Театральная афиша Москвы

Спектакль Подлинная история М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями»
Постановка Современник

6.8

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1347

Это реальная история. У деревенского колдуна росла дочь. До пятнадцати лет она била баклуши и крутила собакам хвосты, потом отец продал ее цыганам, а те перепродали ее парижской модистке. Молоденькую гризетку заприметил один ресторатор, разок свозил в Сен-Клу и вскоре снял для нее квартиру. Но почти сразу же вынужден был уступить ее молодому герцогу и так далее. Ее звали Альфонсина Плесси, но она предпочитала имя Мари Дюплесси, другие же называли ее Дамой с камелиями — она любила украшать себя цветами, но, больная чахоткой, не выносила запаха роз и предпочитала им ничем не пахнущие камелии. Александр Дюма-сын увидел ее в театре, в одной ложе со старым графом, тратившим на нее до ста тысяч франков в год. Их роман длился пару месяцев, но Дюма-отец настоял на разрыве и отправил сына в путешествие. Вернувшись, Александр уже не застал Мари в живых. В этот момент и родилась Маргарита Готье.

Юрий Еремин, ставя спектакль для только что принятых в «Современник» студентов, начинает с аукциона в доме Маргариты — после ее смерти имущество пошло с молотка. Дальше, во флэшбэках, разворачивается сама история. Зачехленная мебель многократно отражается в окружающих сцену зеркалах. С нее сдергивают чехлы, в обнажившихся интерьерах разыгрывают сцены, после столики и кресла уносят, словно они уже куплены, а опустевшую сцену заполняют кадки с деревцами камелии. В этой роще разыгрывается кульминационная сцена спектакля, когда отец Армана приезжает упрашивать Маргариту оставить сына в покое. Маргарита встречает его в восточном халате. Наливает в крошечные фарфоровые чашечки чай. Руки ее дрожат. Вы спросите, при чем здесь Восток? «Она была, — писал Дюма-сын о Дюплесси, — высокой, очень изящной брюнеткой с бело-розовой кожей. Головка у нее была маленькая, продолговатые глаза казались нарисованными эмалью, как глаза японок…» Это замечание Еремин воспринял как ключ к образу Маргариты. Клавдия Коршунова играет у него юную гейшу — не француженку Маргариту Готье, не итальянку «травиату», а этакую Чио-Чио-сан — особенное, совсем юное и отличное от прочих женщин существо, не обработанную европейской цивилизацией, не испачканную родом ее деятельности натуру. Еще правильней будет сказать, что такую Маргариту Готье играет не сама Клавдия Коршунова, а ее окружение — ее полнокровная подруга и сводня Прюданс (Дарья Белоусова) и Арман (Антон Хабаров). Сама же актриса несколько путается в том, что, собственно, ей играть. Изображая неловкость, она почесывается, как старшеклассница перед доской, а в драматические моменты ее бьет нетеатральная, абсолютно натуральная трясучка. Но это детали, вносящие в «Подлинную историю…» некоторый сумбур. В целом же «Современник» получил то, что хотел, — чувствительную историю, в которой полтораста лет назад публика угадывала знакомые лица и судьбы, но которая сегодня дает зрителю унестись от действительности куда подальше.

Отзывы пользователей о спектакле «Подлинная история М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями»»

Фото Ирина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Восхитительная подача любви, эмоций. Складывается ощущение, что ты совсем рядом с героями, живёшь их жизнь и переживаниями.
спектакль прошёл так легко, в конце настолько поверила в реалистичность происходящего, что слёзы потекли ручьём. Актёры смогли полностью проникнуть в душу.
Стоя аплодировала минут 5 со слезами на глазах.
Хочу опять в Современник! ХОЧУ на этот же спектакль! ХОЧУ НА ДРУГИЕ! НО ТОЛЬКО ТУДА!!!
Билеты - это отличный подарок, это время счастья, вдохновения и романтики!
Приклоняюсь перед талантливыми людьми!
(Сидела 5 ряд партера)

Фото artmania
отзывы:
32
оценок:
39
рейтинг:
22
9

Возможно играют не очень уверенно Nika, но с чувством. Вышла из зала как-будто током пробитая, грустная история...
Переплели жизнь и смерть, радость и горе- редкий случай, ничего лишнего, и в довершении трогательная музыка...

Фото Nika
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0

От спектакля сильно отдает советчиной. Весьма бедные декорации, особенно хороши пластмассовые кусты. Хабаров играет откровенно плохо, запинается и падает на сцене. Коршунова в отдельных сценах хороша, но очень уж старательно кашляет - явный закос под Чулпан Хаматову из 3 товарищей.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить