Драматический |
18+ |
Йоэл Лехтонен |
1 час 40 минут, без антракта |
О «Монологах вагины» первым делом следует сказать, что это не цирк. Не будет на сцене ни распиленных женщин, ни чревовещательниц. Будут актрисы Вера Воронкова, Анна Галинова и Екатерина Конисевич, одетые в черное с ног до головы и читающие монологи в защиту прав вагины. Собирательный образ главной героини пьесы возник из разговоров американской феминистки Ив Энцлер с сотнями реальных женщин. Verbatim, так сказать.
Откровенный разговор понятно о чем, который мог бы открыть новые галактики в пикантных темах ниже пояса, на деле оказавшийся неоригинальным озвучанием табуированных вещей. Оказалось, что по данной теме полезней самостоятельно прочитать учебник, чем выслушать поток высушенных фактов из уст героинь спектакля, – девушки только в краску вгоняют и ничего более.
Пошлость, которая не знает границ. Три женщины болтают без конца, ожидая какого-то обратного отклика из зала. Когда смотришь такие эксперименты, то начинаешь понимать эффект худсоветов! Такое ощущение, что труппа сама рисует себе звезды на всяких форумах, тем самым возбуждав отъ какой-то интерес к собственной работе. Надеюсь, что вы не потратите время и деньги на этот, прости Константин Сергеевич, спектакль.
" Вопреки всем достижениями феминизма, Ив Энцлер заставляет женщин говорить о себе мужским языком, существовать в мужском дискурсе, нести бремя фаллоса. Удивительно, что автор пьесы, выслушав и пересказав столько женских историй (надо отдать должное большой социологической работе), совершенно не понимает женственности и не знает ценность той эфемерной недосказанности, которая связывает людей и которую поэты именуют эросом. Той функции, благодаря которой род человеческий продолжает существование. "
>>> читать отзыв Дмитрия Ольшанского: http://olshansky.sitecity.ru/ltext_1509015048.phtml?p_ident=ltext_1509015048.p_1603033656
запись на Ютюбе: http://youtu.be/_IP1Sol9I0Y
Три актрисы в чёрном читают монологи о вагинах от лица разных девочек, женщин, бабушек. Не могу сказать, что в восторге от спектакля, но как явление культуры интересен. Вызов и снятие табу с данной темы. Почему бы нет? Сначала такое впечатление, как будто тебе просто кричат "вагина, вагина, вагина" (истории есть, но номинальные), а зритель по замыслу, видимо, должен закрывать уши и краснеть. Потом (если раньше не вышел из зала) принимаешь условия игры и начинаешь вслушиваться в истории, которые становятся всё интереснее. Но другой цели, кроме снятия табу с темы вагин, у спектакля нет. Возможно, он произведет переворот в душе ханжи. Не уверена, что стоит тратить время остальным. Разве что из любопытства.
Вчера был премьерный день. Ну что сказать - спектакль в Россию опоздал буквально на каких-то 3-4 года может быть. Вроде бы немного, но за этот короткий срок уже так много развилось фирм и фирмочек, предоставляющих домашние интернет-каналы, так много мы уже, извините, откровенного перерыли, увидели, обсудили, что эти самые 3-4 года оказываются именно для этой пьесы критическими.
В "Монологах..." монологи и звучат. "Все, о чем вы хотели знать, но стеснялись спросить": о вагине, ее запахе, вкусе, менструации, родах, оргазмах, изменах, насилии, лесбийской любви и многом-многом другом, о чем вслух говорить было и правда - совсем не принято. Чуть пораньше бы - и знаменитый текст был бы назван сенсацией. Нынче же бесконечные затянутые монологи вызывают после первых тридцати минут знакомое раздражение, что испытываешь, читая интересные, но не в меру раздутые ветки какого-нибудь блога на женском сайте.
Еще недостаток нашей постановки - актрисы. Собственно, весь спектакль - три молоденькие хорошенькие женщины, сидящие статично в агрессивно-красных креслах и рассказывающие истории "о жизни своей". Фактически, не хватало рядом стойки для Елены Ханги и Ищеевой/Борисовой - ощущение съемок "бабской" передачи было бы полным. Все как надо: в меру откровений, в меру скабрезностей, чуть сплетен, чуть грустного, чуть залихватского, чуть трогательного и щемящего под финал. Стоп, снято!
Почему недостаток? "На западе" в пьесе отметились знаменитые, популярные, талантливые, главное - зрелые опытные женщины, не только актрисы, но и звезды шоу-бизнеса, телевидения, общественные деятельницы. Мерил Стрип, Опра Уинфри, Кейт Бланшет, даже Мелани Б (та, что экс-перчинка) и наша умница Ингеборга Дапкунайте. В устах зрелых известных женщин правда-матка слышалась бы убедительней. Пожили, знают, звучат авторитетно.
Кто придумал доверить спектакль юным барышням? Вы их знаете? Я - нет.
Получилась - дипломная работа, на 4 +.
Если прочтете где-нибудь, что со спектакля валом валил зритель (да, было именно так, бедные барышни-актрисы), так как зритель плохой, неподготовленный, не верьте - спасибо интернету, для зрителей уж давно преград нет. Валом валили, покидали зал шумно, демонстративно - да потому что скучно. И очень несовременно.