Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Опера в Санкт-Петербурге
Риголетто

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Опера Верди «Риголетто» была написана в 1850–1851 годах и стала самой человечной и психологически глубокой оперой своего времени. Ее сюжет был взят из драмы Виктора Гюго «Король забавляется» 1832 года, запрещенной французской цензурой. Либреттист Франческо Мария Пьяве переработал драму, изменил действующих лиц: вместо короля Франциска I, которого из-за правил цензуры невозможно было показать на сцене, появился герцог Мантуанский, носящий фамилию реально существовавшего, но несколько веков назад пресекшегося рода, а вместо шута Трибуле, реального исторического лица, служившего при дворе Франциска, появился горбун Риголетто (от фр. rigoler – «смеяться»). Верди и Пьяве отступили от канонов романтической оперы, где было принято четко разграничивать положительных и отрицательных персонажей (не без возможности их трансформации), а в финале выводить из их коллизий явную мораль. И герои, и злодеи подразумевались красавцами, уродство же дозволялось только комическим персонажам. Здесь Верди сделал из комического персонажа героя, открыл перед зрителем его внутренний мир и, больше того, отказался от однозначной моральной оценки действий кого бы то ни было, от разделения на правых и виноватых. Все герои оперы вызывают сочувствие, каждый из них сложен, и каждого можно понять. Распутный герцог совершенно очарователен, несколько бестолков, но вовсе не зол. Несчастный Риголетто безмерно любит свою дочь, единственное сокровище и отраду жизни, но при дворе позволяет себе зло высмеивать горе других, в том числе отцовское (и получает за это отцовское проклятие). Джильда, дочь Риголетто, юная красавица со светлой и чистой душой, преступает отцовский завет, лишается его защиты и оказывается перемолота жерновами сурового мира, к жизни в котором явно не была приспособлена. Убийца, Спарафучиле, суров, производит зловещее впечатление, но у него просто такая работа. И он тоже не лишен человеческих проявлений: в опере мы видим, как он любит свою сестру Маддалену. В мариинском спектакле используются масштабные декорации темных бархатных тонов, создающие впечатление объема пространства, будь то герцогский замок или зловещий пейзаж грозовой ночи. Вместо мелко проработанных интерьеров чаще появляются большие акцентные объекты – капитель колонны, напольные канделябры выше человеческого роста, – которые задают пространство, не отвлекая внимание от действий и чувств персонажей. Денис Великжанин Мировая премьера: 11 марта 1851 года, театр Ла Фениче, Венеция Премьера в Большом (Каменном) театре: 31 января 1853 года – Императорская итальянская оперная труппа 11 мая 1859 года – Императорская русская оперная труппа (на итальянском языке, с 1878 года – на русском) Премьера постановки: 6 мая 2005 года
Опера
12+
Вальтер Ле Моли
3 часа, 2 антракта

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Ольга Манулкина
422 отзыва, 428 оценок, рейтинг 109
21 апреля 2005

Весна в Петербурге ознаменовалась непредсказуемой активностью Мариинского театра. Каждые две-три недели — премьера. В конце марта — «Мадам Баттерфляй», в середине апреля — «Путешествие в Реймс», потом — «Кармен»; готовится эпохальный «Тристан». Откуда ни возьмись в середине мая появляется «Риголетто». Команда постановщиков во главе с Вальтером Ле Моли — та же, что делала «Триптих» Пуччини — видит «Риголетто» в черном цвете (главные персонажи и события отчеркнуты красным) и на пересечении Ренессанса и современности.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все