Москва
6.6

Спектакль
Беда от нежного сердца

Постановка - Апарте
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Водевиль — жанр заслуженный: вышел из народа (его родители — французские уличные песенки-водевиры 15 века), помог появлению на свет многочисленных родственников-потомков — от оперетты до мюзикла и эстрадных представлений, и, хоть самому ему уже за 200, умирать пока не собирается. Что и неудивительно. «Мы хотим, — писал великий русский актер Михаил Чехов, — чтобы театр исцелял нас, светлым юмором освобождая нас от страха перед мелкими и крупными жизненными невзгодами». Водевиль графа Соллогуба, впервые поставленный еще в 1850 году, — один из лучших представителей старинного жанра и этой цели соответствует вполне. Занимательная интрига, яркие краски, забавные персонажи с узнаваемыми характерами, россыпи того самого светлого юмора, плюс великолепная музыка современного композитора и его же стихи, с удивительным вкусом и мастерством вплетенные в ткань антикварного текста. Актеры замечательно поют и танцуют, невероятно смешно отыгрывают все перипетии сюжета и создают удивительную атмосферу праздника, где если и грустят — то легко, а ссорятся — чтобы тут же помириться и пожалеть друг друга, где чувства искренни и свежи, и где неизбежно торжествует нестареющая истина: ни за какие деньги нельзя купить ни любовь, ни честь, а истинное чувство, как и благородное сердце, обязательно ждет заслуженная награда.
Драматический, Музыкальный
16+
Андрей Любимов
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Эл Антунский
19 отзывов, 23 оценки, рейтинг 17
27 декабря 2016

Послушайте, ну где тут ощущение 19-го века? Да, начало спектакля(как и все начала), интересное. Дальше на сцене появляется Дмитрий Ефремов и ест яблоко. Ты, зритель, так надеешься, что появятся еще два яблочка и он ими будет жонглировать. Хотя бы немного. Но нет, яблочко (из соседнего магазина всего лишь было надкусано. Также и зрительский интерес, как яблочко, надкусили началом и потом бросили.
Главный герой - любвеобильный сын богатого откупщика, ему примерно лет 20+. Действие происходит не позднее 1850-го года. Но вот кого играет Ефремов? Нарочитого активиста-комсомольца из позабытого советского фильма 1950-го года? При этом еще и добавив в этот образ (если вообще тут можно говорить о каком-то образе) черты болвана, выразительно вычитывающего свою роль. Эта выразительность, наверное, должна быть смешна? Когда он появляется на сцене, уже начинаешь задумываться, ну когда же он уйдет оттуда? Вот он встречает в петербургском доме Катеньку, которой он в деревне под Тамбовом признавался в любви и обручился. Незаметно, чтобы он испытывал какое-то удивление от такой неожиданной встречи и не очень-то ему, видимо, приятной, с учетом того, что он с полчаса назад обещал жениться на Машеньке, а перед тем - на Настеньке. Машенька (Лилия Соловьева), конечно, играет, Понимаете, играет, а не просто выходит на сцену и совершает озвученные текстом "театральные перемещения"(это я цитирую программку спектакля). Ну она выразительно играет, но не 19-й век. Или режиссер решил, что 19-м веком не рассмешишь(хотя доводилось видеть водевили Чехова, в театре такого же формата и без осовременностей, но было весело), или такой уж текст водевиля был... Похоже, что Машенька играется ближе к современной девушке. Но нашего жениха выручает не только Машенька, но и папаша (в исполнении Владимира Воробьева).Но Воробьев, по пьесе, на сцене появляется, по пьесе, мало. Хотя и из 19-го века, но весело появляется. Но это совершенно нормальное впечатление от з.а., не хватало бы, чтобы было иначе. Настенька (А.Зыкова) тоже отыгрывает в нужных временных рамках. Но ощущение того, что эти персонажи и главный герой взяты из разных спектаклей, одни из дореволюционного водевиля, другой как будто бы играет тракториста-ударника, как его снимали, например, до войны, не покидает... Веселости решено было добавить и танцами с песенками. Танцевальных сценок 5 или 6, я, уж простите, сбился со счета. Слушайте, для полутора часов это просто много. Плюс танцы они такие, однотипные и, честно говоря, без затей, хотя и технично исполнены. Очень хорошо для студенческого капустника выпускного курса, скажем. Ну и тут неплохо, но мно-го. Лучше бы меньше, да лучше(с). Но все портит трактор.
Дал себе слово посмотреть Б.Н.С. на другой, кстати, аналогичной площадке, но которая существует недавно. Интересно, что будет.

0
0
7
Мария Казакова
107 отзывов, 166 оценок, рейтинг 102
21 марта 2016

Пьеса легкая, актеры играют прекрасно, смешно и весело.

Поразил совершенно Дмитрий Ефремов. Мы его помним по любимому сериалу "Спас под березами". В этом потрясающем фильме он играл почти еще мальчишкой и, честно говоря, играл слабовато. И насколько же он вырос как актер за эти несколько лет! Просто поразительно! Сейчас это очень талантливый молодой актер. В комедийной роли страстного холерика он просто восхитителен! Смеялись без перерыва :)

Декорации вызывали странное ощущение. Точнее, не все декорации, а большой портрет молодой девушки - смуглая, скромная, очень серьезная. Что-то очень знакомое, но не могу идентифицировать. Напоминает Сарру Толстую с ее печальной судьбой, но не она, конено.
Очень уж контрастировал этот портрет со всеми без исключения женскими ролями. Смотрела эта грустная и скромная красавица с заднего плана на всё происходящее задумчивым взглядом. На ее фоне все девушки казались ненастоящими...

Не понравилось начало - нудно зачитывают определение водевиля. Зачем? В процессе всё становится понятно - легко и весело. А вместо этого поначалу может сложиться впечатление, что водевиль - это что-то очень скучное.

А в целом - забавная и приятная пьеса. Один Дмитрий Ефремов чего стоит!

0
0
7
Леонид Казаков
21 отзыв, 22 оценки, рейтинг 12
21 марта 2016

В небольшом зале скромного московского театра легко погрузиться в беззаботную атмосферу сюжета середины девятнадцатого века. Труппа бродячих артистов идет сквозь метель в новый город, весь свой нехитрый скарб актеры несут на себе. Какое же представление они могут сыграть перед новой публикой? На помощь им приходит водевиль, легкий сюжет с песнями и танцами, не требующей серьезной подготовки.
Разбогатевший откупщик мечтает женить своего неотесанного сына-грубияна на дочери своей старой возлюбленной. Но девушкам в то непростое время больше нравились несметные богатства юного жениха, чем она сам. Найдется ли бескорыстная барышня, которая найдет что полюбить в душе ветреного молодого повесы?
Спектакль мне понравился, из актеров выделю молодого жениха, играет ярко и живо, вся труппа - молодцы, создают прекрасное настроение!

0
0
7
Мария
125 отзывов, 126 оценок, рейтинг 30
15 марта 2016

Смотрели водевиль "Беда от нежного сердца".
Скажу честно, что постановка спектакля как "водевиль" меня настораживала.
Я, как в фильме, " не люблю самодеятельность")) да и водевиль, как жанр, я помню только по фильму с одноименным названием!
Апарте порадовал и в этот раз. Чем больше хожу в этот театр, тем больше удовольствия получаю!
Спектакль веселый, музыкальный, немного гротескный, но чувствуется, как актеры получают удовольствие от работы)
Постановка о том, как богатый жених невесту выбирает, а невесты больше на его состояние падки.
Как всегда радует Владимир Воробьев, как же он прекрасен!
Полтора часа пролетели на одном дыхании.

0
0
9
Андрей Дёмин
11 отзывов, 43 оценки, рейтинг 7
2 декабря 2012

Очень понравилось! Позитивно, живо, весело! Настоящий водевиль в лучших его проявлениях. Состав актёров подобран великолепно. Если вам нужнона время обо всём забыть и просто повеселиться - то вам всё понравиться.
Единственный минус (который лично для нас не имел значения, но для кого-то может быть существенным), спектакль идёт на площадке театрального дома "Старый Арбат" в Филлиповском переулке, 11, место мало приспособленное для проведения общественных мероприятий. Фойе нет, буфета нет, гардероб маленький, зал, в общем-то, не плох, но нормально видно только с первых рядов...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все