Москва
7.1

Спектакль
Вишневый сад

Постановка - МХТ им. Чехова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Режиссер Адольф Шапиро дал Ренате Литвиновой роль Раневской и охапку цветов — чтоб не размахивала руками.
  • Вишневый сад – афиша
  • Вишневый сад – афиша
  • Вишневый сад – афиша
  • Вишневый сад – афиша
  • Вишневый сад – афиша
Драматический
12+
Адольф Шапиро
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
10 февраля 2005

Спектакль Адольфа Шапиро представляет публике Ренату Литвинову в роли Раневской. Литвинова — актриса непрофессиональная, так сказать, tabula rasa; в Раневской она играет саму себя — диву и клоунессу в одном лице, и зрелище это, надо сказать, на любителя. Но это и нужно было Шапиро, взявшемуся прочитать «Вишневый сад» с листа. На сцене никакого быта, никаких шкафов и чаепитий. Только знаменитый шехтелевский занавес, распахивающийся в глубину сцены на манер усадебной аллеи, — в пустом, гулком пространстве затрепанный поколениями текст вдруг зазвучал строго и молитвенно.

3
0

Отзывы

3
Сергей Горский
26 отзывов, 98 оценок, рейтинг 178
20 февраля 2008

Постановка "Вишневого сада" в чеховском МХТ - объективно достаточно беспомощное зрелище.

Главные модные трюки Шапиро здесь - аскетичность сценографии, из которой режиссер старается выжать максимум, и которой, однако, сегодня сложно удивить; и Рената Литвинова в главной роли, пытающаяся играть историю Раневской как трагикомедию инфантильной и уязвимой влюбленной женщины. При этом трагедия потери сада и с ним - всего - отходит на второй план. С авторским текстом Литвинова, к сожалению, не справляется.

Ценители Чехова будут разочарованы, т.к. нового прочтения не получилось, только обеднили пронзительный чеховский текст. Но поклонники Ренаты Литвиновой, скорее всего, этого не заметят и получат то, за чем пришли.

9
0
9
Masha
15 отзывов, 55 оценок, рейтинг 38
25 февраля 2009

Вишневый Сад цветет в Камергерском

Рената Литвинова со своей манерной изломленностью и нервозностью идеально вписалась в образ Раневской - женщины, живущей в своем изолированном мире чувств, замкнутом на французском подлеце-любовнике, женщины с исковерканной судьбой и расшатанной психикой, привыкшей к парижской богемной жизни. Литвинова органична и обезоруживающе трогательна в лихорадочных выстраданных монологах своей героини, она дает возможность зрителю прочувствовать каждый нерв внутри себя. Идти стоит еще и потому, что Адольф Шапиро - гениальнейший режиссер-постановщик. Все актеры будто вытачены под свои образы, и второстепенных ролей нет. У Шапиро все главные и яркие.

5
0
7
Polochka
7 отзывов, 231 оценка, рейтинг 8
3 октября 2008

Эта та ситуация, когда детали оказываются важнее целого. Второстепенный, казалось бы, персонаж - лакей Фирс в исполнении Владимира Кашпура вытягивает на себе весь спектакль. Глядя на него, понимаешь, какой может быть настоящая преданность. И только из-за Кашпура язык не поворачивается сказать о постановке - "ужасно".
В Литвинову же хочется кинуть гнилые помидоры. Так испохабить Чехова не под силу было бы и доморощенной артистке из сельской самодеятельности. В театре, построенном специально для Станиславского, Станиславский вспоминается неоднократно. "Не верю!" - кричит каждая клеточка мозга, пытаясь воспринять Раневскую-Литвинову. Не верится в то, что у этой женщины есть чувства к саду. Не верится, что у нее есть какая-то безумная любовь. Верится лишь в то, что она плохо выучила свою роль, а потому и говорит отрывисто, как двоечник, пытающийся у доски воскресить в памяти стихотворение. Идите учить роль, госпожа Литвинова! И прочитайте хоть раз полностью пьесу Чехова, а не только после слов "Раневская".

4
0
9
Мила Кузнецова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
14 апреля 2012

В этом спектакле есть актеры и есть Рената Литвинова. Все играли бесподобно, Андрей Смоляков поразителен! Изящная, в струящихся платьях Рената не играла, она просто размышляла на сцене и была самой собой. Порой, казалось, что забывала текст, повторяя про себя начало фразы, смотрела по сторонам, кивала грациозно, а потом потряхивала головой, словно отгоняя думы не о происходящем. Образ идеален для нее, она была на своем месте, и все ее манеры, тональность, паузы не в попад были кстати. Во втором акте, она разговарилась. Дейсвительно, она та, для которой надо создавать роли, мне было очень приятно смотреть на нее, но игра не впечатлила. Минимализм декораций стильно поддчеркивал, сидящую на стуле 'богиню' с мундштуком. Свет, музыка, занавес-окна, пронзительное прочтение монологов Пети Трофимова и Лопахина задали особый стиль спектаклю. Неоднозначно, но определенно стоит сходить, думаю поклонники Чехова не разочаруются, хотя бы потому, что нет экспериментов, но вот Раневскую могут не узнать, я представляла себе ее несколько иначе, хотя повторюсь, Ренате Литвиновой удалось создать образ, в который можно поверить и принять. Итак, спектакль для тех кто любит стильный минимализм на сцене, звенящее содержание Чеховских пьес и конечно саму Ренату Литвинову, так как она там вся - неразбавленная в первом акте и чуть пособранней, несвойственна себе, во втором. Думаю, игра остальных актеров не заставит сомневаться в оценках и мнение будет однозначно положительным.

3
0
9
Лукавая
15 отзывов, 17 оценок, рейтинг 27
7 октября 2011

"Вишневый сад" - пьеса особая, и уже давно переставшая отображать чеховскую реальность, превратившись в некую театральную легенду, переходящую из поколения в поколение, с одних театрадьных подмостков на другие. Казалось бы, все уже давно сказано и хрестоматийные строки набили всем оскомину.
Но вот легенда вновь оживает на сцене не менее легендарного МХТ им.Чехова в постановке известного московского режиссера Адольфа Шапиро.
Перед глазами зрителей то возникают, то исчезают тени ушедших лет, рассеиваясь в пустом аскетическом пространстве, созданным художником Давидом Боровским. Но эта пустота есть не только сценографическое решение создания пространства пьесы , эта пустота также есть не что иное, как черная дыра времени, которая всасывает в себя ушедшие события, лица, голоса.
И вот среди этих иллюзорных теней прошлого воскресают призраки героев.
Удивительный подбор актеров оставляет желание только восхищаться режиссерской находкой. Рената Литвинова (Раневская), возможно, как никто другой, смогла передать расточительность и непрактичность, и в то же время изящество и утонченность уходящего дворянства. Сергей Дрейден (Гаев), интересный питерский актер, выразительно смог передать преданность и ностальгию по былым временам. Евдокия Германова (Шарлотта) неожиданно удивляет зрителей своими фокусами, кардинально меняя образ своей героини.
И Вы смотрите на ожившую легенду совершенно новыми глазами, и в Вас то возрождается, то вновь угасает какое-то щемящее чувство ностальгии.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все