"Жизель" - балет, прежде всего, старинный. Хореографы с афиши - Коралли, Жюль Перро и Петипа - умерли более ста лет назад. Это былет древнее "Спящей красавицы", и потому, честно говоря, выглядит несколько "театром кабуки". Архаичны движения, сюжет, и, самое главное - МУЗЫКА.
Когда Чайковский написал балет, его музыку назвали "слишком сложной и нетанцевальной". А уж если мы начинаем сейчас с "Щелкунчика", то г-н Адан отдыхает (зато музыка его танцевальна в высшей степени - как будто дирижер перемигивается с исполнителями (а, скорее, автор перемигивался с хореографами в далеком 19 веке)).
А в качестве "балетного винтажа" - очень даже неплохо. Символизм выдержан (правда Жизель кажется несколько дебильной в своей невинности - но это символизм, символизм....), А. Ахметзянов по-прежнему горяч (как бы я его с удовольствием посмотрела Спартаком или тилем Уленшпигелем!!!), А. Геккер - вполне милый принц, и г-жа Кунгурцева вполне убедительна в роли Мирты - даже маленькие ручки ее хорошо смотрятся...
Вообщем, на балет надо идти в сознательном возрасте и на хорошие места. Прошлый опыт (поход в дворец съездов на РОмео и Дж в 16лет) был неудачным, сидели далеко, ничего не понятно и не видно. Вчера совсем другие ощущения…
Я понимаю, что наверно про душевные переживания надо говорить, но реально сначала восхитила физика, каждое движение, даже самое простое требует колоссального напряжения всех участвующих мышц. Как они держуться 2,5 часа не представляю. При том что еще и эмоционально доносят сюжет и как доносят, аж мурашки по телу.
… постоянно ловил себя на мысли, что они вот что-то сказать хотят, но почему то не могут и я вместе с ними не мог рта открыть прям аж скулы сводило :)
А еще во втором акте предводительница Вилис(я то уж теперь слегка разбираюсь) сначала уж очень тяжело прыгать начала :) а потом видно ей подсказали, что уже хватит пыль поднимать :) и она так это мягонько и по-легче стала.
Ну и соответственно Жизель… (Наталия Падалко, для балерины фамилия конечно:))супер, прям воздушная такая, вся из себя легкая, так все она делает ладненько складненько, все движения, плавно, прям загляденье, а когда у нее с сердцем что-то приключилось (ну по сюжету) окружающие пожилые театралки за валидолом реально полезли. В общем очень органичная и артистичная баллерина, прям хлопал от души.
Итого: полезный для душевного равновесия получился выход, чудный балет, замечательные артисты (или как правильно балерины с балерунами) короче, всем спасибо, все здорово.
p.s. тетка тока с большой башкой сидела впереди, приходилось периодически вертеться чтоб всю сцену целиком увидеть.