Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль

Очарованный апрель

Т.Лины по мотивам романа Э.фон Арнем
Постановка: Театр на Васильевском
Режиссер: Владимир Койфман
В ролях: Елена Рахленко, Артем Цыпин, Сергей Лысов, Юлия Джербинова
(2`00``, без антракта).

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки

Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Две женщины сидят на стульях по краям сцены и читают газету. Бесконечный дождь приглушает голоса. Машины на фонограмме сигналят резко, настойчиво и непрерывно. И наряды у дам застегнуты по-пуритански — до самого подбородка. Стало быть, Лондон. А читают дамы «Таймс». Первые фразы, звучащие со сцены: «Для тех, кто любит глицинии и солнце: небольшой итальянский средневековый замок на берегу Средиземного моря сдается на апрель месяц. Необходимая прислуга остается». Прибавьте... Показать полностью

Две женщины сидят на стульях по краям сцены и читают газету. Бесконечный дождь приглушает голоса. Машины на фонограмме сигналят резко, настойчиво и непрерывно. И наряды у дам застегнуты по-пуритански — до самого подбородка. Стало быть, Лондон. А читают дамы «Таймс». Первые фразы, звучащие со сцены: «Для тех, кто любит глицинии и солнце: небольшой итальянский средневековый замок на берегу Средиземного моря сдается на апрель месяц. Необходимая прислуга остается». Прибавьте к этому название спектакля и жанр — «акварель», и сразу станет невыносимо сладко, как будто сгущенки наелся.

Героини отправляются на пленэр, прихватив с собой двух компаньонок. Четыре леди, приятные во всех отношениях, в одном замке — идеальная компания для отдыха. Все эти дамы настолько хороши, что их маленькие недостатки только подчеркивают достоинства. По крайней мере, так кажется режиссеру Владимиру Койфману, который, к тому же, считает, что это очень мило и даже чуточку смешно, когда спагетти червями расползаются по столу или исчезают во рту со смачным звуком. Также он уверен, что костюмы пижамного кроя и ядерных голубого и оранжевого оттенков (режиссер выступает и в качестве художника по костюмам) — замечательная метафора внутренней раскрепощенности. Еще Койфман убежден, что достаточно актрисе раскачиваться на качелях и поминутно восклицать: «Счастье! Счастье!» — и зритель тут же поверит, что идеальная форма гармонии в самом деле открыта. Другую актрису режиссер заставляет, рассуждая о не понимающем ее муже с тоской в голосе, раздеться догола за газовой занавеской — типа получается настоящая Даная. При этом Койфман не считает нужным объяснить исполнителю роли хозяина замка, что когда мужчина, отпуская комплименты даме, разглядывает ее как кобылу, особо пристальное внимание уделяя крупу, то он выглядит не аристократом, а «подлошадником во фраке». Койфману нравится все. Он может часами любоваться на актеров, наматывающих метры по сцене, как по подиуму, и уверен, что зритель так же терпелив. И еще он искренне верит, что если отправить в рай четырех несчастных женщин, то он (этот рай) не превратится в ад, а совсем наоборот — подарит героиням это самое «счастье-счастье», и мужья явятся по первому зову, чтобы счастье с женами разделить.

Пятнадцать лет назад, когда Койфман имел в нашем городе собственный Камерный театр, он умел отыскивать максимум эмоциональных нюансов, отчего персонажи получались неуловимыми, непознаваемыми и тем самым оправданными. Последние десять лет Койфман работает в Нидерландах, преподает там Станиславского, но, как видно, западный театр взял его в оборот. Режиссер научился рисовать на сцене тантамарески, в которые актеры, подобно клиентам фотомастерской, должны лишь встроить свою натуру. Результат вышел самый плачевный: спектакль безо всякой иронии выглядит до оскомины скучно, как дурной дамский роман, где страсти утонули в описаниях пеньюаров и будуаров.

Скрыть

Рецензии пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Идеальная косметичка 12 лучших тональных средств осени от 370 до 4700 рублей

Страшные квесты — для взрослых, волшебные квесты — для детей

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Как выглядят пляски смерти под «Макарену» или «Нейромонаха Феофана»?...

Сентябрь в мире моды всегда имел сакральное значение: журналы выпускают толстенные номера,...

Вчера было перекрыто полгорода из-за Московского марафона, а в эту пятницу стартуют продажи iPhone...

После удачной коллаборации с Topshop Ашиш Гупта метнулся к конкурентам — другому британскому...