Москва
7.3

Спектакль
Двойник

Постановка - Александринский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Спектакль Валерия Фокина «Двойник» – первое в истории театра сценическое переложение петербургской поэмы Достоевского – самого загадочного и фантастического произведения писателя. В этом синтетическом спектакле драма активно взаимодействует с музыкой, вокалом и пластикой.
  • Двойник – афиша
  • Двойник – афиша
  • Двойник – афиша
  • Двойник – афиша
  • Двойник – афиша
Драматический
16+
Валерий Фокин
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Елена Самукова
250 отзывов, 572 оценки, рейтинг 329
6 февраля 2018

Успела вскочить в уходящий поезд, увидела последний показ «Двойника». Как будто все тот же отточенный и безупречный стиль Валерия Фокина, выражающий очевидную мысль о низменности и испорченности бюрократии, яркая игра Дмитрия Лысенкова, создавшего запоминающийся фарсовый образ двойника Голядкина, который одновременно воспринимается как его alter ego. Несколько фрагментов действия вызвали ассоциации с собственным жизненным опытом. Но в целом сложилось впечатление, что спектаклю не хватало объемности для более глубокого и сильного восприятия, зацепок для игры воображения, дверей, дающих возможность выйти в более широкое пространство, как это обычно бывает в театре Фокина.
На следующий день после спектакля пошла в бывшее логово имперской бюрократии – Главный штаб, где до революции располагались Министерство финансов и Министерство иностранных дел, а теперь храм искусства Эрмитаж. Современная жизнь, дающая возможность убежать от нынешней бюрократии хотя бы на время, к счастью, богаче и разнообразнее повести Достоевского.

3
0
5
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
6 апреля 2008
Александринский «Тройник» - Федор Францевич Фокин


Очень красивый в художественном смысле спектакль.
Пластичный и выразительный. Почти танец.
Очень удачный саундтрек с живыми трубами и трамбоном. Речитатив "Яков Петрович - душка" - почти опера.
Симпатичные актеры (особенно Дмитрий Лысенков)...

Но совсем небольшой недостаток - содержание где-то забыли. Если задача ставилась сделать театр из ничего и ни о чем - справились безупречно...
Интересно, что создалось такое впечатление, что Валерий Фокин решил прочитать Ф.М.Достоевского глазами Франца Кафки. Забавное упражнение, но бессмысленное.

2
0
7
love_piter
28 отзывов, 48 оценок, рейтинг 53
28 февраля 2008

Спектакль классный! Поставить так Достоевского (при этом заметьте, что пьеса поставлена не по роману или повести, а по совсем небольшому рассказу), чтобы происходящее на сцене не показалось карикатурой написанного - безумно сложно. Но Фокину удалось. Мне кажется, иногда даже слишком. Излишняя "заметность" присутствия режиссёра - тоже не есть хорошо.
Отдельно хочется отметить актёров. "Двойники" играли по полной. Жили в роли. Были этой ролью.
Не советовала бы ходить на этот спектакль тем, кто слишком любит стандарты, прямолинейность и однозначность. В "Двойнике" этого нет. К счастью.

2
0
1
Maria Ipatova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
14 апреля 2012

Прошу прощения за офф-топ....
Katusha-La! первая строчка. цитирую тебя
"Я достаточно хорошо образованна, чтобы ходить в театр и судить о нем, ....."
слово "образоваНа" пишется в данном случае с одной Н !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1
0
9
Оксана Васько
484 отзыва, 682 оценки, рейтинг 114
16 октября 2017


К глубочайшему сожалению петербургского зрителя "Двойника" на сцене Александринского театра показали в 126 и он же последний раз. Достоевский начал писать свою повесть еще в 1845 году и тогда уже зачитывал отдельные главы на кружке Белинского, вызывая явный восторг умов того времени - Тургенева и самого Белинского. Но с появлением полного текста, пришло и разочарование со стороны писательского сообщества , что подтолкнуло Достоевского полностью переработать текст в 1846 году.
В 2005 года знаковое произведение Федора Михайловича поставили на сцене Александринки, и с этого самого времени эта театральная постановка стала одной из визитных карточек театра. За это время роль Голядкина исполняли совершенно разные по силе и выразительности актеры, и с каждый разом спектакль рос в изобретательности и профессионализме.
И вот уже обновленный титулярный советник Яков Петрович Голядкин (прототипом Голядкина считается писатель Яков Петрович Бутков) бежит по городу, бессмысленно и опасливо оглядываясь на окружающую действительность. Фокин создает декорацию прямо из зрительного зала. А сам Голядкин (Виталий Коваленко) знакомит публику со своей персоной, затерявшись на одном из стульев среди зрителей в партере. "Если бы эта люстра сейчас упала (глядя на огромную люстру в зале Александринского театра) на общество, я бы пошел спасать Клару Олсуфьевну". И зрители невольно переглядываются между собой, опасливо глядя на огромное светило. Такими приемами режиссер активно вовлекает пришедших во внутренний мир своего героя. Сцена выложена вертикальными вращающимися зеркалами, в которой не так уж и сложно затеряться и почувствовать свою ничтожность и ненужность. А тут еще и двойник (Дмитрий Лысенков), у которого и имя, и фамилия, и должность такие же, как у Голядкина. И только вначале он вежлив и приветлив, а под конец готов со свету сжить "родного брата". От таких вестей не долго и помешаться, что и происходит с главным героем, которого в конце спектакля заключают в смирительную рубашку и уводят из приличного общества под похоронные венки. А на балконе уже возникает новый Голядкин, которого наскоро выдворяет из зала капельдинер.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все