Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Рубиновый вторник

Постановка Театр Луны

8.7
Рубиновый вторник – афиша
© Афиша
1/5
В строго упорядоченный, замкнутый мир психиатрической больницы врывается бунтарь Макмерфи, и его появление меняет судьбы людей, с которыми он сталкивается. Но сколь бы ни было велико стремление разорвать оковы — свобода оказывается только лишь неосуществимой мечтой, заставляющей вечно стремиться к недосягаемому, как в полете… над гнездом кукушки.
Информация предоставлена театром Луны
Возраст16+
Дата премьеры1 апреля 2005
Продолжительность3 часа, 1 антракт

Участники

  16

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

Рецензия «Афиши» на спектакль

«Рубиновый вторник», инсценировка романа Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки», поставлена в Театре Луны Павлом Урсулом — человеком, печально известным постановкой пелевинского романа «Чапаев и Пустота».

19 апреля 2005

В зале «хроники» взыскательные - много актеров и режиссеров. Постановка интригует еще и тем, насколько жестко обойдутся с материалом, а разгуляться тут было где - «Полёт над гнездом кукушки».
Декорации сведены на нет – рисунки больных на стенах, окно, почему-то сверху, да еще и с дистанционным управлением, причудливые светящиеся шприцы под потолком.

Светящийся глаз, символизирующий то ли наблюдательное окно, то ли саму атмосферу, все время кажется, что кто-то наблюдает извне. Странное удовольствие. Вертикальные кровати.

Старшая сестра… Высокие каблуки, легкий накрахмаленный халатик. Макмерфи есть где разгуляться. Донельзя внешне приятная с приклеенной улыбкой, актриса Светлова справилась отлично, единственно трудно ей давался темп спектакля: все время немного отставала, в то время как должна была его задавать.

Действием управлял мистер Макмерфи. Много тонкой иронии – явная редкость для современных постановок, во многом благодаря исполнителю роли Макмерфи - Владимир Майсурадзе.

Невзрачный Иван Складчиков – молодой врач-практикант, даже в строгости интонаций прослеживалась детскость.

Психи весьма убедительны, особенно понравился артист Владимир Лаптев, почему-то трудно было его представить в роли умалишенного, скачущего через медсестру.

Михаил Полосухин поразил воображение вашей покорной слуги, будучи исполнителем роли Орла в «Свадьбе соек», его импровизации, многогранный юмор уже тогда звоночками сообщали, что перед нами не просто артист, умеющий прочувствовать образ, вжиться, думать его мыслями, улыбаться его улыбкой… Его Ричард III (в одноименном спектакле театра) был настолько мне противен, настолько невыносим, что желания снова увидеть спектакль не возникало. Второй раз идти не хотела, слишком яркими были душевные раны, нанесенные героем, слишком точно этот образ передавал реалии сегодняшнего «вывихнутого мира», но все же снова в зале, снова безобразный убийца, цепкий и безжалостный правитель.
И, наконец, мне довелось увидеть, как Артист смотрит глазами героя. Именно глаза ушедшего в себя индейца, вождя Вэтла, наполненные слезами, горящие сквозь сумрак сценического света, мягкая поступь по больничному полу оставят равнодушными только законченного циника.
Очень понравилось то, как обыграна сцена просмотра Кубка с выключенным телевизором и предшествующая ей первая реакция вождя на попытку Макмерфи достучаться до него – поднятая вверх рука, не изменившая запрет, но решившая весь дальнейший рост героя. Роль сложная, но в зале - индеец со своими переживаниями и терзаниями, со сломленным жизненным стержнем, в откровении с Макмерфи отчаянно кричащий «Я маленький, я маленький». Вот тут и появляются улыбки сквозь горестные слезы.

Что не понравилось? Сцена убийства явно затянута и длится почти все «поклоны», неожиданно. Однако, перечитав отрывок из Кизи, правда, не Вассермана, беру слова назад. Режиссер просто очень буквально подошел к сим строчкам «Большое, крепкое тело упорно цеплялось за жизнь. Оно долго боролось, не хотело ее отдавать, оно рвалось и билось, и мне пришлось лечь на него во весь рост, захватить его ноги своими ногами, пока я зажимал лицо подушкой».

Думается, «овощей» в зале в этот день не было, как, впрочем, и «буйных».

12 апреля 2005
9

При чём тут Рубиновый вторник? – наверное, хочется многим спросить у авторов постановки, поскольку это не сразу понимаешь, а вспоминаешь уже тогда, когда читаешь эпиграфом программки знакомые строки из Ruby Tuesday – ведь эта песня Rolling Stones, как и бессмертное произведение Кена Кизи, написана о свободе, той самой, когда есть что выигрывать и есть что терять. Программка называет этот спектакль «притчей в стиле ритм&блюз», но на самом деле она однозначно в стиле рок-н-ролл, и не только благодаря звучащим в ней, помимо вышеупомянутой, замечательным песням: это весёлая, зажигательная, динамичная, жёсткая, искренняя, заражающая своей мощной энергией притча, такая, какой и должна быть пьеса по «Полёту над гнездом кукушки». Все идеи на месте и достойно подчёркнуты, финал, как и должно, страшен во всех смыслах этого слова, но нет ни обличительного пафоса, ни угнетающей, давящей атмосферы – есть только тот неистребимый и невероятно притягательный неформально-бунтарский дух, который и даёт надежду, даёт силы, даёт благотворную художническую злость. Главная заслуга в создании этого весьма благотворного эффекта («Вот ведь что волшебная сила искусства с живыми людьми делает!» - выразился некогда Макс Фрай именно о «Гнезде кукушки») принадлежит, безусловно, исполнителю главной роли, Владимиру Майсурадзе: его Макмерфи чертовски харизматичен, вполне брутален, прекрасно раскован, сочетает в себе страстность воина-одиночки и психологизм прирождённого лидера, азартен и упрям, выглядит настоящим прожжённым хиппи, он убедителен до мозга костей («Такие человечищи хуй пропадут!» - это я уже цитирую слова блогера Коварного Кукуруза об этом персонаже). Майсурадзе играет с полной самоотдачей, и так же играют и все остальные актёры, невероятно удачно подобранные на свои роли: монолитнейший и печальнейший Вождь (Полосухин), Билли (Песков), надрывная истеричность которого всё менее комична и всё более трагична, отменно обаятельный и позитивный Мартини (Пурчинский) и прочие колоритные, яркие, запоминающиеся герои и героини (да простит мне читатель случайную рифму). Избалованная Юго-западом, я уже не удивляюсь ни удачному освещению, ни выразительным костюмам, но мастерство и талант труппы не могу не отметить и в конечном итоге не могу не занести посмотренный мною сегодня спектакль в число обязательных к просмотру всеми уважающими себя людьми как сеанс правильной, действенной терапии. Sex-drugs-rock-n-roll, господа пациенты!..)

10.06.2009
Комментировать рецензию

21 августа 2009

Спектакль очень понравился! Игра актеров была замечательной. 3 с лишним часа, проведенных в театре, были незаметны, так как игра увлекала. Постановку никогда не назовешь нудной...

Режиссер удачно использовал свет, звук и действо.. .одно добавляло краски в другое. Из последних года-двух посещений театра именно эта постановка оставила наиболее сильное впечатление и во всех смыслах порадовала.

Сходите! Уверена, не пожалеете!!!

21 октября 2005
9

Это я - Язык! Узнали? Смотрел спектакль и очумел, это настоящий рок-н-ролл, здесь можно на полную громкость послушать "Сатисфекшен" и другие шедевры Ролликов!!! После спектакля три дня с утра до вечера мурлыкал "Рубиновый вторник".

10 ноября 2009
9

я обожаю роллинг стоунз, у меня все их альбомы на фирменном виниле. то, что сделал павел урсул - за это я памятник готов ему поставить. кайф! рубиновый вторник форевер!

3 ноября 2009
Все отзывы
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость