Москва
9

Балет в Санкт-Петербурге
Анна Каренина

Постановка - Театр балета Бориса Эйфмана
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике «Анна — Каренин — Вронский». Пластикой тела Эйфман в своем спектакле передал драму переродившейся женщины. По мнению хореографа, именно страсть, «основной инстинкт» привели к преступлению против общественных норм, уничтожили материнскую любовь и разрушили внутренний мир Анны Карениной. Женщина, поглощенная и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы. Хореограф отмечает, что его балет — о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей. Высочайшего уровня исполнительская техника труппы и хореография Бориса Эйфмана передают все психологические перипетии романа Толстого.
Балет
16+
Борис Эйфман
31 марта 2005
2 часа, 1 антракт

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
10 марта 2005

На фотографии — Борис Эйфман. Все анонсы новинок Эйфмана в «Афише» снабжены его портретами, хотя во внешности Бориса Эйфмана не намечается как раз ничего нового. Так было и будет. Потому что Театр Бориса Эйфмана выдвинул условие: чтобы «Афиша» предварительно показывала ему тексты анонсов. Тогда театр решит — давать ли журналу фото со спектакля или нет. Это очень странная просьба. Ведь когда театральные люди просят предварительно показать им статью, то это значит, что они уже заранее знают: ничего хорошего и лестного в этой статье не будет, и фото они не дадут. Так зачем же тогда просят смотреть?..

Но художник и не обязан подчиняться логике. Второй столь же странный жест Бориса Эйфмана я вам сейчас как раз и анонсирую. Хореограф сочинил балет «Анна Каренина». В пресс-релизе тема обозначена так: «Имеем ли мы право разрушать спокойное, разумное ради буйства плоти?.. Что важнее — карьера, долг, любовь, удовлетворенная страсть?.. Эти вопросы не давали покоя в прошлом Толстому, не уйти от них и сегодня. И нет ответов! Есть неутолимая жажда быть понятым и в жизни, и в смерти». Все это вполне могло быть написано про любой из эйфмановских балетов. Прочтя это, я впала в странное состояние. Было мне видение. Я прямо увидела, как Анну в струящемся платье из лайкры (балерина Вера Арбузова), подняв за ноги, раздирают в шпагат танцовщик, который изображает Алексея Вронского, и танцовщик, который Алексей Александрович. А еще я увидела, как кордебалет «петербургского света» поднимает Анну, раскинувшую руки крестом, — здесь я в Борисе Эйфмане тоже уверена: у него в каждом балете «толпа распинает личность»… После чего я попыталась припомнить какой-нибудь гаджет, который Эйфман купил для своего последнего спектакля, — наверняка ведь в «Анне Карениной» вещица объявится. Вот помню, как-то купил Борис Эйфман новенькое инвалидное кресло на колесах — вещь дорогая, так он ее потом выкатывал в каждом новом спектакле. Пропало кресло только в «Русском Гамлете», если не ошибаюсь: не встретив кресла, я поняла, что оно уже отбило уплаченную за него сумму и вышло на артистическую пенсию. Гаджет я так и не вспомнила, но подумала, что мне надо поучиться у Бориса Эйфмана хозяйственности — я бы вот деньги профукала.

Еще я подумала, что у Бориса Эйфмана в школе, наверное, была любопытного склада учительница литературы. Вот бы мне с ней познакомиться. Мне кажется, наше свидание напоминало бы сцену-развязку из корейского фильма “Oldboy” Пака Чан Вука, я ужасно этот фильм люблю. Там еще герой в истерике отрезает себе язык, помните? Ну, у нас все, конечно, с ней получилось бы не про язык как орган вкуса, а про русский язык — то есть без крови, без глупостей, — ведь это, наверное, уже очень старая женщина, а я, говорю же, я враг бессмысленных жестов, пусть даже окрашенных мрачным романтизмом… Но вот это надо же было: внушить мальчугану такое отвращение к русской словесности! Скажите, что такое надо проделать с ребенком на уроках литературы, чтобы он, повзрослев, превратился в Господина Месть и всю жизнь яростно сочинял балеты-пародии про братьев Карамазовых и Анну Каренину? Ведь он не безумец — он явно мог бы строить свою жизнь на основах порядка и разума, и история с креслом тому доказательство.

1
1

Отзывы

9
Venchenza
17 отзывов, 67 оценок, рейтинг 159
19 июня 2009

Откровенно, эротично, божественно. Этими словами я для себя охарактеризовала "Анну Каренину" Эйфмана. Чтобы понять спектакль совсем не обязательно читать Толстова.
Постановка на сплетении хореографии и экcперементов с человеческой психикой, причем не только героев, но и зрителя; высший пилотаж в ряду балетов Эйфмана.
По количеству ошеломляющих поддержек этот балет превзойти трудно: перевороты с подкрутками, выбрасывание партнерши вверх и в стороны, зависания в воздухе и абсолютно новые, какие-то немыслимые обоюдные поддержки. Как в лучших шоу-проектах в этом балете нет фоновых сцен - все главные, даже кардобалетные номера являются ключевыми. Нельзя не выделить солистов – артистов, с редкой по силе харизмой и таланту. Мария Абашева, на мой взгляд, балерина, способная влюбить в себя зрителя, с первого па. Хрупкая, изумительная, невообразимо шагастая, оба акта не танцует - живет на сцене, практически нарушая законы физики тела!
Сцену любовного томления главных героев, происходящую на разных кроватях, в "разных домах" можно назвать самой эротичной, где градус интимности и красоты воплощения одинаково высок. То, как поставлена сцена видений Анны хочется оценить словом гениально. Я просто забыла, что нахожусь в зрительском кресле!
Кульминация балета – разумеется, трагическая развязка, сцена с поездом. Описать которую невозможно, это надо увидеть!

4
0
7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
12 августа 2011

Вот уж не думал, что когда-нибудь увижу балетный спектакль, на который захочется прийти ещё раз. "Анну Каренину" ещё увижу. Чтобы почуять мурашки в финале. Чтобы занавес опускался и сердце колотилось. Не знаю и не ведаю, что здесь больше - шоу или балет, но разве это важно, когда два часа не оторваться от сцены, когда нет времени выдохнуть.

Психология и балет - оказывается, две вещи совместимые. Литературный материал выбран идеально. В этом спектакле особенно интересен конфликт Анны - сначала с Карениным, потом - с Вронским. Сцены ссор и нелюбви - самые запоминающиеся. Особенно с технической стороны.

Очень сильный второй акт. Спектакль набирает дикий темп и не дает опомниться. Энергия стирает границы между залом и сценой. Потрясающая сцена болезни Карениной. Великолепный финал.

Отдельно отмечу костюмы Вячеслава Окунева. Платья Карениной прекрасно дополнили её образ.

Декорации Зиновия Марголина, свет Глеба Фильштинского - на высоте. Во всех смыслах.

Кордебалет - на скачках, на балу, злые сплетники... Тот редкий случай, когда кордебалет - не массовка, а целый литературный образ, очень точный и сильный, не уступающий солистам.

Жаль, что театр без оркестра. Надеюсь, что в Петербурге у них появится своё здание. Иностранцы стоят все два часа, чтобы с плохих мест на 2-м ярусе увидеть, как мучается Каренина. И я горжусь, что они знают наш балет таким.

3
0
7
Ольга Борзова
33 отзыва, 74 оценки, рейтинг 25
16 января 2011

Недавно мне посчастливилось посетить балет Бориса Эйфмана "Анна Каренина". Посчастливилось, потому что всё действо оставило после себя прекрасное впечатление. Особенно хочется отметить солистку: было ощущение, что зал вместе с ней переживает все эмоции, она заставила чувствовать каждого.

Единственный недостаток - это, пожалуй, выбор площадки. Всё-таки театр Оперетты - не самое подходящее место. К тому же смутило отсутствие оркестра.... Но в целом очень рекомендую)

1
0
9
Павел Лягин
101 отзыв, 389 оценок, рейтинг 281
16 января 2011

Спасибо Борису Эйфману за потрясающую постановку. За сумасшедшую труппу, которую можно охарактеризовать так - чёткость, слаженность, мастерство, профессионализм и сумасшедшая самоотдача!

Особая благодарность за московскую гастроль. За возможность посмотреть, насладиться, а после с восторгом и с восхищением вспоминать!

БРАВО!!!

1
0
9
Марина Кузьменкова
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 0
25 февраля 2017

Александринский театра балет Б.Эйфмана "Анна Каренина" 03.03.2015
Как это не покажется странным, но по произведению Льва Толстого можно поставить балет. Хореограф Борис Эйфман дал свою трактовку этого произведения. У него свой взгляд взгляд на поступок Анны и на поступки всех участников любовного треугольника. Эйфману значительно ближе Алексей Каренин. Он попытался показать трагедию человека не понимающего до конца за что его постигла такая кара. Наверное именно поэтому я симпатизировала именно Каренину. Его метания и переживания мне были понятны. Так же как наверное мне не понять Анну, бросившей свою жизнь к ногам пустого и легкомысленного Вронского. Сломавшую жизнь не только себе но и мужу и сыну...
Я уже была знакома с постановкой Эйфмана, по балету "Роден", который смотрела летом. У него очень интересное видение танца. Некоторые из них я бы сравнила с картинами футуристов. Одна из сильнейших картин спектакля - это сон Анны. И этот сон именно такой сломанный, переплетенный и прекрасный...
Когда на работе я рассказывала про спектакль, меня спросили, а был ли поезд... Он был! Эйфману удалось на сцене показать поезд... и этот поезд приближался... и он был страшен, огромен и неотвратим... И всё это было показано в танце!
Этот спектакль стоит того чтобы его увидеть своими глазами!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все