Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 14

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 5
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

«A prayer for the wild at heart, kept in cages», — слова эти, вытатуированные на левом предплечье голливудской дивы Анджелины Джоли, причисляют ее к «молящимся за дикие сердца, что томятся в заточении». Фраза вычитана Джоли у Теннесси Уильямса — драматурга, расковырявшего американские язвы и из их испарений состряпавшего национальную драматургию. Нескольких обличительных текстов в прессе и криков «педераст!» из окон машин, проносящихся мимо особняка драматурга в... Показать полностью

«A prayer for the wild at heart, kept in cages», — слова эти, вытатуированные на левом предплечье голливудской дивы Анджелины Джоли, причисляют ее к «молящимся за дикие сердца, что томятся в заточении». Фраза вычитана Джоли у Теннесси Уильямса — драматурга, расковырявшего американские язвы и из их испарений состряпавшего национальную драматургию. Нескольких обличительных текстов в прессе и криков «педераст!» из окон машин, проносящихся мимо особняка драматурга в Ки-Уэст, хватило, чтобы канонизировать его еще и как жертву сексуальной нетерпимости; впрочем, Уильямсу хватало таланта, чтобы не зацикливаться на собственных комплексах. Первым доложив широкой публике со сцены о существовании гомосексуалистов, он ни в одной из пьес не сделал геев главными героями, а с самим собой разбирался, выводя в качестве альтер эго женщин — потомственных пуританок с дикими сердцами и желаниями. Врожденная стыдливость изматывала Уильямса куда сильней, чем комариные укусы праведников-современников. Приходится признать, что снайперская интуиция Джоли позволила ей вывести формулу сегодняшней популярности Уильямса: конфликт между страстями и моралью, несмотря на все сексуальные революции, неизживаем. И дикие сердца сегодня мучаются ничуть не меньше, чем полвека назад. Вздумай нынче Голливуд создать ремейк «Трамвая «Желание» (фильма 1951 года по самой известной из пьес Теннесси Уильямса), эксцентричная амазонка Джоли удачно вписалась бы в эту историю.

Однако в распоряжении режиссера Михаила Бычкова, приглашенного на постановку «Трамвая «Желание» в «Приют комедианта», не было Анджелины Джоли, и ставку пришлось делать на саму историю, поставив ее как скандальное происшествие, ставшее повседневностью. «Трамвай «Желание» — название реального трамвайного маршрута в 20-е годы в Новом Орлеане с конечным пунктом на Desire Street. На нем сладострастная демоническая женщина (по формулировке Уильямса) Бланш Дюбуа приезжает к сестре Стелле. Бланш умудрилась промотать родовое имение, и теперь в двух крошечных комнатах должны как-то уместиться трое: сама Бланш, Стелла и ее муж Стэнли Ковальский, распущенный самец без рефлексий и комплексов. Уильямс, между прочим, проводил жирную красную линию между дикими порывами благородных людей и животной распущенностью плебеев — последних он с удовольствием засадил бы в клетку, ограждая первых от насилия и жестокости. Словом, ненависть Бланш к Ковальскому объяснить легко, а вот тягу можно понять, лишь вспомнив о харизме лучшего исполнителя этой роли Марлона Брандо. Заканчивается все так, как и должно закончиться, когда сила на стороне животного: Ковальский насилует Бланш и, ради сохранности семейного очага, сдает ее в психушку.

Отношения между героями пьесы с первой сцены до финала натянуты, как высоковольтные провода, и короткие замыкания случаются по несколько раз за сцену. Из этой-то психологической мясорубки — с которой не могли бы соревноваться черно-белые эпизоды из «Убить Билла», будь они даже в цвете, — режиссер Михаил Бычков сделал спектакль, совершенно безопасный для театральных чистоплюев. Каждого из актеров он засадил в тщательно обустроенную «клетку роли», и спектакль от этого очевидно выиграл. Возьмись Марина Солопченко играть роль демонической леди, вышла бы стервозная пошловатая кокетка, а Бычков придумал для нее стареющую красотку «с судьбой». Стэнли Александра Баргмана выглядит как орангутан на цепи: его загнали на задний план, и в сцене насилия от него требуется лишь взобраться на деревянную стену, которая в полутьме наклонится и зависнет над распластанной на кровати Бланш. По такому принципу снимаются американские сериалы с хорошими сценариями и артистами среднего звена: мизансцены балетно выверены, музыка звучит к месту, закадровые страсти домысливаются легко.

При этом Уильямс у Бычкова вышел совершенно пуританский — пожалуй, драматург был бы в негодовании. Но выбирая между эпатажными непристойностями модного в Москве Кирилла Серебренникова, превратившими одну из пьес Уильямса в китчевый клип, и стерильностью Михаила Бычкова, выбираешь стерильность — за прозрачными рациональными конструкциями нет-нет да мелькает бездна.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Павел Чердынцев

30 рецензий · 32 оценки · 56 спасибо

Одной из целей моего посещения одноименного спектакля, в театре Приют Комедианта, была цель разгадки, таинственного, многообещающего, необыкновенного, но, как мне всегда казалось, пустого названия: "Трамвай "Желание"…
Может, я открою для кого-то секрет, когда скажу, что в основе пьесы Уильямса ни много ни мало – мир женщины, перипетии ее драматичной судьбы, ее психологический портрет, ее борьба с окружающей средой и индивидуумами человеческого рода, – мир женщины конкретной и... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Ксения Кривеженко

26 рецензий · 26 оценок · 14 спасибо

Что происходит с людьми,которые из разного общества,но которым приходится общаться в силу родственных связей?А происходит то,что произошло с этими героями.Все они очень разные,но им приходится вариться в одной каше.Меня как всегда поразила в театре Приют комедианта рациональность в декорациях,каждый метр работает,нет ощущения малой сцены.Игра актеров на высоте.Не очень то,что слышно как актеры носятся в темноте при смене сюжетов,много табачного дыма,в остальном все отлично.Рекомендую!

Оценка: 2 из 5
Speaker

10 рецензий · 315 оценок · 2 спасибо

Странное ощущение остается после спектакля, как будто ты побывал не в настоящем театре, а на какой-то студенческой постановке: где-то не дотянули актеры, где-то режиссер не сделал нужный акцент, вследствие чего потерялся смысл. Из шикарной драмы получилась легкая лирическая комедия. И хочется только сказать тем, кто смеется в зале над шутками со сцены – нет, это вовсе не комедия, прочитайте книгу или хотя бы посмотрите фильм.

Все рецензии 4

Информация от организатора

Бланш Дюбуа — женщина, подошедшая к последней черте. Ее аристократическое чванство и высокомерные капризы — лишь маска, скрывающая гримасу страдания. Где обрести пристанище разбитому сердцу? Пьесу великого американского драматурга Теннесси Уилльямса на сцене «Приюта комедианта» поставил известный и... Показать полностью
Бланш Дюбуа — женщина, подошедшая к последней черте. Ее аристократическое чванство и высокомерные капризы — лишь маска, скрывающая гримасу страдания. Где обрести пристанище разбитому сердцу? Пьесу великого американского драматурга Теннесси Уилльямса на сцене «Приюта комедианта» поставил известный и признанный российский режиссер, неоднократный номинант «Золотой маски» Михаил Бычков. В главной роли — блистательная Марина Солопченко. Роль брутального Стэнли Ковальского, в которой некогда блистал Марлон Брандо, сегодня поручена любимцу петербургской публики Александру Баргману.

Скрыть

Трейлеры 25 главных трейлеров недели
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

К выходу на экраны «Тельмы» Йокима Триера «Афиша Daily» вместе с Mastercard подготовила список еще...

В субботу группа «Хлеб» дает концерт в Stadium, и билетов в 7-тысячный клуб в продаже уже не...

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...