Театральная афиша Москвы

Спектакль Фантомные боли
Постановка Театр.doc

6.5

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Павел Руднев
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
18

«Театр.doc» впервые сталкивается с уральской драматургией — и при этом не грешит против собственного формата: эта драматургия, растущая из недр русской глубинки, из ада фабричной жизни, по определению не может не быть документальной. Пьеса Василия Сигарева (автор «Пластилина») предлагает зрителю зарыться в самую грязную тину. Молодая женщина лишилась мужа, погибшего под колесами трамвая, и теперь любой, кто надевает очки покойного, кажется ей мужем. Так сказать, феномен «фантомных болей». Этим самым феноменом пользуется вся округа, и только один человек жалеет несчастную. Герои Сигарева слепы и трусливы; их диагноз — сердечная инвалидность и алкоголизм как средство избежать болезненных столкновений с

В «Театр.doc» спектакль по этой пьесе попал из Школы-студии МХАТ. Студентка Ирина Керученко ставила свой спектакль под руководством мастера Камы Гинкаса, погрузившего своих студентов в современную драматургию. Сам «новой пьесы» не ставящий, Гинкас считает «Фантомные боли» самой яркой работой в своем семинаре — а мнение Гинкаса дорогого стоит. Керученко создала на сцене невыдуманный, нетеатральный мир: из трамвайного депо у Сигарева Керученко перенесла действие в ремонтную контору ЖЭКа. Стены в газетных полосах, рваные зассанные матрасы, батарея вылаканных бутылок, пепельницы из вскрытых консервов, рваные тельники, самогон в трехлитровых банках и запах несвежего белья и свежей штукатурки. И если вы спросите, зачем все это нужно видеть и обонять благополучному московского жителю, то отвечу просто: чтобы увидеть, как можно и среди дерьма быть человеком.

Отзывы пользователей о спектакле «Фантомные боли»

Фото navikula.livejournal.com
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Дима отошел в противоположный угол. Оля застыла у двери. Молчат. Звенящая тишина. Слышно дыхание людей. Пауза длится будто целую вечность. Заворожено смотришь на сцену. В горле пересохло. Вдруг на секунду острый запах пыли. Какие то фантомные боли по всему телу….

Двор. Подвал. Лестница. Красный свет. Оголенные кирпичи.- А билеты у тебя есть? – нет….а как пройдем?…..ну как-нибудь…

Ждем. Толпа студентов актерских вузов…..Вешалки кончились. Места нет, а люди все заходят…..-Ты была раньше? – нет…….

Входим. Зал. Метров 30..-20….-40…..маленький. Четыре ряда стульев. Задник обклеен газетами. На сцене Плетнев. Сидит на полу. Кивнул. Поздоровался. С каждым. Сели. Замерли. Началось……

Звучит радио. Иран. Проститутки….музыка. Он пьет. Входит второй, а меня Глеб зовут…..не, бля… наливай…ну, нет женщины ладно, ты зато есть….не, не…щас, у нас тут есть одна, даст тому, кто в очках ее мужа….что?....у нее мужа трамваем переехало….тот кто в очках, тот муж, а так не дала бы……слышишь…что?....муж, ходит, слышишь, шуршит…..

Грязно. Какой-то сарай, кто они- непонятно. Строители? Бомжи? Работники троллейбусного парка? А, кто их знает!. Двое. Дима (Плетнев) и Глеб (Самохин). Пьяные, пьяные в хлам. Грязные. Сальные. Мерзкие. На дне общества, в полной грязи, на полу. У них осталось два инстинкта – выпить и бабу.

И вдруг входит баба (Лямина). Та,.. которая даст. Белое пальто. Белый шарф. Белые, чистые, тонкие пальцы. Белые золотые волосы. Чистое, тонкое прекрасное лицо. Большие, широко распахнутые глаза. …..В глазах страх. Страх одиночества. «Вова, ты не бросишь меня?»

Она с ним говорит, делится мыслями. У нее погибла дочь, переехало трамваем. И вот ее маленькие туфельки. И ей приснился сон, что и он погиб. Но ведь это не правда! Этого не может быть. Нет. Муж жив. Вот он. Стоит в очках. «Ты меня не оставишь?»…..

«Дим, давай спать.» и она устилает весь пол нескончаемым количеством белых, чистых простыней -….. «НЕТ»… Он понимает, что не может этого сделать. Что не может ею просто попользоваться, как все до него. А она, не понимает, почему? вот же он, ее муж, Вова, почему он отвергает ее? в чем она не права? Ей нужно любви. Ей нужно не быть одной. Не быть одной……Беготня, истерика, припадок у Оли….и вдруг входит Глеб. Он ищет ее. Не понимает, где она, почему ее нет. «Ты что решил ее себе в личное пользование забрать!!!! Отдай очки!». «нет…. меня мама так воспитала»…… И безумие, крики, драка, ……и уже нет белых простыней, ужас,….он плачет…..от бессилия. Пишет: «Мамочка, помоги….» на стене………..

Свет гаснет, гаснет……..и темнота….

Спектакль поставлен в крошечном зале. В зале, где актер не отделен от публики хоть незначительным расстоянием, в зале где последний ряд сидит в двух метрах от действа, в зале, где вибрация мобильного телефона звучит, громче чем в жизни звонок максимальной громкости. Спектакль поставлен на пределе. Слышала, сейчас идет переработанная версия, сокращенная, не знаю, так ли это, и как было раньше, но сейчас спектакль потрясающий, в прямом смысле этого слова, он потрясает. Волнует сердце и голову. Происходящее действо – на пределе реальности и сюра, игра актеров на пределе эмоций, зал на пределе - нервы на пределе. Происходящее на сцене охватывает тебя, засасывает, в себя и баламутит всю твою предыдущую жизнь. Сюжет настолько ясен, прост и доведен до абсурда, что ты не сразу понимаешь, что этот спектакль про тебя, про настоящую жизнь. Неужели никто не сталкивался в жизни с обманом?, с обманом, когда кто-то пользуется детским возрастом или наивностью, или честностью, или глупостью просто нагло обманывает. Пользует тобой? Разве такого не случалось? Случалось и не раз. И как может человек остаться холодным к такому сюжету, не понятно. Как можно обсуждать, кто что кому сказал и куда вышел, что там делал и почему вернулся мокрым, когда ….а черт с ними….

В спектакле активно используется ненормативная лексика, хотя вернее сказать, что иногда герои прибегают к нормативной лексике.) Кто-то скажет – «Зачем? И кому это нужно?» Но я не представляю, как можно показать нынешние низы общества, показать их разговор и не прибегнуть к мату….Лишить таких людей мата, значит лишить их возможности говорить, и с этим ничего не сделаешь. Спектакль, поставлен на грани, еще миллиметр и провал, и пошлость, и чернуха, но ни разу грань не перейдена. В этом безусловная заслуга и режиссера постановщика и конечно актеров, вынесших спектакль на уровень произведения искусства. Ведь искусство это то, что заставляет учит, заставляет думать и переживаь. (Может быть поэтому билеты на ФБ не продаются?). Спектакль тяжелый морально, но при этом не отнимает энергию, как плохой триллер, который посмотрел и истрепал нервы бессмысленным, но жестоким сюжетом. ФБ несут энергию, несут мыслительный посыл, ФБ дают больше и актеры отдают в нем больше, чем получают взамен.
СПАСИБО и НИЗКИЙ ПОКЛОН! ВАМ-АКТЕРАМ, РЕЖИССЕРУ И АВТОРУ СЦЕНАРИЯ.

Спасибо. Первый раз, за последние полгода я была рада, что живу в Москве и могу посмотреть замечательный спектакль, а не где-нибудь под пальмой валяюсь на пляжике..)))

Посмотрели спектакль и очень захотелось чтоб Кириллу дали заслуженного или еще что. И на следущий день узнаю - Кирилл получил премию "Чайка". Здорово:). Поздравляю!!

Фото V
отзывы:
6
оценок:
15
рейтинг:
2
9

Прошло несколько лет, а впечатление не слабеет. Очень сильно. Кирилл Плетнев сыграл замечательно. Жаль, что нельзя посмотреть еще раз.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить