Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Валерий Золотухин
Фото Валерий Золотухин
отзывы: 8
оценки: 2
рейтинг: 6

Несколько лет этот спектакль шел в одной из учебных аудиторий ГИТИСа, окна которой выходили на улицу. Сцены пробуждения Обломова (Сергей Аброскин) к жизни были сделаны очень просто: створки распахивались, и яркий свет заливал всю комнату. Это был убедительный и остроумный ход: раз дело происходит в аудитории, то где же еще искать жизнь, как не за окном? В новой редакции спектакля, которую «Студия театрального искусства» Сергея Женовача играет на сцене Филиала Театра им. Маяковского, все иначе: выгородка повернута фронтально к залу, а в открытых окнах виднеются голые деревья. Сидеть весь спектакль напротив стены невесело, но когда вид открывается на угрюмый пейзаж, то начинаешь вторить Илье Ильичу: «Опусти шторы да затвори поплотнее». Разбитое на слоги название служит чем-то вроде подсказки — главным инструментом, которым пользовались при создании этого спектакля, стал слух. Скудность мизансцен «Об-ло-мов-щины» компенсируется за счет необыкновенно ярких речевых характеристик героев: главная черта Обломова — его взволнованный голос; дружба со Штольцем (Андрей Шибаршин) происходит не столько из совпадения взглядов, сколько из способности одного подхватить интонацию другого; соперничество между Ильинской (Татьяна Волкова) и Пшеницыной (Ольга Калашникова) — это стремительная звонкая речь первой против мягкого и напевного голоса второй. «Об-ло-мов-щина» — тот спектакль, слушать который намного интереснее, чем смотреть, и при переносе на большую сцену это качество пострадало меньше всего.

1
0
...
5 октября 2006

Лучшие отзывы о спектакле «Об-ло-мов-щина...»

Фото ira
Фото ira
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1

"Сцены пробуждения Обломова (Сергей Аброскин) к жизни были сделаны очень просто: створки распахивались, и яркий свет заливал всю комнату. Это был убедительный и остроумный ход: раз дело происходит в аудитории, то где же еще искать жизнь, как не за окном?"

вообще, ход с открыванием окон не раз применялся студентами ГИТИСа,
например в "Троянках" и "На траве двора" мастерской О.Л. Кудряшова

0
0
...
3 ноября 2006