• жанр
    Мюзикл
  • (3'00'', 1 антракт). 100-800 р.

Старейшина московской сцены Владимир Зельдин танцует и поет в роли Дон Кихота

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 878
оценки: 244
рейтинг: 994

Начать с того, что спектакль этот называется мюзиклом, но на «Чикаго» или «Норд-Ост» он мало походит. В нем не поют, а кладут на музыку речитативы, хореография заключается в организации трех притопов, а главная сценографическая «находка», надувные пряничные домики, неохотно сдувающиеся в финале (читай: таким макаром тают иллюзии Дона Кихота), спорят по идиотичности с дубовым мостом, с адским скрежетом опускающимся из-под колосников на цепях (мол, с таким звуком приземляют возвышенные идеалы). Да и само либретто не стоило того, чтобы Юлий Гусман, выступивший в «Человеке из Ламанчи» режиссером-постановщиком, отрывался ради него от более важных дел. Вот что имеется в виду. «Дон Кихота», довольно ехидную сатиру на рыцарские романы, приправленную тоской по ушедшим временам, в двадцатом веке читали как страстную апологию благородства, притом что это качество вызывало в читателях сильнейшее недоверие. Мол, благородство — вещь хорошая, но труднопереносимая, как любая другая стариковская придурь, а главное — небезопасная для окружающих. «Человек из Ламанчи», где в Дон Кихота перевоплощается сам Сервантес, эти представления воплощает полнее прочих переделок. Так, Альдонсу, имевшую глупость поверить, что она прекрасная дама Дульсинея, погонщики мулов насилуют в спектакле с особой хореографической жестокостью. Но что мы все о плохом да о плохом. Давайте о хорошем. Так вот, видеть этот ужасный спектакль стоит. Потому что Дон Кихота играет Владимир Зельдин, легендарный учитель танцев из постановки 1946 года. Он не участвует в диких танцах (еще бы, как-никак девяносто лет) и не начитывает речитативы. Он поет, причем поет замечательно. Его подтянутая фигура, улыбка, горделивая осанка сами по себе символизируют благородство — благородство как проявление здравого рассудка и правильного образа жизни. Как вещь вполне реальную, не нуждающуюся ни в объяснениях, ни в доказательствах ее существования.

0
0
...
25 января 2005

Лучшие отзывы о спектакле «Человек из Ламанчи»

Фото pektu
Фото pektu
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 7
9

Зачем пересказывать сюжет,его и так все знают.Но это не просто спектакль,это Спектакль с большой буквы!Одно то,что Зельдин в свои 93 года 3 с лишним часа на ногах и не просто не присев,а танцует,поет(и как поет!),крутит над головой шест в 2,5метра длиной.И я полностью соглашусь с рецензентом,что ЗАЛ АПЛОДИРОВАЛ! У всех ладоши были отбиты,и это было само сабой,шло из сердца.Песня Дон Кихота неделю,не меньше,из головы вообще не выходила!После таких спектаклей многое в жизни переоцениваешь,на многое другими глазами смотришь.Жить хочется!!!Спасибо и низкий поклон!

3
0
...
8 июня 2008
Фото MBD
Фото MBD
отзывы: 24
оценки: 24
рейтинг: 37
9

Спектакль не понравился, но ставлю 5...
Неделю назад побывала на этом спектакле и вот впечатления окончательно созрели, чтобы ими поделиться. Сам по себе спектакль абсолютно нулевой, скучный, монотонный и очень затянутый. Стоит на минутку отвлечься, как ты полностью выпадаешь из сюжета!!! В антракте все обсуждают не действо, а только возраст главного героя. После перерыва на свои места возвращаются далеко не все. НО!!! Владимир Зельдин -единственный человек, который (уверена на все 100) собирает полный зал и делает этому спектаклю аншлаг!!! Только ради него стоит идти, платить и смотреть!!! Он отлично поет, неплохо двигается и полностью вживается в свою роль. Трудно поверить, что ему 95... Завидую, восхищаюсь, аплодирую стоя!!! Если хотите прикоснутся к истории, занимайте очередь в кассу!!!

1
0
...
29 января 2010
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 407
7

Человек из Ламанчи – бродвейский мюзикл, как сообщила мне программка, и, казалось бы, на отечественных подмостках он должен бы был смотреться куцым. Но нет – такой важный элемент шоу, как декорации, удивил меня тем, что не уступит никакому Монте Кристо – тут вам и мрачные казематы, и пасторальные надувные домики, и звёздное небо, и, конечно же, мельница. Но не на красивую раму я пришла смотреть, а на то полотно, которое она обрамляла – на невероятно трогательную историю о поэте-налоговике Сервантесе, который, угодив в тюрьму, превращает заключённых в актёров и ставит другую историю – о рыцаре Печального образа, который, в свою очередь, превращает суровую и жестокую действительность в романтическую сказку, где постоялый двор – замок, а шлюха – прекрасная дама. В отличие от Сервантеса, которого мы знаем по школьным хрестоматиям, Сервантес сценический, находясь под угрозой страшной гибели от рук Инквизиции, создаёт для этой сказки счастливый конец: старый Алонсо Кихано умирает не в забытьи, окружённый жаждущей наследства роднёй, а перед смертью вспоминает свои подвиги благодаря верному Санчо и любящей Дульсинее. Итак, Алонсо Кихано умер, а Дон Кихот всё ещё жив, вместе со своей неистребимой верой в торжество правды, великодушия, добра и чести, и благодаря его мужеству и сам Сервантес бесстрашно идёт на суд. А воплотил на сцене образы как создателя Дон Кихота, так и его героя потрясающий актёр Владимир Зельдин, который в свои почти 95 (!) лет двигается и поёт так, что выглядит максимум на 65. Остальные актёры также были на высоте – запомнился каждый персонаж, вплоть до самого второстепенного, а мне, как вечному любителю «злодеев», из них особенно понравилась харизма «уголовника», противостоящего Дон Кихоту в роли доктора. Да, сюжет наивен, его так и хочется предложить для детского спектакля, да, текст либретто – не высокая поэзия, но хотя бы не примитивен, а арии из первого действия повторялись во втором, да, музыка не поражает, но её приятно слушать, да, хореография на высоком уровне, хоть от неё и не захватывает дух, в общем – это вам не Юнона и Авось, где всё идеально. И при всём при этом Человека из Ламанчи можно и нужно смотреть как спектакль красивый, искренний, играемый с такой самоотдачей и даже с упоением, что понимаешь – он не зря был отмечен королём Испании. Он цепляет, увлекает, заражает своей игрой – искать «жемчужины в навозной куче», он не позволяет смеяться над Дон Кихотом, как над обычным помешанным, а заставляет сопереживать ему, как настоящему рыцарю, и это здорово. Можно говорить ещё долго, но я всё-таки подведу итог: Человек из Ламанчи – не просто позитивное настроение, которое обеспечит вам любой хороший мюзикл, а ещё и полезное блюдо из ассортимента пищи для души, обречённое войти в историю русского театрального искусства.

11.01.2009
Комментировать рецензию

1
0
...
19 августа 2009
Фото Delilah
Фото Delilah
отзывы: 9
оценки: 23
рейтинг: 10
3
- Очень хорошая пьеса

, - оправдывались мы невесть перед кем, дезертируя в антракте.

Солисты поют мимо нот, хореография либо слишком сложна для моего понимания, либо попросту недоучена. И Владимир Зельдин спектакль уже не спасает. Из уважения к его опыту и таланту, не буду писать неискренние похвалы.

Впрочем, многие зрители всего перечисленного не замечали и были довольны.

0
0
...
28 ноября 2011
Фото WWT
Фото WWT
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1
5

оценка 4, актерам 5, пьесе 3
Мне сегодня повезло, я попала на спектакль, он сегодня 80, а главное пела Т. Гвердцетели. Сам спектакль очень не понравился, какое-то нагромождение произведения с биографией Сервантеса,все не стыкуется. Пьеса по мотивам всего. Ушла бы, но игра всех актеров великолепна,костюмы замечательные.
Чистая актерская победа. Спасибо!!!

0
0
...
11 мая 2008