Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 29

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Пять лет назад петербургскую Александринку посещали только гости города, которых свозили сюда автобусами, а местные просвещенные театралы цитировали Пушкина: «Всем хорош наш императорский театр, но только вот покровитель искусств Аполлон на своей квадриге скачет из него на всех парах». В 2003 году художественным руководителем и директором назначили москвича Валерия Фокина, и тут же было объявлено, что ровно через три года в интерьерах императорского театра и в присутствии... Показать полностью

Пять лет назад петербургскую Александринку посещали только гости города, которых свозили сюда автобусами, а местные просвещенные театралы цитировали Пушкина: «Всем хорош наш императорский театр, но только вот покровитель искусств Аполлон на своей квадриге скачет из него на всех парах». В 2003 году художественным руководителем и директором назначили москвича Валерия Фокина, и тут же было объявлено, что ровно через три года в интерьерах императорского театра и в присутствии президента пройдет празднование 250-летия государственной театральной политики в России (если считать от указа Елизаветы Петровны 1756 года о создании первой профессиональной актерской труппы). Тут уж принялись вспоминать Карлсона, который придумывал себе день рождения всякий раз, когда хотел заполучить от Малыша кулек карамелек. Президентская карамелька, впрочем, произвела впечатление — 950 млн рублей было выделено на капитальный ремонт театра, которого не делалось со времен Росси. И пока в золоченых орнаментах восстанавливались двуглавые орлы, а из вентиляционных труб выгребали вековой мусор (на конфетных фантиках, выставленных теперь в музее театра, значатся даты выпуска от 1870 года), актеры, лет тридцать не выезжавшие на гастроли дальше Севастополя, отправились с Фокиным в Финляндию, Польшу, Корею и за океан.

Возили единственный фокинский спектакль — «Ревизора», отмеченного Госпремией и двумя «Золотыми масками», в самом деле грандиозную комбинацию из мейерхольдовских цитат и трюков самого Фокина на тему приключений двух бритоголовых уголовников — Хлестакова и его якобы слуги Осипа — в российском болоте. Закованные в жесткую режиссерскую форму, как в корсет, актеры едва могли дышать. Зато наладилась необходимая связь времен, имперского прошлого с имперским настоящим. Но самое интересное началось после юбилея. Фокин, вместо того чтобы, блестяще исполнив задачу, вернуться в Москву, неожиданно продлил свой трехлетний контракт с министерством и превратился из прораба в художника. Все спектакли, собранные в гастрольной афише под грифом «Премьеры Александринского театра», возникли в этот период.

Для начала Фокин занялся ревизией труппы и обнаружил в закромах театра Марию Кузнецову, Николая Мартона, Виктора Смирнова, Семена Сытника, Игоря Волкова, которые постепенно заиграли в его спектаклях так, как можно работать только при полном единомыслии с режиссером. Если Фокин приглашает режиссера со стороны, то непременно «мичуринца» от режиссуры. Как поляк Кристиан Лупа, которого в начале карьеры, по его признанию, чуть не побили краковские артисты за то, что он своими тренингами «портил их лощеный стиль». Репетируя «Чайку», долговязый, совершенно уже седой Лупа ходил по сцене Александринки босиком и довольно скоро отказался от переводчика. Артистам он объяснил, что, работая над ролью, надо искать в себе «внутреннего идиота» (так Ларс фон Триер определяет иррациональную природу человека). И чуть не приплясывал, когда русские артисты приняли его условия работы. Результатом этих опытов оказалась «Чайка», где Мировая душа плавает в бассейне, половина действия происходит в сознании Нины Заречной и Кости Треплева, знаменитый писатель и известная актриса смотрятся почти карикатурами, и никакого выстрела в финале нет. Но главное, что в тысячном зале, впервые с мейерхольдовских времен, актеры разговаривают со зрителями запросто, точно те и другие сидят в уютной камерной гостиной.

Что до актеров, которые так порадовали польского мэтра, то про них разговор особый. В труппу Фокина поштучно собраны лучшие молодые силы города — причем многие взяты прямо из учебных аудиторий, тепленькими. И не только молодежи это касается. Вот, скажем, Марина Игнатова, которая пытала счастья и в захаровском «Ленкоме», и в петербургском БДТ, в новой Александринке так пригодилась со своей драматической буффонадой, что сложно теперь вообразить кого-то вместо нее в роли Аркадиной и Лизы Протасовой. С другой стороны, уход из жизни Виктора Гвоздицкого и увольнение Алексея Девотченко спровоцировали появление новых актерских имен и нового «Двойника». В прежнем спектакле жертвой номенклатурной имперской машины становится наполовину свихнувшийся эстет (таким выходил Голядкин у Гвоздицкого), в теперешнем — человек из толпы, в общем и целом вполне приспособленный к службе. Не влюбился бы в дочь начальника — сделал бы карьеру. Таким выходит Голядкин у молодого артиста Виталия Коваленко. Таким выглядит и Коваленко — Каренин в фокинском «Живом трупе»: идеальный гражданин, он свидетельствует против старого приятеля как миленький, потому что понимает, что не дело это трупу быть живым, и если стреляться, так стреляться. Каренин будто учел ошибки Голядкина — и карьера у него в кармане, и жена приятеля под боком.

Это не значит, что Валерий Фокин теперь, как Лев Додин, все свои сюжеты клещами вытаскивает из актерского нутра. Идея императорского театра Фокина не греет, зато греет идея национального — то есть театра, имеющего строгий рецепт прочтения классики. Формулу Фокина правильнее всего определить как маленькие отечественные трагедии. Маленькие — потому что герои все нелепые, неказистые, часто смешные, но уж какие есть. Их бунт против судьбы — из серии влюбиться в дочку начальника или вот, как у Феди Протасова, выйти из игры, никому не бросая вызова, потихоньку превратившись в бомжа. Ну а рок у Фокина — не метафизическая сила, а назойливый, очень конкретный чертенок. Уже в двух спектаклях — «Двойнике» и «Женитьбе» — эту роль виртуозно играет умница Дмитрий Лысенков.

Словом, за последнее время Александринка стала именно тем театром, куда можно вести гостей города и, не краснея, объяснять им, что это, мол, и есть наш добротный театральный мейнстрим. А в качестве надежного авангардиста-экспериментатора в этом театре трудится (впервые за всю жизнь на штатной должности) Андрей Могучий. Как Фокин неизменно опирается на красноречивую сценографию Александра Боровского, так Могучий — на столь же красноречивую, но еще и трансформирующуюся самым невероятным образом сценографию Александра Шишкина. Шишкин, к примеру, — это половина успеха спектакля «Иваны», номинированного нынче на «Золотую маску». В нем деревенский дом в натуральную величину рушится до основания, Иван Иванович и Иван Никифорович мечутся на разных этажах трехэтажной конструкции, пианино летит с колосников и вдребезги разбивается о сцену, настоящая лошадь везет через сцену покойника и все это — в двух шагах от зрителя, который сидит на сцене и видит, как в темноте зала мерцает барочная позолота. При этом месседж Могучего понятен с первых сцен: мельчайшая ссора имеет шанс обрести масштаб вселенской катастрофы, когда сон и реальность, жизнь и смерть, прошлая и нынешняя эпохи перепутаются так, что концов не найдешь.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 3

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
love_piter

28 рецензий · 30 оценок · 52 спасибо

Спектакль классный! Поставить так Достоевского (при этом заметьте, что пьеса поставлена не по роману или повести, а по совсем небольшому рассказу), чтобы происходящее на сцене не показалось карикатурой написанного - безумно сложно. Но Фокину удалось. Мне кажется, иногда даже слишком. Излишняя "заметность" присутствия режиссёра - тоже не есть хорошо.
Отдельно хочется отметить актёров. "Двойники" играли по полной. Жили в роли. Были этой ролью.
Не советовала бы ходить на... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Оксана Васько

254 рецензии · 415 оценок · 83 спасибо


К глубочайшему сожалению петербургского зрителя "Двойника" на сцене Александринского театра показали в 126 и он же последний раз. Достоевский начал писать свою повесть еще в 1845 году и тогда уже зачитывал отдельные главы на кружке Белинского, вызывая явный восторг умов того времени - Тургенева и самого Белинского. Но с появлением полного текста, пришло и разочарование со стороны писательского сообщества , что подтолкнуло Достоевского полностью переработать текст в 1846 году.
В... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Анастасия Фёдорова

3 рецензии · 16 оценок · 1 спасибо

Спектакль имени Виталия Коваленко.

Доступно и лаконично показана трагедия Якова Петровича Голядкина, простого человека, такого же, как все. И развлечения у него, как и у всех, он может и в театр ездить, как и мы с вами.

На протяжении полутора часов нам показывают историю раздвоения личности главного героя. Не могу не упомянуть об отличной игре актёров Александринки. Очень порадовала сценография; перила, отсылающие к набережной Фонтанки. Световое исполнение точно передаёт мрачную... Читать полностью

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
Maria Ipatova

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

Прошу прощения за офф-топ....
Katusha-La! первая строчка. цитирую тебя
"Я достаточно хорошо образованна, чтобы ходить в театр и судить о нем, ....."
слово "образоваНа" пишется в данном случае с одной Н !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Все рецензии 11

Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...