Все развлеченияМосквы

Все отзывы о спектакле «Куклы»

8.8
оценить

Отзывы пользователей

Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
464
9

В древнегреческой мифологии читаем: кипрский царь Пигмалион создал из слоновой кости статую девы, влюбился в неё и вымолил у богов жизнь для неё, чтобы взять её в жёны. С таинственным сеньором из пьесы Хасинто Грау начала прошлого века произошло примерно то же самое – он создал кукол настолько физически совершенных, что простые смертные рискуют потерять рассудок от их красоты. А актёрская труппа Юго-запада – театра, ставшего для меня символом театра тела, театра движения, – буквально создана для того, чтобы изобразить на сцене посредством своей потрясающей пластики и эмоциональности этих кукол, внезапно обнаруживающих, что помимо способности говорить и двигаться они наделены способностью чувствовать и мыслить. Сюжет об искусственно созданном человеческом существе, которое невозможно было бы отличить от настоящего, не нов, начиная куклой наследника Тутти и заканчивая четвёртым пришествием Спасителя-Терминатора, но только в этой постановке, в которой не только текст, но и набор персонажей, и сам сюжет пьесы Грау изменены властной рукой маэстро Беляковича, эта мистификация становится такой же многогранной, как зазеркалье декораций, из которого появляются актёры. Она словно бы предоставляет зрителю самому решить, какой финал принять за окончательный, кого признать за кукол, кого за людей; самому сделать вывод для себя: может, все мы созданы такими, какими должны быть – добрыми и злыми, нелюбимыми любящими и нелюбящими любимыми, а может, всё мы – сами хозяева своей судьбы. Страницы быстро перелистываются, и каждый новый поворот интриги непредсказуем и потрясает воображение: вот мы видим и верим, что что-то есть, но миг – и оказывается, что этого не было вовсе; вот мы наблюдаем за бунтом кукол и задаёмся вопросом, существует ли свобода творения от творца, а гений творца без творения, но миг – и даже самые смелые выводы обращаются в иллюзию, и мысли занимает уже другое: как легко одурачить человека, заставить игру принять за реальность, а ложь – за чистейшую искренность. Впрочем, всё относительно, и ловко разыгранное представление может оказаться реальнее самой жизни, а кукла – более настоящей, чем человек; и ничего не остаётся, кроме как согласиться с шекспировской аксиомой: весь мир – театр, все люди в нём актёры. И этот вывод наиболее оптимистичен – как и приписанный к фатальному финалу Грау хэппи-энд в лице монолога настоящего Пигмалиона, который – вовсе не злой гений, а просто опытный режиссёр, долгими трудами постигший сущность театра; Пигмалиона, в образе которого сам Белякович словно бы играет сам себя. Да, у этой постановки – два разных Пигмалиона, две разных кукольных труппы, и забываешь, сочувствуя им всем, что не только персонажи перевоплощаются друг в друга, но и актёры Юго-запада перевоплощаются в этих персонажей (да и список действующих лиц ради сохранения интриги программкой не учтён) – настолько ярким, индивидуальным, запоминающимся получился каждый герой вплоть до самых энно-степенных ролей. Чертовски порадовало первое появление на сцене Брандахлыста – Шахета: своими стремительными движениями, сухими острыми чертами, развевающимся чёрным плащом он настолько живо напомнил Дракулу, что оторвать от него взгляд было чисто физически невозможно. Как всегда, меня не перестаёт восхищать талант Леушина: в роли Херувима, обычно трактуемого как комический персонаж, он выдал столько трагического надрыва, что перетянул на себя одеяло со многих героев более близкого плана. Так можно помянуть каждого, но я снова ограничусь обобщённым поклоном в адрес всех актёров, плавно переходя к прочим достоинствам спектакля – а именно, таковыми и на этот раз были впечатляющий свет, замечательно подобранная музыка, выразительные костюмы, капелька юмора, лёгкий и аппетитный эротический оттенок и прочие отличительные черты Юго-западного сценического почерка. В результате получился, несмотря на внушительный объём философского содержания, спектакль энергичный, динамичный, заводной, то есть такой, каким и должен быть гимн живому, чувствующему, одухотворённому актёру со всеми его достоинствами и недостатками, страстями и желаниями в пику послушным марионеткам, запрограммированным только на выполнение строго определённых движений и воспроизведение раз и навсегда установленных реплик. Получился мощный толчок в верном направлении, особенно актуальный в наше высокотехнологичное время, всё чаще пытающееся доказать, что человек заменим искусственными его аналогами. Короче говоря, этот спектакль надо видеть – ради мастерской задумки, мастерского исполнения, массы остающихся впечатлений.

01.06.2009
Комментировать рецензию

3
Фото semak1911
отзывы:
6
оценок:
18
рейтинг:
5
9

Очень понравилось.Всем рекомендую посмотреть и услышать собственными глазами и ушами!!!Получил огромное удовольствие от театральной постановки.игра актеров великолепна.

2
Фото Владимир Чекмарев
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
27
9

Долой Пигмалиона

В Станиславском Драматическом опять премьера. Валерий Белякович переработал пьесу испанского драматурга Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион» в блестящий трагифарс – «Куклы».
На мой взгляд, получилось нечто вроде конгломерата Азимова с Шекспиром и Неанфом из Кизика, эдакий венок монологов, связанных экспрессией талантливой массовки, где, тем не менее, каждый актер ведет свою четкую партию. И то, что периодически зрители слышали со сцены Шекспировские монологи, это вполне в стиле Беляковича, вспомните хотя бы «Шесть персонажей в поисках автора». Кстати, очень понравился Гамлетовский монолог в исполнении Народного артиста России Влада Михалкова. Колет и плащ цвета крови весьма подходили к его трактовке персонажа.
Ну, а сюжет пьесы выглядит так. В Испанию начала ХХ века приезжает весьма своеобразная труппа. Она состоит не из людей, а кукол. Командует и владеет труппой её создатель по имени Пигмалион. Местные антрепренёры поражены этой новацией, а их меценат Герцог и поражен и покорен, причем на столько, что похищает приму этой труппы, труппа бросается в погоню за похитителем, а за труппой бросаются в погоню жена Герцога, антрепренёры и сам Пигмалион. То есть - динамики в спектакле хватает. Отдельно бы отметил эпизод, показывающий ночную жизнь кукол, эпизод достаточно смелый, но сделанный без вульгарности, что сейчас для театров достаточно странно, ибо оная в моде. Но тут спасибо Валерию Беляковичу, который в своем творчестве вульгарности не приемлет. Я не поленился и прочитал вариант Грау и, должен сказать, что переделка Беляковича пошла пьесе на пользу: после привнесенных им новых эпизодов и действующих лиц, пьеса стала гораздо глубже и ярче. По крайней мере, зрители смотрели её на одном дыхании.
Как всегда блеснули костюмеры и художники: очень интересно трактованы костюмы антрепренёров, которые сделаны с мотивами средневековой испанской одежды с картин Веласкеса.
Очень интересное решение с декорациями: ряд зеркальных шкафов-трансформеров добавлял некое ощущение техно-дель арте.
И очень эффектен был выход Беляковича на сцену в финале. Эдакий Мейерхольдовский монолог на фоне груды тел персонажей, убиенных похищенной Помпониной. Прямо-таки в процессе отстрела в ушах дежавю звучала песня Эдит Пиаф «Браунинг».
Гора убиенных на сцене, напомнила мне премьеру Антигоны в Париже, где апри похожем финале в зале началась драка между сторонниками классицизма и нового театра. Но Московские зрители оказались более воспитанными и выдержаннее французских. И именно зрители подтвердили успех спектакля аншлаговым залом, а ведь шел уже третий месяц премьеры.

1
Фото Натали Дунаевская
отзывы:
87
оценок:
99
рейтинг:
134
9

Удивили, не могу не признаться))), уникальный спектакль, эдакий гимн театру!

С первых минут – актерская мощь, стать, голос, все как на подбор! Талантливейшая постановка – темп, уместность, отточенность, выверенность, с каждой последующей сценой все азартнее, все интереснее! Абсолютная вовлеченность в происходящее на сцене – я сидела, широко распахнув глаза, раскрыв рот, совершенно как ребенок) Музыка – идеальная громкость, совпадение с голосами персонажей… Свет – тайна, зеркальность, блики… Ну прям на редкость – не к чему придраться! Разве только что «на грани» количество голых тел, но грань удержана) Пробирающий финальный выход Беляковича – «создателя» своего детища, своей гордости! …а возможно иногда и горечи… Но ты, зритель, действительно чувствуешь и проникаешься уважением к созданию по имени ТЕАТР, который «…весь принадлежит актерам... Живым, из плоти, крови, нервов. И только им»)

Тема «картинка в картинке» не нова, но как многослойна, как притягательно и трагически загадочна: манипуляция, несвобода на уровне семьи, окружения, государства, мироздания… Вечные вопросы, до сей поры так и не разгаданные человеком: предназначено ли... или все-таки дан выбор, имеем право? Куклы ли… или кукловоды? Да, наверное, на земле немало людей, хоть в чем-то считающими себя кукловодами. «Уже не кукла, но еще не человек» - говорит один из героев; «еще не Бог, но уже выше чем человек» - считают правящие мира сего… Но это все только на земле, только в пределах этой «картинки». А есть еще выше, и вероятно еще выше, и еще… А что же дальше?.. - так интересно, и так безответно…)

1
Фото Amber
отзывы:
74
оценок:
74
рейтинг:
24
9
Чуть-чуть меняется направление света, и фигуры кукол кажутся черными пауками..

Метафизическая история, необъяснимо опасная и страшная, как сон Светланы, опутывает вас рыбацкими сетями и утягивает на тёмное дно в бесконечность зеркальных отражений. Имя хоррору – «Куклы». Их создатели, они же Пигмалионы – испанский автор Хасинто Грау и режиссёр Валерий Белякович. Место происшествия или портал в другое измерение – Театр на Юго-Западе.
Невообразимо сложно разобраться в простой на первый взгляд истории.
В жаркую страну Испанию приехал кукольный театр.
Казалось бы, какую опасность таит в себе это событие?
Кукольный театр приехал в жаркую страну Испанию.
Но с его приездом мы все начнём тихо сходить с ума.
Кто есть кто, что есть правда, а что вымысел, кто мы, а кто они, эти странные наглые Куклы.
Кукла, которая есть абсолютная реплика человека. Пигмалион на то и Пигмалион - в каких-то научных лабораториях он создал почти полное подобие человека! И отличить куклу теперь можно только по инвентарному номеру, выбитому у неё на затылке. А так – настоящий homo sapiens, своеобразный ГМО, две руки, две ноги, поёт, танцует, завидует, сплетничает, болтает, тщеславится, выпячивается, пытается плести интриги и даже пытается любить, по своему, по-кукольному.

Кукла есть зеркальное отображение человека, за одним только исключением – у неё нет души. Создатель, Пигмалион, безусловно, выдающийся мастер, но, простите, не Творец. Воссоздать эфир человеческой души не смог, но зато умело и хитро запрограммировал. Живые, но мёртвые куклы скопировали у человека все пороки, что сделало их ещё более неотличимыми от живых одухотворённых существ.

Сцена представления Пигмалионом своих творений перед герцогом Альдукаром, представителями актёрской гильдии и антрепренёрами (действие происходит в Испании), несмотря на кажущуюся безобидность, напоминает самую настоящую схватку. Чуть-чуть меняется направление света, и фигуры кукол кажутся черными пауками, которые окружают испуганную стайку людей. С этого момента и стартует фантасмагория, когда ты начинаешь сомневаться в самом себе, кто ты сам есть – кукольная тварь или человек, который звучит гордо.

Нельзя поставить знак равенства между людьми, которые иногда ведут себя как куклы и куклами, которые мимикрируют под человека. Последние гораздо опаснее, потому что являются носителями мертвой, искусственной, тупой и зловещей силы. Взять, например, кукольную оргию – неутомимые механизмы не имеют стыда, у них нет понятий нравственности, моральных ограничений в поведении. Понятно, что и у многих людей подобное в дефиците, но на примере кукол все пороки выглядят особенно гадко.

Очень тяжело и неприятно смотреть, как Куклы (уже пишу их с большой буквы) мастерски выдают человеческие эмоции – вроде бы плачут, страдают от неразделённой любви, жаждут восхищения, но мгновенно переключаются на новые эмоции – смеются, находят новый объект для воздыханий, требуют денег, как будто тестируют свой искусственный интеллект, самим интересно, на что ещё способны, что ещё могут изобразить, отрегулировать, где подбавить слёз, где погромче похохотать.


Евгений Бакалов в образе реплики Пигмалиона просто бесподобен! Браво! Умеет этот актёр высечь искру из зрителя, умеет «зажечь» зал, владеет искусством поразительно органичного актёрского перевоплощения. Образ Пигмалиона вызывает особенно много эмоций, настолько он неоднозначен. Что им движет? Он безумен или гениален? Кукол мало создать, ими нужно уметь управлять. Щелкающий хлыст в его руке как символ тотального подчинения и главного способа подавления кукольного бунта (а куклам стало тесно в своих коробках, они рвутся на свободу) выглядит страшно и последующее возмездие тоже страшно, но ещё страшнее ощущение того, что механическая имитация человека позволяет себе такие изощрённые шутки над людьми, намекая на своё будущее всевластие (подразумеваю финал сейчас).


Карина Дымонт, которую я, наконец, увидела в первый раз, играет звезду, приму кукольного театра – Помпонину, внешне очаровательную, всегда и широко улыбчивую, красиво хлопающую большими пустыми глазами куклу. «Все на колени и умоляйте меня, чтобы я не покидала труппу! И восхищайтесь мной! И дарите что-нибудь – цветы, шампанское, конфеты, любую красоту!» Дымонт абсолютно совпадает со своей героиней. Её чувственный выход в бесформенном полосатом балахоне под песню “Vai vedrai” на итальянском языке, цилиндр, сексуальный голос с хрипотцой, накрашенные темной помадой губы и такие же тени, которые делают глаза просто огромными, продемонстрировал опасные способности, умение мгновенно очаровывать и одновременно проявлять свой несносный характер. Влюблённый в неё Херувим (великолепный Михаил Грищенко) смотрит плачущими собачьими глазами Арлекина, и необыкновенно выразительной пластикой и мимикой выражает свою преданность, а герцог Альдукар уже потерял голову, ему кажется, что Помпонина пришла из его снов, что он давно её знает, узнаёт её голос и ждал её всю свою жизнь.

В спектакле были две сцены – «любовные треугольники», которые заставили меня дрожать от восхищения, потому что, и сыграны были замечательно, и контраст противостояния между Живыми людьми и Механизмами-Куклами был прочувствован ошеломительно.
Помпонина (Карина Дымонт) Герцог Альдукар (Олег Леушин) и Херувим (Михаил Грищенко).
Герцог Альдукар, Помпонина, и жена герцога Аурелия (Ольга Иванова).


Очень понравился Дмитрий Гусев в роли Балабола. Подвижный, проворный, прыгучий, «Фигаро здесь, Фигаро там», внешне безобидный, но на самом деле похожий на злобную летучую мышь, ждущую удобный момент, чтобы с противным писком вцепиться и вгрызться в сонную артерию.

Денис Нагретдинов, Брандахлыст, с неисчезающей улыбкой-ухмылкой Джокера на мертвенно бледном лице. Он обладатель качеств хамелеона, то есть способности быстро менять окрас, подстраиваться под ситуацию. Пигмалион, действительно, запрограммировал творения своих рук мастерски, его Куклы умеют всё!


Как всегда фирменные юго-западные: красиво поставленный свет, эротический подтекст, сексуальная одежда из черной кожи, и сцены, которые не адресованы детям до 16. И чумовая песня «Кукушкины дети», которую поют Куклы на французском языке!

Куклы: Хуан-Болван (Александр Шатохин), Крохобор (Андрей Санников), Капитан Мамона (Александр Задохин), Педро-Каин (Алексей Матошин), Марилонда (Авилова Ольга), Дондинелла (Илона Барышева)
Антрепренеры: Антон Белов, Михаил Белякович, Максим Лакомкин, Фарид Тагиев
Актёры: Константин Курочкин, Владимир Курцеба, Денис Шалаев.


В этом спектакле в финале не будет точки, скорее многоточие, которое поставит не человек, а Куклы. А Куклам, как вы уже поняли, верить нельзя. Спектакль это бесконечная мистификация, конец которой теряется в глубинах бесчисленных зеркал. И ты уходишь со странным ощущением, обострённо чувствуя завуалированную опасность исходящую от «неживой материи», искусных человеческих имитаций, и испуганно вглядываешься в толпу – а вдруг там не люди, а …сбежавшие Куклы?


(с) https://pamsik.livejournal.com/222642.html

0
Фото Ия Яковлева
отзывы:
113
оценок:
113
рейтинг:
68
9

Спектакль этот, театра на Юго-Западе, вызывает бурю восторгов, эмоций и похвал публики. И вправду. Хорошо организованная группа мужиков в трусах и ботфортах – это дестабилизирует психику много кого. Против гомо-эротики (черный цвет, латекс или кожа, много косметики, вырезы там, где интересно) тоже возражений немного. Зрелищно, вполне стильно, в рамках дешевого публичного стиля, капельку стыдно. Это - ничего. Все это не отменяет содержания. Где-то глубокого, где-то поверхностного. Да, актеры кажут трусы и вообще откровенные наряды, но к мельканию тел под короткими майками идут отличные тексты, и они их не забывают произносить, и даже не то чтоб произносить, артикулировать, с темпераментом, почти проповедуя. Вступительная часть мне была страшно интересна. Все эти перебросы остротами, и классическими театральными монологами – супер-разминка. Актеры, что играют продюсеров - блестящие и обаятельные. Итак. разминка живых перед встречей с механизмами и их управляющим - кукольником Карабасом-Барабасом. Похоже, что Герцог- Буратино готов заранее отдать последнюю рубашку. Он в объяснение приглашения кукол на сцену испанского театра рассказывает сон, и трогательно упоминает о любви к театру. К тому же, именно эти куклы, настоящее чудо, и все такое. Прекрасны, совершенны, лучше, чем живые актеры, потому что не устают (в ходе пьесы это тут же опровергается фразой – «ах вы устали!..» и трам-пам-пам), не жалуются и прочее. НО далее мы видим их. И что же. Нет, они похожи на людей: не слишком красивы, нелепо двигаются, не любят свое ремесло, как следовало бы, а ночью устраивают кавардак и порно-битвы. Их главное желание – свобода, вернее, воля (и покой? это - будет точно). Интересно, впрочем. Все равно интересно.

Vai, vai, bambino,
Vai vedrai, vai;
Vai, vai, piccino,
Vai vedrai, vai,
Vedrai.

Иди, иди, малыш,
Иди и ты увидишь, иди;
Иди, иди, маленький,
Иди и ты увидишь, иди
Ты увидишь.


Далее герцог действует по обычной схеме – гоняется за самой привлекательной куклой, крадет ее, не особо интересуясь согласием не только хозяина, но и собственно жертвы. Пимпинона - против, ей нужна компания кукол. Но Герцог, видимо, во власти сна и страстной любви. к театру?, Желает ей единолично обладать. И сразу возникает вопрос – а как же техобслуживание-то? Прежде чем красть, надо бы озаботиться знакомством с мануалом, инструкцией для пользователя. Но нет. Лишь бы стащить чего самого лучшего. О, аристократия везде одинакова и неисправима. Мое, и все тут. Так и за что дама с волшебным именем Аурелия любит такого незамысловатого мужика пусть и герцога? За красоту, наверное. Любовь – чудо, не объяснить.

Dove manca la fortuna
Non si va più con il cuore
Ma coi piedi sulla luna,
Oh, mio fanciullo
Vedrai, vai vedrai che un sorriso
Nasconde spesso un gran dolore,
Vai vedrai follia dell'uomo.


Безумие,
Иди и ты увидишь, что за улыбкой
Зачастую скрывается большая боль,
Иди и ты увидишь человеческое безумие.


На месте Кукольника надо бы взять герцога в его команду. Как-то окуклить, и все дела Отрезать кожаные штаны по самоё…и вперед, на подмостки. Но у пьесы своя логика и финал. Простой. Все умерли. Те, кто соблазнял живых всякой ерундой. Остался сон, марево и воспоминания о будущем. В полном офигении от увиденного, шаркая валенками в снегу, и размышляя непонятно о чем, покинули театр.

Ну ничего себе представления случаются в нашем городе.
Помпонина, я хочу в цирк!
Дю Солей, приезжай. Мы скучаем

0
Фото Галина К
отзывы:
60
оценок:
60
рейтинг:
7
9

Вот не знаю я, как писать про этот спектакль. При личном общении, тет-а-тет, можно хвататься за сердце, всплескивать руками, закатывать глаза… А как все это делать вербально?
Спектакль – просто чума. С самого начала и почти до самого конца. «Почти» - потому что мне показался лишним эпилог, где зрителю вдруг стали объяснять, что сказать хотели… Ну не знаю, вроде и так понятно ))… Хотя, может, и непонятно, да. Но не то, что объясняют в эпилоге. Другое. Потому что спектакль многослойный, ставит вопросы, на которые есть ответы только интуитивные, гипотетические. Все мы куклы? Уже не куклы, еще не люди? Уже не люди, еще не куклы? И кто наш хозяин? И можем ли мы жить без жестокого Карабаса-Барабаса, да, у него в руках плетка, но и все рычаги нашего жизнеобеспечения, о чем красноречиво говорит финал. Все смешивается, все меняется местами, куклы- актеры, актеры-куклы, а еще зеркала, в которых отражается, в том числе, и зрительный зал. Кто есть кто? И каждая ли кукла знает, что она кукла? И кукла ли она? Ведь стоит не откорректировать там что-то хозяину, как она начинает свою жизнь, с вполне человеческими чувствами и переживаниями.
Конечно, я все эти темы улавливала. Но вдруг оказалось, что в этом спектакле смысл для меня не был главным. Потому что прежде всего (для меня) это было потрясающее театральное действо. Та самая радость театра. Три с лишним часа пролетают просто на одном дыхании. Сидишь и испытываешь восторг, наверное, такой же, какой испытывает ребенок, первый раз пришедший в цирк. Все ярко, необычно, живо. Сумасшедший грим. Удивительные костюмы. Завораживающая пластика. И так же часто меняются впечатления. Вот на арене клоун, а вот тигр. И радуешься каждому движению.
Обожаю трагифарс. Начало спектакля – ты смеешься репликам Дона Олегарио (Максим Лакомкин), и спектакль кажется комедией. Я попыталась запомнить пару реплик, но куда там – одна сменяла другую, всю его речь можно растащить на цитаты, стала просто веселиться и наслаждаться. А, нет, одну запомнила: «Раньше было плохо, а теперь ничего хорошего». И вот это вот настроение – наслаждение от спектакля – оно так и осталось и в грустных сценах, и в страшных, и в повествовательных )). А ведь финал спектакля совсем не весел.
Но ты сидишь и собираешь благоухающий букет из удивительных мизансцен. Вот на сцену, пританцовывая и крадучись в полумраке, выходит Дон Агустин (Фарид Тагиев). Как же это красиво, какая пластика. И как он забавен потом, хорош до невозможности.
А вот любимец публики – Олег Леушин (герцог Альдукар), худрук театра, между прочим. Да, павлином, красуясь и зная, что им любуются. И утрируя это, и не скрывая. Но ведь действительно невозможно не любоваться. И каждый его выход на сцену – праздник.
Но главные на сцене, конечно, куклы. Боже, что они вытворяли! Как не запутались в своих бесконечных перемещениях (кстати, вот этого было даже многовато, я подустала от этого мельтешения и перебежек от одного зеркального кофра к другому). Но как они двигались! Как выглядели, в конце концов! И вот этот эротический флер, вах, как он тут уместен. В какой форме актеры, причем даже не самые молодые! Глаз не оторвать от Алексея Матошина (Педро-Каин), ну просто гибель поклонницам. Мало того, что он играет крышесносно, так еще и красив, как Давид. Читала в каком-то отзыве, мол, зачем раздели актеров. Ну как это зачем? ))) А посмотреть! ))). Ведь иногда как бывает в театре – сидишь и испытываешь неловкость, когда актер не в лучшей форме начинает раздеваться. А тут – только радость.
Вот, опять я про радость. А что делать? Ну говорю, не хватает слов. Беден лексикон. Приходят на ум только мало что передающие в этом случае слова «счастье», «восторг», да вот «радость» – а все остальное, что испытываю после просмотра этого спектакля – только невнятное, непередаваемое словами мычание (О-о-о-о-о!!! А-а-а-а-а!!! Да это ваЩЩЩЩееее!!!!).

0
Фото Katerina Melimuk
отзывы:
56
оценок:
57
рейтинг:
11
7

Я продолжаю отмечать увиденные спектакли в театре на Юго-западе. Некоторые хочется отмечать праздничным салютом. Как, например, "Куклы". "Эпоха великого испанского театра подходит к концу! Мадрид живет ожиданием приезда таинственного Пигмалиона.." так начинается аннотация к спектаклю и собственно сам спектакль. А как он заканчивается! Да и 3 часа продолжается! Прекрасный совершенно спектакль. Вовлекает, развлекает и заставляет задуматься. В связи с темой искусственного интеллекта, эта история актуальна будто с утра написана. Пигмалион имеет феерический успех своих спектаклей, которые возит по Европам. А артисты в них - куклы, но непростые, а совершенные. Со своими характерами, поют чисто, двигаются идеально, текст не забывают..) и "живут" они в особых условиях, там райдер Технический такой у трупы, что и у Киркорова скромнее. Но куклы адаптивные, машин ленинг и вот... они уже начинают думать, чувствовать и принимать решения. Все это происходит в шикарных декорациях, музыкально, и с традиционным для театра эротическим флёром, и фирменно талантливо. Там несколько тем в действие зашито и каждая - интригует. В этом спектакле мои "любимчики": Дон Агустин - Тагиев Фарид и Брандахлыст- Нагретдинов Денис. Остальные тоже красавчики, но эти круче прочих отыграли, на мой вкус. В общем - рекомендую.

0
Фото Валентина
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
4
9

Куклы - это люди. Люди - это куклы. Жизнь - это спектакль, розыгрыш.
Где правда, где ложь? Где настоящие чувства, а где - всего лишь игра? Пусть и гениальная.
Яркий, музыкальный, пластичный спектакль "Куклы" в Московском Театре на Юго-Западе.
История не совсем обычная. И ставит перед зрителями непростые вопросы (как и другие спектакли этого театра).
У этого спектакля нет времени. Место действия - Мадрид.
Театральные деятели и актеры в замешательстве. Они предчувствуют и опасаются, что классический театр может закончить свое существование.
Виной всему - загадочный Пигмалион и его куклы. Про него известно только то, что он тоже родом из Мадрида, уехал в Америку в детстве. И там создавал в течение 30 лет своих кукол. Это необычные куклы. Они как люди. Пигмалион как Франкенштейн, но намного удачливее. Его создания - практически идеальны. Они завораживают внешностью и игрой, они собирают толпы поклонников, которые ездят с театром Пигмалиона по всему миру - Париж, Лондон, Рим... Из города в город, меняя страны и континенты...

На первый взгляд мы видим, как утопия становится реальностью.
Пигмалион создал идеальный по всем параметрам театр.
Эти куклы намного лучше людей. Они не болеют, не умирают, они могут сыграть любую роль, спеть любую песню, станцевать любой танец. Каждый из кукол театра Пигмалиона обладает исключительными способностями.
И вот-вот остается совсем немного времени, когда современный театр с живыми актерами перестанет существовать. Останется только один театр - Пигмалиона и его кукол!

А дальше мы видим совсем другое развитие событий.
Что же может случится, когда все выходит из-под контроля?
До какой трагедии может довести цепочка событий?
И какой вывод сделают все участники этой истории?

Невероятная пластика и игра актеров, свет, музыка, движения создают удивительную атмосферу.
Спектакль "Куклы" - один из ярчайших спектаклей, который я когда-либо видела.
С каждым походом в Театр на Юго-Западе я все больше и больше в него влюбляюсь!
Спасибо большое за возможность смотреть такие спектакли и ходить в театр сообществу #moscultura! Огромное спасибо Театру и актерам!!!
Вы потрясающие!!!

0
Фото Anna Stolyarova
отзывы:
106
оценок:
106
рейтинг:
16
9

Кто они, Куклы? Механические роботы, шарнирные марионетки? Андроиды? Откуда они? Почему они? Как? Закатится ли солнце Мадридского Театра? Эти вопросы сильно волнуют героев пьесы Хасинто Грау "Синьор Пигмалион". Людей.
И вот они-Куклы. Пластичные, эмоциональные. Даже чересчур!
Каждая кукла характер, типаж со своим талантом. И действительно, они талантливы безмерно, И неутомимы. Есть чего боятся людям.
И с ними их Мастер, их Пигмалион. Сильная в своем даре и таланте личность, но слабая, что касается чувств.
А также и люди. Положение, взгляды..всё рассыпается в прах, когда вперёд выступают слабости людские..
А куклы? А куклы хотят быть похожими на людей.Испытывать эмоции и страсти не только на сцене, но и за кулисами. А ещё лучше встать выше своего Создателя и взбунтоваться.
Вот такая история. А рассказали её артисты Театра на Юго-Западе в спектакле "Куклы". Тут не надо читать и слушать текст. Вернее, не только слушать-надо ЭТО видеть. Невероятные и любимые артисты театра, каждый открывает свою душу и поражает своим артистизмом.Опять же, сколько раз повторяюсь, пластика и сценография. Зеркала, зеркала..
Массовые сцены и танцевальные перемещения играют особую роль и имеют свою смысловую нагрузку. А всё вместе гениальный спектакль!

0
Фото Алексей
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
3

Ходил с дочкой на спектакль.
Полный зал, аншлаг, зрители расположились даже на ступенькам между рядами. Жду какое-то просто фиерическое представление.
Театр в театре. На сцену выходят актеры итальянского театра, демонстрируют отрывки из известных пьес. Они боятся, что их заменят гениальным куклами.
А вот и эти самые куклы: мужчины в женских ночных сорочках, и кожанных женских сапогах выше колена. Женщины в таких же нарядах. Что же в них такого гениального? Может то, что женщины снимут платья и оголят грудь? Или то, что мужчины будут у зеркал танцевать эротический танец? Надо заметить, очень плохо, пошло танцевать. Других талантов у кукол я не заметил.
Довольно пошлое (вульгарное) начало. Я привык к классическим спектаклям, с костюмам и декорациями, где игра актеров не заменяется на голые тела.
Ушел в антракте.

0
Фото Екатерина Кондакова
отзывы:
52
оценок:
52
рейтинг:
3
7

Я снова посетила театр на Юго-Западе.
Спектакль мне понравился, понравилась сама идея.
Итак, перед Вами на сцене артисты – Куклы. Каждая из них – уникальна, у каждой – своя задача и своя роль. По уверению Пигмалиона - они не устают, ничего не чувствуют и способны давать по нескольку представлений в день. Актеры театра в панике: вдруг эти куклы смогут своей безупречной техникой превзойти на сцене живых актеров?
Спектакль длится 190 минут с одним антрактом. За это время актеры театра откроют перед Вами свою душу и докажут, что не уступают в мастерстве куклам, а куклы покажут не только тела и технику, но и докажут, что умеют чувствовать.
Стоит заметить, что зал до конца держали в напряжении, интригу сумели сохранить до самого финала.
Я бы хотела отметить игру Заслуженной артистки Ивановой Ольги Викторовны. Ее роль совсем небольшая, но как она ее сыграла!
Заслуженного артиста России Бакалова Евгения Васильевича я заметила еще в прошлом спектакле. Он действительно хорош!
Нагретдинов Денис Таллинович, в роли Брандахлысты, так же оставил яркое впечатление. Ах, как он работает мимикой! Браво.
Спектакль стоит посетить хотя бы ради заключительной речи Народного артиста России Белякович Валерия Романовича. Меня проняло до глубины души...
Спектакль совершенно точно неординарный. Детям до 18 я бы не советовала ходить из-за Кукол топлес и довольно нескромных костюмов, а иногда и сцен.

0
Фото Ksenia Kinsler
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
8
9

Часто ли вы спрашиваете себя, а что я сейчас чувствую? что чувствует человек рядом?
Попробуйте!
Не просто оказывается действительно прочувствовать, прожить. У нас главное голова, мозг, переработка информации и выдача решений, не наших...запрограммированных в нас... "живём" ли мы? или только "присутствуем"...люди-автоматы, люди-машины...
Мы механизировали мир вокруг, нас окружают компьютеры, мы развиваем генную инженерию и запускаем искусственные спутники, мы придумали атомную бомбу и нанотехнологии, мы загнали самих себя и бежим без остановки, бежим, бежим...а потом сгораем и уходим...
Нами управляют как куклами, а может мы этому рады!?
Я была потрясена, как точно, сильно и честно актёрский состав во главе с главным режиссером "Театра на юго-западе" В. Беляковичем показали наше "сегодня" и нас КУКОЛ...Гениальная постановка по мотивам пьесы Хасинто Грау "Сеньор Пигмалион" о великом кукольнике и его кукольном театре, но разве наша реальная жизнь не театр...

0
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
236
оценок:
233
рейтинг:
76
9

Спектакль "Куклы" оставил самые приятные впечатления.
Яркий, динамичный и интригующий! С хорошим юмором и хорошей музыкой. Сцены сменяют одна другую, прочно удерживая внимание зрителей.
Что очень важно, особенно, если спектакль продолжительный.
Удивительно, как на фоне большого количество диалогов и групповых сцен, вдруг выстреливает чей-нибудь монолог! Не важно главный ли это герой, или кто-то из "толпы". Монологи прекрасны! Продуманы. Прочувствованы.
Но больше всего меня впечатлила хореография!
Отточено каждое движение! А танцев в спектакле много. В общем, браво! За хореографию браво-браво!

Ах, эти куклы! Попасть в их удивительный мир, заглянуть не только за кулисы, но и в сами кукольные коробки - очень, очень интересно! :)
Отличается ли чем-то мир кукол от мира людей? Есть ли хоть какое-то отличие между куклами и людьми?
И главное, кто в итоге человечнее?
Вот, что будет вас волновать на всём протяжении спектакля. Да и ещё долго после того, как спектакль закончится.
Потому что то чувство невесомого блаженства и тихого восторга от спектакля будет настолько приятным, что захочется сохранить его в себе подольше. А потому захочется снова и снова вспоминать всё увиденное и услышанное.
Не могу выделить какую-то особенно сильную сцену и кого-то из актёров. Спектакль ровный, монолитный, цельный. И все актёры в нём тоже одно единое целое. Большая хорошо сыгранная команда.
Но не стану скрывать, что заимела таки своих любимчиков :)
Хотелось бы теперь посмотреть на них в других спектаклях. Да и не только любимчиков!
Театр очень заинтересовал, с удовольствием вернусь :)
И вы тоже

Сходите в театр!

0
Фото Татьяна Щеголева
отзывы:
22
оценок:
22
рейтинг:
32
9

Только открываю для себя этот театр. Посмотрела "Укрощение строптивой", очень мило. "Аккордеоны" восхитили идеей . Задумка хороша, но исполнение оставляет желать лучшего. Спектакль ,на мой взгляд, нуждается в сокращении, необходимо убрать танцевальные номера, дублирующие друг друга, Смотреть, как артисты, подобно расшалившимся детям, изображают балерунов" утомительно . Пока, к сожалению, все это тянет на школьную самодеятельность. Остается надеяться, что спектакль еще будет доработан, поскольку он совсем новый.
"Куклы" понравились ОЧЕНЬ. Отличный финал испортило появление Беляковича, который долго читал монолог, разжевывая идею спектакля для совсем тупых.(Интересно, для чего старались актеры все предыдущие 3 часа?)
Настроение было сбито, я недоумевала, почему режиссеру, поставившему такой отличный спектакль, не хватило чувства меры вовремя остановиться. О, да , он там все о своей режиссерской судьбе и пр., но было занудно и скучно и не вовремя.
Для меня это казалось очевидным, но прочла в других рецензиях, что кому-то это понравилось. Так что на вкус и цвет...
Постепенно знакомишься с актерами и запоминаешь штампы, которыми они работают. (Куда ж девать свою индивидуальность?!) Надеюсь, что это мне не отобьет аппетита смотреть их дальше. На очереди " На дне",,,

0
Фото Юлия Бедретдинова
отзывы:
57
оценок:
115
рейтинг:
49
9

Эксцентричный, местами странноватый трагифарс, с немного затянутым началом (на мой вкус), но потом... Потом актеры разыгрываются, напряжение нарастает, 2й акт уже совершенно захватывает и не отпускает.
Понравилась и запомнилась сцена "ночного кукольного безумия" - очень выразительно и не пОшло - последнее особенно ценно.
Очень понравился исполнитель роли куклы Брандахлыста - Максим Шахет. Человек жил ролью, очень эмоционально и правдоподобно получилось. Браво!)
В конце спектакля с заключительным монологом вышел Валерий Белякович - режиссер спектакля. Этот человек на сцене просто излучал мудрость, спокойствие и какую-то тихую, спокойную, но очень сильную энергию.
Из минусов спектакля - возможно это мое предвзятое мнение. Но я совершенно не поняла и не приняла ни одну женскую роль.
Я под впечатлением. Захотелось ближе познакомиться с этим новым для меня театром.

0