Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Спектакль
Слуга двух господ

Постановка - Театр на Литейном
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Комедия Гольдони с песнями Цоя и Ксенией Раппопорт в мужском наряде
  • Слуга двух господ – афиша
  • Слуга двух господ – афиша
Драматический
Андрей Прикотенко
(2`40``, 1 антракт). 100-250 р.

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
8 апреля 2004

Я даже представить себе не могла такую Ксению Раппопорт. Роскошные кудри спрятаны под аккуратненький черный паричок. Мужской костюм-тройка. Пиджак с плечами вдвое шире, чем у актрисы. Голос сиплый. Но главное — манеры. Так — засунув руки в карманы, напирая всем корпусом и без надобности вворачивая бесконечные «чё» и «ваще» — разговаривают распоясавшиеся старшеклассники с классным руководителем. Все это очаровательница петербургской сцены проделала ради роли Беатриче Распони. Вместе с компанией актеров «Эдипа-царя» постановщик Андрей Прикотенко решил, что история, известная широкой публике по фильму «Труффальдино из Бергамо», на сей раз будет не про голодного слугу, а про двух современных тинейджеров, которые от любви слетели со всех тормозов: один убил на дуэли брата любимой и был изгнан, вторая вырядилась в платье брата и отправилась на поиски любимого. Художник Эмиль Капелюш включился в молодежную игру и заполнил сцену деревянными конструкциями размером с небольшую лодку и на колесиках — нечто среднее между гондолой и гигантским скейтом. В минуты радости герои гоняют на них по сцене с реальным риском для жизни. И все это — под песни Цоя. Особенно смешно, что Труффальдино играет швейцарец итальянского происхождения Джулиано ди Капуа, который то и дело запевает на чистом итальянском арии из опер Пуччини и Леонкавалло. Но герои, как и создатели спектакля, отмахиваются от такого Труффальдино, а заодно и от всей мировой культуры. Юность эгоистична, любовь тоже. И пока дети не решат своих сердечных проблем, миру придется подождать.

Пожалуй, спектакль выглядел бы поверхностным, если бы хоть на минуту Прикотенко и К° можно было заподозрить в претензиях на серьезность. Таковых нет. Это вполне добродушный капустный прикол над собственной максималистской юностью, пожалуй, слегка затянутый. Увы, в спектакле совсем не нашлось места «взрослым» актерам: Евгения Меркурьева, который играет своего Панталоне объемным, неоднозначным героем комедии положений, молодежь просто-напросто забивает. И актер тактично отходит в сторонку. Но у «детей» есть эпизоды точные и остроумные — в целом спектакле наберется десятка полтора. Например, когда Беатриче и Флориндо (Игорь Ботвин), уверенные в смерти друг друга, стоят на авансцене и одновременно надевают на головы целлофановые мешки — причем, Беатриче скинула ненужный теперь мужской костюм брата, под которым оказались трогательные кружевные панталончики.

0
0

Отзывы

5
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
8 сентября 2008

Классическая ренессансная комедия положений, по которой снят фильм "Труффальдино из Бергамо". Флориано, Федерико, Клариче, Беатриче, я как-то для себя записала изложение сюжета, так от имен и событий начинает очень быстро рябить в глазах.
Приблатненная манера героев выражаться не портит дела, а, наоборот, придает постановке подчеркнутную театральность, балаганность. Музыка Цоя вписывается совсем неплохо. Из минусов, на мой взгляд только Джулиано ди Капуа, которому я, как и многие другие, видимо уже по гроб жизни буду благодарна за постановку "Монологов вагины", но в этой роли было такое ощущение, будто он плохо понимает или знает текст, а поэтому произносит некотороые реплики совершенно не так, как можно было бы ожидать, и они в результате "не играют". Да еще совершенно безликая служанка. Не знаю, чья это вина, режиссера, который обделил героев осмысленностью, или самих актеров, но эти роли могли стать запоминающимися, а реплики, в случае удачной игры, превратиться в афоризмы, но этого не произошло.
В целом это интересно. Местами по-настоящему смешно. Это -- хороший спектакль, просто сама пьеса такова, что второй раз пересматривать не захочется. Может, впрочем, только мне, потому что склад такой -- драмы понятнее.

1
0
9
AnnArhia HCl
73 отзыва, 109 оценок, рейтинг 73
17 ноября 2011

Театр на Литейном показал мне другой Петербург. почему-то, посмотрев этот спектакль, я решила, что в Москве такого не увидишь. И не услышишь. Никогда!
Потому что, когда в Москве слышишь слово "фьюжн", то сразу представляешь себе поппури из всяканых разностей, безвкусное и беспощадное настолько, что даже Шекспир не спасет положение.
По дороге на этот спекталь, я до последнего думала, что иду на классического постановку. Ведь нигде не было написано "фьюжн", "эклектика" или там "режиссерская интерпретация".
Но то, что я увидела поразило мое воображение. Я услышала песни группы «Кино», арии из опер Джакомо Пуччини и Руджеро Леонкавалло. Я увидела кружевные панталончики на попе и мусорный мешок на голове Ксюши Раппопорт. И это все было к месту (уж не подумайте ничего дурного)!
и мне больше нечего добавить. Это просто прекрасный спектакль!

0
0
7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 875
28 июля 2009
Под конфетти


театр на Литейном вновь радует а капелло. здесь - это итальянские арии и оч красивая классика в тихой оранжировке. и тут же - тексты и мелодии Цоя. в точку. и оправданно. текст Гальдони ничуть не теряет от текста Цоя о любви. это сбавляет пафос, академичность и избитость избитого известного сюжета, его некоторую классичность и переводит весла гандол поближе к нашим временам. "А я так любил?" - задаю я себе вопрос по ходу спектакля. "Я хочу так любить" - после отвечаю я.
художник-постановщик Эмиль Капелюш на высоте. перед нами Венеция. а вы видели Венецию в Петербурге? гондолы перемещаются по сцене быстрее быстрых актёров. энергия, драйв, эмоции - этот спектакль заряжает не только смыслом. с 1го акта ты знаешь о хэппи-энде, но с 1го акта даже в "горестные" сюжетные моменты веришь героям и жалеешь героев.
Мои родители видели молодую Алису Фрейндлих, а я вижу молодую Раппопорт. какие ей еще роли предстоят! какая она на поклоне... она красива, она обаятельна и оч старательна в мужском костюме и с этим голоском. а когда распускает свои кудри...
Редко отмечаю костюмы. а тут - панталончики эти на Раппопорт, мусорные мешки... и множество режиссерских находок. за которыми приду еще.
Прикотенко смог сочетать гандолы и лавочки во дворах, Пуччини и Цоя, Раппопорт в двух облиячиях..
в драматическом театре я люблю драматичность. и не думал, что когда-нибудь увижу комедию, которой поставлю высокую оценку. мне было смешно. я смеялся и хохотал. я до сих пор улыбаюсь - когда вспоминаю. очень добрый спектакль
(к сожалению, "Эдип-царь" - уже повтор, уже капустник..)

0
0
9
галина
75 отзывов, 798 оценок, рейтинг 63
1 апреля 2009

Очень интересная версия давно знакомого сюжета!
И хотя господина ди Капуа нельзя и близко подпускать к сцене в качестве актера, в целом впечатление это не портит.Потому что его героя, Труффальдино, в отличие от знаменитого фильма с К.Райкиным, тут совсем немного и главным является не он. Аретузи-И.Ботвин и Распоне-Т.Бибич просто восхитительны!Серьезные до смешного, они под стать своим дамам-М.Лобачевой и К.Раппопорт. Осовременивание старой пьесы не портит, наоброт, дает ей новые возможности! Я не поклонница творчества В.Цоя, но здесь его музыка так замечательно подчеркивает молодость, задор, влюбленность героев! И при этом удачно сочетается со старинными итальянскими мелодиями.Небогатые декорации здесь дают простор актерам для импровизации. Показалась излишне затянутой сцена попытки самоубийства героев.Но зато счастливый и музыкальный финал гарантирует отличное настроение надолго-даже после выхода из театра у меня вголове еще звучала песня Цоя!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все