Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка МХТ им. Чехова

6.5
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 989

Олег Табаков в роли Тартюфа и чудило Нина Чусова в роли режиссера — вот две составляющие, которые обещали превратить в первую премьеру на основной сцене МХТ в громкий спектакль, а главное — в спектакль смешной. Табаков играл в последние годы разное, но комических ролей не играл, а лицедейская порода не давала ему покоя. Еще за полгода до премьеры он примерял фиксу, в которой становился похож на вокзального хмыря. Они с Чусовой придумали, что Тартюф — это вроде как попавший под амнистию зэк, севший на хвост очередному лоху. Оргона репетировал Александр Семчев, и говорили, что на репетициях можно было со смеху умереть, когда он препирался с Мариной Голуб, играющей Аргонову служанку. Отчего не поверить. И то правда, что Табаков в тельняшке вызывает огонь на себя и его обаятельное шутовство способно и рассмешить, и растрогать. И Семчев, прижимающий к животу бюстик Тартюфа, тоже умиляет. И хлопотунью Марину Голуб, раскрашивающую фрикативным «г» поэтический текст «высокой комедии», можно понять — как умела, так и смешила. Но вышло несмешно — и это мягко сказано. Помимо того, вышло еще и грубо и аляповато. По крайней мере, так выглядит «Тартюф» на мхатовской сцене. Можно предположить, что где-нибудь в Центральном доме железнодорожника мольеровский текст, который взбодрили кухонными интонациями, звучал бы что надо, а декорации так и вовсе роскошно. Но в шехтелевской раме сцены ни узорные, в золоте декорации, воспроизводящие сказочную роскошь буржуазного дома, ни вихляния бедрами развратных монашек из свиты Тартюфа попросту не смотрятся. Можете посмеяться надо мной: мол, нашлась ревнительница традиций мхатовской сцены. Так скажите спасибо, хоть здесь посмеетесь. К тому же Табакову, призванному блюсти те самые традиции, изнутри сцену не видать.

4
0
...
14 декабря 2004
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Елизавета
Фото Елизавета
отзывы: 742
оценки: 1108
рейтинг: 544
7

Теперь у меня есть любимый театральный режиссер - Нина Чусова!! Я ее просто обожаю.
Финал "Тартюфа" - кремовый торт+белые платья на всех без исключения+фейерверк - просто блеск!!
Сам спектакль очень современный и смешной - особенно пародия сына Оргона на сынка Оззи Осборна, поэтому он не кудрявый, как у Мольера, а "пушистый"!! Но вообще из актеров трудно кого-то выделить - все просто дивно хороши.
Тартюф Табакова страшный, и в конце он не побежден - Чусова не решает проблемы, она ставит вопросы.
Второй раз после "Дяди Вани" потрясает Табаков - новое для меня его амплуа - комическая роль.
Костюмы, декорации, придумка с бюстом Табакова-Тартюфа - все яркое и уместное при этом... Вместо стола Оргон прячется в "басейне". Голое тело Табакова-Тартюфа с татуировками - не просто смешно, а гомернически смешно, не потому что голый - просто очень хорошо обыграно.

1
0
...
14 ноября 2004
Фото diza
Фото diza
отзывы: 63
оценки: 87
рейтинг: 77
3
ПОШЛОСТЬ доступная всем


Незнаю кто как, но я честно говоря от МХТ им. Чехова ожидало большого... театр с именем, умудрился испортить классическую пьесу. Да, Мольер писал сатиру, должно быть смешно, но все же эта постановка получилась местами пошлой и скучной. В некоторые моменты начинаешь сомневаться, что смотришь на игру заслуженных актеров.

Первым кого мы увидели на сцене была Мирошниченко, незнаю кому как, но я была просто разочарована ее игрой, никогда не думала, что так играют народные актрисы... Да и Табаков, когда он появлялся, зал "включал" овации, но повода для этого не было... да звания и авторитет, но... его игра была идентична роли Кощея из всем известной сказки "После дождичка в четверг". Вспомнили... вот именно таким в роли Тартюфа и предстал перед нами Табаков.

Так же хочется отметить, что во время постановки спектакля наверное хотели "омолодить" публику и повеселить их. Очень часто звучали, а точнее показывались пошлые жесты, не знаю, но меня от них коробила, хотя большая часть зала их воспринимал очень весело. Так же в одной из сцен, где Лоран (Владимир Федоров) и Мариана (Дарья Мороз) остались наедине "выяснять" отношения и в процессе выяснения вдруг начали читать рэп, это было достаточно нелепо, но и это зал воспринял достаточно весело...

Конечно же спектакль в МХТ им Чехова не может быть уж на все 100 % ужасен, нужно отдать должно... были и достаточно интересные моменты, и по большей части они связаны с игрой всего двух актеров: Марины Голуб и Александра Семчева. Когда на сцене они появлялись спектакль становился более живым и реальным. Их героям не нужно было пошлить, для наполнения и привлечения к ним внимания, они и так приковывали к себе внимание. Нельзя передать эмоции, когда смотришь на их игру, а точнее перевоплощения. Только ради этого стоит сходить на этот спектакль.

Особое доброе слово, хочется сказать в адрес композитора Олега Кострова - музыкальное сопровождение СУПЕР!!!

1
0
...
8 сентября 2009
Фото sharmAnka
Фото sharmAnka
отзывы: 39
оценки: 87
рейтинг: 35
1

впервые в жизни ушли из зала в антракте, смотреть было невозможно;
скучно, противно и непрофессионально;
а ведь гениальная пьеса! думала, нельзя испортить - ан нет, можно!
плохо все: трактовка, постановка, игра актеров, ВСЕ (кроме декораций и Марины Голуб), огромное разочарование

3
0
...
24 февраля 2008
Фото максим чеканов
Фото максим чеканов
отзывы: 14
оценки: 4
рейтинг: 26
1

Крайне редко пишу рецензии и последний раз делал это после шедеврального шедевра "Черная Молния".
И вот, после просмотра другого шедевра ( а имеено - Тартюфа) возникли те же эмоции и меня обуяло непреодолимое желание спасти души театралов, коих воля случая (или подлый заговор врагов) могут занести на это чудо режисерской мысли и актерского мастерства.
С первого же монолога ( матери Оргона) меня стали терзать смутные сомнения - а актриса ли это (хотя по возрасту - пожилая женщина, наверное с опытом) или я нахожусь в студенческом театре?
И дальше сомнения развеялись и окрепла уверенность - меня жестоко обманули и вместо труппы МХТ играют студенты!
Но нет же - вот знакомые лица (тетенька из телевизора с рекламы унитазного отмывателя) - хотя нет - это наверное маски - ну не могут актеры так "играть".
И, увы, Табаков решил не отрываться от коллектива - его игра напоминала смесь кота матроскина и тетушки из Мерри Поппинс.
Положительное одно - заплатив за один билет, я получил два-в-одном Театр и Клоунаду.
вот только театр закончился всего на одном актере - Александре Семчеве. Он действительно ИГРАЛ по-настоящему, ХОРОШО ИГРАЛ (ХОТЯ, ПРИЗНАТЬСЯ ЧЕСТНО - РАНЕЕ Я НЕ ВОСПРИНИМАЛ ЕГО КАК ХОРОШЕГО АКТЕРА - КАЮСЬ, ОШИБАЛСЯ). Такое впечатление, что он внимательно выслушал режиссера, а потом сказал " идите к черту! я не буду позориться и буду играть как АКТЕР а не клоун".
В очередной раз вспомнил цитату из "Покровских ворот" "... исскуство... в большом долгу...". И увы, долг, похоже, без надежды на возврат.

Шел посмотреть на игру любимого актера (Табакова), а вышел как после концерта Хулио Иглесиаса в прошлом году - лучше бы я этого не видел - остался бы светлый образ кумира.....

0
0
...
5 мая 2012
Фото nomatter
Фото nomatter
отзывы: 11
оценки: 13
рейтинг: 12
5

И вроде постарался изрядно персонал,
И даже Табаков раскачивался тучно.
Но модный стиль, увы, во МХАТе не пристал.
И - скучно, господа, невыразимо скучно...

0
0
...
17 сентября 2011
Фото tafkab
Фото tafkab
отзывы: 10
оценки: 11
рейтинг: 12
7

А по-моему очень хорошо. За исключением совершенно бесцветной игры Мирошниченко - все остальные очень на своих местах и выкладываются полностью. Чудесные декорации, хорошая игра - доставляют массу удовольствия даже в первом отделении - до появления "Мэтра". А уж когда появляется Табаков - улыбки в зале вытягиваются до ушей.
Сейчас стало модно паушально ругать МХТ. Правду сказать, у них достаточно совершенно провальных спектаклей. Но Тартюф - удался.

0
0
...
8 февраля 2009
Фото Виктория
Фото Виктория
отзывы: 12
оценки: 12
рейтинг: 8

Леонтьев и Мирошниченко великолепны, хоть у них и небольшие роли. Комичность - разве что Голуб. Семчев то и дело забывает текст и не слышит суфлера, которого зато отлично слышат несколько первых рядов. Улыбающийся Табаков в тельняшке ассоциируется с Матроскиным, не иначе. А вообще, он будто свое дело сделал, и стараться ему не нужно - он и так тут король. Играет хорошо, добротно, но в роль не вживается. Дарья Мороз действительно излишне кривляется.

Ощущение такое, будто ты не во МХАТе вовсе, а где-нибудь... не пойми где.
"Сногсшибательная комедия" - сказала мне продавщица билетов. Уверена, она эту комедию своими глазами не видела.

1
0
...
22 января 2006
Фото Маргарита Станиславовна
Фото Маргарита Станиславовна
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 5
7
Маргарита Станиславовна: «Тартюф» в МХТ им. Чехова

«Тартюф» известен театралам по многочисленным постановкам в МХАТе им. Горького. Однако в этом сезоне действие разворачивается в МХТе им. Чехова. После просмотра премьеры, я, конечно, заметила отличия. Не беру на себя смелость выносить категоричных оценок, что делают большинство критиков. Скажу только, что «Тартюф» в МХАТе и он же в МХТе — две разные постановки. Отсюда и нужно плясать.

Олегу Табакову, который впервые за несколько последних лет решился на комическую роль, стоит отдать должное. Думаю, он оказался именно в той «компании», где можно себя проявить в новом амплуа. Нина Чусова в роли режиссера и Марина Голуб в роли служанки довольно своеобразно сыграли мольеровских героинь. Опять-таки, нельзя сказать, что они сделали что-то не так. Меня удивили замечания критиков об аляповатости, наигранности и грубом исполнении актрис. Ничего подобного я не увидела.

Приятно, что любимые пьесы можно не просто пересматривать, а видеть в новом ракурсе, на фоне непривычных декораций и, самое главное, в исполнении разных актеров. МХТ дает такую возможность зрителю, и ей стоит воспользоваться.

Ваш театральный критик, Маргарита Станиславовна.

0
0
...
18 сентября 2008
Фото Алексей
Фото Алексей
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 3
9

Шёл посмотреть на игру легендарного Олега Павловича Табакова, и попал в результате на настоящий праздник.
С творчеством Мольера знаком был не так, чтобы сильно, но наслышан. Да и комедии я люблю. В первой сцене на сцену в роскошном костюме вышла госпожа Пернель (Ирина Мирошниченко), и вместе с громоздкими железными декорациями окунула в атмосферу времён Мольера и в атмосферу спектакля. Игра Оргона (Александра Семчева) приятно поразила. Он был достаточно убедителен и серьёзен. Но весь шарм и юмор на протяжении всего спектакля лежат безусловно на неподражемой прикольной Дорине в исполнении эксцентричной Марины Голуб и святоше Тартюфе в исполнении Олега Табакова. Как легко и непринуждённо Тартюф соблазнял Мариану, практически каждое движение вызывало смех и аплодисменты. А какая пластика у Табакова (и это при его возрасте). В общем, получил большое удовольствие и вдоволь насмеялся. Спасибо!

0
0
...
28 июля 2012
Фото Наталья Першина
Фото Наталья Першина
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 2
7
ЧП в МХТ им. Чехова

Мой сегодняшний поход на Тартюфа в МХТ им. Чехова в лучшем случае мог закончится для меня в НИИ Склифосовского. В худшем – в морге. Но случилось чудо, и от падения прямо во время спектакля тяжеловесной театральной конструкции с огромной высоты никто не пострадал. Актеры даже доиграли спектакль, хотя к опасному краю сцены больше не приближались.

Я сидела на первом ряду, место №3. Это с самого боку, как вы понимаете. Колени при этом буквально упираются в сцену. Все самые опасные события этого вечера разворачивались передо мной на расстоянии вытянутой руки.

Во втором отделении есть момент, когда на сцене гаснет свет, и несколько огромных конструкций по бокам, символизирующие собой облака, плавно опускаются вниз. Каждое облако, не менее тонны весом, держится на трех мощных металлических тросах.

В тот самый момент все актеры, занятые в спектакле, стояли кучкой, слава Богу, в середине сцены, и смотрели вверх, где примерно на уровне 3-го этажа на балкон выходил Олег Табаков. Если бы кто-то из них стоял не в центре сцены, а передо мной, это мог бы быть последний спектакль в его жизни.

И вот, Табаков - весь в черном - на балконе, актеры – в центре сцены, свет гаснет, облака поплыли вниз и вдруг раздается страшный лязг и грохот, и из того облака, которое опускалось передо мной, на сцену полетели какие-то металлические детали. Со страшной силой они, ударяясь об пол, разлетались в разные стороны. Грохот был такой, что актеры, стоявшие на сцене, все как один в ужасе присели и с опаской уставились тот край сцены, откуда он доносился. Они-то в отличии от нас уже поняли, что этот кошмарный грохот - не часть звукового оформления спетакля.

Еще через мгновение у этого облака лопается один трос, за ним – второй, и вся эта махина на скорости несется прямо на нас – в зрительный зал. Все мы, кто сидели в этом углу, инстинктивно подняли руки вверх, а моя соседка, пришедшая в театр с двумя детьми, - даже успела прикрыть им головы.

К счастью, свободный полет этого здоровенного летающего объекта на зрителей остановил последний, третий трос, который удержал облако, и оно стало криво раскачиваться перед нами с достаточной большой амплитудой. Какое-то время мы все – зрители в зале, актеры на сцене и Олег Павлович на балконе - в полной тишине с ужасом наблюдали за этим зловещим покачиванием обрушившейся декорации. В любой момент она могла рухнуть окончательно, накрыв собой либо пару-тройку рядов партера, включая правительственную ложу, либо – стайку актеров на сцене, в зависимости от того, куда качнется. Но наша спасательная соломинка – третий трос не оборвался.

Первой из состояния транса вышла Марина Голуб, которая, кстати, из всех актеров ближе всех находилась к эпицентру событий. Она громко, да еще и в рифму (Тартюф ведь идет в стихах) проговорила:

- Что-то все у нас летает… И никто нас не спасает!

Она, конечно, молодчинка! Ее реплика сразу разрядила обстановку, все засмеялись, захлопали, чтобы поддержать актеров, и те мгновенно продолжили спектакль. Только Табаков был чернее тучи. Чувствуется, завтра достанется рабочим сцены на орехи.

Потом кривое облако, болтающееся на одном тросе, вместе со своими собратьями неуверенно уехало вверх. Надо ли говорить, что мы, в партере, все оставшееся время не сводили с него глаз, – оно и под потолком все время покачивалось и как-то нехорошо провисало вниз. Никто из актеров в этот угол уже не заходил, и даже когда они вышли на поклон, то старались кучковаться у другого края сцены.

Мне потом сказали, что висит это все хозяйство под потолком на уровне седьмого (!) этажа. Этим и объясняется ужасный грохот, с которым детали крепежа летели вниз. В принципе любая гайка, попавшая кому-то по голове, могла стать смертельным оружием. А "гайки" летали размером с кулак. Ну а если бы облаком накрыло зрительный зал или сцену – не менее десятка человек уехали бы со спектакля в каретах скорой помощи.

Очень люблю Олега Павловича, и желаю ему и его театру всяческих успехов!

Марина Голуб! Голубушка! Я оценила вашу мгновенную реакцию и редкое самообладание. С этого вечера я - Ваша искренняя поклонница!

http://natpershina.livejournal.com/8754.html

0
0
...
20 декабря 2011
Фото annaivanova
Фото annaivanova
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Ужасно: пошло, неинтересно и просто несмешно. Не советую никому.
Ощущение, что сами актеры чувствуют, какая фигня весь этот спектакль и просто тупо "отрабатывают": без души, без особых эмоций, штампованно.

1
0
...
4 октября 2007
Фото Светлана
Фото Светлана
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1

Ужас, ужас, ужас. Это если культурно. Для гостей столицы, которые в жизни, кроме радио, ничего не видели. Профанация (кроме Голуб). Это даже не варьете - балаган! Только декорации заслуживают доброго слова. Но в театр идешь посмотреть на игру актеров! А видишь главного героя рекламы "Толстяка" (Семчев), кривляющуюся актерско-режиссерскую дочку (Мороз), удручающую жену глав. реж(а) (Зудина). И этот блестящий дождик в финале. Убожество. И это в центральном театре столицы. Не советую, одним словом. Шоу. Фи.

1
0
...
27 апреля 2005