Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль

Мадам Баттерфляй

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 4

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1

Екатерина Бирюкова

364 рецензии · 275 оценок · 91 спасибо

Большой театр, сделав в последнее время ставку на громкие режиссерские имена, неожиданно быстро дошел до кульминационной точки. Этот сезон, в некотором роде прощальный (у старой сцены начинается реконструкция, после которой она станет совсем другой — как минимум перестанет быть старой), завершается не чем-нибудь, а постановкой Боба Уилсона. Того самого Уилсона, злостного противника системы Станиславского, манящего, холодного и недоступного архитектора театральных фокусов и потусторонних... Показать полностью

Большой театр, сделав в последнее время ставку на громкие режиссерские имена, неожиданно быстро дошел до кульминационной точки. Этот сезон, в некотором роде прощальный (у старой сцены начинается реконструкция, после которой она станет совсем другой — как минимум перестанет быть старой), завершается не чем-нибудь, а постановкой Боба Уилсона. Того самого Уилсона, злостного противника системы Станиславского, манящего, холодного и недоступного архитектора театральных фокусов и потусторонних смыслов, которым принято было восхищаться и даже посвящать ему инсталляции (вроде «Быть Робертом Уилсоном» Андрея Бартенева) в узком просвещенном кругу последние лет десять.

Уилсон и Большой театр — эти понятия в том кругу были антонимами. От их нынешнего смешения, по идее, должно наступить ощущение легкой шизофрении. Потому что даже сейчас, после ряда смелостей, которые напозволял себе в последнее время главный театр страны, сложно представить, как по ступеням его нового, простодушно-нарядного, в лужковском стиле выдержанного здания, гордо именуемого экспериментальной сценой, поднимается на репетицию Уилсон — диктатор моды и стиля в современном искусстве. Просто потому, что тогда бы эти ступени должны быть спроектированы не анонимным постсоветским ЗАО, а каким-нибудь актуальным мировым светилом. А на перерисованном с Бакста плафоне в зрительном зале не должна стоять подпись Зураба Церетели (как было совсем недавно), и стыдливо затертого пустого места от нее (как теперь) тоже там быть не должно. Однако оно там есть, это место, а под ним, страшно представить, и вправду расхаживает Уилсон и ставит оперу Пуччини «Мадам Баттерфлай».

Собственно, он ее уже давно поставил, в ультрасовременной парижской OpОra Bastille, — а теперь вместе с парой ассистентов переставляет ее на русских артистов, непривычных к его строгому методу. Этим делом — перекройкой оперных шедевров по новым минималистским лекалам — техасец Уилсон с большим успехом занимается уже четверть века на самых солидных сценах мира: в Метрополитен-опере, Ла Скала, Зальцбурге. Сейчас в его творческом багаже имеется все необходимое для того, чтобы сойти за нормального оперного режиссера: куча Вагнера, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Волшебная флейта» Моцарта, «Аида» Верди, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Саломея» Рихарда Штрауса.

Но только нормальным оперным режиссером его все равно не назовешь. В буржуазный мир оперы Уилсон, дизайнер по образованию, пришел уже знаменитым автором ни на что не похожих и ни в какие рамки не укладывающихся постановок, в которых он привык отвечать и за режиссуру, и за сценографию, и за свет. В 1976 году случилась легендарная медитативная опера «Эйнштейн на пляже» — своего рода манифест американского минимализма, придуманный им вместе с композитором Филом Глассом. До этого режиссер поставил в Иране спектакль, длившийся семь дней, а в Копенгагене — двенадцатичасовую оперу «Жизнь и времена Иосифа Сталина». А еще раньше он встретил глухонемого чернокожего подростка (которого впоследствии усыновил) и поместил его самого и его видения в спектакль с характерным названием «Взгляд глухого».

Уилсона сложно обвинить в отсутствии музыкальности, но тем не менее во взаимоотношениях его с оперой глаза и впрямь значат гораздо больше, чем уши. То есть так дело обстоит во всех видах его деятельности, будь то театральные работы или инсталляции, но в опере это особенно заметно. Ведь звук в его уравновешенном, идеально сконструированном мире — всего лишь равноправная часть целого, такая же как свет, сценография, жест, танец.

Земная и слезливая опера Пуччини «Мадам Баттерфлай», повествующая про то, какие мужчины сволочи, вроде бы ни по каким параметрам не должна подойти холодному и надземному искусству Уилсона. Кроме одного: дело происходит в Японии, стране идеального дизайна и театра но, которым он увлекся еще в молодости.

Парижский спектакль, который теперь переносится в Москву, был ориентирован как раз на эстетику но. Минимум предметов на сцене (кресло, мостик, дорожка из камней), движения, поставленные знатоком традиционного японского танца Судзуси Ханаяги, и непременный уилсоновский задник-небо, переливающийся всеми оттенками синего. Уилсон скромно объяснял, что музыка Пуччини настолько богата и эмоциональна (с ней в Большом будут управляться приглашенный итальянский маэстро Роберто Рицци Бриньоли и румынская певица Адина Нитеску), что картинка должна быть максимально простой. Ох и опасная эта простота! Чуть оступишься — и получишь Церетели вместо Бакста.

Скрыть

Лучшая рецензия

Нет оценки
Спасибо! 1

Ulrih

270 рецензий · 348 оценок · 414 спасибо

Увиденное произвело впечатление много большее, чем можно было себе представить! Это первая опера (из тех, что идут в ГАБТе), где персонажи - абсолютно живые, им веришь и воспринимаешь происходящее как реальную драму. Я представить не мог, что в опере возможно сопереживать героям.
Действие пропитано томительным ожиданием неотвратимо надвигающегося убийства человеческого доверия. Баттерфляй реально жалко. Правда, хореография с мальчиком – сомнительна, создает ироничное настроение, что... Читать полностью

Рецензии пользователей

Оценка: 5 из 5

evilham5

60 рецензий · 61 оценка · 32 спасибо

Я много раз слушала Мадам Баттерфляй в записи различных европейских оперных театров. Впервые увидела в Большом театре. Ничуть не разочарована. Исполнительница роли Чио-Чио-Сан с блеском справляется со своими непростыми партиями. Не первый раз сценография и костюмы в Большом оставляют самые положительные впечатления.

Все рецензии 3

Новые рестораны «Зарядье», кошерная кулинария у Патриарших и греческий гриль в Kombinat Deli

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Что делать, если в доме завелся призрак?...

На канале Comedy Central стартует 4-й сезон самого абсурдного реалити-шоу про бизнес «Nathan for...

Главные вещи осени — платье в цветочек и папин пиджак в мелкую клетку. Платья вы уже видели (если...

Станислав Зельвенский — о фильме «Kingsman: Золотое кольцо», где Джулианна Мур шантажирует планету,...