«Огненного ангела» сравнивают с «Мастером и Маргаритой», хотя вряд ли уместно сталкивать модернистскую оперу и роман, давно растащенный на сувениры. Булгаковские мотивы проникли в спектакль Франчески Замбелло, но важнее исторических аллюзий — растущий эмоциональный градус. Недолго решить, что Прокофьев сам общался с духами: экспрессионистская музыка обладает такой мощью, что и современному слушателю не по себе.
Опера |
Франческа Замбелло |
В Большом театре ставят одну из самых прекрасных опер Прокофьева — «ОГНЕННОГО АНГЕЛА». Основой для фантастического либретто стали перипетии вполне реального любовного треугольника между Валерием Брюсовым, Андреем Белым и Ниной Петровской. Монументальность хрупкому сюжету придают сценограф Георгий Цыпин и режиссер Франческа Замбелло. Это их вторая совместная работа на сцене Большого.
Я ожидал большего от Большого. :) Костюмы, хореография, декорации - самые ординарные. Поют тихо, я сидел в бельэтаже. Приходилось прислушиваться и читать субтитры.
Нашел для сравнение на Youtube отрывок из Огненного Ангела Мариинского театра. Показалось гораздо интересней.
сначала заснул от духоты и вони окружающих иностранцев, несмотря на ужасную какофонию.
сам Огненный ангел - весь в жёлтом - появляется переодически, но ничего не поёт.
потом вообще пошли такие вещи, которых никак не ожидал от Прокофьева (сон пропал): маги, Агриппы, вызывание духов, экзерсис итп.
хотел уйти в антракте - но остался до конца и не пожалел. вторая часть была апогеем спектакля и короче по времени - чем и улучшила общее впечатление.
в финале сжигают на костре главную героиню - на радость зрителям, которых она весь спекткль мучила своими завываниями.
Огненный ангел – классическая джанки-сага, но особого типа. По глубине галлюцинаций не ниже «Голого завтрака» или «Страха и отвращения в Лас-Вегасе», а по эстетике на уровне стандартов «Мира искусства».
Прокофьев в Ангеле немного вял. Музыка отличная, но без задора и увлечения. Возможно – немного недоделана. Но сценография очень любопытна. Очень красиво. Сцена с Ренатой в красном потом будет вам сниться неделю. Желтый ангел тоже впечатляет. Но главное, конечно, энциклопедия наркотического дурмана… Весь набор высокохудожественных глюков. От съезжающей крыши в виде стен до поедания ребеночка.
Если серьезно, то много противоречивых мыслей, конечно, по поводу постановки, но одно для меня точно: пока ставят Прокофьева в ГАБТе – не все еще потеряно… во всех смыслах.
Да, и еще совет для тех, кто собирается посмотреть: прием спиртных напитков до начала действия обязателен.