Балет |
Вацлав Нижинский |
Премьера 1913 года. Весной, устроенной и расписанной художником Николаем Рерихом, косматые славяне с размалеванными лицами, в шапках и грубых лаптях, отаптывают землю, заклиная ее на плодородие. К финалу еще и кропят кровью Избранницы. Вместе с этим спектаклем на балетную сцену пришел модернизм. Впервые классический балет отрицался столь последовательно: от косолапо завернутых носками внутрь стоп до прыжков с приземлением на прямые ноги, от нагого, как электрический провод, сложного ритма до бесноватых конвульсий солистки. Не спектакль, а сгусток животной энергии. Так что когда смотришь, сразу вспоминаешь о том, что всего через четыре года мозг хореографа «Весны» Вацлава Нижинского заволокло безумие: даром такие дела, как эта «Весна», не проходят.
Это было современно, сумасшедше круто, эмоционально, современно, живо. Вся постановка пронизана энергией. Хореография совершенно неклассического балета, но она настолько завораживает и вдохновляет, заставляет погрузиться в сюжет, ты как-будто оказываешься с героями на сцене и погружаешься в их неистовые, безумные танцы. Браво!