Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Симфония до мажор

На музыку Бизе
Постановка: Большой театр
Режиссер: Джордж Баланчин
Одноактный балет.

Средняя оценка: 5 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Юлия Яковлева

345 рецензий · 162 оценки · 342 спасибо

Из России с любовницей

Все, что сочиняет Алексей Ратманский, вызывает «чувство живой радости». Обернитесь в зал, когда на премьере занавес поползет вверх, и вы заметите блаженно-идиотские улыбки предвкушения — вот что я имею в виду. От него всегда ждешь чего-то хорошего, как от иных хореографов не ждешь ничего. Не то чтобы он сочиняет стабильно хорошо, нет. Но даже его неудачи я бы назвала «все равно хорошо». Это просто его черта, как у кого-то,... Показать полностью

Из России с любовницей

Все, что сочиняет Алексей Ратманский, вызывает «чувство живой радости». Обернитесь в зал, когда на премьере занавес поползет вверх, и вы заметите блаженно-идиотские улыбки предвкушения — вот что я имею в виду. От него всегда ждешь чего-то хорошего, как от иных хореографов не ждешь ничего. Не то чтобы он сочиняет стабильно хорошо, нет. Но даже его неудачи я бы назвала «все равно хорошо». Это просто его черта, как у кого-то, допустим, веснушки… Так вот, «Русские сезоны» Алексея Ратманского в Большом театре — это тот случай, когда от этого «хорошо» только грустнее.

Балет отличный. На музыку Леонида Десятникова, что для Ратманского не впервой. Чувство юмора у этих людей ­несколько разное, но скорость интеллекта сопоставима, как и блеск, и острота, и оплаченный перевес культурного багажа. В «Русских сезонах» все парни — в портах и рубахах, все девушки — в сарафанах, а каждое па докладывает: «И я, я тоже Ратманский!» Все это вместе превращается в оммаж русской теме дягилевского балета 1910-х. Вернее сказать, «некрасивому балету», изобретенному братом и сестрой Нижинскими: Вацлавом в «Весне священной», Брониславой в «Свадебке». Так уж, извините, само вышло, что попытки изобразить Русь средствами танца (косолапые ноги, ступни утюжком, наклоны туловища) явились антиматерией по отношению к обычному классическому балету с его культом вытянутых линий, вертикали, дисциплины, ясности… Мозг бедного Вацлава, выученного двигаться в Императорском театральном училище, эта ­антиматерия разнесла в ошметки. Но и цена такая уплачена не за пустяк. Весь модернистский балет ХХ века — продукт ядерного распада «Весны священной». Ратманский остроумно и кстати цитирует, обыгрывает Нижинских, хотя в «Русских сезонах» это скорее как если бы атомную энергию направили вертеть фигурку в музыкальной шкатулке. Думаете, я брюзжу? Наоборот! Поднимите руки, кто на «Весне священной» искренне наслаждался? Да никто — она размазывает по стенке. А вот «Русские сезоны» могут безопасно нравиться.

Но я о другом: есть ситуации, в которых даже гарантированно хорошие вещи не радуют. Например, сумка Birkin или платок Hermès, если то же самое муж подарил своей любовнице, — «Русские сезоны» Ратманский, вообще-то, ставил на сторону, для New York City Ballet. И даже хуже. Как если бы сначала — платок, а потом ушел к ней навсегда. 31 декабря истекает срок контракта Алексея Ратманского с Большим театром, где его так и не смогли полюбить: для любви спесивых примадонн хорошо сочинять балеты недостаточно. «Русские сезоны» — его последняя московская премьера в официальном статусе. За Ратманского передрались сразу два американских монстра — NYCB и American Ballet Theatre, исповедующие ­совершенно разную идеологию и для смеха еще и упершиеся лбами на одной площади. Победил АВТ. Ратманский с семьей переезжает в Нью-Йорк, Михаил Барышников уже выпил шампанского на приветственном банкете. К черту прима­донн — уж лучше хорошие балеты! Грустно, просто грустно.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...