Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Мальчики

Постановка - Студия театрального искусства
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Мальчики – афиша
  • Мальчики – афиша
  • Мальчики – афиша
  • Мальчики – афиша
  • Мальчики – афиша
Драматический
18+
Сергей Женовач
11 апреля 2004
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
7 апреля 2006

Со своим главным спектаклем ученики Сергея Женовача объехали массу фестивалей, пол-России в придачу и наконец логично вписались в программу «Золотой маски». Для их мастера это дело привычное: его постановки в списках номинантов каждый год. Женовач — редкий режиссер, который умеет и себя не умалить, и актера на первый план выпустить, а при таком отношении на сцене расцветают все — от сериальных звезд до трижды заслуженных артистов. Не говоря уж о студентах, которые вместе с ним уходят в Достоевского так, что он становится злободневнее «новой драмы». Они играют детскую линию из «Братьев Карамазовых»: как в сердцах мальчиков прорастают взрослые идеи, готовые погубить мир, и милосердие, которое может мир спасти. Играют по-студенчески искренне, на легком дыхании: Женовач научил их не просто сеять разумное, доброе, вечное, а делать это хорошо.

2
0

Отзывы

9
Karina Patrusheva
3 отзыва, 6 оценок, рейтинг 6
23 октября 2012

Очень хорошие мальчики и девочки играют у Женовача. Была раньше, когда не было отдельного театра. Впечатления потрясающие. Живой театр, кто говорит, что театр умер?

3
0
9
Натали Дунаевская
87 отзывов, 193 оценки, рейтинг 137
11 января 2011

Начну с того, что Достоевский вообще для меня тема очень личная, очень внутренняя... о которой нельзя кричать на каждом углу, доказывать кому-то, что Федор Михалыч - гений, что никому еще в литературе не удалось к нему приблизиться… - нет, не стОит. Но для меня это так. И я не понимаю людей, которые говорят, что Достоевский «тяжелый», нудный писатель. Да позвольте! Покажите мне хоть одну «неинтересную» страницу, одну неправильную мысль?! Зачем все эти психологи, когда можно прочитать хотя бы «Братьев Карамазовых» - и вот, пожалуйста, вам ВСЯ психология русского человека!

Как любяще, как трепетно он говорит о людях, обо всех – даже самых «плохих», в каждом, в каждом человеке можно найти ту самую искру, тот лучик, ради которого и стоит жить и любить эту землю, и прощать... А уж тема «мальчиков» из «Братьев Карамазовых» - так и подавно, я уверена, не может оставить никого равнодушным. Ведь тут про нас с вами, когда были еще со здоровой душой, еще лишь начинали познавать себя и людей, общество… Как все-таки важно научиться жить в обществе… чтобы не сломаться, не раствориться, оставить и от себя настоящего, неподдельного что-нибудь… но как сложно это…

Спектакль чудесный! Нежный, трепетный, искусный! По-моему высшее мастерство постановки – когда актеры читают монологи со сцены так, чтоб зрители сидели разинув рты, чтоб нельзя пошевелиться было, боясь упустить слова героя; при этом минимальное количество декораций, атрибутов – только мысль и текст писателя.

10-13-летних мальчиков играли 25-летние, но это не мешало… даже наверное наоборот делало текст Достоевского более адекватным нашему времени. Сегодня, к сожалению, сложно представить мальчиков, ведущих беседы о социализме, Вольтере, Белинском и т.д. Не модно в наше время быть или хотя бы казаться умным, а раньше было модно. В этом, на мой взгляд, одно из основных отличий нашего столетия от предыдущего. Не скажу, что наше теперешнее поколение стало глупее, нет, наверняка в голове полно умных мыслей))), но НЕ МОДНО… думай знай «про себя», а для всех ходи и долбись в ночных клубах… Да, скажете, общество виновато… - но разве не из нас, отдельно взятых, складывается это самое общество?

Ну все, чувства переполняют, слов не хватает… Люди, читайте Достоевского – у него все-все объясняется, про все-все на свете написано, да и просто легче становится, душа сначала плачет, а после - легче, правда легче…

P.S.: Особо хочется отметить актера, игравшего роль отца Илюши, - гениально! Все действо я сидела в полной уверенности, что ему лет 50, не меньше. Вдохновившись игрой актера), а залезла в интернет посмотреть, кто же этот шедевр и что оказалось - это Алексей Вертков 28 лет от роду))). Настолько потрясающее перевоплощение и органичность образу, что опять же нет слов). Браво!
А еще неповторимая находка спектакля – собака Перезвон. Ну просто восторг! Сходите, не пожалеете!

2
0
9
Maryam_
24 отзыва, 51 оценка, рейтинг 20
27 марта 2010

Вообще-то на этот спектакль стоит идти с осторожностью. Ибо он позволяет себе выходить далеко за пределы изящного искусства. Нет, ничего необычного на сцене не происходит, вполне классическая добротная постановка. Однако спектакль, подобно океану Солярис, - оказывается живым. И есть риск получить ожог совести, если заранее не упаковать ее герметично в зрительскую отстраненность. И ребята, пропускающие через себя каждое слово, позволяющие фрагменту романа проникнуть в них до самого дна, - невозможно живые на сцене. Аж страшно за них делается, разве можно так проживать Достоевского. Ведь нужно мужество, нужна сила это выдержать. И это переворачивает, это побуждает тоже снять панцирь, позволить всему живому и человескому внутри всколыхнуться и заболеть, и встретить нравственный вызов Алеши.
Смотрела спектакль несколько лет назад, и это самое незабываемое мое впечатление от театра. Надеюсь, с тех пор он не окаменел, остался живым и так же волнует.

2
0
?
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
19 марта 2006

Театр - средство гораздо менее действенное и значительно более уязвимое по сравнению с другими проводниками в нерациоидный мир. Но есть одно небольшое преимущество, которым он обладает (например, против литературы и музыки). Очень небольшое и, к тому же, преимущество такого сорта, что его часто числят как недостаток.

Речь о том, что театр – очень живой, из людей - теплых из плоти и крови, они потеют, у них насморк и пр. Но эта способность быть теплым, слабым, ошибающимся, глупым, добрым, злым (таким же, как я) зовет и манит, несмотря на все свои недостатки и шероховатости. Это и есть та самая «прибавочная стоимость», которая может быть добавлена театром к большому тексту (литературе).
К чему это все? Вот такое послевкусие от «Мальчиков» С.Женовача… Ну казалось бы – ничего особенного, тщательная работа, старательные исполнители… Но вот осталось какое-то щемящее чувство – желание подружиться вот с такими Колями Красоткиными… Поругаться с ними, потом снова помириться, поверить, обмануться, простить обиды и снова поверить… (в живых теплых людей…). Вот и эта линия собачки (Перезвона) как-то тоже «работает» на это впечатление – приручают, видимо, треплют тебя за ухо, которое и не ухо вовсе, а фантомная боль в давно умершей фибре души под названием «человеколюбие».

2
0
9
Nekto Mozg
5 отзывов, 24 оценки, рейтинг 3
12 октября 2013

Немного затянуто (история про собаку, тд) но начало и окончание с лихвой все компенсирует. Театр замечательный, труппа без единого туриста, получите удовольствие (даже если за спиной будет сидеть 8б класс - они два часа молчали - дорогого стоит?)

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все