Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Romeo & Juliette»

7.0
оценить
Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1112

У мюзикла с Москвой сложились сложные диалектические отношения. Три года Москва приветствовала овациями первую волну мюзиклов, потом блицкриг захлебнулся, что твое наполеоновское нашествие, и после «Норд-Оста» мюзиклы отступили. Казалось, уже навсегда. Но идет же в Москве «Двенадцать стульев», произведенный минувшей осенью, — пусть без аншлагов, но все же идет. Вот и «Московская оперетта», мать мюзикла «Метро» и мачеха парижского “Notre Dame de Paris”, запустилась с новым мюзиклом, предварительно выжав все, что можно было выжать из “Notre Dame”. И что тут скажешь, хорошая это вещь, “Romeo & Juliette”: натренированные актеры подбрасывают в воздух свои тела, как баскетбольные мячи, поют, словно только этим всю жизнь и занимались, а противостояние размахивающих подолами своих длиннополых плащей Лики Руллы (мать Ромео, экс-»Чикаго») и Александра Маракулина (Джульеттин отец, экс-»Notre Dame») привносит в сложноорганизованную молодежную толкотню (хореограф Махмуд Реда) веса и смысла. Но дело не только в том, что спектакль выглядит профессиональной, ладно сработанной вещью. Секрет успеха в другом: продюсеры Екатерина Гечмен-Вальдек, Александр Вайнштейн и директор «Московской оперетты» Владимир Тартаковский первыми, кажется, поняли, что заморское растение мюзикл сочтут съедобным в мировой столице драматического искусства при одном-единственном условии: если уважительная, приоритетная роль в спектакле будет уделена драматизму, то бишь смерти и страданию. Так оно и было: ни степ из «42-й улицы» Бориса Краснова, ни лихая хореография «Чикаго» с Филиппом Киркоровым в заглавной роли, а страдания Эсмеральды и растиражированные радиоэфиром муки святой троицы — Эфеба, священника и Квазимодо — имели наибольший успех у московской публики. В этом смысле «Ромео и Джульетта» Жерара Пресгурвика даст фору даже слезливому “Notre Dame”. Главным героем этого французского мюзикла образца 2001 года оказалась сама Смерть (впору писать: «по многочисленным просьбам публики»). У спектакля есть несколько составов, но в лучшем из них опутанной газовым саваном Смертью выходит король московского балета Николай Цискаридзе; его стараниями двигается интрига. Сначала белокурый язвительный малыш Меркуцио принимает смерть с песней на устах, за ним следует тренированный коротышка Тибальт, которого на бойню с компанией Ромео подвиг сложносочиненный психологический мотив (он, мол, прирожденный убийца и поневоле уполномоченный). Но Смерти этого мало: то и дело вьется она под ногами влюбленных, то подставляя плечо Джульетте, то стекая с балкона, когда в обратном направлении туда карабкается Ромео. Любовь бледного юноши и юной девы выглядит в спектакле довольно невзрачно — но есть ли нам до этого дело, когда «чума на оба ваших дома» так хороша.

0
0
2 июня 2004
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Елизавета
отзывы:
743
оценок:
1109
рейтинг:
568

Наконец-то я поняла, почему люди отдают за билеты на мюзикл такие деньги, хотя, извините, 800 рублей за 2 диска с записью (продают в фойе) - это уж чересчур...

Очень-очень-очень понравилось!!! Даже больше, чем французская видео-версия "Нотр-Дам де Пари".

1. пели хорошо.

2. музыка не заглушает слова и наоборот...

3. главное - все с душой делают.. На бис - как сказала моя подруга - третьим отделением... - исполнили дуэт Ромео и Джульеты и Королей Вероны...

На костюмах сэкономили - нашили красных и синих противным сторонам. Но вон в "Кошках" костюмы и грим великолепны - а итоги...

Очень интересен дуэт матерей "Вражда". Еще хороша партия священника Лоренцо... Меркуццио хорош..
Хит "Короли Вероны" - отлично...

Только вот виденная Джульетта какая-то невзрачная... И голос неинтересный...

И еще - а зачем здесь вообще Цискаридзе? Не увидела в его танцах - а его герой - Смерть - весь вечер на арене - особой смысловой или эстетической нагрузки не несет...

0
0
19 октября 2005
Фото Ваневичус
отзывы:
24
оценок:
18
рейтинг:
33

Классный мюзикл, мировой уровень, отличная работа.
Получил огромное удовольствие от просмотра, сходите, думаю не пожалеете - там есть, что почерпнуть людям всех возрастных категорий (каждому свое, разумеется).

0
0
4 июня 2006
Фото Юрий  Латов
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
5

Современному искусству остро не хватает новых сюжетов, из-за чего люди искусства в основном перелицовывают старые. Теперь настала очередь шекспировских "Ромео и Джульетты", которых показывают в Театре оперетты.

Про хореографию нового мюзикла могу сказать только хорошее. Особо отмечу сцену бала. Бурное веселье, задор юной Джульетты, попытки Париса завладеть ее вниманием – калейдоскоп, в котором сцены ежесекундно меняются до момента ВСТРЕЧИ. И время остановилось. Никто не ушел со сцены, но бал отошел на задний план, остались только Он и Она, а между ними Судьба! Гениально! Никогда бы не подумал, что такое можно изобразить на сцене. В кино – да! Монтаж, врезки и уйма других приемов. Но в реальном времени, без всяких спецэффектов!

А вот содержание нового мюзикла вызывает более сложные впечатления.
С одной стороны, сюжет шекспировской трагедии остался тем же, как и 400 лет назад. С другой, внутри старого сюжета произошло смещение акцентов, из-за чего он приобрел во многом новое звучание. Самыми яркими оказались как раз те арии, содержание которых является "отсебятиной".

Верону в мюзикле изобразили сущим вертепом злодеяний - "здесь два семейства правят бал, погряз в злодействе стар и мал". Прямо не Верона, а Палермо какое-то! Герцог Вероны тоже тот еще фрукт - его ария "Что такое власть" напоминает Макиавелли. Одним словом, мир власти нехорош по определению.

Симптоматично, что визитной карточкой мюзикла стали "Короли ночной Вероны" - о наслаждающейся жизнью "золотой молодежи", которая считает истинными королями себя, а не тех, кто сидит в клетке дворцов и званых приемов. Не припоминаю что-то такого рода мотивов у самого Шекспира. Но понимаю созвучность "Королей" умонастроениям современной молодежи.

Очень интересно в спектакле подан Тибальт. У Шекспира он - проходной злодей, который нужен исключительно для того, чтобы быть заколотым рукой Ромео. Создатели мюзикла подарили ему нестандартный внутренний мир. Оказывается, этот брат Джульетты тайно вожделеет к сестренке и потому бросается на Ромео не столько как на врага клана, сколько как на личного соперника. В результате Тибальт оказался еще одним трагическим персонажем, еще одной жертвой любовных страстей.

А какая метаморфоза произошла с братом Лоренцо! Шекспиру он был нужен опять-таки как абстрактный положительный персонаж. В спектакле же монах после гибели влюбленных такую богоборческую арию закатывает - мол, что это за Бог, если он наказывает невинных! Провозгласив себя еретиком, Лоренцо даже срывает с себя крест. Я ожидал, что этот расстрига затем обзовет религию опиумом для народа и призовет к свержению самодержавья веронского герцога, но до этого дело не дошло.

Итак, какого рода новые мотивы появились в "Ромео и Джульетте"? Осуждение власти, наслаждение жизнью вместо участия в распрях предков, фрейдистские и антиклерикальные мотивы - типичные умонастроения современной левой интеллигенции. Если учесть, что этот мюзикл пришел к нам из Франции, столицы левых интеллектуалов, то его "левизна" покажется вполне закономерной.

Интересно, а кто внес решающую лепту в "левом осовременивании" Шекспира? Сам Жерар Пресгурвик, создатель оригинального мюзикла? Или Наум Олев, автор русского текста мюзикла, известный нам хотя бы по мультику "Остров сокровищ", где тоже из классического сюжета Стивенсона сотворили нечто постмодернистское (но уже с юмористическим уклоном)? Подозреваю, что это тот случай, когда два сапога - пара.

0
0
29 декабря 2005
Фото Masha
отзывы:
8
оценок:
3
рейтинг:
1

Не советую посещать мероприятие под названием «Romeo & Juliette». Во что превратили пьесу Шекспира! Наверное, он перевернулся в гробу. Отвратительные, тупые песни, примитивная музыка, фальшивые актёры. Единственный персонаж, который не оставляет мерзкого впечатления - это Смерть. Во-первых, он весь спектакль молчит, во-вторых, действительно хорошо работает. Не тратьте время и деньги.

0
0
2 января 2006
Фото Костя
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

СОФИЯ НИЖАРАДЗЕ

Пела великолепно, как всегда! Играла тоже, как всегда, замечательно, очень мне диалог с мамой и кормилицей понравился, очень живо и смешно! Народу так понравилась наша Софа, что даже после «Яда» дважды хлопали, когда петь закончила и когда умерла. Очень трогательно спела «Смерть Джульетты»! Короче говоря, волшебно!!!

АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРИН
Ничего, неплохо. «Судьбу" хорошо пел и весь первый акт хорошо было, но во втором чуть лажал местами! Все равно их пара с Софой - The best!

СЕРГЕЙ ЛИ

Очень классно, но в сольной арии в конце лажал. НО очень трогательно. Диалог с Ликой - смешно было!

АЛЕКСЕЙ ЛОСИХИН

Мне Стас больше нравится! В целом Леша неплохо играет, поет он хорошо, но все равно не то! «Смерть» плохо делает!

АЛЕКСАНДР МАРАКУЛИН

Молодец! Ничего не могу сказать, все было шикарно!

АНАСТАСИЯ САПОЖНИКОВА

Не знаю, она мне очень нравится, просто шикарная леди К, такая стерва и при этом светская дама! СУПЕР!

ЛИКА РУЛЛА

Наверно болеет и не может выздоровить! Во «Вражде» были проблемы с высокими нотками.

ВИКТОР ЕСИН

Да, хорошо последнюю песню делает, НО мне больше Арцев нравится! Витя много орет и какие-то странные звуки издает местами.

НАТАЛЬЯ ТРИХЛЕБ

Очень хорошо, мой респект! Очень професионально играет и начала петь просто шикарно! «Два крыла любви» сегодня пела великолепно! Супер!

ВЛАДИМИР ДЫБСКИЙ

О боже! Ну что сказать? Вообще не понравился! Отстой полный. Ну ладно, извините, что так грубо! Хорошо сказал после драки монолог, а пел плохо! Орал, а не пел!

МОХАМЕД АБДЕЛЬ-ФАТТАХ

еще бы пол-арии не пел хорошо. (шутка) Ничего, органично смотрится, хорошо поет фразу «Ты моя жена»

НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ
Танцор высшего уровня, и этим все сказанно, но я не понимаю, зачем в конце он Джульетту целует? Остальные же не целуют, или это его фишка?
КАПУЛЕТТИ И МОНТЕККИ
Супер! Особенно понравились: Кашкина, Залина и Терехова! Из мальчиков Бунин и Лотков!

0
0
23 ноября 2005
Фото Katerina
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Иногда бывает приятно сходить на драму. Особенно, когда передана она посредством пробирающего до костей пения и душевыдирающих мелодий. Мысли о высоком, катарсис - вот зачем устремляется благодарный зритель по мюзиклы. И вот на тебе - такого еще не наблюдалось!
Трагедия Шекспира в данной версии имеет весьма странный ход событий. Драма трансформирована в некое подобие боевика - агрессия течет со сцены рекой, развязные юнцы хватают друг друга за лица, а агрессивного весьма вида дамочки пихают и толкают юнцов тех же, стоит только им открыть рот, несмотря на то, что поют, что всем, мол, мужчины управляют, видимо это такой вид мести по мелочи им от дамочек за это.

Отдельного обсуждения заслуживают главные герои - среди молодежных группировок и собственных родителей, которые, видимо, родили наших героев лет в 10, а то и раньше, Ромео и немного перезревшая Джульетта выглядят как овцы, ведомые на заклание противными Смертью и Богом, которого раз семь обвиняют в течение мюзикла во всех бедах и несчастиях, связанных с патологической человеческой глупостью.
Оно-то, конечно, не создал бы Бог человека, авось бы и глупости бы не было. Смерти, конечно, отдельное спасибо, в качестве главного героя она немало веселила народ в зале и отвлекала хоть немного от негативных эмоций, которыми так и заражают несчастных зрителей. Многие, надо сказать, не выдержали подобных экзекуций - отсмеявшись свое и исчерпав все защитные реакции, они гордо покинули зал задолго до окончания зрелища. Вообще, участники мюзикла корчили искаженные ненавистью рожи от души - еще бы так выплескивать свой негатив, да еще и, вроде в тему, - это какая же психотерапия людям! Только в таком случае зрителям приплачивать-то надо, а не наоборот!

В общем, большинству зрителей по выходу старательные актеры обеспечили головную боль и подавленное настроение. В остальном не так уж они и старались - странные песни с чудовищным надрывом, не сочетающиеся многоголосия, режущие слух - странно все это, после "Метро" да "Нотр-Дамма". Хлопали вяленько... Может, все это потому, что уже не премьера?

Лишь няньке равных не было - все как полагается, явный шедевр на фоне остальных! Приходите на няньку, а потом срочно убегайте, если вам все еще дорога и так измученная современными стрессами психика.

Недоумение также вызвал странный инцестуозный оттенок перфоманса - Джульетту хотят все кому не лень - кроме Ромео, еще собственный брат и папаша, сгорающие от ревности к избраннику как явлению, и даже Смерть, которая, основательно потаскавшись, наконец, умудряется ее облобызать.

Отдельно заинтересовал следующий момент: Джульетта принимает по рекомендации 2 капли яда (хотя на сцене хлопнула пузырек) и лишь засыпает, а Ромео слизывает остатки яда с ее губ и тут же умирает. Это как?

0
0
30 января 2006
Фото Александр
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Вчера посетил этот знаменитый мюзикл. Очень понравилось, до сих пор под впечатлением, к мюзиклу претензий нету, не обсуждается, но есть одно НО. В холле театра, где продавались диски с записью мюзикла, я приобрел парочку с записью первого и второго акта. На диске с записью первого акта почему-то не оказалось музыкальных треков, хотя в описании диска они присутствуют. Хотя этот вопрос по большей части относится к студии "рекордс", мной, конечно, уже было отправленно туда послание, но люди please be advised. Будьте осторожны.

0
0
19 октября 2005
Фото Маша
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Я смотрела мюзикл два раза и готова посмотреть еще раз 100!!! Песни, оформление просто супер, актеры... нет слов!!! Всем советую сходить, особенно если вы попадете на состав Маракулин-Дыбский-Постоленко-Беляев.

0
0
2 ноября 2005
Фото Юлия
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Я люблю этот мюзикл! И нечего к этому добавить! Кто не был - сходите!

0
0
16 февраля 2006