Москва

Спектакль
Двое других

Постановка Дом

оценить
(2`50``, 1 антракт). 100-1500 р.
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Жанна Зарецкая
Фото Жанна Зарецкая
отзывы: 477
оценки: 158
рейтинг: 455

Публики всегда — полный тысячный зал Мюзик-холла, и это объяснимо. Когда трое обаятельных мужчин — актер-балагур Андрей Ургант, эстрадный певец Максим Леонидов и лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев — призывными взглядами смотрят с афиш, устоять сложно. Всех троих объединяет богатое эстрадное прошлое — вполне можно было бы рассчитывать на крепко сбитый спектакль в легком жанре.

Повесть Аверченко в общих чертах напоминает одиссею Остапа Бендера. Молодой человек по фамилии Подходцев от скуки находит себе двух товарищей. Втроем они впутываются в разные истории: издают сатирический журнал, который, естественно, закрывают, обманом вытягивают из мошенника деньги, выступают благородными спасителями дамы, которая в конце концов отчаливает с офицером, оставив ребенка незадачливым приятелям. В конце концов один из друзей женится, второй получает миллионное наследство, и Подходцев снова остается один.

Сюжет, в общем, незатейливый, и его можно было без особых сложностей перенести в настоящее. Но увы. Всех страшно подвел писатель Аркадий Аверченко. Даже не сам он, а тот жанр, в котором он работал, — социальная сатира. Повесть «Подходцев и двое других» написана в 1916 году и всей своей фактурой к тому времени крепко привязана, как карикатуры в журнале «Крокодил» — к советскому времени. Аверченко писал литературные картинки с натуры, так что повседневные типажи узнавались с первых реплик — для сатиры эффект крайне важный.

Андрей Тупиков, автор инсценировки и режиссер, на все на это плюнул и попросту вымарал из повести все, что относилось к предреволюционному времени. Право, странно было бы рассчитывать, что произведение от этого автоматически станет современным. Тем более, что декорации в «Двух других» — как в средней антрепризе: абстрактные металлические конструкции плюс много дыма. От этого сюжет и вовсе зависает во внеисторическом пространстве. Да и сюжета в спектакле в общем-то нет — есть набор сценок, которые связаны воедино одними и теми же персонажами. Ой, совсем забыла! Персонажей ведь тоже нет. Сатирический жанр отличается особыми героями — они должны быть графичными, выпуклыми, почти карикатурными, с характерными ужимками и ухватками. Вспомните самых удачных киногероев Ильфа и Петрова: Паниковского — Гердта, Бендера — Юрского, отца Федора — хоть Пуговкина, хоть Быкова. Ведь это готовые статуэтки! А когда на сцене трое благополучных, довольных жизнью современных мужчин пытаются изобразить нечто трогательно лирическое о дружбе, выходит пошлость.

0
0
...
7 октября 2004

Лучшие отзывы о спектакле «Двое других»

Фото Vsevolod_Pokataikin
Фото Vsevolod_Pokataikin
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
5

Да, исполнители не учились (или плохо учились) актерскому мастерству. Единственная мужская роль второго плана переигрывает основной состав. Конечно, господа исполнители стараются, а у Леонидова во второй части даже начали получаться переживания и прорезался характер героя и ...

Но, с другой стороны, я увидел в спектакле Аверченко, точнее юмор той предреволюционной поры. То есть, осталось ощущение какого-то тонкого интеллигентского Питерского пространства восприятия. Довольно странное ощущение. В наше время "гэгов" и "капустников", "пошлости как повода для смеха" и т.д. из Аверченко стало видно как поменялся с тех пор сам строй мысли. Опять таки, спасибо Леонидову, который я считаю смог донести (может и бессознательно), дух того времени. Может быть ему этот сюжет и юмор просто понятен и близок.
А в остальном Кортнев тянул в кабаре, а Ургант в пивнушку.
Вообщем если бы не Аверченко - и его проводник Леонидов, спектакль бы точно превратился в клоунаду в историческом музее.


1
0
...
29 октября 2007