Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Возвращение

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1333 спасибо

Вышел спектакль о войне. На малой сцене, не впритык ко Дню Победы, с неюбилейной скромностью, хотя, казалось бы, продюсировали его богатый фестиваль «Черешневый лес» и солидный МХТ, в репертуаре которого он останется. Вообще-то, когда речь идет о войне и Победе, странно пользоваться словами «хороший вкус» или, допустим, «чувство меры»: звучит как оксюморон. Между тем в спектакле по Платонову есть и вкус, и чувство меры. Еще точнее будет сказать — чувство правды.... Показать полностью

Вышел спектакль о войне. На малой сцене, не впритык ко Дню Победы, с неюбилейной скромностью, хотя, казалось бы, продюсировали его богатый фестиваль «Черешневый лес» и солидный МХТ, в репертуаре которого он останется. Вообще-то, когда речь идет о войне и Победе, странно пользоваться словами «хороший вкус» или, допустим, «чувство меры»: звучит как оксюморон. Между тем в спектакле по Платонову есть и вкус, и чувство меры. Еще точнее будет сказать — чувство правды. Оно не парадное, это чувство, хотя кто ж против парадов. И ничего общего не имеет ни со статистикой наших потерь, ни со всемирно-историческим значением Победы, хотя всего этого не отменяет. Правда, как это видится сегодня, лежит на территории приватных, едва ли не интимных переживаний. В сфере не трагедии, но драмы, если уж говорить о театре. Собственно, рассказ Платонова и не о войне даже, а о паузе между войной и миром, когда начать жизнь с нуля куда легче, чем столкнуть с мертвой точки маховик прежней, довоенной жизни. Рассказ, он назывался поначалу «Семья Иванова», был опубликован в «Новом мире» в 1946 году. За год до того был забракован одноименный киносценарий Платонова. Рассказ и вовсе был предан анафеме за «очернительство», о чем напоминает Олег Табаков, открывающий нынешний спектакль в роли чтеца и комментатора. Несложно представить, какую оторопь рассказ вызвал в сорок шестом. Солдат пришел домой с войны. Живой-здоровый, дом не сгорел, не разрушен бомбежкой, жена в порядке, дети — те так даже почти не болели все эти годы. Людям повезло, у них все хорошо — а им не хорошо. Что тут скажешь — возмутительно. Им, мужу и жене, после пяти лет разлуки и страхов друг за друга сложно разговаривать. Тяжело глядеть в глаза друг другу. Они в бессилии пускаются в истерику саморазоблачений и обвинений, но и ребенку малому понятно, что не в изменах причина их взаимного отталкивания. Причина — в пустоте и мертвецкой бесчувственности, которые они только теперь и осознали, с которыми нет мочи жить. Наблюдать эту бесчувственность в действии, сидя в зале, ничуть не легче, чем читать Платонова. Она поселилась в паузах, которые артисты Алексей Гуськов и Ирина Гордина отливают, как свинцовые пули, в судорожных хлопотах, за которыми они прячутся, как за шторой, в неуместной, стариковской рассудительности десятилетнего ребенка (его играет Ваня Моисеев), в его утомительном брюзжании. Считается, что платоновская проза не поддается переносу на сцену. Но режиссеру Юрию Еремину и актерам немало удалось. Сценограф Валерий Фомин соорудил на сцене натуральный железнодорожный тупик, над ним - разводной мост. Дорога, тупик и мост, то соединяющий, то разъединяющий людей, — условный, образный план спектакля. Но первый план до предела конкретный, бытовой, даже обыденный. На сцене разуваются, входя в дом, взаправду бреются и месят тесто, накрывают на стол и разливают по тарелкам щи, едят, слизывая с ладоней крошки, строчат на машинке натуральный холщовый мешок — все подробно, ничуть не подгоняя бытовые дела под нужды представления. Оно, это представление, и вовсе могло бы сойти за банальный физиологический очерк, когда б не тот самый разводной мост между кухней и столовой, когда бы не телеэкран, на который проецируют крупные планы, титры и прочие картины, да еще то самое ощущение правды, которое в театре так же редко живет, как и в литературе.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Отдел кадров Как инстаграм заполонили блестящие фото

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...