Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Инь и Ян. Белая версия, Москва
Постановка РАМТ

6.8
Театр: Инь и Ян. Белая версия, Москва

Место проведения

РАМТ

РАМТ

7.9
Проверенная качественная классика
Театр был создан Наталией Сац в 1921 году как Московский театр для детей (но по другому адресу: Тверская, 23, — сейчас там «Электротеатр Станиславский»). В 1936-м его переселили в здание на Театральной площади и переименовали в Центральный детский и только в 1992-м — в Российский академический молодежный театр. Теперь РАМТ фактически театр для взрослых, однако основная часть репертуара — спектакли для детей и подростков по книжной классике: «Денискины рассказы», «Леля и Минька», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Мушкетеры». С 1980 года театром руководит Алексей Бородин, он же ставит самые масштабные спектакли на основной сцене: «Берег Утопии», «Участь Электры», «Нюрнберг».
касса+7 (495) 692 00 69
адрес

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Рябова
отзывы:
160
оценок:
34
рейтинг:
116

Театральный детектив — жанр, на русской сцене почти не охваченный. Вот на лондонском Вест-Энде одна только «Мышеловка» Агаты Кристи идет беспрерывно уже полвека, с тех самых пор, как была написана. Для англичан блестяще закрученная интрига детектива — аналог французской «хорошо сделанной пьесы», которую французы в силу национального характера предпочли видеть в жанре мелодрамы. У нас трепетное искусство психологического реализма до «криминального чтива» прежде не снисходило. Но театр последних лет вспомнил о том, что зрителя нужно развлекать, и ухватился за идею. Борис Акунин, писатель с острым чутьем к запросам времени, создал своего героя — русского современника Холмса, молодого и обаятельного сотрудника Третьего отделения. Эраст Фандорин появился на сцене РАМТа сначала в одноименной постановке по роману, а теперь и в пьесе «Инь и Ян», которую Акунин сочинил по просьбе режиссера Алексея Бородина.

Пересказывать сюжет детектива — дело неблагодарное, ограничимся завязкой. Семья Борецких собралась в усадьбе, чтобы разделить дядюшкино наследство. Племянница Инга (Дарья Семенова), девушка на выданье, получает все состояние, а племянник Ян (Степан Морозов), студент-медик, одержимый поиском вакцины против столбняка и очень нуждающийся в деньгах, наследует старинный японский веер. Прибывший в усадьбу Фандорин (Алексей Веселкин) сообщает, что этот антиквариат — вещь волшебная. Как нигилист и практик Ян настроен скептически, но тут же гаснет свет — и веер, естественно, пропадает. Фандорин расследует похищение, раскрывая одну за другой семейные тайны.

В театре спектакль выпустили сразу в двух версиях — белой и черной, и смотреть их надо одну за другой. Белая версия — детектив классический, с реалистичными персонажами и коллизиями до того знакомыми, что, кажется, все это уже где-то было. Автор и режиссер, сознавая эту вторичность, сделали из нее прием и поставили пародию сами на себя. Черную версию назвали «мистический детектив». Здесь персонажи одеты, понятно, в черное и напоминают японский вариант семейки Адамс. Фандорин, упавший с брички, разъезжает на инвалидном кресле, его слуга Маса (Алексей Розин) показывает фокусы с огнем, а нотариус Слюньков (Алексей Маслов), обмахнувшись веером, обнаруживает на голове вместо лысины черный японский пучок. Сами же дедуктивные рассуждения Фандорина становятся такими неожиданными, что напоминают шарик наперсточника, который вышел из-под контроля и скачет, как сумасшедший. В психологическом оправдании это все не нуждается, но актеры по привычке играют, и текст поскрипывает на поворотах. Зато внешне и белый, и черный спектакли держатся прекрасно благодаря слугам просцениума: люди в черном чрезвычайно ловко двигают ширмы и статуи художника Станислава Бенедиктова и вдохновенно стучат по японским барабанам.

Отзывы пользователей о спектакле «Инь и Ян. Белая версия»

Фото сергей коновалов
отзывы:
851
оценок:
994
рейтинг:
637
9

Начинется всё с белого кролика. Вместо исследования Алисой Страны Чудес мы становимся соучастниками расследования г-ном Фандориным тройного убийства на подмосковной даче. Где-то в районе Рублёвки (шутка). Под методичный бой барабанов и современную японско-английскую речь практикуются чудодейственные дедуктивные методы советника, направленные на поиск не менее чудодейственного старинного веера. Залпы коньяка и револьвера, айкидо и русский кулачный бой - союз РАМТа и кабуки "держит" все 2,5 часа зрительского времени. Sugoi desu!

Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
5

Для нечитавших (вдруг есть такие) поясню: Инь и Ян – псевдоисторический детектив (хотя что ещё можно ожидать от Акунина, как не осовременивания и романтизации несчастного позапрошлого века?) с главным героем нашего времени торжества демократии Эрастом Фандориным в роли спасителя человечества локального пошиба (ну, о нём не слышали разве что сибирские отшельники) и с псевдовосточным колоритом (что также более чем в стиле Акунина, только на сей раз безбожному клишированию подверглась не Турция, а Япония – как всегда, пишущий об Азии Акунин напоминает пишущего об СССР американца). Действие закручивается вокруг таинственного веера, считающегося волшебным и являющегося ценным, из-за которого почтенные дамы и господа пускаются во все тяжкие – грабят, убивают, обманывают, предают. Никакой философии, никакого трагизма, то есть более низкокалорийной пищи для ума придумать сложно, зато с вполне занимательным сюжетом, благодаря которому и решила заценить сей венценосный, не побоюсь этого слова (ибо количеству имеющихся у него наград и номинаций я уже побоялась), спектакль. Надеялась на напряжённый, динамичный экшн – быстро поняла, что губу раскатала зря: даже погони и драки происходят как-то квёло, больно уж постановочно, как балаган для детей (наверное, этот сюжет больше подошёл бы для очередного фильма, чем для театральных подмостков); впрочем, и заскучать не пришлось: быстро и непринуждённо пролетело примерно двухчасовое действо (хотя программка обещала аж два с половиной). Такой же «золотой середины» придерживалась и обстановка спектакля: декорации абсолютно логически не вяжутся с происходящим (ширмы и фонарики в подмосковной усадьбе – конечно, гениально), но свою функцию исполняют исправно (голой или похожей на инсталляцию авангардиста сцена не выглядит); музыка приятностью не блещет (особенно постоянный гонг раздражает), но она есть и она не отвлекает, а это главное; также и костюмы, и освещение, и фокусы – на крепкую четвёрку. Однако даже если бы я могла к ним придраться, это абсолютно не снизило моего отношения к спектаклю в целом, поскольку я не могу придраться и к актёрской игре – все на своих местах, все стараются, и у всех хорошо получается воплощать своих нехитрых персонажей. А значит – в категорию театрального искусства (а не попсового ширпотреба) сей спектакль попадает и автоматически получает при этом статус смотрибельности и мою рекомендацию к просмотру в случае возникновения желания отдохнуть.

21.03.2009
Комментировать рецензию

Фото Артем Ищенко
отзывы:
32
оценок:
34
рейтинг:
20
7

Что белая, что черная версия – неплохой детектив на уровне спектакля «Эраст Фандорин» в этом же театре. Постановка модная, актеры играют хорошо, смотреть интересно. Масу (японского помощника Фандорина) в том спектакле, который я смотрел, играл не Петр Красилов, а другой актер (пардон, забыл фамилию), но как самурай по комплекции он подходил больше, да и играя неплохо, так что если у Вас играет вдруг не Красилов, то не расстраивайтесь. Советую сходить.

Фото Корней Брусков
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
45
5

Я отношу себя к той группе зрителей, которые, когда идут в театр, в первую очередь ищут духовного насыщения-наслаждения. Если ты такой лучше кафе, если нет, то сходи и посмотри отличный детектив, к тому же в театре очень много молодых и симпатичных людей с которыми очень интересно пообщаться).

Фото Добрый Мунк
отзывы:
14
оценок:
15
рейтинг:
2
1

Веселкин, хватит халтурить. Ну, чего же так плохо и скучно, и старомодно, и шаблонно, и.... короче, плохо играют, наигрываю и ширмы (Да, Карл, ширмы!) катают. Убийца, дворецкий. Не идём.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить