«Театр.doc» впервые сталкивается с уральской драматургией — и при этом не грешит против собственного формата: эта драматургия, растущая из недр русской глубинки, из ада фабричной жизни, по определению не может не быть документальной. Пьеса Василия Сигарева (автор «Пластилина») предлагает зрителю зарыться в самую грязную тину. Молодая женщина лишилась мужа, погибшего под колесами трамвая, и теперь любой, кто надевает очки покойного, кажется ей мужем. Так сказать, феномен «фантомных болей». Этим самым феноменом пользуется вся округа, и только один человек жалеет несчастную. Герои Сигарева слепы и трусливы; их диагноз — сердечная инвалидность и алкоголизм как средство избежать болезненных столкновений с
В «Театр.doc» спектакль по этой пьесе попал из Школы-студии МХАТ. Студентка Ирина Керученко ставила свой спектакль под руководством мастера Камы Гинкаса, погрузившего своих студентов в современную драматургию. Сам «новой пьесы» не ставящий, Гинкас считает «Фантомные боли» самой яркой работой в своем семинаре — а мнение Гинкаса дорогого стоит. Керученко создала на сцене невыдуманный, нетеатральный мир: из трамвайного депо у Сигарева Керученко перенесла действие в ремонтную контору ЖЭКа. Стены в газетных полосах, рваные зассанные матрасы, батарея вылаканных бутылок, пепельницы из вскрытых консервов, рваные тельники, самогон в трехлитровых банках и запах несвежего белья и свежей штукатурки. И если вы спросите, зачем все это нужно видеть и обонять благополучному московского жителю, то отвечу просто: чтобы увидеть, как можно и среди дерьма быть человеком.