Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.6 из 5

Голосов: 10

Проголосовать
Уже идут 3

Спектакль по пьесе Александра Володина в Молодежном театре поставили почти десять лет назад. Тогда в мире было более-менее спокойно и фраза «Только бы войны не было» не казалась настолько актуальной. История режиссера Ирины Зубжицкой вне политики и не слишком привязана к эпохе, она — о мужчине и женщине, о барышне в летах и хулигане, о застегнутой на все пуговицы фабричной ударнице и разгильдяе, вылетевшем из института и завербовавшемся шофером на север. Артисты Семена Спивака умеют играть именно такие сюжеты. О том, как одна (Регина Щукина) оттаивает, теплеет взглядом и голосом и оказывается прекрасной принцессой, а второй (Владимир Маслаков) превращается в ее крепких руках не в сказочного, конечно, принца, но в мужика, за которым можно и в Сибирь, если что. И это володинское «Только бы войны не было» сегодня обостряет до предела тему зыбкости индивидуального человеческого счастья, которое и само-то по себе тоньше паутины, а в лихолетье и подавно.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

В 1959 году Товстоногов поставил по пьесе Володина «Пять вечеров» гениальный спектакль и открыл в театре эпоху оттепели. Он и она — Ильин и Тамара — были знакомы в юности, перед войной; потом расстались без видимых причин. Он уехал на север и даже адрес забыл, а теперь вот, прожив половину жизни, приехал в отпуск в Ленинград и вспомнил не только адрес, но и девушку, которая провожала на фронт без слез, только сказала на прощание: «Видишь, какая у тебя будет бесчувственная... Показать полностью

В 1959 году Товстоногов поставил по пьесе Володина «Пять вечеров» гениальный спектакль и открыл в театре эпоху оттепели. Он и она — Ильин и Тамара — были знакомы в юности, перед войной; потом расстались без видимых причин. Он уехал на север и даже адрес забыл, а теперь вот, прожив половину жизни, приехал в отпуск в Ленинград и вспомнил не только адрес, но и девушку, которая провожала на фронт без слез, только сказала на прощание: «Видишь, какая у тебя будет бесчувственная жена». Отправился по адресу и нашел ударницу труда со сварливым нравом — мастера цеха с «Красного треугольника». Впереди, до конца отпуска героя, у них были пресловутые пять вечеров.

Более того, вся общественная жизнь в спектакле по сути объявлялась сном, иллюзией, уводящей человека от главного, что есть на свете, — от самого себя.

Режиссер нынешней постановки Ирина Зубжицкая диплом получила всего пять лет назад. То есть она как раз из тех, кто спектакля Товстоногова видеть не мог, а потому табу для нее как бы и нет. Ставила Зубжицкая до сих пор молодых драматургов, в основном, в провинции, но вот ведь что странно: ее стремительный и очень современный спектакль по володинской пьесе вышел ровно про то же, что и шедевр БДТ: про то, что именно отвлекает людей от их личной жизни и частных проблем. В товстоноговском спектакле это была неотвратимая, усыпляющая в своей монотонности поступь истории: несет тебя людской поток, а куда вынесет — неизвестно. В новой постановке такую же роль играет ритм жизни, который не дает передохнуть и оглядеться вокруг, а только заставляет нестись вперед, бежать сломя голову.

Ильина и Тамару в новой постановке играют Леонид Осокин и Регина Щукина. И это герои, которых ежедневно встречаешь в метро. При желании из Осокина можно было бы сделать еще одного условного Безрукова — светлоликого молодежного идола из телесериала. Зубжицкая, к счастью, сотворила обратное: вывела на сцену типичного разгильдяя, дожившего до кризиса среднего возраста, но так и не окончившего института, несмотря на очевидные способности. В первой же сцене он появляется в шляпе и плаще цвета беж; брюки возникают значительно позже. Этот Ильин, если и Дон Жуан, то не глянцевый, а потасканный, провинциальный, уставший от женщин, бега и жизни вообще. В свое время на счет брутального Копеляна ни критики, ни публика не сомневались: не просто на севере был, а где-нибудь на Колыме. Про Осокина ничего такого не вообразишь: он как будто поехал за веселой жизнью на север, завербовался дальнобойщиком. А теперь вот очумел от этого веселья, рванул на малую родину к своей первой любви. И снова обман: вместо красавицы — чуть ли не деревенская баба, сварливая и лохматая. Хотел было Ильин от нее сбежать, но поздно, пришлось остаться. А дальше — все те же пять вечеров частной жизни.

События в новой постановке сменяют друг друга очень быстро: Зубжицкая запретила актерам паузы. Текст Володина, который вообще-то легко растягивается на четыре часа, здесь сжимается в два. Эпизоды, парад амбиций мелькают, как пейзажи за окном несущегося поезда. Вот Ильин, весьма собой довольный, расставляет мимозы в восемь трехлитровых банок, вот Тамара с порога закатывает истерику, потому что он банки без спросу взял, вот Ильин, тоже с порога, зашвыривает авоську с закуской куда-то за пределы видимости. Вот он уходит от Тамары — в вокзальный буфет, а та отправляется на судорожные поиски.

Во втором действии герои встречаются только в финале, и тут Зубжицкая резко снижает темп. Не знаю, как выглядело в действительности режиссерское задание, но кажется, что актеры играют в школьную игру: рассказать о ком-то из одноклассников так, чтобы все остальные поняли, о ком речь. Разглядывать героев теперь одно удовольствие: опыт лавиной пролитых слез превратил Тамару — Щукину в настоящую женщину — гордыни никакой, обивает пороги старых знакомых Ильина, расспрашивает грудным спокойным голосом: не был ли, не знают ли, где искать. И наблюдать за такими актерами, демонстрирующими высший класс сценического партнерства, когда друг друга локтями и плечами чувствуют, равно как и за размороженными влюбленными, несравнимо интересней, чем за бригадами сериальных суперменов.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Светлана Ивлева

42 рецензии · 50 оценок · 73 спасибо

«Пять вечеров» - пьеса, написанная в 1959 году. На сцене – натурально 59-й год, сразу погружаешься в тот Ленинград (который почти никто не видел, но который удивительно легко представить). Действительно, «Восстания 22 – квартира 2» в настоящем Петербурге может выглядеть абсолютно также как в 59-м году в Ленинграде. На сцене – полумрак (светло и солнечно у нас нечасто), коммуналка (всем знакомо, а кто-то как я жил в таких условиях), радио, соседка за стенкой. Есть ОН и... Читать полностью

Пойдут на Пять вечеров

ГАЛИНА КУЗНЕЦОВА
ГАЛИНА КУЗНЕЦОВА

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Юрий Сергеев
Юрий Сергеев

2 рецензии · 5 оценок · 0 спасибо

panino
panino

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Оксана Васько

251 рецензия · 389 оценок · 83 спасибо

Совершенно замечательный спектакль. Все в нем как в старые добрые времена: и чистая животрепещущая любовь, и отверженность, и сомнения. Мне кажется, что в Молодежном театре всегда умели и умеют создавать настроение, и зритель как будто попадает в страну жизненных чудес. Все до мельчайших деталей продумано: и снег, и аккордеон, и даже занавес создает настроение (он как будто снежный вихрь сменяет одну сцену за другой).
«Пять вечеров» — пьеса Александра Володина 1959 года. Конец ... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 1
Наталья

7 рецензий · 7 оценок · 5 спасибо

Прочитав прекрасную оценку спектакля Жанны Зарецкой, не со всем соглашусь. Сценография неудачна. Часто зрители из-за поставленных экранов не видят актеров. Так что "гениальность" слишком громкое слово. В этом спектакле много надуманного, нелогичного в режиссуре, хотя и есть оригинальные находки. Актеры пытаются внутренне отгородиться от зрителя . Но в зале Молодежного это невозможно.

Все рецензии 4

Мемология «Отличный повод опять ничего не купить»: реакция интернета на «черную пятницу»

Масштабные игры для больших команд

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

Ироничный фотопроект екатеринбургского фотографа Лары Вычужаниной о том, как американская модель...

На этой неделе список московских ресторанов пополнили Buba by Sumosan в Хамовниках, переехавший и...

Британский визажист Терри Барбер находит вдохновение в простых вещах. Причем настолько простых, что...