Театральная афиша Москвы

Спектакль Болт
Постановка Большой театр

0
Создатели

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347

Винтаж

Есть ничем не объяснимые симпатии. Например, та, которую Алексей Ратманский, человек интеллигентный, воспитанный и чрезвычайно корректный, питал (а может, и все еще питает) к советскому балету 1920-х и ранних 1930-х: авангардистскому детищу полуграмотных колючих безумцев из той породы русских самородков, что заваливали редакции проектами «двадцатиструнной гитары» — вещи не только неосуществимой, но и никому не нужной, однако же чудной.

Известно лишь то, что балет под названием «Болт» на музыку Шостаковича существовал. Его показали пару раз в Ленинграде. Отщелкали несколько фотографий — ленинградский академический кордебалет в комбинезонах ткачих. В основе либретто была какая-то история про вредителей (задуманная с плакатной остротой, но изложенная с чисто балетной невнятностью), что уже много говорило о будущем. Под русским авангардом трещал лед. И вскоре все провалилось в черные ­воды зрелых советских 1930-х. Не знаю, почему это так взволновало Ратманского. У автора «Болта», чокнутого гения Федора Лопухова, были балеты несравнимо более отвязанные, более амбициозные и столь же забытые ныне. Думаю, в случае «Болта» Ратманского насмешили фотографии. Что по-своему забавно, поскольку Федор Лопухов думал и действовал со слоновьей серьезностью сектанта. Это качество, кстати, несколько проясняет, почему Ратманский то и дело возвращается к Лопухо­ву — как язык к больному зубу. Есть такие люди, которым ­нужно выпить, чтобы решиться. Так вот корректный умница Ратманский, который ставит «по Лопухову», законченному психу без тормозов, это как бы Ратманский во хмелю…

Либретто нынешнего «Болта» сильно подчищено по сравнению с прототипом. Кто кому дядя, по крайней мере ясно. Вот комсомольцы в белых штанах. Вот хулиган в кепочке. Эффектно и с большим драйвом разлагаются нэпманы. Но ни тепло от это­го, ни холодно. Об этом лучше сразу предупредить — на тот случай, если кто-то всерьез рассчитывает на переворот в душе после спектакля, где «с одной стороны сидит кулак и что-то там отвинчивает, с другой стороны сидит батрак и что-то там ­привин­чивает» (уже и в 1930-е это не вызывало у нормальных людей ничего, кроме желания острить). Что более странно — нет в «Болте» и обаятельных, запоминающихся ролей, поживы для талантливых лицедеев; нет вообще обаяния; хотя в «Светлом ручье» (тоже Ратманский, тоже для Большого и тоже по мотивам авангардиста Лопухова) — все это есть.

Из всего этого напрашивается вывод, что «Болт», между нами говоря, — не жилец. Вряд ли, конечно, Большой вскоре заставят современной хореографией равного уровня. Но ведь и репертуар даже очень Большого театра — не резиновый. На подходе, достаточно сказать, «Коппелия», бомба сезона в сборке Сергея Вихарева, главного русского реконструктора текстов XIX века. Если за четыре года с момента его премьеры вы так ни разу и не видели «Болт» Алексея Ратманского, самое время исправиться: вечер зря не пропадет. Если однажды видели, то сами знаете, что делать вам там больше нечего.

Отзывы пользователей о спектакле «Болт»

Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
416
9

"Болт" как HR-практика
Потрясающая история, рассказанная Алексеем Ратманским, должна иметь подзаголовок: "Болт. Мечта HR-менеджера". Или иначе - "Болт. Идеальный персонал". Ну и действительно - в центре внимания глянцевая компания, отстроенные бизнес процессы, персонал - любо дорого посмотреть: движения слаженные, вышколенные, все здоровые и стройные (нет даже намека на ожирение), превосходно одеты, причем не отклоняясь от корпоративного стиля...
Но никакая история или кейс не могут существовать без точки напряжения, в Болте - такой точкой становится увольнение одного нерадивого сотрудника. После чего разбираются последствия и возможные угрозы этого события. Но это еще не все... Дальше скрупулезно иллюстрируются возможные решения, и рассказывается о пользе корпоративных ценностей. В центре внимания - лояльность. Мы видим, как один молодой человек, отдавая приоритет благополучию фирмы (через небольшое предательство), не только поступает в эту фирму, но и "усыновляется" топ-менеджментом. При этом все счастливы, обнимаются и смотрят сны с голубыми пароходами. Апофеоз!
Блестящее шоу. Праздник, одним словом. Смотреть обязательно!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить