Москва

Спектакль
Лето и дым

Постановка - Театр им. Комиссаржевской
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Лето и дым – афиша
  • Лето и дым – афиша
  • Лето и дым – афиша
  • Лето и дым – афиша
  • Лето и дым – афиша
Драматический
Александр Бельский
(3`00``, 1 антракт).

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
25 августа 2005

В кассе подняли цены на сто рублей, и никто не заметил — в последний месяц любители мелодрам каждый вечер с боем брали Молодежный театр. Теперь на помощь подоспели коллеги: после летних каникул открывается безотказный поставщик мыльных опер на драматическую сцену — Театр имени Комиссаржевской. На премьерной афише значится имя Теннеси Уильямса — если раньше Комиссаржевка ставила «Французские штучки» и название соответствовало содержанию, то теперь «штучки» упаковываются в классическую обертку, слетающую буквально на пороге. Первый, кто встречает публику на сцене, — ангел, под водевильный мотивчик спускающийся с постамента, оставив крылышки висеть пригвожденными к стенке.

Уильямс писал пьесу «Лето и дым», чтобы процитировать цветущей Америке Оскара Уайльда: «Мы все барахтаемся в грязи, но иные из нас глядят на звезды». Чтобы текст звучал убедительнее, выдумал героиню по имени Альма (душа) и написал ей монолог о готическом соборе: «Громадные в цветных окнах стекла, гигантские арки дверей — раз в пять или шесть выше любого самого рослого человека, — сводчатый потолок, и все эти шпили, устремленные к чему-то недосягаемому».

Неизвестный Петербургу режиссер Александр Бельский сделал из пьесы слезную драму о том, как порок, посягая на добродетель, остается с носом.

В Альме Евгении Игумновой уживаются и прелестный ребенок, и страстная восточная красавица, но играть пустую добродетель и не выглядеть при этом идиотически — задача, с которой никто не в состоянии справиться. С соблазнителем у Альмы проблем не меньше, чем с режиссером. Молодой доктор Джон Бьюкенен (Евгений Иванов), вопреки всякой логике, испытывает явный дискомфорт от близости любой женщины. Такая трактовка хоть и заставляет вспомнить об ориентации Уильямса, но от пьесы уводит окончательно. Режиссеру до этого дела нет. В нужный момент он запустит с колосников опереточный снежок, Альма бросится Джону на шею — а когда окажется, что он помолвлен с другой, режиссер подсунет героине ангела для хеппи-энда. Для этого ангел и спускался в начале с небес, хотя у реалиста Уильямса он — просто статуя в фонтане.

1
0

Отзывы

1
Павел Чердынцев
30 отзывов, 40 оценок, рейтинг 61
27 февраля 2008

НЕ ДЛЯ ПЧЕЛ – ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ НЕЗАТЕЙЛИВОГО ТЕАТРАЛА

Думаю, нет на свете ничего, что бы не нашло себе хотя бы одного поклонника. Нет такого цветка, на который бы с удовольствием не взобралась какая-нибудь живность, если и не пчела, то тля или гусеница. Нет блюда, которого бы не вкусил когда как не избалованный гурман, то изголодавшийся пустынник. Нет женщины, на чьи - не важно какие - черты не обратил бы взор пусть не светский щеголь, но хотя бы калик перехожий. Как нет спектакля, не обретшего своего почитателя, не составившего о нем самого лестного, самого восторженного мнения…
Так подумалось одному незатейливому театралу после просмотра спектакля «Лето и дым» Театра им. В. Ф. Комиссаржевской, по пьесе Т. Уильямса, в постановке А. Бельского. И в этом этот театрал убедился, прочтя ряд восторженных комментариев, адресованных означенному действу. Незатейливый театрал не согласился с восторгами других еще более, как ему показалось, незатейливых театралов – он сел за клавиши и:
«Как можно восторгаться «Летом и дымом»?! – первое, что набрал он. - Такой тягомотины, такой белиберды, тупости, пошлости и скучищи в Комиссаржевке я не видел. Я могу так говорить, потому что только в прошлом сезоне бывал в ней неоднократно. «Лето и дым» неслыханная гадость, пустышка, срамота. В театре есть «Буря», «Сон в летнюю ночь» - одни из лучших спектаклей России. Достойно смотрятся «Дон Жуан» и «Мистификатор». «Утоли моя печали» - удивительно светлый, добрый, жизнеутверждающий спектакль. «Шут Балакирев» в постановке Паничей имеет массу актерской шелухи, от него разит режиссерской профнепригодностью, но там в основе – замечательная пьеса, и есть Богачев. «Ваал» не мой формат, но я допускаю мысль, что он многим и многим действительно может нравиться. А вот что такое «Лето и дым»? – распалился незатейливый театрал не на шутку. – Как убого в нем играют актеры! Редчайший случай – все без исключения: Иванов (неправдоподобно, поверхностно), ХУДОлеев (худо, ходульно), Самарина (примитивно, пошло, тупо). Сорокалетняя Попова играет молоденькую… МЕКСИКАНКУ! С ее то древнерусским обликом. За Краско как всегда отдувался дублер. На сей раз Овсянко. Его хотелось пристрелить, выбросить со сцены. Такой халтуры редко дождешься от стажера, не то что от заслуженного артиста. Приходько тормозил, не играл, а ерзал в роли. Ниценко во всех ролях один и тот же. Им брезгуешь. За сцену убийства доктора Бьюкенена его и режиссера-постановщика следовало бы сослать не в ДК «Каучук», о котором некогда упомянул в своей легендарной речи Олег Ефремов, а в драмкружок дома для умалишенных. Думаю, таких «посконных» сцен взрослый Петербург не видел со времен потешных команд Петра I! Арикова старалась, но себя не превзошла. Крылов – «коммивояжер» театра, оценить его игру, из-за скудности роли (ролей) очень трудно. Игумнова выделялась в лучшую сторону. Но ей нельзя доверять длинные монологи. В них она становится занудна, и потому вызывает отторжение. На протяжении трех часов она не меняет интонации! Ничего отличного от того, что она показывает в «Безымянной звезде» и «Дон Жуане» в «Лете и дыме» нет.
«Лето и дым»… Апофеоз бездарности, серости, НИ_О_ЧЕМности. Бездарна пьеса. (Не сам автор, сочинивший за год до этого «Трамвай» Желание».) Бездарна сценическая редакция театра. Бездарна постановка и музыкальное оформление. Бездарна актерская игра. Бездарен даже зритель, но все же не до такой степени, т.к. исполнители все еще отвешивали поклоны, а в гардероб уже выстраивалась очередь», - заключил разъяренный театрал.
После чего поуспокоился, несколько раз перечитал напечатанное, остался доволен, но, вспомнив о том, что не всем цветам дано быть розами, что и репей, как правило, облеплен многочисленными почитателями (поедателями), что – в конце концов! – не все насекомые – пчелы, дописал:
«Прошу считать все вышесказанное моим сугубо личным, не претендующим на истину мнением».

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все