Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль

Болт

Средняя оценка: 4.5 из 5

Голосов: 2

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки

Юлия Яковлева

345 рецензий · 162 оценки · 342 спасибо

Винтаж

Есть ничем не объяснимые симпатии. Например, та, которую Алексей Ратманский, человек интеллигентный, воспитанный и чрезвычайно корректный, питал (а может, и все еще питает) к советскому балету 1920-х и ранних 1930-х: авангардистскому детищу полуграмотных колючих безумцев из той породы русских самородков, что заваливали редакции проектами «двадцатиструнной гитары» — вещи не только неосуществимой, но и никому не нужной, однако же чудной.

Известно... Показать полностью

Винтаж

Есть ничем не объяснимые симпатии. Например, та, которую Алексей Ратманский, человек интеллигентный, воспитанный и чрезвычайно корректный, питал (а может, и все еще питает) к советскому балету 1920-х и ранних 1930-х: авангардистскому детищу полуграмотных колючих безумцев из той породы русских самородков, что заваливали редакции проектами «двадцатиструнной гитары» — вещи не только неосуществимой, но и никому не нужной, однако же чудной.

Известно лишь то, что балет под названием «Болт» на музыку Шостаковича существовал. Его показали пару раз в Ленинграде. Отщелкали несколько фотографий — ленинградский академический кордебалет в комбинезонах ткачих. В основе либретто была какая-то история про вредителей (задуманная с плакатной остротой, но изложенная с чисто балетной невнятностью), что уже много говорило о будущем. Под русским авангардом трещал лед. И вскоре все провалилось в черные ­воды зрелых советских 1930-х. Не знаю, почему это так взволновало Ратманского. У автора «Болта», чокнутого гения Федора Лопухова, были балеты несравнимо более отвязанные, более амбициозные и столь же забытые ныне. Думаю, в случае «Болта» Ратманского насмешили фотографии. Что по-своему забавно, поскольку Федор Лопухов думал и действовал со слоновьей серьезностью сектанта. Это качество, кстати, несколько проясняет, почему Ратманский то и дело возвращается к Лопухо­ву — как язык к больному зубу. Есть такие люди, которым ­нужно выпить, чтобы решиться. Так вот корректный умница Ратманский, который ставит «по Лопухову», законченному психу без тормозов, это как бы Ратманский во хмелю…

Либретто нынешнего «Болта» сильно подчищено по сравнению с прототипом. Кто кому дядя, по крайней мере ясно. Вот комсомольцы в белых штанах. Вот хулиган в кепочке. Эффектно и с большим драйвом разлагаются нэпманы. Но ни тепло от это­го, ни холодно. Об этом лучше сразу предупредить — на тот случай, если кто-то всерьез рассчитывает на переворот в душе после спектакля, где «с одной стороны сидит кулак и что-то там отвинчивает, с другой стороны сидит батрак и что-то там ­привин­чивает» (уже и в 1930-е это не вызывало у нормальных людей ничего, кроме желания острить). Что более странно — нет в «Болте» и обаятельных, запоминающихся ролей, поживы для талантливых лицедеев; нет вообще обаяния; хотя в «Светлом ручье» (тоже Ратманский, тоже для Большого и тоже по мотивам авангардиста Лопухова) — все это есть.

Из всего этого напрашивается вывод, что «Болт», между нами говоря, — не жилец. Вряд ли, конечно, Большой вскоре заставят современной хореографией равного уровня. Но ведь и репертуар даже очень Большого театра — не резиновый. На подходе, достаточно сказать, «Коппелия», бомба сезона в сборке Сергея Вихарева, главного русского реконструктора текстов XIX века. Если за четыре года с момента его премьеры вы так ни разу и не видели «Болт» Алексея Ратманского, самое время исправиться: вечер зря не пропадет. Если однажды видели, то сами знаете, что делать вам там больше нечего.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Рецензии пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1

Ulrih

270 рецензий · 348 оценок · 414 спасибо

"Болт" как HR-практика
Потрясающая история, рассказанная Алексеем Ратманским, должна иметь подзаголовок: "Болт. Мечта HR-менеджера". Или иначе - "Болт. Идеальный персонал". Ну и действительно - в центре внимания глянцевая компания, отстроенные бизнес процессы, персонал - любо дорого посмотреть: движения слаженные, вышколенные, все здоровые и стройные (нет даже намека на ожирение), превосходно одеты, причем не отклоняясь от корпоративного стиля...
Но никакая... Читать полностью

Все рецензии 3

Книжные списки 8 книг, которые объясняют финансовые кризисы

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Страшные квесты — для взрослых, волшебные квесты — для детей

Волшебные игры для всей семьи

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Как читать этот гид? Все тональные средства поделены по плотности покрытия и стоимости. Выбирайте...

Как выглядят пляски смерти под «Макарену» или «Нейромонаха Феофана»?...

Сентябрь в мире моды всегда имел сакральное значение: журналы выпускают толстенные номера,...

Вчера было перекрыто полгорода из-за Московского марафона, а в эту пятницу стартуют продажи iPhone...