Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Косметика врага

Амели Нотомб
Постановка: Сатирикон
Режиссер: Роман Козак
В ролях: Роман Козак, Константин Райкин
1 час 50 минут, без антракта

Средняя оценка: 4.6 из 5

Голосов: 31

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Косметика врага

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Константин Райкин и Роман Козак — К.Р. и Р.К. — поочередно, то в Пушкинском театре, которым руководит Козак, то в «Сатириконе» под руководством Райкина, играют историю… Не вдаваясь в подробноcти, можно просто сказать, что играют они ее блестяще. Козак — умница режиссер и замечательный партнер: студентам бы у него учиться, как играть, когда у тебя в пять раз меньше текста, чем у собеседника. Райкина и вовсе следовало бы занести в Палату мер и весов: зло и человеческие пороки в его... Показать полностью

Константин Райкин и Роман Козак — К.Р. и Р.К. — поочередно, то в Пушкинском театре, которым руководит Козак, то в «Сатириконе» под руководством Райкина, играют историю… Не вдаваясь в подробноcти, можно просто сказать, что играют они ее блестяще. Козак — умница режиссер и замечательный партнер: студентам бы у него учиться, как играть, когда у тебя в пять раз меньше текста, чем у собеседника. Райкина и вовсе следовало бы занести в Палату мер и весов: зло и человеческие пороки в его исполнении могут служить эталоном зла и пороков. Он так часто и так значительно играет злодеев, словно взялся всю мерзость мира вывести на чистую воду. Между тем начинается история абсолютно буднично. Персонаж по имени Жером Ангюст (Козак) застрял в аэропорту Шарля де Голля. На заднем плане на фоне небесной голубизны завис астероид, отлитый в форму человеческого мозга. Ряд легких металлических кресел заняли манекены, над авансценой — аэровокзальные табло. Рейс откладывается, Ангюст собирается скоротать время за чтением, но тут к нему пристает с разговорами некий господин (Райкин), и он без малого два часа пытается избавиться от навязчивого собеседника, вынужденный выслушивать рассуждения о кошачьем корме, отбившем у рассказчика веру в Бога, о радикальной католической доктрине под названием янсенизм, о прогулках по парижским кладбищам. В конце концов незнакомец рассказывает Ангюсту о нем самом. Таким образом, начавшись с житейской ситуации, действие оборачивается детективом, а заканчивается и вовсе как мистический триллер.

Амели Нотомб, наверное, польстило бы сравнение ее романа с «Братьями Карамазовыми», где в числе прочего описана встреча Ивана с чертом. Отчего бы и не польстить, но правильней будет сравнить «Косметику врага» с триллером для старшеклассников «Сердце ангела», если вы помните такой. Нотомб лихо конструирует интригу, жестко нагнетает напряжение, описывает дикие кошмары — и остается при этом в рамках принятых в цивилизованном обществе норм и приличий. Если у нее возникает аллюзия, она дает пространные объяснения, чтобы публика, упаси боже, не почувствовала себя дурой; по той же причине, задавая вопросы, она торопится разжевать ответ. «Косметика врага» - слепок измученного психоанализом, загнанного в подполье европейского сознания, ищущего внутреннего врага в отсутствие внешнего. Ни выдающейся, ни даже сколько-нибудь значительной эту вещь не назовешь — даже из уважения к артистам, перелопатившим этот текст и выучившим его на память. Но видеть спектакль нужно — именно из-за них, из-за значительного Р.К. и выдающегося К.Р.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Кунапэ

41 рецензия · 53 оценки · 37 спасибо

На мой взгляд, очень хороший спектакль! Главное, на него правильно настроиться, т.е. знать, что идешь на саркастическую психодрамму, где придётся думать, а не отдыхать. Возможно, кто-то ожидал от театра чего-то другого, поэтому некоторые уходили на середине спектакля.
А вообще, кому понравится это действо, рекомендую чем-то похожее - "Посвящение Еве" в Вахтангова. Так же неожиданно, и так же цепляет.

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Kristina S

2 рецензии · 10 оценок · 0 спасибо

Пересматривала в театре несколько раз! Абсолютная гармония режиссуры и гениальной актерской игры..Спектакль остался в видео записи, советую обязательно посмотреть всем, кто идет в театр не для развлечения, а для внутренней работы над собой!

Оценка: 5 из 5
Alexandra 87

13 рецензий · 13 оценок · 12 спасибо

Вынос мозга. Черный человек, живущий в преступнике…или в каждом.
Карамазовские вопросы. История, которую проглатываешь а не прочитываешь,
и не можешь оторваться с каким то мазохистским азартом.
Ну и исполнено это конечно так, что замираешь и смотришь, не отрываясь.
Райкин а ля А.Леонтьев в «Карамазовых и ад» этакий дьявол, бес, вторая
сущность, которая мельтешит, преследует, вертится под ногами, все
помнит, все знает, мешает жить, мешает забыть, кривляется и жутко... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
S4astlivka

4 рецензии · 4 оценки · 0 спасибо

смотрел 2/3 репертуара "Сатирикона". Считаю, что это один из самых неудачных спектаклей. Создалось впечатление, что Райкин заигрывается, исследуя какие-то свои глубины подсознания и не вовлекая зрителей в эту игру. Играл "сам для себя". Весь спектакль проходит на абсолютно ровном эмоциональном фоне, актёры не вызывают никаких чувств, кроме легкого раздражения.
P.S. Один из немногих спектаклей, на который билеты в партер свободно можно было купить за 30 мин. до спектакля -... Читать полностью

Все рецензии 10

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...