Москва
7.6

Спектакль в Москве
Записки сумасшедшего

Постановка - Первая студия Вахтанговского театра, Театр им. Вахтангова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

Юрий Красков
О спектакле
Моноспектакль «Записки сумасшедшего» с неизменным успехом идёт на сцене Студии Вахтанговского театра уже больше 10 лет. Юрий Красков: У творчества Николая Гоголя не было предшественников, не было образчика ни в русской, ни в зарубежной литературе. Игнорируя и все сложившиеся традиции, и новые веяния, Гоголь открывает нам свой собственный мир, не похожий ни на что. Мир искусства, в котором жизнью управляет противоречие здравому смыслу. Один из самых неразгаданных писателей. Казалось бы, о Гоголе собраны все мельчайшие подробности его жизни, записки, заметки друзей и недругов. И всё же: «Я почитаюсь загадкой для всех, никто не разгадает меня совершенно…», — сказал сам Николай Васильевич. «Возьмите «Записки сумасшедшего», этот уродливый гротеск, эту странную, прихотливую грёзу художника, эту добродушную насмешку над жизнию и человеком, жалкою жизнию, жалким человеком, эту карикатуру, в которой такая бездна поэзии, такая бездна философии, эту психическую историю болезни, изложенную в поэтической форме, удивительную по своей истине и глубокости, достойную кисти Шекспира: вы еще смеетесь над простаком, но уже ваш смех растворен горечью; это смех над сумасшедшим, которого бред и смешит, и возбуждает сострадание». (В. Г. Белинский «О русской повести и повестях Гоголя»).
Моноспектакль
16+
Римас Туминас
19 декабря 2009
1 час 20 минут, без антракта

Участники

За роялем Наталья Гаврилова

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Кевiн Мак
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6
10 мая 2010

Я собирался на «Записки сумасшедшего» с большим интересом – как можно инсценировать литературное произведение, рассказанное полностью от первого лица, даже почти в жанре «потока сознания». Тем более, было любопытно увидеть, как его поставит такой необычный режиссёр, как Римас Туминас, чью постановку Дяди Вани я посмотрел и до сих пор не могу понять – то ли он гениально раскрыл пьесу Чехова, то ли просто изуродовал её.
Но самое запоминающееся из этого спектакля не режиссёрское новаторство – а исполнение Юрием Красковым роли Поприщина. Перед нашими глазами, он не только оживляет героя, но и тех невидимых персонажей вокруг него, включая даже собачонок, чьи разговоры и переписки он «подслушивает». Беготня глаз и судороги на лице Краскова создают ощущение целого живого мира вокруг него. Он настолько энергичен, что к концу пьесы, когда весь вспотевший артист начинает раздеваться, я почти ждал, что даже его тело станет расчленяться, как в фильме ужаса – и как в другой работе украинского мастера. Не сомневаюсь, что если режиссёр потребует этого, Красков сбросит свою руку на пол, и она там будет самостоятельно ползти как отрубленная рука «вещь» в фильме «Семейка Аддамса».
Вот ещё само помещение принесло свой вклад в создание театральной «иллюзии». Спектакль идёт в малом зале на третьем этаже театр Вахтангова. Было душно и жарко (посмотрел 6-го апреля, когда весна уже давала о себе знать). Словно мы все сидели в каморке безумца, который задыхается и потеет от тесноты. Запланированное это или нет, но было какое-то эхо – небольшая металлическая вибрация – сопровождающее его слова, повторяющее стук его пальцев на крышке пианино. Это – шумевший реквизит для другого спектакля или хитрый, эффектный режиссёрский ход? Не важно – срабатывает.
Как в Дяди Вани, сцена простая, сырая. В начале спектакля, между нами и Поприщиным стоит стеклянная стена, которая бывает то прозрачной, то смутной и расцарапанной, в зависимости от освещения. Потом Поприщин выходит из-за неё, как будто решил откровенничать с нами. Что за перегородок? Какая-то граница, разделение в его душе? Не знаю. Но может быть, именно и поэтому я считаю это смутное стекло удачным режиссёрским решением. А портрет Наполеона наоборот – это довольно избитый символ мании величества. Смотрится слишком конкретно, среди абстракции остального, спартанского реквизита. А если нужен «ярлык» на сцене как символ мании величия, почему бы не поставить огромную отломанную ногу Императора Константина из музея Капитолина в Риме или другой, более «гоголевский» символ величия?

6
0
9
Аня Скуратова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 12
21 февраля 2011

Юрий Красков великолепен. Я не театралка, но после подобной сильной игры, легко стать заядлой поклонницей.
В течение часа он был один на сцене и держал зал в напряжении.
Поприщин (герой Гоголя) сходил с ума на наших глазах, перебираясь из одной стадии шизофренизма в следующую.
Порой было жутковато от его игры.
Для меня непостижимо, как можно преображаться в совсем другого человека с такой силой воплощения?
Какие сны снятся актеру? Какие душеные терзания он испытывает, когда безумными красными глазами зыркает в зал и брызжа слюной доказывает ничтожность окружающего мира.
Впервые увидела преображение своими глазами. Такие спектакли не имеют ничего общего с яркими, шумными мюзиклами, которые я так люблю.

2
0
?
Герман Татьянкин
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
30 сентября 2004

Год 2004, сентября, 11 числа

Сегодняшний день – есть день величайшего торжества! В России есть Поприщин. Это Юрий Красков. Именно сегодня об этом узнал я, посмотрев «Записки сумасшедшего».

С первых шагов, с первых слов начинаешь завороженно следить за этим странным человеком на сцене. Да, парень явно не в себе, один только взгляд чего стоит! И обувается чудн?, чтобы ни одной ноге не было обидно, если левой – тапок не достался, то пусть ей будет два носка! Ну, точно, сумасшедший! А, так он, оказывается, еще в детстве бедную кису утопил, и собачки у него письма пишут. Ну, понятно! Мы-то, слава Богу, тут все нормальные…

А потом происходит что-то… В какой-то момент перестаешь наблюдать несчастного безумца, и слезы неудержимо льются, и судорожно ищешь платок. О Боже, это же я, Я! Это меня не ценят, это моя любимая не знает, какой я на самом деле славный, и смеется надо мною! Это мои такие разумные мысли и внезапные озарения никому не нужны и не интересны! Они не внемлют, не видят, не слушают меня! Матушка, пожалей о своем бедном дитятке!..

И рыдания душат, и неловко перед девушкой в соседнем кресле. Неловко – пока не увидишь, что она тоже плачет…
А потом – зал взрывается, и аплодирует, и кричит «браво!». А совсем потом – едешь домой и тело болит, будто это тебя побили палкою… А дома снова и снова перечитываешь, и вспоминаешь, и хочешь еще раз посмотреть, чтобы уже окончательно что-то понять. И бежишь в кассы театра, а билетов на следующий спектакль уже нет! А когда будет еще? А никогда! Был Поприщин – и нет Поприщина! Нако-ся, выкуси! Идите, вон, к Фоменко, там каждый день ваш сумасшедший. Там и балдейте! Да вот беда-то: Федот, да не тот!

Воистину, найдешь себе бедное богатство, думаешь достать его рукою…
Люди! Ау! Верните Поприщина!

2
0
10
N V
14 отзывов, 64 оценки, рейтинг 4
20 декабря 2019
Потрясающая актерская работа Юрия Краскова!

Сам формат моноспектакля подойдет не всем. Здесь не будет много действия, шума, шуток и т.п. Будет очень четкий баланс звука (прекрасное сопровождение на фортепиано), звука и текста и прекрасной, отточенной и погружающей внутрь актерской игры. 2 часа пролетели незаметно.

0
0
1
liiiys
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 10
6 ноября 2015

Попали на спектакль на сцене Студии при театре Вахтангова из-за замены. Если коротко - это классические тексты в классическом исполнении. Однако, в целом несовременное произведение в несовременном исполнении очень мешали смотреть резко концептуальные декорации в виде мутных от побелки стекол, загораживающие актера и пианистку с физикой поломанной куклы. Иногда в стеклах можно было увидеть свое собственное отражение и , видимо, задуматься " о том как это все на самом деле актуально и касается лично меня". Так вот нет - не касается и очень раздражает.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все