Драматический |
Руслан Кудашов |
В «Пире во время чумы» кукольного театра «Потудань» есть милейший (без шуток) персонаж — чума. Это не женщина в черном балахоне, белой маске и с косой, а существо вроде гнома с удивленно распахнутыми детскими глазами. Такое ни с того ни с сего не накинется на человека — разве что за смертные грехи.
Когда я смотрел этот спектакль, мне было около 30 лет. И пожалуй , это был первый и пока последний случай, когда мне стало действительно страшно и мерзко не от фальши и пошлости на сцене, а как раз по делу. Это случилось, когда персонаж Чумы, отвратительно хихикая, вышел на сцену с маленькой детской колясочкой. От силы чувств по спине пробежали мурашки.
Довести до этого взрослого искушенного зрителя не так легко. Кстати, на тот момент я посетил изрядное количество довольно дурных спектаклей и был на грани театрального отчаянья. Я даже сказал своим друзьям, что если и этот спектакль меня разочарует, то я завершаю свой театральный роман с культурной столицей.
И как- будто некто заинтересованный в моем дальнейшем общении с местной Мельпоменой, услышал меня. Первый минут 15 я был настроен скептически, немного напрягали довольно непростой пушкинский текст и то, что не было никаких кукол, на которых я настроился. Но позже появилось все: и куклы - маленькая копия играющих актеров, и башня с кучей открывающихся дверцей, и настоящая игра и прекрасный вокал.
Когда под конец все умерли, их было серьезно, как в детстве жалко.
Этот спектакль я запомню навсегда. Он перевернул мои представления о том, что может театр. Я не думал, что способен так тронуться подобной историей. Актеры, которые были еще и кукловодами, были на высоте. Но главное , что создало этот эффект сопричастия, ради которого наверное мы и ходим в театр, это прекрасная постановка.
Всем, даже усомнившимся в театре, рекомендую!