Театральная афиша Москвы

Спектакль Абсент

8.3

Декаданс в стиле Уайльда и Рембо под музыку Дебюсси, Равеля и Пиццигони

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Майя Одина
отзывы:
42
оценок:
2
рейтинг:
49

«Абсент» — третий по счету спектакль фоменковского режиссера Ивана Поповски в театре Елены Камбуровой. И первый, где он не только оригинально разводит по горизонтали четырех солисток и оркестр, но и устраивает настоящее световое шоу. Зрители первого ряда буквально тонут в зеленой жидкости вместе с артистами, прочим достаются роли пассажиров «Пьяного корабля» Рембо и завсегдатаев парижских кабаре.

Отзывы пользователей о спектакле «Абсент»

Фото Ия Яковлева
отзывы:
84
оценок:
83
рейтинг:
71
9

«Не пей абсент, Гертруда»
Определенно начало спектакля «Абсент» – всецело за здравие.

По фойе ходит аккордеонист, который играет лучше любого парижского.
Играет так, что сразу становится весело, легко, беззаботно, без всякого допинга.
Настройка слушателей почти закончена, и все шнурки – в стакане, то есть, все зрители – в зале.
Прямо передо мной, в кресле лежит, прикрывшись газетой Le Monde, очевидно, хулиганка. Она явно нарушает правила, вытянув ноги, так что не пройти,
звенит вторая струна настройки публики.
На кафешантан, конечно. Хулиганка в кудряшках, французская газета..
Народ наивно предполагает, что попал на смягченную версию представления в Мулен Руж. Надеется на веселый шансон, черные чулки и канкан в финале.
Это все действительно есть в спектакле. Но в первой части.
Артистки – все четыре – безупречны. Их голоса, пластика, интерпретация песен – все великолепно в той мере, что добавить к этому нечего.
Всем наверняка легко согласиться с дамой, которая поет, что любовь прекрасней стихов Рембо и Верлена.
Но уже начинают звучать «Шаги на снегу» Дебюсси, вещь красивая, бесспорно, но статичная, почти мертвенная и тем устрашающая.
«Первые шаги» - это пока, жизнь, танцы и игры продолжаются. Немного драки, немного плясок и других забав – да, именно так мы себе и представляем образ жизни дам полусвета, употребляющих по всем ночам полынную водку.
Представлены занятия и веселые песни своеобразно – классно, и не очень забавно.
Из мира нижнего, которому они принадлежат, любительницы абсента пытаются допрыгнуть до верхнего – он – есть, оттуда слышен мужской смех и звуки оркестра (бесподобного, кстати), но их порог- иной, и будет еще ниже.
Песни постепенно меняют тон, певицы меняют манеру.
Mon papa n’a pas voulu – остался в прошлом.
Пришло время «Реквиема». Артистки облачаются в алые, багровые одежды («блудница в пурпуре»), и сами себе поют заупокойную мессу: Реквием этернам, Диес ира и Лакримозу. Таково будущее их душ. Это – трагично, неподдельно.
По ним никто не заплачет. Правда, мужской голос еще под музыку прочтет стихи (звучит очень круто), потому что для мужчин стихи важней любви.
Ну и далее направление - в ад. Граница - низкий плазменный потолок из зеленого света. Для любительниц абсента светит звезда полынь. Потолок - низкий – лежать им там, распростершись ниц, придется вечность. Световые лучи проходят и сквозь зрителей.
Спасибо, Иван Поповски, я считаю себя предупрежденной.
Думаю, этот спектакль можно смело показать Папе Римскому.


Фото Анатолий Бурцев
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
2
5

С первых же секунд, еще до попадения в зал, зрителя уже встречают герои постановки - музыканты. Первую половину спектакля не мог понять в чем суть представления, но когда понял, все встало на свои места. Здесь нет никакого сюжета, диалогов, ничего того, к чему привыкли обычные зрители. Эта постановка - погружение зрителя в состояние, которое испытывают, когда вашим сознанием овладевают зеленые феи) Пожалуй лучшая игра света, которую доводилось видеть. Это не только прожекторы и дым, но еще и лазеры, разные виды дыма. 4 прекрасных феи, танцующие свои волшебные танцы, не давали расслабится, как и музыканты, виртуозно справляющиеся со свою задачей.

Фото Ирина Найпак
отзывы:
16
оценок:
31
рейтинг:
14
9

Бьет пять. Рассудку бы вздремнуть,
Разнежиться в тени от тента…
Но всем желудкам просто жуть,
Ну жуть как хочется абсента!

С ним что ни краска – изумруд,
И, от паров его шалея,
Раздуют ноздри и замрут
Нюх отточившие Цирцеи.

Сверкнут глазком - о, эти пять
Часов! - и каждая колдует:
Таким бывалым как не знать,
Откуда нынче ветер дует?

И вот они уже бегут
Навстречу столику и стойке…
Горит Венера – тут как тут! –
В зеленом небе, как в настойке.

Шарль Кро «Зеленый час»

Попала просто чудом на этот спектакль, получив накануне настойчивую рекомендацию (огромное спасибо, Любовь Викторовна), а также получив наставление, что за билетами надо отстоять жуткую очередь, позвонила в театр на следующий день (как раз шел «Абсент»), ответил очень приятный мужчина, и…о, чудо!...мне нашелся билетик! Шла на этот спектакль со смешанными чувствами, честно, ожидала чего-то нереального…галлюцинации, но обычно бывают одни разочарования, когда чего-то ждешь, но результат превзошел все мои ожидания! Настоящее эстетическое удовольствие!
Спектакль-галлюцинация, именно так охарактеризовал свое творение талантливый режиссер и хореограф Иван Поповски. Словно вязкая галлюцинация, тебя не оставляет ощущение, что только что, сидя за столиком на Монмартре, ты выпил рюмку абсента….
Ты погружаешься в атмосферу декаданса, но, благодаря таланту создателя спектакля, ты не являешься частью общей эйфории, а как бы подсматриваешь со стороны за интимными видениями четырех парижанок, словно сошедших с афиш Тулуз-Лотрека… Подглядывание в «замочную скважину» начинается с первых шагов в этом мире фантазий: женщина, обыденно читающая газету, музыканты, мирно репетирующие каждый свою партитуру…
То атмосферой помпезного кабаре, то атмосферой дешевых кафе-оркестров, автор увлекает тебя в мир богемы 19 века. Жесты, грация, подсмотренные в живописи Дега, музыка Дебюсси, Равеля, Аллегри, стихи Верлена, Рембо-это нереальный синтез инструментального и вокального жанра, включающего в себя поэзию, пластику, живопись, а также световое оформление…
Потрясающие взаимодействие в едином пространстве классической инструментальной музыки, галлюциногенного светового шоу, отрывистой, но пластичной хореографии, поэзии проклятых поэтов и чарующего французского языка. Браво Поповски! Браво Синкин! Браво Фролов!

Фото Светлана Малеева
отзывы:
30
оценок:
31
рейтинг:
3
9

Абсент - это мираж , о котором все знают , но почти никто не пил.
В программке спектакля , пристрастившиеся , в числе которых Оскар Уайльд и Поль Верлен, оценивают этот напиток как "источник безумия" , "обладает колдовской силой", "третий глаз поэта".
Из таких показаний становится понятно , что добра от зелёных вод не жди.

Спектакль начинается с вешалки , ведь уже в холле театра , ещё до начала спектакля , нас балуют звуками аккордеона.
Отмечу , что это смещает парадигму в сторону радости.
Музыканты здесь настолько хороши , что Дебюсси ,Равель Форе, Аллегри и Пиццигони удостоили бы их рукопожатия за исполнение своих произведений.
Певицы , они же актрисы , они же вечные спутницы любовных преступлений , безумия и колдовства , не уступают музыкантам.
Столь изящно исполнять французские песни не всегда и французам удаётся.
Их правильный выговор почти не обнаруживает в них российских корней.
Первая ассоциация со спектаклем - вот это бы , да в "Мулен Руж" , потому что чопорность и скука последнего, в наши дни, не способна спасти эту легенду, даже невзирая на то , что у входа толкутся сутенёры.
Спецэффекты спектакля способны погрузить нас в пучину опьянения и странного томления , вздрагивая от вытягивающихся теней.
Концерт-галлюцинация - таково название этого спектакля и оно его ёмко характеризует.

Фото Анастасия Лаврова
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
3
7

"...Первая стадия -- как обычное питье, во второй ты начинаешь видеть чудовищные и
жестокие вещи, но если сдашься, ты войдешь в третью и увидишь то, что хочешь
видеть, всякие чудеса".
Так говорил Оскар Уальд об абсенте.

Этому изумрудному напитку необходимо три ступени, чтобы заставить вас окунуться в
ваши видения, основанные на подсознательных желаниях и порывах, в чудеса и
красочные метаморфозы реальности, Абсент-спектакль проделывает это с вами с
первого раза.

В нем все необычно с первых шагов к залу. Разве вы могли себе представить, что для
того, чтобы занять свои места вас проведут через длинный темный коридор, освещенный лишь светом свечей, где гримерные комнаты актеров будут
распахнуты настежь, а их хозяева будут стоять в дверном проеме и наигрывать на
струнах Францию? Но не этого ли вам всегда хотелось, пробраться, проскользнуть за
грань обычной зрительской дозволенности, которая после последнего поворота
приводит вас в крохотный зал с местами в три ряда, а актеры, словно забытые куклы
застыли на расстоянии вытянутой руки. И весь спектакль они будут так близко, что вы
сможете разглядеть шов на платье, выбившийся локон из прически, родинку на
декольте, цвет помады и огранку перстня, надетого поверх черной сетчатой перчатки.
Вы будете чувствовать дыхание актеров и ощущать вибрацию их голоса.

В спектакле полностью отсутствует сюжет как таковой, только лишь череда
пробуждений и обратных погружений в объятия "зеленой феи". Но при этом эти качели
сознания насыщены эксцентрическими зарисовками, своеобразной пластикой, порой
переворачивающей героинь практически кверх тормашками и открывающей вид на
всю длину их прекрасных ног, обрамленных в черные сетчатые чулки под стать их
образу. Ноги красивы, но мне необходимо время, для того чтобы переосмыслив
увиденное, понять, что же еще хореограф и режиссер Иван Поповски хотел донести до нас, зрителей, кроме их изящных изгибов. Надо полагать, что все же была какая-то более высокая цель, ибо создавать такие неудобства, как пение практически вниз головой, для своих артисток только ради ног мне кажется слишком изуверским и нелогичным ходомв построении пластики. Хотя, зачем же я ищу логику, употребляя абсент?

На протяжении всего спектакля героини находятся под воздействием волшебного
напитка, даже в моменты пробуждения, ибо они так коротки, что полностью вернуться
в существующую реальность они не успевают. Абсент – теперь он их реальность.
Обычно опьяненные женщины становятся либо вульгарными, либо добрыми и вселюбящими, либо злыми и всёненавидящими, либо бесконечно очаровательными. Четыре наших спутницы в заабсентье превращаются именно в последних. У некоторых это получается на столько великолепно, что вы влюбляетесь в эти неуверенные шаги, сочетающийся с совершенно невинным непонимающим взглядом, нелепые движения и расплывающуюся в блаженстве улыбку с первого раза.

Единственное, что остается трезвым и непоколебимом в этом действии -- это музыка.
Прекрасные инструментальные произведения французских классиков и чарующие
мелодичностью языка французские песни. Мне жаль, что из этого языка мне удается
преобразовать в русский лишь некоторые слова и словосочетания, ибо вопреки
замечаниям на программке о том, что вам совершенно ненужно понимать смысл текста
и даже более, в ней же рекомендуется забыть французский язык на время спектакля,
если вас все же угораздило его знать:) мне бы хотелось не только наслаждаться общей завершенной композицией, преподносимого мне искусства, но и добираться до его сути.И я категорически не согласна с подобными напутствиями, так как считаю и абсолютно в этом уверена, что понимание текста ни коем образом не может отвлечь мое я от слияния с музыкой и голосами исполнителей.

Небольшое пространство, на час уносящее вас в далекую и хмельную Францию, с минимальным набором реквизита, как живая субстанция, постоянно преображается и перерождается в новые образы, смыслы и рисует вашему воображению всё новые и новые картины. Повсюду вас подстерегают сюрпризы, которые технически очень грамотно продуманы. Сегодняшний вечер в Театре Камбуровой стал дня меня второй порцией Абсента, поэтому на эти вещи я особенно обращала внимания. Но хождения по столам и соседствующим предметам мебели, заставляют сердце не раз замирать на долю мгновения при пошатывании последних. Отличная находка с взмывающими в верщины небытия стульями:) Конечно, их полету помогают человеческие руки
музыкантов, которые появляются на балконе второго этажа в самый интересный с их точки восприятие момент. И даже я, со всей своей девяносто семи процентной ангельской невинностью (которой меня наградил интернет-тест) не могу ни задуматься, какие l'paysage им открываются...

Момент с переоблачением я воспринимаю не иначе как апофеоз пути в изумрудном пространстве, как момент перехода одной реальности в другую, где, продолжая находится под воздействием семидесяти градусной температуры, каждая из героинь становится тем, чем по-настоящему хочет стать ее подсознание. Вспомните, если вы уже видели и представьте, если только собираетесь, одна девушка свою старую кожу из былой реальности, уже окончательно ставшей ей чуждой,сворачивает в сверток и начинает его баюкать, как ребенка, другая натягивает на себя отброшенное
платье большим воротником, присущим обычно комедиантам. Они приходят туда, откуда им уже не захочется возвращаться. И именно поэтому мы слышим здесь "Болеро" Мориса Равеля, с его гиптозирующей структурой ритмической фигуры и постоянным, неотступным напряжением, нарастанием, развитием, из-под влияния которого вырваться практически невозможно.

Пожалуй, я более не буду открывать остальные неожиданные заготовки, которые опрокидывает Абсент на своего зрителя, иначе это будет по меньшей мере нечестно с моей стороны, раскрывать все секреты, да еще на самый верх выставлять карты собственного мнения.

Поэтому подводя итог, скажу, что Абсент алогичен, абстрактен, сюрпризиален в каждой минуте, и заканчивается также быстро и внезапно, как и бутылочка его одноименного прародителя. У вас останется море вопросов, но вам обязательно понравится. В своем эффекте абсенты точно также, абсолютно сходны.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить