Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Леа

Средняя оценка: 0 из 5

Голосов: 0

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Леа

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Анна Галайда

15 рецензий · 7 оценок · 2 спасибо

Алексей Ратманский, один из лучших русских танцовщиков, в 35 лет бросил танцевать — чтобы руководить Большим. Затея рискованная: Ратманский не обладает ни хваткой тирана, ни осанкой памятника. Но зато он единственный русский хореограф, который умеет сочинять танцы для классических балерин. И это оказалось решающим: Ратманский правит уже третий год. Поставил несколько балетов, и сейчас два из них объединяют в сольную программу.

— Вы в 35 лет отказались от карьеры танцовщика.... Показать полностью

Алексей Ратманский, один из лучших русских танцовщиков, в 35 лет бросил танцевать — чтобы руководить Большим. Затея рискованная: Ратманский не обладает ни хваткой тирана, ни осанкой памятника. Но зато он единственный русский хореограф, который умеет сочинять танцы для классических балерин. И это оказалось решающим: Ратманский правит уже третий год. Поставил несколько балетов, и сейчас два из них объединяют в сольную программу.

— Вы в 35 лет отказались от карьеры танцовщика. Жалко?

— Чтобы поддерживать форму после 35, надо прикладывать очень большие усилия. Так что предложение Большого оказалось абсолютно своевременным.

— Вы столкнулись с чем-то, чего совсем не ожидали?

— Пожалуй, нет. Я сам был артистом и понимаю, что стоит за тем или иным поступком моих подчиненных. Но понять, что это нормально и естественно, непросто.

— Насколько вы соотносите свою работу с тем, что представляет собой публика Большого театра?

— Большой имеет проблемы с публикой, потому что это такое место, которое непременно надо посетить. Большая часть зрителей наших классических спектаклей — это люди, которым балет не интересен, они приходят отметиться. Интеллектуальная публика — публика выставок, драматических театров — ходит мало, потому что существует мнение, что классический балет — искусство неинтеллектуальное. На Западе этой проблемой озаботились давно. Конечно, в этом огромную роль сыграл Баланчин, который был кумиром интеллектуального Нью-Йорка. Мне очень нравится публика, которая приходит к нам на «Ромео и Джульетту» или была на последнем «Болте», — это была другая публика, которая воспринимает то, что видит.

— Что представляет собой сборник ваших балетов, который покажет Большой?

— Это не творческий отчет, нет. По правде, мне просто хотелось найти, с чем показывать «Игру в карты» Стравинского, нашу последнюю премьеру. До этого мы так же поступали с балетами Баланчина и Мясина — пробовали то соединять все балеты одного хореографа в один вечер, то в разных комбинациях.

— Когда вы пришли в Большой, речь шла о том, что каждый сезон вы будете выпускать по полнометражному балету.

— В контракте такого пункта нет, это было пожеланием, и я этим и занимаюсь.

— У вас уже есть название следующей постановки?

— Есть. Но не буду открывать карты. Это конец следующего сезона.

— Большой театр оставляет время на проекты на стороне?

— Мне удалось поставить два спектакля в Прибалтике: «Светлый ручей» в Риге и «Анну Каренину» в Вильнюсе. Весной меня отпустили ставить спектакль в New York City Ballet.

— А Датский Королевский балет? Забросили?

— Там идет мой «Щелкунчик». В репертуаре осталась и «Анна Каренина», возможно, ее возобновят через какое-то время.

— В Дании между балетом и жизнью, публикой так же задраны мосты, как в России?

— В Дании на балет ходят пенсионеры, и это проблема всей Европы. Во Франции с этим пытались бороться, но с водой выплеснули и ребенка: классического балета не осталось нигде, кроме OpОra. Классический балет тем самым еще больше отдаляется от широких слоев и становится все дальше от народа. Но в Дании мосты не так задраны, как здесь.

— Вы посещаете практически все балетные спектакли Большого.

— Это конечный результат нашей работы, и я, конечно, должен знать, как они идут. Поначалу я подробно рассказывал свои впечатления артистам; теперь хожу, но высказываюсь меньше, потому что вижу: часть людей не воспринимают сказанное. Но тем не менее вещи, которые мне не нравятся совершенно, я требую изменить.

— Удалось ли вам что-то кардинально изменить в Большом театре? Что-то такое, чтоб мысль о содеянном грела бы вам душу?

— Есть, но не буду говорить — что. Все надо оценивать по прошествии времени. А вдруг то, что меня греет, на самом деле что-то в этом организме разрушает?

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Новые рестораны Twins Garden братьев Березуцких: лучшие овощи города и сила вина

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Волшебные игры для всей семьи

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Концерты Borns, Pharaoh, Кедра Ливанского и группы «Утро», вечеринка «Decompression», посвященная...

Из повседневного обихода исчезают фотоаппараты, блокноты, книги, ключи, карточки. Все переносится в...

Станислав Зельвенский — о паранормальной драме из Норвегии, которая выходит в российский прокат с...

Руслан Усачев, патриарх русского видеоблогинга, организатор «Видфеста», проходит музыкальный тест...