Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Вишневый сад»

7.2
оценить
Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1113

Спектакль Адольфа Шапиро представляет публике Ренату Литвинову в роли Раневской. Литвинова — актриса непрофессиональная, так сказать, tabula rasa; в Раневской она играет саму себя — диву и клоунессу в одном лице, и зрелище это, надо сказать, на любителя. Но это и нужно было Шапиро, взявшемуся прочитать «Вишневый сад» с листа. На сцене никакого быта, никаких шкафов и чаепитий. Только знаменитый шехтелевский занавес, распахивающийся в глубину сцены на манер усадебной аллеи, — в пустом, гулком пространстве затрепанный поколениями текст вдруг зазвучал строго и молитвенно.

3
0
10 февраля 2005
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
466
5

Начну с той, ради кого я и покупала билет на эту самую галёрку, и ради кого сегодня моей любви к ярким чувствам и художественному чтению на сцене пришлось пристыжено заткнуться где-то в глубине моего сознания, поскольку манера этого человека – холодная, бесстрастная, с чёткой и раздельной чеканкой слов. Да, теперь, пожалуй, даже не отслеживавшие мои предыдущие посты читатели догадались, что речь зашла о Ренате Литвиновой. Ей не надо играть декадентскую даму серебряного века – она и без того является таковой: начиная от повадок и заканчивая манерой говорить по-русски как на неродном, иностранном языке. Единственное, что совсем чуть-чуть, но покоробило меня (да полетят в меня сейчас тапочки на тяжёлых платформах), так это то, что, как мне показалось, она в нескольких местах пыталась копировать стиль игры Дорониной, а получалась лишь жалкая пародия, потому что это совсем другой, если не диаметрально противоположный (что не значит – худший или лучший) стиль. Впрочем, справедливо это или нет, но все плюсы я предпочту списать на гениальность Литвиновой как актрисы, а все минусы – на первый блин, ведь роль Раневской в этом спектакле стала её дебютом на театральных подмостках. А сам спектакль, в свою очередь, выглядел словно бы оправой, рамкой для неё – рамке ведь совсем не нужно быть шедевром, привлекать к себе внимание, она просто должна быть сработана на совесть. На совесть сработаны и игра всех остальных актёров, и её обрамление, так-то: декорации, музыка, свет (все три фактора в лучших традициях минимализма, что, впрочем, не навредило, а иногда даже удачно смотрелось), но, к сожалению, это только четыре, но не пять. Многое хотелось бы доработать, довести до блеска – и Аня с Петей, должные представлять «племя молодое, незнакомое», лёгкое и воздушное, были тяжеловаты, и Лопахин был слишком нарочито демоничен, и в изображении некоторых других второстепенных персонажей слишком много от личности и, как следствие, от трагичности пожертвовали ради комичности, простите мне нечаянную рифму: где, например, резонёрство Гаева, где «молчалинство» Епиходова? Правильно – в рифме. Долго ещё можно продолжать, да я, пожалуй, просто слишком строго отнеслась сегодня к увиденному, поскольку Вишнёвый сад всё-таки значит для меня очень многое – это одно из немногих произведений, если не единственное произведение, позволившее мне почувствовать трагедию того дворянства, которому не осталось места в «новом прекрасном мире», с энтузиазмом возводимом предприимчивыми дельцами на пепелище веками накапливающих свой уют родовых гнёзд. Потому и хотелось глубины, а не пересказа по верхам, хотелось ностальгичности, а не нелепого упрямства в цеплянии за неизбежно рассыпающуюся в пальцах старину, хотелось, в конце концов, какой-нибудь изюминки – имея такой козырь, как Литвинова, можно было сделать великолепной любую сценическую вольность, будь то экспрессия, или вульгарность, или замкнутость в себе, а её заставили просто прочитать свой текст, и очевидно, что ей некуда деть свою энергию, что и выражается лишними жестами, слишком активным дефилированием по пустой сцене. Ну да хватит о ней – да и в целом хватит: тем, кто считает, что тоска Раневской – по оставшемуся «за кадром», в Париже, любимому, а не по присутствующим «в кадре» вишнёвому саду и многоуважаемому шкафу и прочим атрибутам негостеприимной Родины, такая трактовка должна понравиться, тем я советую сходить и заценить.

07.11.2008
Комментировать рецензию

0
0
19 августа 2009
Фото Сергей Горский
отзывы:
26
оценок:
28
рейтинг:
176
3

Постановка "Вишневого сада" в чеховском МХТ - объективно достаточно беспомощное зрелище.

Главные модные трюки Шапиро здесь - аскетичность сценографии, из которой режиссер старается выжать максимум, и которой, однако, сегодня сложно удивить; и Рената Литвинова в главной роли, пытающаяся играть историю Раневской как трагикомедию инфантильной и уязвимой влюбленной женщины. При этом трагедия потери сада и с ним - всего - отходит на второй план. С авторским текстом Литвинова, к сожалению, не справляется.

Ценители Чехова будут разочарованы, т.к. нового прочтения не получилось, только обеднили пронзительный чеховский текст. Но поклонники Ренаты Литвиновой, скорее всего, этого не заметят и получат то, за чем пришли.

9
0
20 февраля 2008
Фото Инна Усольцева
отзывы:
73
оценок:
111
рейтинг:
133
9

КОГДА ПО-НАСТОЯЩЕМУ
"О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!.." - произносит несравненная Рената Литвинова. Затем она какое-то время молча стоит посреди сцены, печально смотрит в темноту зрительного зала и её глаза под легкой сеткой вуали начинают поблескивать от нахлынувших слез. Зал всхлипывает вместе с ней... Она грустно вздыхает, медленно поворачивается и также медленно уходит вглубину сцены...

Сегодня наконец-то посмотрела легендарный "Вишневый сад" с Ренатой Литвиновой в МХТ им. А.П. Чехова.
Да, она играла Раневскую, но на сцене была Литвинова. Ведь она очень узнаваема в каждой своей роли, что в кино и театре, что в жизни. Однако она просто потрясающая! Мне и раньше говорили, что в "Вишневом саде" она невероятна на сцене. Сегодня я в этом убедилась лично. Очень магическая актриса, которая с первого своего появления на сцене производит какой-то немыслимый фурор, вызывает внутренний восторг и просто намертво приковывает к себе всё внимание. Весь спектакль ты жадно ждешь её появления на сцене и не можешь себе объяснить "почему?"
Вроде все как всегда - такая узнаваемая и манерная Рената. Раневская? Может быть! Но, скорее, это Рената в одной из своих ипостасей.
Полагаю, что это как раз тот случай, когда талант и уникальная харизма актера (в данном случае актрисы) полностью поглощают создаваемый им образ.
Однако, при этом, она естественна, искренна и ей сопереживаешь по-настоящему. Браво, Рената!

А вообще, порадовал и весь актерский состав - практически все народные и заслуженные артисты. Андрей Смоляков - выше всяких похвал. Очень энергетический актер, который не меньше Ренаты гипнотизирует зрителя.

Да уж, МХАТ держит марку. Все-таки это действительно, самый лучший драматический театр страны. Если балет, то в Большой. А если драма, то однозначно в чеховский МХАТ.
Сегодня было мое второе посещение этого театра и в очередной раз могу сказать - великолепная постановка в лучших традициях школы Станиславского. Элегантно. Утонченно. Глубоко и бесконечно органично... иными словами: по-настоящему!

0
0
13 марта 2016
Фото Никита Могучев
отзывы:
48
оценок:
144
рейтинг:
59
7

Очень даже неплохой спектакль.
Рената Литвинова смогла вжиться в роль и ловишь себя на мысли,что никто ведь не сможет сыграть так дворянку,медленно,но верно уходящую в забвение.Да,порой хочется вздремнуть,особенно в 1 акте,но вот второй всё меняет,особенно когда на сцену выходит миниоркестр,герои буквально расскрываются с другой стороны и всё это под красивую и лёгкую музыку.
А лучше всего играет здесь Чиндяйкин в роли Фирса.Самый возрастной участник спектакля играет одну из своих лучших ролей на сцене МХТ проникновенно и чувственно.

1
0
5 декабря 2009
Фото Maria Griaznova
отзывы:
38
оценок:
150
рейтинг:
52
5

Я, конечно, не театральный критик, но...бедный-бедный Антон Павлович!!!
Как жалко, что от произведения мало что осталось + попсовая Литвинова

0
0
6 июня 2011
Фото Angel A
отзывы:
29
оценок:
36
рейтинг:
38
7

Классика есть классика. И говорить, что было скучно, по-моему нельзя. Пока из всего, что смотрела во МХТ, этот спектакль самый удачный и никем не изуродованный. Никакие Кены Людвиги не сравнятся с нашим Чеховым, Пушкиным и прочими. Единственный минус-это декорации... В последнее время, я начала замечать, будто уважаемые...не знаю, кто этим делом занимается... декораторы наверно... скупятся украсить сцену. Самые яркие актеры этого спектакля Фирс и Шарлотта. Что касается Литвиновой, то эта роль ей действительно подходит. Как всегда своеобразна.

0
0
9 декабря 2008
Фото Masha
отзывы:
15
оценок:
42
рейтинг:
33
9

Вишневый Сад цветет в Камергерском

Рената Литвинова со своей манерной изломленностью и нервозностью идеально вписалась в образ Раневской - женщины, живущей в своем изолированном мире чувств, замкнутом на французском подлеце-любовнике, женщины с исковерканной судьбой и расшатанной психикой, привыкшей к парижской богемной жизни. Литвинова органична и обезоруживающе трогательна в лихорадочных выстраданных монологах своей героини, она дает возможность зрителю прочувствовать каждый нерв внутри себя. Идти стоит еще и потому, что Адольф Шапиро - гениальнейший режиссер-постановщик. Все актеры будто вытачены под свои образы, и второстепенных ролей нет. У Шапиро все главные и яркие.

4
0
25 февраля 2009
Фото Нина Скалько
отзывы:
19
оценок:
187
рейтинг:
28
7

Рената Литвинова и все-все-все...
Первый раз попала в МХАТ им. Чехова и шла я туда не просто посмотреть на театр и его постановку, а скорее, посмотреть какая она, Литвинова в жизни. Задача "составить впечатление о театре" была на втором месте, в результате "пациент скорее мертв, чем жив".
Сейчас, когда эмоции улеглись и впечатления устаканились, мне кажется, что спектакль балансировал на самой грани скушно-не_скушно. От того, чтобы окончательно провалиться в "скушно", спасала как ни странно Литвинова. Я ее видела не раз в кино и в передачах, но в живую это совершенно другие впечатления. Почти после каждой фразы я удивлялась, КАК можно так разговаривать, так жить, так играть. Она делает ударения в фразах в самых неожиданных местах, часть текста она просто монотонно прочитывает, отрывки, в которых предполагается экспрессия, поражают больше всего. И не смотря на все это Ренате, на мой взгляд подходит эта роль. Литвинова в роли Раневской смотрится гораздо естественней, чем Литвинова в жизни.
Само произведение я читала очень давно уже не помнила, поэтому развития сюжета не помнила. Это подогревало интерес во время спектакля.
В остальном - актеры играют, спектакль идет. Достаточно прятно смотрится, но не более того. Я не любитель смотреть на персонажей, которые вызывают у меня внутреннее омерзение. А таких тут было слишком много, посему кроме Раневской и ее дочери и самое главное дворецкого никто на меня положительно впечатления не произвел.

Лакей Фирс заслуживает отдельных апплодисментов, он безгранично мил и актер прекрасно его сыграл. Видно, что господин Николай Чиндяйкин очень хорошо знает свое дело.

Дочка Раневской - милый безмозглый ребенок, а ее возлюбленный вечный студент, который только умеет всех поучать как жить, но ничего по делу сделать не может. Такое ощущение что философию свою он придумал специально для того, чтобы оправдать свое бездействие по отношению к саду.

Практичный приобретатель сада противен до безобразия. Хотя надо отдать должное актеру, на мой взгляд он великолепно сыграл свою роль, на столько хорошо, что мне больше не хочется его видеть. Мне вспоминается старый фильм "Собачье сердце", который я однажды посмотрела и больше открывать зареклась, ибо Шариков категорически омерзителен, каким бы поучительным персонажем он не был.

В постановке почти нет никаких декораций. Хорошо, это или плохо, я не знаю, покрайней мере во время просмотра меня это не смутило.

Я бы поставила спектаклю 3+, но поскольку такой оценки нет, поставлю лучше 4. Поскольку у меня все таки осталось скорее положительное впечатление о постановке, не смотря на все нюансы.

0
0
1 февраля 2010
Фото satishabunc
отзывы:
35
оценок:
75
рейтинг:
26
1

Для меня эта постановка "Вишнёвого сада" стала мерилом слабости любых других постановок. Если спектакль удалось высидеть проще и увлекательней, чем Ренату Литвинову во МХАТе, - значит, спектакль не самый худший. Почётное место самого худшего занимает эта работа А. Шапиро.

2
0
5 июня 2009
Фото Лукавая
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
24
9

"Вишневый сад" - пьеса особая, и уже давно переставшая отображать чеховскую реальность, превратившись в некую театральную легенду, переходящую из поколения в поколение, с одних театрадьных подмостков на другие. Казалось бы, все уже давно сказано и хрестоматийные строки набили всем оскомину.
Но вот легенда вновь оживает на сцене не менее легендарного МХТ им.Чехова в постановке известного московского режиссера Адольфа Шапиро.
Перед глазами зрителей то возникают, то исчезают тени ушедших лет, рассеиваясь в пустом аскетическом пространстве, созданным художником Давидом Боровским. Но эта пустота есть не только сценографическое решение создания пространства пьесы , эта пустота также есть не что иное, как черная дыра времени, которая всасывает в себя ушедшие события, лица, голоса.
И вот среди этих иллюзорных теней прошлого воскресают призраки героев.
Удивительный подбор актеров оставляет желание только восхищаться режиссерской находкой. Рената Литвинова (Раневская), возможно, как никто другой, смогла передать расточительность и непрактичность, и в то же время изящество и утонченность уходящего дворянства. Сергей Дрейден (Гаев), интересный питерский актер, выразительно смог передать преданность и ностальгию по былым временам. Евдокия Германова (Шарлотта) неожиданно удивляет зрителей своими фокусами, кардинально меняя образ своей героини.
И Вы смотрите на ожившую легенду совершенно новыми глазами, и в Вас то возрождается, то вновь угасает какое-то щемящее чувство ностальгии.

3
0
7 октября 2011
Фото Анна Дежурко
отзывы:
6
оценок:
10
рейтинг:
20
7

Есть ли у Чехова в «Вишневом саде» положительные герои? Сочувствие к Раневской и пронзительное описание ее трагедии перемешаны с таким же пронзительным описанием ее беспомощности, нецелостности характера; и уже непонятно, что делать, сочувствовать героине, осуждать ее, раздражаться? В результате, и тем прекрасен Чехов, ты делаешь и то и другое, плачешь над потерянным садом вместе со всеми, вспоминаешь детство героев с ними, но с досадой осознаешь, что из этого нет никакого выхода, что сами виноваты, что поделом. Как и во все чеховские пьесы в «Вишневый сад» хочется ворваться, рассказать героям, как правильно жить, что делать. А потом понимаешь, что ничем не лучше, что автор будто раздел тебя? Разрезал на маленькие кусочки все твои мысли и показал всем со сцены, не Раневскую, Гаева или Лопахина, а тебя. Смешно и досадно.
Спектакль мне понравился. Я не знаю, как можно умудриться поставить Чехова плохо.
В декорациях нет самого сада, все монологи к нему обращены в зал. Что пытался добиться этим режиссер мне непонятно, толи он пытается абстрагироваться от самого сада и сосредоточиться на эмоциях, им порождаемых, толи просто так не захотелось разрисовывать задник деревьями, ну правда, зачем, если и так всем понятно, что сад где-то рядом? От этого, кстати, роль сада, как объекта, ничуть не уменьшилась, сердце по прежнему щемит от стука топоров в конце. Декораций вообще мало, почти только стулья, но сцена все равно наполнена, ощущения пустоты не возникает никогда.
Актеры очень здорово играют, даже поругать никого в голову не приходит. Просто и легко. Легко у всех, кроме, конечно, Литвиновой. Я читала очень много рецензий, где ее ругают за роль. Мне она понравилась. Она всегда одинаковая, это понятно, но именно такая, мне кажется, и должна быть Раневская – растерянная, нелепая, неприспособленная к жизни, иногда пустая и глубоко несчастная. Такая сама Литвинова, или такой хочет казаться, этот характер ее.
Чуточку смутила истерика Лопахина по поводу покупки сада в конце, такое ощущение, что режиссер захотел упростить характер героя и свести его к неоспоримо отрицательному, что конечно же смешно, когда дело касается Чехова.
Мне непонятно, что в спектакле может не понравится. Классическая постановка с хорошими актерами, что еще нужно? Ну, конечно, если кто не может вытерпеть Литвинову больше пятнадцати минут, тогда идти не нужно.

2
0
9 мая 2011
Фото Skatti
отзывы:
10
оценок:
612
рейтинг:
15
3

Мучились пол спектакля.
Хочется выкинуть все, оставить только Ренату.
Это было бы свежо, революционно, а главное интересно.
И можно было бы досидеть до конца.
Бедный вишневый сад - его уже столько раз продали ни за грош.

1
0
9 июня 2008
Фото Elena
отзывы:
8
оценок:
27
рейтинг:
13
5

Единственный актер, чья игра порадовала - Андрей Смоляков. Все остальные на его фоне смотрелись бледно.
Театру нужно что-то сделать со звуком. То со сцены еле шепчут, так что весь зал замирает, чтобы хоть что-то услышать, то неожиданного говорят в полный голос, что для привыкшего к негромкому звуку уха воспринимается как крик.

0
0
18 декабря 2014
Фото Roky
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
9
5

Постановка отличная, многие актеры очень порадовали, слегка феерично, интересные декорации,но:
-абсолютно не понравилась Рената Литвинова
-актриса, исполняющая роль Ани, не успела в первом акте разыграться, да и потом мало, что изменилось
-очень усыпляет и утомляет тягучесть речи Литвиновой

Моё личное мнение: сходить, конечно, можно, но только потому, что лучше вы нигде не найдете.Здесь "Вишневый сад" (если б только попросить Литвинову не тормозить) великолепен!

1
0
31 октября 2009
Фото Актер Второго плана
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
9
5

Я Вам дорогие друзья, так скажу, выбор достаточно простой, пойдете ли вы лечить зубы к непрофессиональному стоматологу, так же и тут, смотреть на эту самодеятельность нет никакой мочи, это все таки МХТ а не Саратовский ТЮЗ. Всё-таки есть какие-то традиции, да и Чехов это писал не для того, чтоб половина зала в антракте уходила. Этот спектакль оскорбляет всю школу Станиславского и Немировича-Данченко. Гнать, Гнать и еще раз гнать грязным веником!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2
0
14 сентября 2009
Фото Polochka
отзывы:
7
оценок:
231
рейтинг:
8
7

Эта та ситуация, когда детали оказываются важнее целого. Второстепенный, казалось бы, персонаж - лакей Фирс в исполнении Владимира Кашпура вытягивает на себе весь спектакль. Глядя на него, понимаешь, какой может быть настоящая преданность. И только из-за Кашпура язык не поворачивается сказать о постановке - "ужасно".
В Литвинову же хочется кинуть гнилые помидоры. Так испохабить Чехова не под силу было бы и доморощенной артистке из сельской самодеятельности. В театре, построенном специально для Станиславского, Станиславский вспоминается неоднократно. "Не верю!" - кричит каждая клеточка мозга, пытаясь воспринять Раневскую-Литвинову. Не верится в то, что у этой женщины есть чувства к саду. Не верится, что у нее есть какая-то безумная любовь. Верится лишь в то, что она плохо выучила свою роль, а потому и говорит отрывисто, как двоечник, пытающийся у доски воскресить в памяти стихотворение. Идите учить роль, госпожа Литвинова! И прочитайте хоть раз полностью пьесу Чехова, а не только после слов "Раневская".

4
0
3 октября 2008
Фото A U
отзывы:
9
оценок:
12
рейтинг:
7
9

На сцене практически нет декораций, а они и не нужны, когда все сказано персонажами, не актерами, играющими героев, а именно Раневской, Гаевым, Лопахиным, Фирсом. Ведь играют все актеры настолько хорошо, что забываешь, что это игра. Кто-то скажет, что Литвинова - не театральная актриса, кто-то, что она вообще не актриса, а еще кто-то, что она такая же, как и везде - манерная и однообразная. Что ж, у каждого свой взгляд, свой вкус. Я же скажу, что от нее глаз нельзя оторвать, как бы прекрасно не играли ее партнеры по спектаклю. Ценители Чехова и классического русского театра не разочаруются: в данной постановке нет экспериментов ни с текстом пьесы ни с расстановкой акцентов на действии. А те, кто придут именно на Ренату, еще раз вспомнят, а может даже и откроют для себя актуальную и по сей день комедию Антона Павловича.

1
0
29 марта 2009
Фото Роман
отзывы:
2
оценок:
202
рейтинг:
4
7

Раневская в исполнении Литвиновой - очень смелый шаг режиссера, выглядищий как противовес слабости и бессилию героев пьесы. Стоит признать, что большинство присутсвовавших в зале пришло посмотреть скорее на нее, чем на чеховскую классику. На мой взгляд, Рената со своей задачей справилась, пускай и не на 100%. В образ легкомысленной героини она попала довольно точно, особенно это касается жестов и движений. А вот фразы и монологи ей, увы, не удались. Часто они звучали с детской неопытностью, особенно на фоне ветеранов театра. Но я думаю, что этот эксперимент не стоит того, чтобы покидать театр после первой реплики актрисы, как это сделали две бабули передо мной. Сама постановка просто замечательная. Декорации отсутствуют почти полностью, но и без них есть на что посмотреть. Остальной актерский состав играет превосходно, очень точно передана атмосфера общей глухоты, когда каждый из героев занят своим делом, не обращая внимания на остальных. Прекрасно со своей ролью справились актеры, сыгравшие Лопахина, Фирса, Шарлотту.
Актеры то со своей ролью справились, в отличии от зрителя. К сожалению, несмотря на просьбы, многие молодые люди, коих в театре довольно много, не сочли нужным выключить своих мобильники, что очень досаждало, да и вообще, как я уже сказал, многие никакине могли забыть, что пришли не просто обсудить Литвинову, а в театр. Отсюда соответствующее отношение.
Сходить стоит

1
0
31 января 2009
Фото Антон Старков
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
3

14.02.2009 смотрели "Вишнёвый сад". Сказать что постановка неудачная, значит ни сказать ничего. Аскетичность дикораций ничем не оправдана. (В антрепризных спектаклях реквизита больше). Часто бывает когда замысел режисёра неудачен,но спектакль "вытягивают" своей игрой один или несколько атёров. Этот спектакль не спасли ни Фирс, ни Дрейден ни даже Германова, эксцентичные кревляния которой ни чем не были подкреплены по ходу пьессы. Невнятная речь Дрейдена была плохо слышна в партере о дальних местах вообще говорить не приходится.
Теперь о Литвиновой. Всегда считал её талантливой, хотя и своеобразной актрисой. Но тот УЖАС, который мы увидели на сцене застявил нас оцепенеть. Рубленные фразы, постоянные заикания, гримасы, обсолютно нелепая жестикуляция, хватания партнёров за лацканы пиджаков...(Наверно, по мнению А.Шапиро, так выглядели и вели себя русские аристократы). Глядя на её затянутые монологи ловил себя на мысли, что игра Литвиновой проходит по тонкой грани между безумием и бездарностью. "Зажатая" абитуриентка на экзамене в театральное училище - вот роль которую играла Литвинова.
До спектакля я предполагал, что роль капризной ветренной Раневской вполне может подойти манерной Литвиновой. Но просмотр расставил все точки над "и" - Литвинова не способна играть в театре. В кино из нескольких дублей можно выбрать один наиболее удачный, снять кусками, переозвучить. Театр искуство сиюминутное и вам оно пока недоступно, мадам Литвинова...


3
0
15 февраля 2009
Фото Мария Лаврова
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
2
5

Восприятие спектакля сильно искажается за счет самобытности голоса Ренаты Литвиновой. Рената вполне гармонично вписывается в образ, но она затмевает собой все, а не дополняет картину.
Спектакль - в первую очередь отнюдь не то, что надо смотреть. Спектакль нужно слушать дополняя его визуальными образами, которые играют второстепенную роль. Тут голос Ренаты перекрывает весь спектакль, вы больше не слышите никого.

0
0
25 июля 2016
Фото Мила Кузнецова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
9

В этом спектакле есть актеры и есть Рената Литвинова. Все играли бесподобно, Андрей Смоляков поразителен! Изящная, в струящихся платьях Рената не играла, она просто размышляла на сцене и была самой собой. Порой, казалось, что забывала текст, повторяя про себя начало фразы, смотрела по сторонам, кивала грациозно, а потом потряхивала головой, словно отгоняя думы не о происходящем. Образ идеален для нее, она была на своем месте, и все ее манеры, тональность, паузы не в попад были кстати. Во втором акте, она разговарилась. Дейсвительно, она та, для которой надо создавать роли, мне было очень приятно смотреть на нее, но игра не впечатлила. Минимализм декораций стильно поддчеркивал, сидящую на стуле 'богиню' с мундштуком. Свет, музыка, занавес-окна, пронзительное прочтение монологов Пети Трофимова и Лопахина задали особый стиль спектаклю. Неоднозначно, но определенно стоит сходить, думаю поклонники Чехова не разочаруются, хотя бы потому, что нет экспериментов, но вот Раневскую могут не узнать, я представляла себе ее несколько иначе, хотя повторюсь, Ренате Литвиновой удалось создать образ, в который можно поверить и принять. Итак, спектакль для тех кто любит стильный минимализм на сцене, звенящее содержание Чеховских пьес и конечно саму Ренату Литвинову, так как она там вся - неразбавленная в первом акте и чуть пособранней, несвойственна себе, во втором. Думаю, игра остальных актеров не заставит сомневаться в оценках и мнение будет однозначно положительным.

3
0
14 апреля 2012
Фото visioner08
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
7

О Литвиновой в роли Раневской.
Рената похожа на Раневскую, она будто бы явилась к нам оттуда, из чеховского времени, отчасти совпавшего с Серебряным веком. И потому объяснимо решение Шапиро пригласить ее на роль.
Но... Пусть весь мир театр и все люди актеры и пусть Литвинова актерствует больше других, по телевизору во всяком случае, все же она не актриса. Она больше чем актриса, потому что умнее, и меньше чем актриса, потому что не умеет играть. Что бросается в глаза рядом с Дрейденом, Кашпуром и другими.

В кино, особенно у Киры Муратовой, это не так заметно. Там это вообще не важно. Не только оттого что можно что-то вырезать при монтаже, как например ее навязчивую жестикуляцию. Муратова вставляет Ренату в кадр или сама она туда входит своей томной изломанной походкой, и каким-то чудесным образом не только не раздражает, но вообще на месте. Помните ее с косой в руке в последней муратовской картине?

А на сцене для меня как зрителя ее слишком много, а для нее самой - похоже, слишком мало. В тех сценах, где у нее нет реплик, она явно мучается от безделья и невнимания, ей всегда надо быть в центре событий.

Возможно, все могло быть иначе, будь спектакль другим, более условным. С эффектом очуждения, к примеру. Но чеховская субстанция не пускает в себя такое.

1
0
28 декабря 2008
Фото Марина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2

Очень бы хотелось высказать свое мнение об этом спектакле, на который у нас были великолепные билеты на 5 ряд партера на 29 мая 2004 года. Но так как премьера спектакля в этот день была выкуплена, то всем простым зрителям, имевшим билеты, пришлось уйти ни с чем. Так что ждем, что те избранные, попавшие на спектакль в этот день, поделятся с нами мнением о спектакле, если , конечно, их что-нибудь интересует, кроме фуршета с шампанским и черешней....

Простые зрители

2
0
1 июня 2004
Фото Евгений
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
1

Недавно, я посмотрел рецензируемый спектакль в МХТ. Начну с самого начала.
На мой взгляд, это одна из самых изысканных и впечатляющих постановок Вишневого сада, современного русского театра. Чехов, как все мы помним, написал комедию! Данная трактовка более чем остроумна и комедийна (даже более чем 7,5 часовая версия Никрошуса). Итак, краткое содержание этого сада:
Одна кокаиновая наркоманка, возвращается из Парижа, чтобы продать запущенное имение и продолжить свою «обычную жизнь». Повидаться со своим братом (геем), женить влюбленного в неё «нового русского» на своей дочке (старой деве) и как-нибудь попробовать не вырубать сад. Не вышло, но денег еще ненадолго, но должно хватать.
Вот, это прочтение Вишневого сада, доктора Чехова!!!!?
Но слово «прочтение» буквально подходит, для характеристики актерской игры главной героини. Великой русской актрисы, удостоившейся выйти на историческую сцену великого театра. Конечно, я о Раневской, и конечно, о Ренате Литвиновой! Прочтение! – вот как точно можно охарактеризовать исполнение Литвиновой её роли. Местами громко, местами вяло и тихо…(наверно разные стадии наркотического опьянения), одна сцена впрочем – громко и эффектно, но не к месту, а местами ей явно становится скучно играть этот спектакль и эту роль. Новая драма! 21 век!
Публика - дура; любит дешевые фокусы. Эта простая истина не требует особых доказательств; но когда на театральный Олимп возходит фигура Литвиновой-Раневской в Московском художественном театре это…. сочетание кажется очень-очень спорным!
В любом случае, посмотреть этот спектакль стоит, и главное сдержаться и досмотреть до конца, как героически поступил автор этой рецензии.

1
0
2 октября 2009