Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Трио

6.9
оценить

Отзывы пользователей о спектакле «Трио»

Фото Андрей Болтнев
отзывы:
5
оценок:
7
рейтинг:
6
7

Нежный, богатый музыкально спектакль. Без чернухи, пошлости и грязи.
Смотреть.
Актеры не переигрывают, эмоциональны, но ненадрывны.
Хороший пример переживания любви, таланта и душевной боли.

1
Фото meldimon
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Один из немногих спектаклей, ради которых стоит сходить в театр. Людям, уставшим от постановок а-ля " кривое зерколо" Петросяна, настоятельно рекомендуется. Прекрасная музыка и прекрасная игра актёров, что ещё надо, чтобы приятно провести вечер...

1
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
5

В 1853 году скрипач Йозеф Иоахим представил стареющему Роберту Шуману молодого гения – Иоганнеса Брамса. Позже, во время болезни Шумана, Брамс будет писать романтические письма его жене, пианистке Кларе Шуман, которая была на 13 лет старше его и на 9 лет моложе мужа. Драматург Израэла Маргалит заставила Клару и Брамса обнаружить взаимную симпатию ещё прежде, чем у Шумана обострится наследственное нервное заболевание, представив её как причину рецидива, а после его отбытия в психбольницу – зажить семейной жизнью. В её интерпретации биографий великих композиторов Брамс укладывает спать восьмерых детей Шумана, пока тот не торопится домой из клиники не потому, что серьёзно болен, а потому, что от ревности отрёкся от жены, живя воспоминаниями о ней одиннадцатилетней, которую, по легенде, он тогда уже полюбил. Но сюжет вертится всё-таки вокруг Клары, которая сначала не могла быть счастливой с Шуманом, потому что старый собственник не отпускал её на гастроли – а потом Брамс не смог быть счастливым с ней, потому что она, обрадовавшись свободе, принялась по гастролям пропадать месяцами. Мораль ясна: ни Клара, ни Брамс, ни тем паче Шуман не желали быть домохозяйками, потому что, дескать, всем своим существом отдались служению искусству. А страдают дети, как всегда – каково-то было восьмерым малюткам, когда ни у кого из этого трио (именно «Трио» и называется пьеса) по-настоящему душа не лежала к заботе о них? Но зритель об этом не думает, ему показывают «неслучившуюся любовь» (Клара и Брамс) и трогательную «вечную любовь» умирающего Шумана, а Иоахим выступает в качестве резонёра, безуспешно взывавшего к «моральному» в Брамсе. Есть и пятый персонаж – некий «Призрак», претендующее на инфернальность существо в чёрно-красных одеждах с капюшоном и бритым черепом. В первом действии он выступает в роли общей галлюцинации Шуманов, возникая в окне или за дверью перед затемнением, залитый красным светом – классический театральный предвестник беды. Во втором он превращается вроде как во врача психушки, обладающего способностью читать письма, не вскрывая. В общем и целом, получается среднестатистическая мелодрама – но с точки зрения режиссуры ладно скроенная и крепко сшитая, без провисаний и затягиваний, а с точки зрения актёров – качественно сыгранная. Самому Виторгану, конечно, досталась роль Шумана, и он сыграл её так, как могут только умудрённые опытом ветераны сцены – просто, естественно и неизбежно располагая публику к своему герою, каким бы он ни был. Яковлева в роли Клары временами переигрывала, заставляя зрителей смеяться над избыточными приёмами, но настоящие слёзы, с которыми она выходила на аплодисменты, извиняют ей многое. Но главное, что обеспечивает спектаклю смотрибельность, – это всё-таки замечательная музыка, так часто звучащая и не выключающаяся даже во время антракта. И очень удачная, на мой взгляд, находка – изображение игры на рояле в две руки в виде парного танца. Да и разговоры о музыке звучат вкуснее разговоров о жизни личной. Короче говоря, на безрыбье «Трио» - отнюдь не худший вариант разового времяпрепровождения.

02.08.2010
Комментировать рецензию

0

Галерея