победоносный и бессмертный путь по душам и телам, тех, кто любит его. И в тайне я надеялась, что великого любовника минует участь быть отравленным любовью. Но когда видишь два прекрасных и свободолюбивых животных, которые составляют единое целое – Дон Жуана (Д. Бозин) и Шевалье Де Шифревиля (И. Никульча) - то понимаешь, эта любовь – роковая неизбежность и жестокая расплата. И теперь боги насмехаются над нами - земными. У молодого Шевалье тоже был выход, простой и ясный как день – убить того, кого он полюбил. Ведь таких существ любят именно так: «Я так люблю тебя, что готов убить», -часто мы слышим. Разве это не доказательство настоящей любви? Только таким образом можно добиться верности у Дон Жуана. Не посадить же в клетку чувственное сумасшествие, от которого подкашиваются ноги, или животное с острыми клыками, готовыми в любой момент вонзиться в ваше тело.

640 женщин в Италии, 231 в Германии, 91 в Турции, 1003 в Испании и лишь сотня в легкомысленной Франции. А сколько бы еще могло быть счастливых несчастных, которые так и не дождались своего Дон Жуана?

И все бы хорошо, только отчаянно тоскливо становится, оттого,что двое людей, которые любят друг друга, не могут быть вместе. Кто-то должен умереть?!?
Медленно угасает и сам Дон Жуан на глазах у разочарованных в нем женщин. Разве могут эти самки простить то, что их кумир может полюбить не их – женщин? Разве могут они простить то, что он может постареть, может быть слабым и уязвимым?

В финале из тела и души Дон Жуана рождается совершенно другой человек, который лишь отдаленно будет напоминать того, кого они когда-то любили.

А многие из нас поймут такую простую и смешную истину, что с Дон Жуаном тяжело, почти невозможно.
Но жизнь без Дон Жуана невыносима…

1
0
...
27 июля 2010
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
265
оценок:
262
рейтинг:
90
8

Увидеть где-либо "Эрик-Эммануэль Шмитт" для каждого поклонника этого автора как секретный код.
Надо идти - тут же подумала я, когда-то ошарашенная его книгой "Оскар и Розовая Дама", после которой были ещё и ещё.
Тем более, что "Ночь в Валони", по которой и поставлен спектакль, как-то прошла мимо меня, наверное, потому что она была первой, а я охотилась за новинками.
Да и название спектакля тоже добавляло интриги: любовь Дон Жуана! Ну, а вдруг!

В общем, всё говорило мне о том, что НАДО ИДТИ

И вот я в зале. На сцену одна за другой выходят прекрасные дамы. Пышные юбки, маски. Искромётные диалоги, сарказм и одновременная утончённость слога "высшего общества". Всё как я люблю. Задумано и разыграно весьма впечатляюще. И, справедливости ради, игра актёров почти безупречна! Мощно. Очень мощно и на высоком нерве сыгран весь спектакль.
Герцогиня де Вобрикурт (засл. артистка РФ ЛЮДМИЛА ПОГОРЕЛОВА)
Гортензия де Отклэр (засл. артистка РФ ЕКАТЕРИНА КАРПУШИНА)
Графиня де ля Рош-Пике (АННА НАХАПЕТОВА)
Мадемуазель де ля Трэнгль (КЛАУДИА БОЧАР)
Мадам Кассэн (ОЛЕСЯ БЫКОДЕРОВА)
Пять женщин разыгрывают на сцене настоящий бал-маскарад, почти сразу превратившийся в гимн единственному мужчине, имя которому Дон Жуан (засл. артист РФ ДМИТРИЙ БОЗИН). Мужчине которого обожают и ненавидят одновременно.
Мой павлин умирает (с) - эта тончайшая задумка автора пьесы не прошла мимо режиссёра, который многократно усиливает её самыми разными способами, заставляя зрителя не только помнить об умирающем павлине, но и задаваться вопросом о скольких же "павлинах" идёт речь.
Пожалуй, лично для меня это самая сильная часть спектакля. Никакой раскачки и постепенного нарастания, Виктюк стартует сразу, с места в карьер, вгоняя оглушенного неподготовленного зрителя в состояние близкое к анабиозу, которое ещё более усиливается с появлением главного героя.
Шикарнейший Дмитрий Бозин идеально подходит на эту роль. Он появляется на сцене как вспышка молнии!
Его умопомрачительная внешность, вкрадчивые, идеально выверенные движения и гипнотизирующий голос заставляют вдруг подумать о том, что чувствовали бандерлоги при виде Каа из известного мультфильма.
Да! Да! Гипнотизируй нас! И пусть это длится бесконечно!
Но долго пребывать в состоянии оцепенения вам не дадут. Режущие ухо "павлиньи" крики, громкие стуки, лязг цепей - вся эта шумовая завеса сопровождает спектакль практически от начала и до конца, не позволяя сосредоточиться на собственных чувствах и ощущениях. А жаль... мне очень не хватало этих прыжков в глубину, которые как раз и отличают Э.-Э. Шмитта.

Но спектакль есть спектакль, и настало время появится ещё двум важным героям. Это
Анжелика де Шифревиль(АННА ПОДСВИРОВА) и Шевалье де Шифревиль (ИВАН НИКУЛЬЧА)
Брат и сестра, на долю которых и выпадает этот жребий - заставить Дон Жуана испытать любовь.
На помощь им Виктюк бросает мощное подкрепление в виде спецэффектов и акробатических трюков.
Получилось ли у них? Как знать, как знать.
Можно ли посвятить всю свою ЛЮБОВЬ девушке, которая сама находится на уровне "раннего Дон Жуана", больше мечтая обладать, чем любить?
Можно ли вдруг ПОЛЮБИТЬ того, кого давно уже нет на этом свете?
Может ли произойти чудо, когда старый ̶п̶а̶в̶л̶и̶н̶ соблазнитель Дон Жуан вдруг превратится в человека, способного на ЛЮБОВЬ?
Я ждала этого чуда. Ждала с первой секунды спектакля. Нет, даже раньше. Я ждала его с момента, когда впервые увидела афишу.
Но... финальная сцена, в которой едва родившийся младенец вызывает у женщины, держащей его на руках, не любовь и умиление, а лишь всё усиливающиеся вопли страха и отвращения, не оставила мне надежды.
Возможно, все эти вопли должны были олицетворять крики самого несчастного младенца, совершившего роковую ошибку, решив явиться в этот жестокий мир... Не совпало.

Любовь была где-то рядом, но... не случилось.

И совет: не покупайте билеты на балкон! С балкона, если повезёт, и вы каким-то чудом что-то таки увидите, то это будет максимум лишь верхняя часть сцены.

И да! Спасибо театру за то, что в поисках той любви, которой мне не хватило в спектакле, я таки нашла и прочитала пьесу.

0
0
...
24 февраля 2019
Фото Kirill Kuznetsov
отзывы:
27
оценок:
84
рейтинг:
82
1
Самый тупой (уж извините) спектакль

Смотреть этот спектакль невозможно с первой и до последней минуты. Все женщины показаны тупыми и которых интересует только вспомнит их Дон Жуан или нет. Главный герой преимущественно рычит и прыгает. Идея того что оказалось что ему просто надо было найти мужика не слишком интересна чтобы ее смотреть. Идея что он не смог ему открыться не слишком раскрыта и не вызывает эмоционального подключения. Все глупо и фальшиво от начала до конца. Долгие аплодисменты в конце внушают тревогу о судьбах Родины

0
0
...
21 июля 2018
Фото Nataly Zelenskaya
отзывы:
111
оценок:
134
рейтинг:
48
9

Творчество Р.Г. требует от зрителя некоторой подготовленности к тому, что увидит он на сцене (нечто неординарное). К сожалению, всю глубину понять дано не всем, отсюда такие противоречивые отзывы: либо восторг, либо полное непонимание и неприятие, третьего не дано. Что касается меня, то я являюсь поклонником таланта Р.Г., пока мне нравятся все его постановки, из того, что видела. И Дон Жуан не исключение.

0
0
...
29 января 2016
Фото IloveSpongeBob
отзывы:
16
оценок:
49
рейтинг:
25
7

«Последняя любовь Дон Жуана, или Эшафот любви» – спектакль, который Вас точно удивит, не это ли главное, другое дело приятно либо наоборот?! Цепи-кандалы, раскиданные по сцене, явно стареющие поклонницы всё ещё молодого в виктюковской версии Дон Жуана, ошметки одежды, которые как тяжкий груз тащит за собой главный герой, и уже не вспомнить ему где, когда и с кого эти одежды были сорваны – обстановка, уводящая зрителя в судьбоносную ночь действия пьесы. Пятеро уже не таких как когда-то молодых, но очень предприимчивых особ самого разного социального положения, от монахини до светской львицы, решают вершить суд справедливости над ничего не подозревающим Дон Жуаном. Седовласых героинь объединяет «единственное светлое», что было в их жизнях – травиальная связь с легендарным сладолюбцем, которому они объявляют гордый ультиматум – женитьба или тюрьма (при этом остается загадкой что из предложенного больше характеризуют те самые красноречивые кандалы).
Дон Жуан, в как всегда виртуозном исполнении премьера «Театра Романа Виктюка» Дмитрия Бозина, неожиданно производит впечатление уставшего, абсолютно равнодушного человека. Каждая из судей приготовилась к встрече с Дон Жуаном – чулочки, фривольно откинутые подолы платьев, алые губы, краткий рассказ-напоминание о себе, а в итоге ничего.. Дон Жуан не помнит ни их, ни те сотни и сотни не устоявших, кропотливо внесенных в длинный список побед заботливым слугой своего хозяина Сганарелем.
Почти никому неизвестная пьеса писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмита «Ночь в Валони», написанная в 1988 году, одна из дебютных работ автора в качестве драматурга, полна мудрости и правдивой горечи любви. Словам героев вторит сценическое решение спектакля. Мощные прыжки Дон Жуана – Бозина на батуте впечатляют своей неожиданностью и попадают точно в цель, как лучше можно показать полет-эйфорию любви, её рискованность и опасность падения.
И падение наступит. В шмиттовской версии Дон Жуан ведет себя весьма странно – не влюблен ли он? И совсем не в найденную, а скорее во вдруг обретенного. Актер Иван Никульча, знаменитый своей немногословной ролью нарцисса-Месье в третьей версии знаменитых «Служанок», также молчаливо, но не менее эффектно играет в спектакле роль влюбленного в Дон Жуана по имени Шевалье. Но знатный сердцеед совершенно пуст изнутри и любить не способен, это чуждо его природе. История, как всегда у Романа Григорьевича «святой и магической любви», получается из самых печальных и светлых, смерть Шевалье переворачивает мир Дон Жуана, толкает его на путь переосмысления, открывает ему тайну чувства, его реальность и необходимость..
В конце спектакля Виктюк ставит точку, только усиливающую впечатление от мастерски сделанного спектакля. А после поклона выходившим из зала под красивую французскую мелодию становится не так жалко убитого Шевалье и абсолютно высмеянных по многим статьям женщин, а жалко легко разрушенной легенды о всё таки неизменно симпатичном в своей порочности и неправдоподобности великолепном Дон Жуане.

2
0
...
10 ноября 2011
Фото Ольга Брагина
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
19
10
Верность - это любовь в маленькой клетке...

«Последняя любовь Дон Жуана, или Эшафот любви» поставлен по пьесе известного французского драматурга Эрика Эмануэля Шмита.
Смотрела на одном дыхании!!!

«Необычная история о великом обольстителе, которого бывшие любовницы заманили в ловушку и приговорили жениться на его последней жертве или...умереть…
В их сердцах любовь к Дон Жуану давно уже умерла и осталась жить только ненависть🖤

Первое, что бросается в глаза — огромный, возвышающийся над сценой портрет Дмитрия Бозина, сыгравшего главную роль. Действие спектакля происходит вокруг портрета, лишь в конце его сорвут и скомкают, что будет являться символом смерти бессердечного и не способного искренне любить соблазнителя.

В начале спектакля Дон Жуан предстает во всем своем хладнокровии и притягательном обаянии, а в конце становится понятно, что герою, как и обычному человеку хорошо знакомы переживания и боль несчастной любви. Он становится уязвимым и сразу же перестает интересовать сходивших по нему с ума бывших любовниц.

В постановке много понятной символики. Все дамы появляются на сцене в масках и прикрепленных к ним седых париках, периодически снимают их и мы видим за ними молодые лица (символизирует Дам преклонного возраста, но с молодой душой). Ненависть и обида каждый раз возвращают все на свои места, и дамы снова надевают седые парики.

О пластике и акробатических элементах я говорю в каждом отзыве, т.к. не перестаю удивляться на сколько же идеально отточено каждое движение! - нет ни одного незадействованного фрагмента декораций!

Спасибо
Артуру Ощепкову за хореографию
и
Владимиру Боеру за сценографию
Изюминкой пьесы является неожиданный повотрот!
В конце спектакля раскрывается основная тайна Дон Жуана и она объясняет все его действия. Ведь однажды он почувствовал, что такое настоящая страсть и любовь ...

P.S. Дмитрий Бозин 🤩👉💔

1
0
...
24 февраля 2019
Фото Elena Smirnova
отзывы:
68
оценок:
68
рейтинг:
16
10
«Если бы я верил, что честь существует, я бы ни за что не стал помещать ее под женскую юбку!»

«Последняя любовь Дон Жуана, или Эшафот любви» – название спектакля Театра Романа Виктюка по одной из первых пьес, написанных популярным писателем Эриком-Эммануэлем Шмиттом «Ночь в Валони» (1988).
«Неторопливый, оформленный в барочном стиле спектакль с мягкой чувственной музыкой и неожиданными, как всегда у Виктюка, трюками рассказывает зрителям историю о женском коварстве, мужской верности и всепобеждающей силе истинных чувств. Премьера состоялась 20 июня 2005 года» (со страницы спектакля на сайте ТРВ http://teatrviktuka.ru/poslednyaya-lyubov-don-zhuana/).
Действующие лица:
Дон Жуан – заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин
Герцогиня де Вобрикурт – заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова
Анжелика де Шифревиль – Анна Подсвирова
Шевалье де Шифревиль – Иван Никульча
Графиня де ля Рош-Пике – Мария Казначеева
Мадемуазель де ля Трэнгль – Клаудиа Бочар
Сганарель – Михаил Руденко
Гортензия де Отклэр – заслуженная артистка РФ Екатерина Карпушкина
Мадам Кассэн – Олеся Быкодерова
Марион – Константин Авдеев
Это один из редких спектаклей ТРВ, в котором нашлось место аж шести женщинам! Да каким!!! Если Людмилу Погорелову и Екатерину Карпушину можно увидеть на сцене театра в достаточно многих спектаклях, то такие прекрасные актрисы как Мария Казначеева, Анна Подсвирова и Олеся Быкодерова, к сожалению, очень редкие гости на ней, а Клаудиу Бочар и вовсе можно увидеть только в этом спектакле (приглашенная актриса).
Так зачем же Роман Виктюк собрал столько женщин в одно время в одном месте? Не поверите – они решили устроить самосуд над самим Дон Жуаном!!!
Оказывается, что в руки уже не молодой герцогини де Вобрикурт попала записная книжка Сганареля - слуги Дон Жуана, в которой он описывал и подсчитывал победы хозяина (вел его, так называемый, «донжуанский список»). И она решает отомстить своему бывшему любовнику и привлекает к этому процессу еще четверых дам, указанных в записной книжки.
«Женский суд» постановил, что этот человек должен либо жениться на своей последней жертве – двадцатилетней племяннице герцогини Анжелике де Шифревиль, либо провести остаток своих дней в тюрьме…
Спектакль непростой, увлекательный, сильный по эмоциональному воздействию.
Красочные декорации и костюмы, головокружительные трюки, это и кульбиты на батуте (полеты «во сне и наяву») и лазанье по шесту и лестницам под самым крышей сцены.
А вот и «команда» его создателей:
Постановка и режиссура - Роман Виктюк
Сценография - Владимир Боер
Хореография - Артур Ощепков
Костюмы - Евгения Панфилова
Звукорежиссер - Людмила Платонова
Художник по гриму - Вадим Ежихин
Свет - Татьяна Полякова
Костюмер - Марианна Жарова
Помощник режиссера - Галина Мучиева
А ассистентом режиссера был Андрей Боровиков, который недавно уже самостоятельно поставил в Мичуринском драматическом театре спектакль по Э.-Э. Шмитту «Последняя ночь Дон Жуана».
На спектакле зрителей ждет традиционная виктюковская манера подачи материала - в ткань спектакля Романом Григорьевичем, как и всегда, органично вплетена прекрасная музыка, а поклоны, тоже как всегда, это отдельное яркое действо под музыку Isabel «Coeur de pierre» (мой телефон, к сожалению, «сдох» и мне удалось только поделиться видео с поклонов на Фейсбуке https://www.facebook.com/100006462593903/videos/2829113907314001/?__xts__[0]=68.ARA0cMCMdrWRVZySGWGrAISR-Ih26FrQxNJhnOzlUMFyYgCWqUUm3AvqFp_Df-nB_w9-twN5XYsbxL8fa-X2wq230bf7TBrJ5e0-vyRjki7ZEB9hUmP71h38-tgR1qA4LEWJJmfzbWe1ob8G4aASyOqYg_MBm08GKtyziv5eEgFz-nm-LdZlayk4nJPCgNeIenucOMcnibiLIlNmGLPnNw3nfdDI-iHDt6-YbTr7aKFaL3Knyo8z0m5l0SZ5GAfXJ1fv2hmIWo0nJd2lMcbrDUegBjRGiOU1c_i0AiNVpgqQ_9RZ&__tn__=-R).
Актер Дмитрий Бозин (в жизни – примерный семьянин!!!), чей тембр голоса и манера речи действуют на зрителей гипнотически-маняще, а внешний облик и прекрасные физические данные («голос - от змея-искусителя, пластика - от тигра») не могут оставить равнодушной ни одну, сидящую в зале женщину, идеален для роли коварного обольстителя!
При этом Дмитрий очень тонкий и глубокий артист и если в первом акте спектакля его Дон Жуан предстает блистательным, страстным, всеми обожаемым, то потом ты начинаешь понимать, что это все это лишь маска, под которой Бозин скрывает истинное лицо своего персонажа. И маска эта в течении действия будет становиться все прозрачнее, пока, наконец, не исчезнет совсем...
Как же невероятно смог преобразиться этот талантливый актер во второй части спектакля! Какая всепоглощающая пустота отражалась в глазах его Дон Жуана!!!
В спектакле прозвучало много фраз, которые заслуживают цитирования:
«Женщины как кролики. Их легко поймать за уши»
«Если бы я верил, что честь существует, я бы ни за что не стал помещать ее под женскую юбку!»
«Я ничего не добивался. Я просто приходил и брал».
«Для чего меняться волку, когда овцы все те же?!»
В прошлом году ко дню рождения МАСТЕРА вышел двухтомник «НЕБО», авторами которого стали Р. Виктюк и Т. Печегина.
Объяснить коротко, о чем же спектакль, можно воспользовавшись главой «Право шагать небесными маршрутами» (спектакли текущего репертуара) из второго тома:
«Это спектакль – совсем не очередная история про великого обольстителя и его жертв – хотя, скорее, наоборот – тех, кому он подарил радость быть желанными. И не про то, что они пытаются потом его судить, на самом деле желая – каждая – снова вернуть себе.
Это история о том, что любили Дон Жуана всегда – эгоистично и для себя. Любили негодяем, коварным и всегда бросающим соблазнителем. Циником. Любили даже не его – любили себя «жертвами».
И лишь один человек полюбил его – для него самого. Отдавая. И отдав все, вплоть до своей жизни. Открыв этим самому Дон Жуану его настоящего – для него самого. И тогда уже неважно, что человек этот оказался мужчиной. Любовь пола не имеет – фраза стала банальной, но почему-то миру приходится снова и снова ее доказывать».
А закончить свой рассказ об этом спектакле я позволю цитатой из репортажа ТВ «Культура» аж с предпрогона спектакля (20.06.2005!!!):
«Эшафот любви – это старинная музыкальная шкатулка, в которой двигаются по заданным траекториям фигурки с пластикой марионеток. Один и тот же сценарий любовных отношений, запрограммированный финал. Для Дон Жуана мир стал предсказуемым, а значит, кукольным.
Смерть Дон Жуана у Виктюка получилась яркой и зрелищной. Разве не этого и ждут зрители от публичной казни на эшафоте?»
Очень красивые видеоролики Last Love Don Giovanni с кадрами из спектакля можно посмотреть на Ютюбе (https://www.youtube.com/watch?v=2hrZ5hlXhQw и https://www.youtube.com/watch?v=QpFbqPasBBY).

1
0
...
30 января 2019
Фото Анастасия Субботина
отзывы:
110
оценок:
110
рейтинг:
15
10

На этот спектакль в театр Романа Виктюка я хотела сходить еще давно, но все как-то не складывалось. И даже в день спектакля был вариант, что я не попаду (придя с цветами это особенно было бы обидно). Но слава богу, все разрулилось и цветы я вручила кому и планировала. Но это лирика, эмоции)
Итак "Последняя любовь Дон Жуана" в театре Романа Виктюка по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта "Ночь в Валони".
Еще молодой Дон Жуан, над которым не властно время, оказывается не на балу, куда он получил приглашение, а на Процессе. На Процессе над ним самим, который устраивают пять женщин, которых объединяет только то, что они все жертвы героя-любовника.
Людмила Погорелова - роскошная Герцогиня де Вобрикурт - собственно инициатор суда, и она же придумала, какое наказание выбрать для человека, который бросил её и сейчас даже и не помнит.
Анна Нахапетова (я её до этого не видела в театре, только видела, что её ввели в состав некоторых спектаклей) в роли прекрасной Графини де ля Рош-Пике. Третейский судья процесса, которая не давала остальным обвинителям заигрывать с Дон Жуаном.
Очень странная героиня - Мадемуазель де ля Трэнгль в исполнении Клаудии Бочар - так я и не поняла, было ли что-то у нее с "обвиняемым", но она единственная, чью историю вспомнил или придумал Дон Жуан.
Присутствие еще двух дам - Гортензии де Отклэр (Екатерина Карпушина) и Мадам Кассэн
(Олеся Быкодерова) - для меня осталось загадкой, ну да, они еще две жертвы, но их истории настолько одинаковы. Хотя с другой стороны "Зачем меняться волку, если овцы все те же?"
Дмитрий Бозин прекрасен и в роли обольстительного героя, и разочарованного в жизни человека. И роль играет, и танцует, и на батуте кульбиты выделывает (при чем на момент постановки спектакля такого навыка у артиста не было).
С гимнастическими умениями прекрасно в этом спектакле у еще одного персонажа - Шевалье де Шифревиль (в исполнении Ивана Никульчи). После рассказа об этом персонаже у меня возник большой вопрос - к кому же на самом деле испытывает последнюю (да и пожалуй первую) любовь Дон Жуан.
По сцене разбросаны цепи-кандалы, и я не могу сказать, что символизируют больше, какое из решений Процесса.
Музыка... как и в других спектаклях Виктюка - это еще одна яркая краска в спектакле.

1
0
...
6 мая 2018
Фото Elena Shmyreva
отзывы:
93
оценок:
93
рейтинг:
12
7
Красивый спектакль с сомнительным сюжетом

Что мне нравится в постановках театра Романа Виктюка — это отличная физическая подготовка артистов, выверенные мизансцены и выбор к постановкам драматургов мало известных широкому зрителю. Вот и спектакль под названием «Последняя любовь Дона Жуана» познакомил меня с новым именем Эрик-Эммануэль Шмитт. Хотела найти печатный вариант пьесы, но не смогла, интернет загружен его произведением «Ночь огня». С первых страниц вещь понравилась. Но это отступления. Искала пьесу, чтобы понять, насколько далеко режиссер отошел от замысла драматурга или всё передано точно.
Почему возник вопрос. Для меня большим откровением был поворот сюжета, провозглашающий главного героя адептом секты Голубая Луна. Вот жил, грешил, сотни и тысячи несчастных женщин соблазнил, а любви никак не мог найти. И поди ж нашел, вот только чувство вспыхнуло не к девочке, а к ее случайно убитому в поединке брату. Упс.
Уводят из нормального гетеросексуального мира даже таких крутых пацанов, как Дон Жуан. Оказывается, мужик всю жизнь прожить может, не подозревая в себе латентного гомосексуалиста. Держитесь, дамы.
На мой взгляд, убийственный сюжет. А еще убийственными были места. Восьмой ряд балкона — отлично видно сцену, но не авансцену, где и происходило большинство действия. Во втором отделении перебрались с подругой на ряд дальше и чудо — открылся нормальный обзор.
Обозревали спортивные трюки на батуте (это мне как раз по вкусу пришлось).
В отношении актерской игры, то ли я привыкла к декламационной манере артистов этого театра, но в этот раз почти все были живыми, а не картонными Пьеро. А вот что было местами «неживым», так это музыка . На сайте театра она позиционируется как «чувственная», но моих чувств она не затронула. («Риголетто» не в счет — ария была уместна и прекрасна)
Очередной странный спектакль с красивой картинкой и спорным содержанием; и новое писательское имя, с чьим творчеством хочется познакомиться.

0
0
...
1 февраля 2019
Фото Елизавета Ефремова
отзывы:
59
оценок:
60
рейтинг:
7
10
Великолепно

«Последняя любовь Дон Жуана» как всегда у Виктюка начинается медленно, с оттяжечкой мучая постоянного зрителя в ожидании бурного развития событий и испытывая терпение неофита. Этот фирменный стиль Романа Григорьевича повторяется из раза в раз и безотказно отсекает случайных зрителей. Спектакль поставлен по пьесе Эрик-Эммануэля Шмитта "Ночь в Валони" или "Последний день Дон Жуана", но Виктюк его наполнил собственными аллюзиями и смыслами. Спектакль провокационный, сексуальный, стильный, спектр музыкального оформления простирается от Dies irie (День гнева из католической заупокойной мессы) до песенки из мюзикла Феликса Грея "Дон Жуан", ну и как в спектакле про Дона Жуана можно обойтись без La donna è mobile из "Риголетто" Верди. Оформление сцены, как всегда у постоянного сценографа Виктюка Владимира Боера, лаконичное, но насыщенное говорящими деталями – здесь нет ничего лишнего, все работает на результат. С спектакле, где идет речь о внутреннем освобождении человека, значимым символом становятся кандалы. Да и батут на сцене не для демонстрации прекрасной физической формы актеров театра. Виктюк говорит: «мы добиваемся, чтобы артисты на сцене не ходили по доскам, а чтобы они были оторваны от пола, как в балете, когда «зависает» танцор. Они должны сразу приподниматься над землей и парить. Поэтому в этом спектакле возможен батут, когда для них естественно лететь на батуте, кувыркаться и делать самые невероятные цирковые номера и также опускаться на пол. Но ощущение зависания в пространстве должно быть категорически. Отсюда другое ощущение тела в пространстве, звука в пространстве, энергии в пространстве, любви в пространстве». В результате мы получаем красивое внешне, глубокое по содержанию и иронически отстраненное зрелище. В спектакле «Последняя любовь Дон Жуана» участвует много актрис, что необычно для театра Виктюка, и это замечательные актерское работы, здесь каждая артистка сверкает собственными неповторимыми гранями. Актрисам, участвующим в спектакле, очень идут куртуазные ритуалы, сведенные к пластике театра марионеток, реплики нараспев. Ну и конечно же спектакль украшает великолепный Дмитрий Бозин в заглавной роли. В первом акте спектакля его герой предстает блистательным, ветреным, обласканным фортуной, но под этой маской скрывается истинное лицо Дона Жуана и эта маска многослойна: во втором действии она становится все прозрачнее, пока не исчезнет совсем, обнажив перед зрителями сущность нового Дон Жуана. Если в начале спектакля Дон Жуан предстает перед зрителями в величественном хладнокровии и убийственном обаянии, то в конце становится понятно, что ему, как и обыкновенному человеку, не чужды страдания и боль несчастной любви. Он становится уязвимым и перестает интересовать сходивших по нему с ума, бывших любовниц. «Вопрос не в том, что это мужчина, а в том, что Дон Жуан, может быть, впервые начинает чувствовать, что такое подлинная страсть» — говорит Роман Виктюк. Перед нами в конце спектакля появляется несчастный человек, для которого слова любовь и боль становятся синонимами, женщины теряют интерес к былому кумиру – им был нужен подобный Богу Дон Жуан, простой смертный им неинтересен. Недаром через весь спектакль проходит история болезни и смерти павлина, принадлежавшего Герцогине: в китайской мифологии, павлин исполняет танец при виде прекрасных женщин, в индуизме павлин сопровождает Каму - богиню сексуальных желаний. В индийской мифологии, когда Кришна и Радха — две ипостаси бога Вишну — танцуют и забавляются в вечной радости любви, на них смотрят павлины. Так что павлин воплощает образ привычного Дона Жуана, а смерть павлина – духовное перевоплощение героя. В результате на сцене театра Виктюка мы увидели прекрасную притчу о любви, смерти и перерождении души.

1
0
...
30 января 2019
Фото Дарья Пичугина
отзывы:
13
оценок:
116
рейтинг:
6
5

Спектакль решенный композиционно очень точно, стройно так, как будто бы на первый взгляд и без помарочек вообще. Но не умный. Как у РГ бывает: очевидная строгость и выверенность формы ведет к очевидности смыслов. Всё по первому плану сделано, и настолько понятно, что будет дальше: от развития характеров героев до перепадов ритма повествования, — что даже самая крепко-сбитая в единое форма, не искупит отсутствия ответа «а для чего?». Пьеса прекрасная у Шмитта, артистам дан такой диапазон тем, и очевидно огромное количество способов их сыграть и найти нужное воплощение, глубоко индивидуальное прежде всего, что и проиходит. У старой гвардии (Бозин, Погорелова, местами Карпушина) очевидное преимущество перед разновозростной молодежью: и разнообразнее и подробнее обращаются и с полотном пьесы. У молодежи (Никульча, Подсвирова, Быкодерова) в этом же смысле всё труднее: внешне многое идет тяжело, местами — однообразно, как будто на нотном стане одна линейка: в три ноты на два оттенка. Но повторюсь про молодЕж — местами. В целом артисты лучше, чем те, которые могли бы режиссеру не в ущерб сыграть этот спектакль.

0
0
...
16 августа 2010
Фото Tatyana Pechegina
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
2
9

До лета 2015 года "Последнюю любовь Дон Жуана" я видела лет семь назад. Помнила, что спектакль еще тогда понравился, помнила, конечно, прекрасный основной состав, который так с тех пор и остался и радует еще больше…
Но с тех пор забылось - а сейчас напомнилось главное - то, что несет этот спектакль, так виртуозно выстроенный Виктюком по самой правильной театральной "синусоиде" сменяющегося смеха и серьезной глубины, циничной иронии - и невероятной нежности.
Забавно, но только сегодня вечером я вспомнила, что давно любимая мною фраза "Мы всегда любим слишком, когда любим по-настоящему" - именно отсюда. Из этой пьесы. Из этого спектакля.
Для меня этот спектакль - не очередная история про великого обольстителя и его ...жертв...или наоборот - тех, кому он подарил ослепительную радость быть желанными.
Не про то, как они этим "курятником" )) его потом пытаются судить, на самом деле желая - каждая - снова вернуть себе.
Это история о том, что любили его всегда - эгоистично. Для себя. Любили - "негодяем", коварным и всегда бросающим соблазнителем. Циником. Любили даже не его - любили себя "жертвами".
И только один человек полюбил его - для него самого. Отдавая. И отдав всё, вплоть до своей жизни. Открыв этим самому Дон Жуану - его настоящего для себя же самого. И в этом случае уже неважно, что человек этот оказался мужчиной. Любовь пола не имеет - эта фраза уже стала заезженной, но почему-то миру снова и снова приходится это доказывать.
Вот именно эту историю рассказывает мне Маэстро в "Последней любви Дон Жуана". Именно она трогает, волнует, заставляет забывать дышать.
Именно это - ведомая его гением - рассказывает мне великолепная команда артистов: блистательная Людмила Погорелова, которая восхищает в любой роли абсолютно. Невероятный Дмитрий Бозин - проживающий за два с небольшим часа спектакля целую жизнь своего Дон Жуана - он "удалого" цинизма до полного уничтожения-перерождения-возрождения. Иван Никульча, за отведенное ему краткое сценическое время заставляющий прожить вместе со своим Шевалье всю его трагедию и прочувствовать все, что разрывает его изнутри и самого толкает на острие шпаги Дон Жуана.
Анна Подсвирова - та, которая все эти годы хранит "ребенка" в себе в этом спектакле. Весь "дамский состав" - неповторимые и такие разные...
Спасибо – в который раз!

0
0
...
30 июля 2015
Фото Andrey Travin
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
1
10

Приблизительно к своему 60-летию Роман Виктюк поставил «Последнюю любовь Дон Жуана, или Эшафот любви». Говорят, что в год премьеры народ чуть ли не на люстрах висел. Но и ныне, спустя тринадцать с половиной лет, ажиотажа не сильно убавилось: партер был битком, и пришлось забираться высоко на балкон, чтобы ознакомились со спектаклем по пьесе Шмитта.

Об этой книге, которая в оригинале называется «Ночь в Валони» (1988), я прежде слышал, но вряд ли читал, хотя за свою жизнь прочитал сильно двухзначное количество произведений донжуанины.

Виктюк не только изменил название пьесы, но и омолодил главного героя (якобы для того чтобы зрители ни в коем разе не связывали его душевные переживания с возрастными причинами). А в качестве задника поместил огромный голопопый портрет Дмитрия Бозина, получившего главную роль. Действие спектакля и разворачивается на фоне этого портрета. А в качестве главной музыкальной темы звучит песня из франко-канадского мюзикла о Дон Жуане.

Дон Жуан сначала предстает в своем хрестоматийном убийственном обаянии, а в конце — в уязвимости обыкновенного человека, страдающего от несчастной любви.

Несколько женщин из тех, что он поматросил и бросил, по-прежнему придают большое значение этому мужчине, поскольку однажды они не просто переспали с кем-то, а переспали с легендой. Когда же Дон Жуан предстает обычным человеком, они, час назад сходившие по нему с ума, теряют к нему интерес.

Впрочем, в архивах сети можно найти и то, что счел нужным заявить об идее спектакля сам Роман Виктюк: «В отличие от тех вековых Дон Жуанов — Шмит дает совершенно другого героя. Дон Жуан, который сам по себе, и тот Дон Жуан, которого хотят видеть те, которые создают легенду. И есть третий Дон Жуан — настоящий Дон Жуан, который живет внутри себя».

Интересна фраза про вековых Дон Жуанов, уверен, что тут имеются ввиду произведения 17, 18 и 19 веков, но никак не 20 века, где драматурги поиздевались над героем самым извращенным образом: он оказывался у них и импотентом, и женщиной, и ученым... Девственником не помню, был или нет, но по идее должен был найтись и такой. Во всяком случае весьма целомудренный Дон Жуан описан у Бернарда Шоу.
Ну и Шмитт — автор из 20 века, поэтому и у него выверт сюжета еще тот: тайна Дон Жуана, которая и объясняет его действия, оказывается в том, что любовью всей его жизни был мужчина, по воле обстоятельств убитый им на дуэли. Так любимца женщин, кажется, еще никто не принижал, но режиссеру Виктюку такой поворот темы традиционно интересен.

Еще в 1988 я посмотрел сразу три спектакля Виктюка, в том числе «Федру» в Театре на Таганке и «Служанок» в Сатириконе. Но по правде сказать, тогда в молодости совсем не задумывался, кто режиссер и каков его почерк, кроме манеры актеров говорить нараспев.

А сейчас мне уже очевидно, каков почерк Виктюка. Режиссер (концептуально) считает, что артист, оказавшись на сцене, не должен всё время ходить по ее доскам, а должен время от времени приподниматься над ними и зависать в пространстве. Поэтому в описываемом спектакле — длинный батут, в «Маугли» — канаты для лазанья, в «Венецианке» — нагромождение деревянных конструкций (хотя два последних названных спектакля ставил не сам Виктюк, а его соратники). Еще — острое ощущение контакта обнаженного тела и металлических цепей (знакомое с детства по любимовскому «Пугачеву») присутствует тут в разумных дозах.

Дамы преклонного возраста появляются на сцене в седых париках, однако одеты подчеркнуто сексуально. Эти символизирует неугасшие похоть и молодость. Как принято в нынешних российских судах, они судят Дон Жуана, заранее считая виновным. Но дальше всё идет не плану, движется прихотливо. Тут нам показывают один из самых интересных образцов донжуанины, надо признать.

Короче, всячески рекомендую театралам и обычным зрителям. Актеры в этом спектакле (за одним исключением) не имеют дублеров и замен, все играют хорошо. Так что думаю, что вам тоже понравится.

Жена добавляет, что с женской точки зрения на главного героя приятно посмотреть. Как называется такая самооценка, когда ты сам себе не нравишься, но ты всё еще лучше остальных?

1
0
...
28 января 2019
Фото Victoria Zastavskaya
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
1
9

Очень хороший спектакль, один из любимых в театре, была на нем дважды и спустя время сходила бы еще, он не такой, чтоб пересматривать по 10 раз как "Служанок", но будоражащий, яркий, очень интересный! Кто же последняя любовь великого дамского угодника? Узнаете в конце!) Женщины в первых рядах вздыхают и рыдают, то ли от наслаждения, то ли от истомы, такой уж хороший актер Дмитрий Бозин, мастерски удается ему образ, и женщины, его дамы, каждая найдет там свой характер) Сходите, дамы, понравится!

0
0
...
25 мая 2017
Фото Илья Михеев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
2
Пропаганда зла

Для тех, кто верят в Бога и любовь, спектакль смотреть настоятельно не советую. На нем Вам плюнут в душу и вам придется провести много времени в душе, чтобы отмыть чувство гадливости после него. Обычным атеистам понравится.

0
0
...
17 февраля 2019
Фото Анастасия Субботина
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
10

На прошлой неделе я сходила в в театр Романа Виктюка на спектакль "Последняя любовь Дон Жуана".
Спектакль начинается с Процесса над Дон Жуаном, который организовала Герцогиня де Вобрикурт (Людмила Погорелова). Для этого она созвала еще четырех жертв героя-любовника. Как же мне нравится сцена, где жертвы вспоминают момент соблазнения, а истории просто под копирку, хотя с другой стороны — "Зачем меняться волку, если овцы все те же?"
Как же мне нравится преображение Дмитрия Бозина в роли Дон Жуана, от человека, меняющего любовниц, не запоминая имен, до человека, который готов остепениться и даже жениться. И вот тут случается самое интересное — таким Дон Жуан не нужен своим жертвам, они оказались е готовы принять, что он тоже человек.
Спектакль очень красивый, красочный, идет сразу в нескольких плоскостях — благодаря батуту и поднимающейся платформе. Из-за этого Дон Жуан оказывается над женским судом, который проходит в его честь.
Еще хотелось бы отметить Ивана Никульчу в роли Шевалье де Шифревиль. Очень неожиданный финал, кем окажется «последняя любовь» Дон Жуана.
Ну и конечно важный элемент во многих спектаклях этого театра — музыка подобрана замечательно. Это и ария из Риголетто, и две песни из мюзикла «Дон Жуан» — «Mon Fils» и «Coeur de Pierre».

0
0
...
2 февраля 2019