Москва
7.2

Спектакль
Абсент

Постановка - Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Четыре певицы, героини музыкального спектакля Ивана Поповски «Абсент», подобно этому любимому напитку парижской богемы конца XIX века погружают зрителей в мерцающие галлюцинации, в которых им является декадентский, томный и бесшабашный, пьянящий и гибельный мир Монмартра времен Тулуз-Лотрека и Ван Гога, Верлена и Рембо.
  • Абсент – афиша
  • Абсент – афиша
  • Абсент – афиша
  • Абсент – афиша
Музыкальный
12+
Иван Поповски
1 час 15 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Майя Одина
37 отзывов, 37 оценок, рейтинг 51
5 мая 2005

«Абсент» — третий по счету спектакль фоменковского режиссера Ивана Поповски в театре Елены Камбуровой. И первый, где он не только оригинально разводит по горизонтали четырех солисток и оркестр, но и устраивает настоящее световое шоу. Зрители первого ряда буквально тонут в зеленой жидкости вместе с артистами, прочим достаются роли пассажиров «Пьяного корабля» Рембо и завсегдатаев парижских кабаре.

1
0

Отзывы

9
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
30 мая 2017

«Не пей абсент, Гертруда»
Определенно начало спектакля «Абсент» – всецело за здравие.

По фойе ходит аккордеонист, который играет лучше любого парижского.
Играет так, что сразу становится весело, легко, беззаботно, без всякого допинга.
Настройка слушателей почти закончена, и все шнурки – в стакане, то есть, все зрители – в зале.
Прямо передо мной, в кресле лежит, прикрывшись газетой Le Monde, очевидно, хулиганка. Она явно нарушает правила, вытянув ноги, так что не пройти,
звенит вторая струна настройки публики.
На кафешантан, конечно. Хулиганка в кудряшках, французская газета..
Народ наивно предполагает, что попал на смягченную версию представления в Мулен Руж. Надеется на веселый шансон, черные чулки и канкан в финале.
Это все действительно есть в спектакле. Но в первой части.
Артистки – все четыре – безупречны. Их голоса, пластика, интерпретация песен – все великолепно в той мере, что добавить к этому нечего.
Всем наверняка легко согласиться с дамой, которая поет, что любовь прекрасней стихов Рембо и Верлена.
Но уже начинают звучать «Шаги на снегу» Дебюсси, вещь красивая, бесспорно, но статичная, почти мертвенная и тем устрашающая.
«Первые шаги» - это пока, жизнь, танцы и игры продолжаются. Немного драки, немного плясок и других забав – да, именно так мы себе и представляем образ жизни дам полусвета, употребляющих по всем ночам полынную водку.
Представлены занятия и веселые песни своеобразно – классно, и не очень забавно.
Из мира нижнего, которому они принадлежат, любительницы абсента пытаются допрыгнуть до верхнего – он – есть, оттуда слышен мужской смех и звуки оркестра (бесподобного, кстати), но их порог- иной, и будет еще ниже.
Песни постепенно меняют тон, певицы меняют манеру.
Mon papa n’a pas voulu – остался в прошлом.
Пришло время «Реквиема». Артистки облачаются в алые, багровые одежды («блудница в пурпуре»), и сами себе поют заупокойную мессу: Реквием этернам, Диес ира и Лакримозу. Таково будущее их душ. Это – трагично, неподдельно.
По ним никто не заплачет. Правда, мужской голос еще под музыку прочтет стихи (звучит очень круто), потому что для мужчин стихи важней любви.
Ну и далее направление - в ад. Граница - низкий плазменный потолок из зеленого света. Для любительниц абсента светит звезда полынь. Потолок - низкий – лежать им там, распростершись ниц, придется вечность. Световые лучи проходят и сквозь зрителей.
Спасибо, Иван Поповски, я считаю себя предупрежденной.
Думаю, этот спектакль можно смело показать Папе Римскому.


1
0
5
Анатолий Бурцев
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
16 июня 2014

С первых же секунд, еще до попадения в зал, зрителя уже встречают герои постановки - музыканты. Первую половину спектакля не мог понять в чем суть представления, но когда понял, все встало на свои места. Здесь нет никакого сюжета, диалогов, ничего того, к чему привыкли обычные зрители. Эта постановка - погружение зрителя в состояние, которое испытывают, когда вашим сознанием овладевают зеленые феи) Пожалуй лучшая игра света, которую доводилось видеть. Это не только прожекторы и дым, но еще и лазеры, разные виды дыма. 4 прекрасных феи, танцующие свои волшебные танцы, не давали расслабится, как и музыканты, виртуозно справляющиеся со свою задачей.

1
0
9
Ирина Найпак
16 отзывов, 31 оценка, рейтинг 15
13 июня 2011

Бьет пять. Рассудку бы вздремнуть,
Разнежиться в тени от тента…
Но всем желудкам просто жуть,
Ну жуть как хочется абсента!

С ним что ни краска – изумруд,
И, от паров его шалея,
Раздуют ноздри и замрут
Нюх отточившие Цирцеи.

Сверкнут глазком - о, эти пять
Часов! - и каждая колдует:
Таким бывалым как не знать,
Откуда нынче ветер дует?

И вот они уже бегут
Навстречу столику и стойке…
Горит Венера – тут как тут! –
В зеленом небе, как в настойке.

Шарль Кро «Зеленый час»

Попала просто чудом на этот спектакль, получив накануне настойчивую рекомендацию (огромное спасибо, Любовь Викторовна), а также получив наставление, что за билетами надо отстоять жуткую очередь, позвонила в театр на следующий день (как раз шел «Абсент»), ответил очень приятный мужчина, и…о, чудо!...мне нашелся билетик! Шла на этот спектакль со смешанными чувствами, честно, ожидала чего-то нереального…галлюцинации, но обычно бывают одни разочарования, когда чего-то ждешь, но результат превзошел все мои ожидания! Настоящее эстетическое удовольствие!
Спектакль-галлюцинация, именно так охарактеризовал свое творение талантливый режиссер и хореограф Иван Поповски. Словно вязкая галлюцинация, тебя не оставляет ощущение, что только что, сидя за столиком на Монмартре, ты выпил рюмку абсента….
Ты погружаешься в атмосферу декаданса, но, благодаря таланту создателя спектакля, ты не являешься частью общей эйфории, а как бы подсматриваешь со стороны за интимными видениями четырех парижанок, словно сошедших с афиш Тулуз-Лотрека… Подглядывание в «замочную скважину» начинается с первых шагов в этом мире фантазий: женщина, обыденно читающая газету, музыканты, мирно репетирующие каждый свою партитуру…
То атмосферой помпезного кабаре, то атмосферой дешевых кафе-оркестров, автор увлекает тебя в мир богемы 19 века. Жесты, грация, подсмотренные в живописи Дега, музыка Дебюсси, Равеля, Аллегри, стихи Верлена, Рембо-это нереальный синтез инструментального и вокального жанра, включающего в себя поэзию, пластику, живопись, а также световое оформление…
Потрясающие взаимодействие в едином пространстве классической инструментальной музыки, галлюциногенного светового шоу, отрывистой, но пластичной хореографии, поэзии проклятых поэтов и чарующего французского языка. Браво Поповски! Браво Синкин! Браво Фролов!

1
0
7
Дамир Салихов
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 35
6 февраля 2022

Концерт-галлюцинация Ивана Поповски на музыку К. Дебюсси, М. Равеля, Г. Форе, Г. Аллегри, П. Пиццигони и французские песни ХХ века.
Премьера состоялась в 2005 году, тогда спектакль произвёл неизгладимое впечатление на многих не только музыкально-театральной составляющей, но и спецэффектами. Сегодня театр сильно изменился, вроде такими эффектами не удивишь, но это остаётся очень мощно и свежо!
В «Абсенте» нет какого-то полноценного сюжета, но есть связанные музыкальные номера и особая обстановка, а сам «Абсент» начинается ещё на пути к сцене, когда зрителя встречают герои в причудливой обстановке и солистки за столами кабаре.
А когда сцена и вместе с ней зрители погружаются в зелёное море, это восхищает даже очень искушённого зрителя.
Не стоит искать глубоких идей, но точно стоит наслаждаться великолепной музыкой и голосами, а театральная форма и обстановка создают эффект полного погружения в действо.
P.S. Посетить театральный буфет до — очень неплохая идея!
#дамирвтеатре

1
0
9
Светлана Малеева
33 отзыва, 35 оценок, рейтинг 3
26 мая 2017

Абсент - это мираж , о котором все знают , но почти никто не пил.
В программке спектакля , пристрастившиеся , в числе которых Оскар Уайльд и Поль Верлен, оценивают этот напиток как "источник безумия" , "обладает колдовской силой", "третий глаз поэта".
Из таких показаний становится понятно , что добра от зелёных вод не жди.

Спектакль начинается с вешалки , ведь уже в холле театра , ещё до начала спектакля , нас балуют звуками аккордеона.
Отмечу , что это смещает парадигму в сторону радости.
Музыканты здесь настолько хороши , что Дебюсси ,Равель Форе, Аллегри и Пиццигони удостоили бы их рукопожатия за исполнение своих произведений.
Певицы , они же актрисы , они же вечные спутницы любовных преступлений , безумия и колдовства , не уступают музыкантам.
Столь изящно исполнять французские песни не всегда и французам удаётся.
Их правильный выговор почти не обнаруживает в них российских корней.
Первая ассоциация со спектаклем - вот это бы , да в "Мулен Руж" , потому что чопорность и скука последнего, в наши дни, не способна спасти эту легенду, даже невзирая на то , что у входа толкутся сутенёры.
Спецэффекты спектакля способны погрузить нас в пучину опьянения и странного томления , вздрагивая от вытягивающихся теней.
Концерт-галлюцинация - таково название этого спектакля и оно его ёмко характеризует.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все