Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Мадам Баттерфляй

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 4

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Екатерина Бирюкова

364 рецензии · 275 оценок · 91 спасибо

Большой театр, сделав в последнее время ставку на громкие режиссерские имена, неожиданно быстро дошел до кульминационной точки. Этот сезон, в некотором роде прощальный (у старой сцены начинается реконструкция, после которой она станет совсем другой — как минимум перестанет быть старой), завершается не чем-нибудь, а постановкой Боба Уилсона. Того самого Уилсона, злостного противника системы Станиславского, манящего, холодного и недоступного архитектора театральных фокусов и потусторонних... Показать полностью

Большой театр, сделав в последнее время ставку на громкие режиссерские имена, неожиданно быстро дошел до кульминационной точки. Этот сезон, в некотором роде прощальный (у старой сцены начинается реконструкция, после которой она станет совсем другой — как минимум перестанет быть старой), завершается не чем-нибудь, а постановкой Боба Уилсона. Того самого Уилсона, злостного противника системы Станиславского, манящего, холодного и недоступного архитектора театральных фокусов и потусторонних смыслов, которым принято было восхищаться и даже посвящать ему инсталляции (вроде «Быть Робертом Уилсоном» Андрея Бартенева) в узком просвещенном кругу последние лет десять.

Уилсон и Большой театр — эти понятия в том кругу были антонимами. От их нынешнего смешения, по идее, должно наступить ощущение легкой шизофрении. Потому что даже сейчас, после ряда смелостей, которые напозволял себе в последнее время главный театр страны, сложно представить, как по ступеням его нового, простодушно-нарядного, в лужковском стиле выдержанного здания, гордо именуемого экспериментальной сценой, поднимается на репетицию Уилсон — диктатор моды и стиля в современном искусстве. Просто потому, что тогда бы эти ступени должны быть спроектированы не анонимным постсоветским ЗАО, а каким-нибудь актуальным мировым светилом. А на перерисованном с Бакста плафоне в зрительном зале не должна стоять подпись Зураба Церетели (как было совсем недавно), и стыдливо затертого пустого места от нее (как теперь) тоже там быть не должно. Однако оно там есть, это место, а под ним, страшно представить, и вправду расхаживает Уилсон и ставит оперу Пуччини «Мадам Баттерфлай».

Собственно, он ее уже давно поставил, в ультрасовременной парижской OpОra Bastille, — а теперь вместе с парой ассистентов переставляет ее на русских артистов, непривычных к его строгому методу. Этим делом — перекройкой оперных шедевров по новым минималистским лекалам — техасец Уилсон с большим успехом занимается уже четверть века на самых солидных сценах мира: в Метрополитен-опере, Ла Скала, Зальцбурге. Сейчас в его творческом багаже имеется все необходимое для того, чтобы сойти за нормального оперного режиссера: куча Вагнера, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Волшебная флейта» Моцарта, «Аида» Верди, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Саломея» Рихарда Штрауса.

Но только нормальным оперным режиссером его все равно не назовешь. В буржуазный мир оперы Уилсон, дизайнер по образованию, пришел уже знаменитым автором ни на что не похожих и ни в какие рамки не укладывающихся постановок, в которых он привык отвечать и за режиссуру, и за сценографию, и за свет. В 1976 году случилась легендарная медитативная опера «Эйнштейн на пляже» — своего рода манифест американского минимализма, придуманный им вместе с композитором Филом Глассом. До этого режиссер поставил в Иране спектакль, длившийся семь дней, а в Копенгагене — двенадцатичасовую оперу «Жизнь и времена Иосифа Сталина». А еще раньше он встретил глухонемого чернокожего подростка (которого впоследствии усыновил) и поместил его самого и его видения в спектакль с характерным названием «Взгляд глухого».

Уилсона сложно обвинить в отсутствии музыкальности, но тем не менее во взаимоотношениях его с оперой глаза и впрямь значат гораздо больше, чем уши. То есть так дело обстоит во всех видах его деятельности, будь то театральные работы или инсталляции, но в опере это особенно заметно. Ведь звук в его уравновешенном, идеально сконструированном мире — всего лишь равноправная часть целого, такая же как свет, сценография, жест, танец.

Земная и слезливая опера Пуччини «Мадам Баттерфлай», повествующая про то, какие мужчины сволочи, вроде бы ни по каким параметрам не должна подойти холодному и надземному искусству Уилсона. Кроме одного: дело происходит в Японии, стране идеального дизайна и театра но, которым он увлекся еще в молодости.

Парижский спектакль, который теперь переносится в Москву, был ориентирован как раз на эстетику но. Минимум предметов на сцене (кресло, мостик, дорожка из камней), движения, поставленные знатоком традиционного японского танца Судзуси Ханаяги, и непременный уилсоновский задник-небо, переливающийся всеми оттенками синего. Уилсон скромно объяснял, что музыка Пуччини настолько богата и эмоциональна (с ней в Большом будут управляться приглашенный итальянский маэстро Роберто Рицци Бриньоли и румынская певица Адина Нитеску), что картинка должна быть максимально простой. Ох и опасная эта простота! Чуть оступишься — и получишь Церетели вместо Бакста.

Скрыть

Лучшая рецензия
Нет оценки
Спасибо! 1
Ulrih

270 рецензий · 348 оценок · 414 спасибо

Увиденное произвело впечатление много большее, чем можно было себе представить! Это первая опера (из тех, что идут в ГАБТе), где персонажи - абсолютно живые, им веришь и воспринимаешь происходящее как реальную драму. Я представить не мог, что в опере возможно сопереживать героям.
Действие пропитано томительным ожиданием неотвратимо надвигающегося убийства человеческого доверия. Баттерфляй реально жалко. Правда, хореография с мальчиком – сомнительна, создает ироничное настроение, что... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
evilham5

60 рецензий · 61 оценка · 32 спасибо

Я много раз слушала Мадам Баттерфляй в записи различных европейских оперных театров. Впервые увидела в Большом театре. Ничуть не разочарована. Исполнительница роли Чио-Чио-Сан с блеском справляется со своими непростыми партиями. Не первый раз сценография и костюмы в Большом оставляют самые положительные впечатления.

Все рецензии 3

Новые рестораны Smørrebrød на Цветном, «Восход» в «Зарядье» и 800°С Contemporary Steak

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Группа Little Big снимает самые смелые клипы — вот еще один. Он рассказывает о любви корейского...

В прокате идет картина «По ту сторону надежды» финского гения Аки Каурисмяки. Станислав Зельвенский...

Если вы думаете, что выбрать косметический подарок мужчине, не интересующемуся уходом, сложно, —...

Премия The Game Awards выбрала лучшие игры 2017 года. А еще на ней анонсировали игры, в которые...