Театральная афиша Москвы

Спектакль Изображая жертву
Постановка МХТ им. Чехова

7.2

Возвращение растиражированной сенсации

В 2004-м, когда Кирилл Серебренников поставил пьесу братьев Пресняковых, монолог мента про молодежь «откуда вы, на х…, прилетели» вызвал такой переполох, что МХТ предпочел ставить спектакль на десять вечера, когда ревнители устоев отходили ко сну. После, когда Серебренников снял одноименный фильм, интерес к спектаклю пошел на спад. Сейчас он возвращается в репертуар с новым исполнителем главной роли. Валю, изображающего по жизни принца Датского, а по профессии — жертву во время следственных экспериментов, играет Андрей Фомин из «Табакерки».

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349

Знаете, какие русские драматурги сейчас самые популярные в мире? На первом месте Антон Павлович Чехов, тут и гадать ни к чему. На втором — авторы вот такого пятнадцатиминутного монолога из нового спектакля чеховского МХТ: «Вы откуда, на х…, прилетели сюда?! Я, сколько жил, никак не думал, что в такое е…натство попаду! Вы откуда все прилетели; вы же, я не знаю, в тех же школах учились, у тех же учителей; у тебя же, б…, родители — почти мои ровесники, на х…! Как ты-то получился, из чего?! Вы все?!» Если кто впервые читает эту рубрику, где о них рассказывалось столько раз, сколько они давали поводов, позвольте представить — братья Пресняковы, Олег и Владимир. В Екатеринбурге у Пресняковых был собственный театр — имени Кристины Орбакайте. Они филологи и до последнего времени преподавали в университете. Вели на радио программу «Лучше нету того свету». Хулиганили на местном телевидении. И русскими их можно назвать с натяжкой: они наполовину персы, и я сама была свидетелем, как в Москве милиция проверяла у них на улице документы. В офисе «Золотой маски», в которой участвовали две их пьесы — «Терроризм» в постановке Кирилла Серебренникова и «Пленные духи» Владимира Агеева, — Пресняковым выписали специальную бумажку для милиции: мол, это известные драматурги, участники национального фестиваля. А лондонские агенты Пресняковых подсчитали, что сейчас на земле каждый день где-нибудь играют их пьесы, причем чаще всего — тот самый «Терроризм», мхатовская премьера которого совпала с захватом заложников в Центре на Дубровке. Только речь в нем не о захватах заложников и взрывах шахидов, а о ежедневном, обыденном, скрытом от глаз окружающих и нарастающем, как цепная реакция, насилии. Оно начинается с выброшенной из окна старой собаки, оно во дворе, в постели между любовниками, в офисе, в команде пожарных, так что грохнуть может всюду и в любой момент. Серебренников ввел в спектакль безмолвный персонаж — курчавого тощего мальчика, взиравшего на все с немым изумлением и однажды взвывшего по-собачьи. Откуда этот мальчик взялся — бог весть, но возможно, из другой пьесы Пресняковых, ходившей в ту пору в виде отрывков. Теперь по этой пьесе поставлен отшлифованный до блеска и уморительно смешной спектакль Кирилла Серебренникова — первая премьера нынешнего мхатовского сезона. В сентябре, к слову, МХАТ потерял букву «А» и теперь называется, как в первые годы существования, МХТ, Московский художественный театр. Это вовсе не означает, что он более не является академическим, просто он становится все менее академичным.

«Изображая жертву» — так называется пьеса, главный герой которой, молодой человек с бесполым именем Валя, зарабатывает на жизнь участием в следственных экспериментах. По словам Вали, его занятие — вроде прививки: «Смерти… Я боюсь умереть, поэтому прививаюсь… Я изображаю потерпевших… да… чтобы самому избежать…» Но главное следствие Валя производит у себя дома: мать водит шашни с братом его отца, умершего в результате отравления. Мол-де, Валя не просто Валя, а чистый принц датский. И это не первый случай, когда Пресняковы в пьесе излагают старинные сюжеты в формате новейшей истории. «Пленные духи», к примеру, рассказывали о менаж-а-труа между Белым, Блоком и Менделеевой. И дело там не сводилось к сочинению литературного анекдота, хотя смешно это было до колик. Филологи Пресняковы манипулируют штампами массового сознания, современными фобиями, языком сегодняшней улицы, и если искать голос, что слышней всего в их пьесах, то это голос городского дурачка. Ближайшая премьера в театре Олега Табакова — их пьеса по мотивам Л.Толстого в постановке петербуржца Юрия Бутусова. Спектакль, заметьте, называется «Воскресение. Супер».

3

Отзывы пользователей о спектакле «Изображая жертву»

Фото Яна Танина
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
5
7

Ощущения отспектакля -"семь стихий".
Первые минуты:....попала в дурдом(как выдержать 1 час 40минут?)
Сон главного героя заканчивается...мне вроде бы легчает....
Главный герой снимает трусы!!!! На кой чёрт?!!!ощущаю себя подглядывающей в замочную скважину...стыдно...
Бассейн,дядьки в женских купальниках и туфлях,забавный длинноволосый ментёнок,матросы,суши-ресторан,обаятельная пристарелая официантка в кимоно,преступник,"пульнувший" в своего бывшего соседа по парте, (...смешались в кучу кони, люди,и залпы тысячи орудий...)
.....и вдруг эта взрывная речь мента!!!!!!!!! с матом!!!! странно,но мне понравилось...
Концовка только как-то отметает все предположения о том,что это комедия...
Из театра вышла с мыслями,что вряд ли друзьям посоветую идти на него.
На следующий день всех обзвонила и рекомендовала сходить.

0
Фото Надя
отзывы:
29
оценок:
30
рейтинг:
25
1

Гадко, пошло, и даже не эпатажно. Просто мерзко. Такое ощущение, что пришел в хороший ресторан и получил фекалии вместо еды. Никакой главный герой трясет вялым членом, мат, гомосексеальные фантании режиссерра. Если хочется порнухи в театре - езжайте в Амстердам. Там можно посмотреть. Жалко участников спектакля. В какой же ситуации должны быть артисты, чтобы учпствовать в этом абсурде...Директору театра рекомендация - писать на билетах, что спектакль содержит парнографию. Мне было стыдно перед детьми. К просмотру не рекомендую никому.

0
Фото indashadow
отзывы:
57
оценок:
76
рейтинг:
128
9

Фильм до этого смотрела.
В театре эмоций было гораздо больше.
Монолог следователя - это отражение сегодняшней ситуации. Все, что он говорит - абсолютная правда.
Слова нецензурные даже не режут ухо, потому что без них ТАК описать все не удастся.
Все сказанное абсолютно уместно благодаря таланту Режиссера и Актера.
Как всегда у Кирилла Серебренникова, на сцене задействовано все: все играет и помогает уловить замысел и идею спектакля.
Черные матросы с флажками, месяцем и бумажными чайками, полоска света, появляющаяся вместе с отцом Вали, музыка.

В фильме на меня особенное впечатление произвел именно Валя. Юрий Чурсин очень четко нарисовал этот образ, постоянно чувствовалась его внутренняя борьба и, вместе с тем, равнодушие и хладнокровие. Было очень интересно посмотреть, каков будет новый Валя (я видела его в исполнении Максима Блинова). Осталась довольна. Валя был совсем другой, более страстный, с резко выраженным чувством несправедливости и неготовности смириться с окружающей действительностью.
Желаю Максиму новых интересных ролей!!!! С удовольствием буду ходить на спектакли с его участием!

Спасибо за этот спектакль!!!!

0
Фото Татьяна Алтухова
отзывы:
2
оценок:
15
рейтинг:
0
9

Перед тем, как пойти на спектакль, достаточно почитала отзывов, мнений много, и все они разные...
Мои же надежды полностью оправдались, я нисколько не разочаровалась.Понравилось всё, со всех точек зрения: режиссерская работа, сценарий, игра актеров. Давно не смотрела хорошую умную комедию, хотя... Если это конечно можно назвать комедией. Но всё равно я и посмеялась, и задумалась над жизнью, всё сразу одновременно.

0
Фото Lena_Guseva
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
5
7

Спектакль, в принципе, хороший, но возникает постоянное ощущение : переборщили. Вроде бы интересно, интересно, а потом еще одна похожая сцена, еще одна и еще... и становится скучно. И когда дядя милиционер матерится начинает, это не вызывает чувство неприязни, может и вовремя ругнулся, но после пяти минут мата слушать уже не хочется, а он все продолжает... Складывается такое впечатление, что раз уж дали матерится на сцене, пусть малой, но зато МХТ им. Чехова, то актер решил воспользоваться этой возможностью сполна, а зря на самом деле. И , честно говоря, демонстрация голой задницы главного героя было не самое приятное зрелище. Но это все частности, которые все таки не перебивают приятного просмотра спектакля, много хорошего юмора и все достаточно динамично, но кое-где переборщили.

0

Галерея