Москва

Спектакль
Ричард III

Постановка - Театр на Малой Ордынке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Альгирдас Латенас
(3`40``, 1 антракт). 50-300 р.

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
2 июня 2004

«Ричард III» в Театре Луны — история не средневекового английского тирана, а литовского режиссера Альгирдаса Латенаса. Учился на одном курсе с Някрошюсом, некоторое время работал у того актером в театре Life, после возглавил вильнюсский Молодежный театр, где и поставил несколько лет назад эту шекспировскую хронику. Местом действия «Ричарда III» у него стала Латинская Америка 1930-х годов. На темной сцене разыгрывался жестокий карнавал: в стеклянном кубе-дворце, похожем на банку с пауками, жили почти маркесовские персонажи. Они наслаждались зрелищем казней и гонялись за «фортункой» — легкомысленной девочкой в балетной пачке. Этот мир сам порождал тирана, и Ричард карал его и от него же погибал. Режиссер не углублялся в психологию — ему нужен был гротеск, заключенный в жесткую форму; пластику и реакции актерам задавал ритм музыки, на этом строился и этим держался спектакль. В Москве Латенас воспроизвел эту вильнюсскую постановку и даже привез с собой Юозаса Будрайтиса. Но назвать этот спектакль копией вильнюсского могли бы только поклонники Театра Луны. За десять лет существования подвальчика для «состоятельных господ» в Трехпрудном переулке здешние актеры, участвуя в эскорте для приглашаемых Сергеем Прохановым звезд, наработали по дюжине жирных наваристых штампов. Вот и теперь, получив в свое распоряжение новое, более вместительное здание в Замоскворечье и оказавшись перед задачей более сложной, чем музыкально-драматические композиции Сергея Проханова, они привычно пренебрегают строгой формой: мол, русский актер все сыграет нутром. Выходит не «нутром», а как кому удобней: актеры во главе с Ричардом — Михаилом Полосухиным шпарят текст, «раскрашивая» его наигранным пафосом и спотыкаясь, актрисы в знаменитой сцене трех королев истерят, как провинциальные примы. В результате вместо столь любимого Москвой литовского метафорического театра остается бесформенный набор произвольных, претенциозных метафор. Что об этом скажешь: Някрошюс для богатых. Что еще хуже Някрошюса для бедных.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все