Драматический |
Юрий Еремин |
Пьесу Лопе де Веги «УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ», известную у нас тем, что в ней полвека на сцене Театра Российской армии танцевал Владимир Зельдин, теперь в Театре им. Моссовета ставит Юрий Еремин. На этот раз прикидываться учителем танцев, чтобы завоевать Екатерину Гусеву, будет Гедиминас Таранда, а ее старшую сестру сыграет, представьте себе, Ольга Остроумова.
Моя прабабушка всю жизнь проработала реквизитором в Театре Росиийской Армии.
Она работала вместе с живой легендой - с самим Зельдиным, игравшим в этом спектакле главную роль. Поэтому я вместе с мамой и старшей сестрой отправился в театр.
Честно говоря, после просмотра все мы были в лёгком ужасе.
В далёком 2004 году балетмейстер Большого Театра Гедеминас Таранда был намного худее и моложе.Сейчас же он смотрится "как винная пробка на спичках", как правильно выразилась моя сестра. Смотреть на Таранду, двигатющегося по сцене в трико с обтянутыми тольстыми ляжками и трясущего своей извините жопой перед зрителями - поверьте мне, удовольствия мало.
Екатерина Гусева переигрывала. Отметить могу мэтра театра Моссовета А.Ленькова, в очередной раз показавшего мастер-класс и сходившего колесом.
Но один в поле не воин. Только двойка.
Танцы, музыка и яркие костюмы - одна часть спектакля, тут и коза - вся такая чистенькая и уютненькая - не кажется лишней, все для создания впечатления жаркой южной погоды.
Играют, на мой взгляд, так себе. Героиня Гусевой просто дурочка восторженная, героиня Кабо - злобная и жестокая особа, Таранда вообще никуда не годится, просто плакать хочется.
Не имеет ничего общего с шедевром с Зельдиным в роли Альдемаро. Не ушли в антракте только из уважения к Ольге Кабо. Коза переигрывает всех, кроме нее и Ленькова. Таранда вызывает резко негативные эмоции и полное недоумение, какой там был балет, не понимаю. Уважайте эстетику.
Декорации как обычно в Моссовете хороши, костюмы впрочем тоже, ну разве что у Альдемаро, вернее, на Альдемаро, режет глаз. Непонятно куда делся текст великого испанца - пьеса упрощена до примитивизма. Актёры и танцоры играют ровно, слаженно - в общем профессионально. Мастерство, его, как известно в России, никуда не денешь. НО спектаклю откровенно не хватает энергии, страстности, радости жизни, легкости поступи - в общем всего того, что присуще молодости. Пьесу то Лопе де Вега писал о "безумных, но святых" порывах молодой души! Трудно верить 30-50 летним людям, обстоятельно, грамотно и очень зрело показывающим какая она у молодости эта любовь бывает. Тяжеловато у них это выходит. Хотя...зал был полон и иногда действительно было смешно. Если пересмотрели все действительно искромётные комедии нашей славной столицы - то сходите посмотрите.
Комедии Лопе де Вега (как и Педро Кальдерона или Сервантеса) должы идти на одном дыхании, в одном задорном ритме, лучше в одно действие, с хорошими и аутентичными костюмами, так, чтобы держать зрителя в напряжении. Всё это должно быть в естественной стихотворной форме, но без натуги, как в рекламе мятных леденцов <<Рондо>>.
Здесь же Альдемаро (Таранда) похож на царского матроса: тельник, подтяжки, оливковое галифе и <<наши>> сапоги, куртка-рубашка чуть ли не с Георгиевским крестом и пилотка времён Великой Отечественной. Кабо играет перезрелую сестрицу (Фелисьяна) главной героини — юной девственницы Флореллы (Гусева). Последнюю так восхищает крепкий и мужественный Альдемаро, но ничуть не радует высокий и крепкий Альбериго со сладким и раскатистым баритоном (Бобровский).
Фирменное <<Ой!>> Ольги Игоревны в рьяном танце, её же дурацкие и натужные охи и вздохи дешёвой шлюхи в то время, как её щиколотку пытается полапать Альбериго, взбираясь по трубе у балкона, оставляют гадкое ощущение поруганной классики.
Ни к селу ни к городу эти испанские имена. К этому добавлются велосипеды вместо коней, катающиеся по сцене деревья, красные ламбрекены, выезжающие откуда-то сверху и недостаточные танцы, ради которых эту пьесу и стоит ставить. Видимо, Юрий Иванович забыл об этом. Или хотел что-то такое сказать, чего никак не удаётся понять за два с половиной часа с антрактом.