Москва

Спектакль
Последние страницы из дневника женщины

Постановка Театр на Покровке

7.5
оценить
(1`40``, без антракта). 100-500 р.
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Александр Вислов
Фото Александр Вислов
отзывы: 30
оценки: 15
рейтинг: 37

«Современный человек, — со значением произносят со сцены, — должен все уметь делать: писать стихи и управлять электрической машиной, играть на сцене и убивать». Автор этого спектакля вполне может применять данную фразу к себе в качестве жизненного кредо. Колоритный и вальяжный Андрей Максимов, ведущий «Ночного полета», решил не ограничивать себя узкими рамками телеэкрана. Будучи персоной не просто широко образованной, но еще и — в силу специфики своей многолетней журналистской деятельности — много чего на театре повидавшей, Максимов действует со смелой решимостью и известной легкостью. А именно: берет давно забытую повесть Валерия Брюсова, раскладывает ее по ролям (благо она написана от первого лица с вкраплениями диалогов), а затем оснащает простой суммой разного рода режиссерских «приемов». Сюжет сам по себе достаточно прихотлив и пикантен: в героиню влюбляются решительно все, включая собственную кузину, а мужа ее убивают гимназической гирей. Да к тому же в Театре на Покровке есть актриса Наталья Гребенкина, которой, кажется, и затрачиваться особо не нужно, чтобы эффектно изобразить обольстительную вамп эпохи пряного декаданса. Красивая женщина, бушующие страсти, детективный сюжет… Что еще нужно?

Правильно, нужна режиссура. И вот уже Следователь выкатывает за собой на веревочке в игрушечном гробике ту самую гирю. По замыслу, это должно, вероятно, и трогать, и смешить одновременно — но на поверку выглядит как-то уж очень неловко. Нужно соответствующее музыкальное сопровождение — но от периодически заводимых романсов (на слова, ясное дело, Брюсова) начинает сводить скулы. Нужны эффектные театральные костюмы — но отчего же все-таки свободный художник выглядит здесь точь-в-точь как поп-расстрига, а Следователь обряжен в странный симбиоз фрака и комбинезона? Сие так и остается загадкой в отличие от того, кто же есть преступник.

Поэт-символист Брюсов также полагал, что ему подвластно все. Однажды он взял и дописал за Пушкина «Египетские ночи». «Брось, Вася, — кричали ему в своей ядовитой «Пощечине общественному вкусу» юные поэты-футуристы, ернически перевирая его имя и неполиткорректно намекая на сферу занятий его дедушки, владельца пробкового завода. — Брось, Вася, это тебе не пробка!»

0
0
...
2 ноября 2004

Лучшие отзывы о спектакле «Последние страницы из дневника женщины»

Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 406
9

Скажу несколько слов о спектакле «Последние страницы из дневника женщины» в постановке Андрея Максимова, в полуторачасовое, без антракта, действие которого уместилось не только всё одноимённое произведение Брюсова, но и восхитительные романсы на его стихи, и хореография под просто красивую музыку Ильи Тилькина. Стоит ли добавлять, что я снова стала свидетелем зрелища неподражаемо талантливого, шедеврально изысканного, предельно искреннего, волшебно живого? Надо ли уточнять, что столько тончайших оттенков чувств и эмоций не только в книге не прочтёшь, не только на экране не увидишь, но и вряд ли увидишь с ещё какой-нибудь сцены (да-да, скажите мне, что где-то в мире есть место, где ставят всё это лучше – я не поверю!)?.. Надо, пожалуй, только в шестой уж раз поклон до земли отвесить актёрам, которые всю эту противоречивую, пёструю стихию воплощают в реальность с таким мастерством, что оно кажется лёгкостью, которые так плачут и так смеются, что не возникает сомнений в том, что эта реальность – материальна, осязаема, что так, именно так было, или есть, или может быть. Здесь все на своих местах, все предстают такими, какими их и представляешь при чтении повести: и Талия – Гребенкина (ну, она выше всяких похвал, где бы я её ни видела, везде она творит маленькое чудо), и Лидочка – Жигунова (так сыграть женщину, влюблённую в женщину, чтобы это было видно с первых минут, определённо надо уметь), и Модест – Стукалов (всё чаще подумываю о том, какой бы великолепный из него вышел Великатов), и Володя – Булдаков (чёрт возьми, что ж он такой милый-то? Это уже просто как-то чересчур ^^), и следователь – Чудаков (оказывается, он умеет быть не только смешным, но и серьёзным, хотя Молчалинские «умеренность и аккуратность» и здесь в нём сквозят). А ещё очень приятно было видеть, что Булдаков и Чудаков ещё и замечательно умеют играть на гитаре и петь, а Гребенкина и опять-таки Булдаков ещё и танцевать умеют так, что залюбуешься. Короче говоря: я снова в восхищении, чувство после просмотра осталось не тяжёлое, как можно было бы предположить, а очень даже светлое и радостное.

10.04.2008
Комментировать рецензию

0
0
...
19 августа 2009