Москва

Все отзывы о спектакле Ричард III

Постановка Сатирикон

8.5
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 877
оценки: 244
рейтинг: 996

В том, как главного шекспировского злодея играет Константин Райкин, нет ни демонизма, ни монструозности — и тем не менее он грандиозен. Зол, хотя и не зловещ, уродлив — горбат, рука висит как плеть, одна нога другой короче, — но в своем уродстве безупречно грациозен: в его движениях, как в балетной партии, нет ничего случайного. И то, что он ничуть не демоничен, тоже не случайно.

Двадцать лет назад Энтони Шер, готовясь играть Ричарда, ходил в клиники изучать человеческие уродства; своего полиомиелитного Ричарда он прежде нарисовал, а потом сыграл. Двенадцать лет назад в Уэльсе русские мультипликаторы нарисовали серию мультфильмов по шекспировским пьесам: «Макбет», к примеру, был в стиле «Герники», «Двенадцатая ночь» напоминала Пиросмани. «Ричарда III» среди них не было, но спектакль Юрия Бутусова и художника Александра Шишкина, а главным образом сам Райкин, чья пластика напоминает рисунки Шера, — из этого ряда. Судите сами: британские лорды и королевы носятся между гигантской арестантской койкой и гигантским столом, словно Том и Джерри. Выпиленный лобзиком фанерный зоопарк — медведи, волки и вестминстерские вороны — расставлен на планшете сцены, как на шахматной доске. И между ними Ричард, по идее — воплощенное злодейство, на деле — насекомое, которое в финале прихлопнули подушкой.

Так вот, о Райкине. Могут выветриться из памяти исступленные вопли Натальи Вдовиной — в одной сцене она леди Анна, в другой — королева Маргарита; может быть, забудется, как кудахтала вокруг детей пышная Елизавета — Агриппина Стеклова, к рыжей гриве которой добавили еще полтора метра кудрей; Максим Аверин, сыгравший заодно и Ричардова брата-короля, и королеву, Ричардову мать, — прекрасен; двое убийц плещут на него из стаканов красное вино, подливая себе из графинов, покуда он не падает замертво. Или вот еще убийство: дети Елизаветы, шкодливые котята, лупят друг друга подушками, к игре присоединяются палачи; тем временем ткань под их ногами вздыбливается, вздувается пузырями, пока детей не забивают насмерть и они словно тонут в волнах ткани. Убийства в этом шоу особенно эффектны, но и они могут забыться — в то время как Райкин врезает свои сцены в память как резцом. Вот он примеривает трон, меняя стул за стулом, и не находит куда приткнуть свой горб. Вот он гарцует на стуле; вот читает монолог о своем уродстве (взятый из третьей части «Генриха VI»: «Я в чреве матери любовью проклят…»). Потом второй раз — теперь бубнит, как маленький, стоя на стуле: «Стал я как хаос иль как медвежонок,/Что матерью своею не облизан/И не воспринял образа ее./Таков ли я, чтобы меня любили?»

Пожалуй, в этих словах — весь этот Ричард и вся трагедия. Скажете, что ради такой крохотной идеи (его мало любили, поэтому он всех и порешил) не стоило бы городить огород? Возможно, все и так, и Райкин способен сыграть не только травмированную Масяню, перекусавшую всех, кто мешался под больными ногами, — он может быть зловещим и трагичным, каким, допустим, был Ричард Энтони Шера. Но где, скажите на милость, вы видели демоническое зло? Зло измельчало, констатирует «Сатирикон» и ставит в программке: трагифарс. Но добродетель измельчала тоже, прибавляет он и превращает леди Анну в потаскуху, горожан в болванов, а мать Ричарда — в алкоголичку. Финал, где на смену Ричарду приходит добродетельный король, и вовсе отсекли.

4
0
...
10 марта 2004
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Елизавета
Фото Елизавета
отзывы: 742
оценки: 1108
рейтинг: 542
9

Гениально! Браво!
Все играют хорошо, особенно Райкин + Стеклова!
А вот идея с мамой-мужчиной совсем не порадовала!
Ричард Райкина, как и весь спект - гротеск, но не смех, это замечательное изображение - интрепретация, прочтение... Шекспира... А критики - честно, дураки - все пишут, мол, смех, да и только, им видели ли не нравится убийство залитием вина из бокалов, им кровушку подавай.. Не видят дальше своего носа..

1
0
...
25 сентября 2008
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 406
5

«Ричард III» - сосед «Короля Лира» в шекспировской дилогии Бутусова. Константин Райкин снова в роли короля, только на сей раз король променял не корону на рубище нищего, а шутовской колпак – на корону. Не трагедия, а трагифарс – гротескный и мрачный, не смешной и не грустный. Ричард Райкина, горбатый, хромоногий, повадками похож на шимпанзе: передвигается прыжками, пляшет, скалится, хихикает, кричит от страха, а на самом деле – ловок, хитёр, коварен и жесток. Урод и телом, и душой, Ричард признаёт лишь одно счастье – править всеми «красивыми» людьми, лишь к этому стремится, сметая всех на своём пути. Он молит о любви, держа жертву за горло, и талантливо юродствует, надеясь расположить к себе доверчивых подданных. Весь сюжет пьесы составлен из его интриг и заказных убийств, поэтому трупы выносят со сцены один за другим, а каждое новое преступление не похоже на предыдущее и словно претендует на изъявление любви к искусству, проходя под бодрую музыку с яркой, пряной энергетикой театра жестокости. Плещется вино, волнами ходит белое полотно, безумная королевская вдова выкликает проклятия-пророчества, трёхногий стул с крестом вместо спинки – одновременно и трон, и могила, мелькают лопаты гробовщиков, белые траурные букеты… Англия при Ричарде – загробное царство, где мёртвые и живые ходят бок о бок, смертей так много, что от них уже не страшно, к ним начинаешь привыкать. Ричард правит миром теней с самого начала, ещё до коронации – птицы и звери вокруг него картонные, плоские, мебель – огромная, а люди – маленькие. Ну и что, что они выше его ростом – зато тени у них незаметные, тоже плоские, тогда как тень самого короля, когда он подходит к авансцене, вырастает на стене задника под самые колосники, превращая ничтожество в исполина: там, где зло торжествует над добром, всё должно быть наоборот. Финал этой инфернальной истории известен: в кровавом Ричарде проснётся совесть, покойные соперники – братья, племянники, женщины, друзья – явятся в ночном кошмаре, закружив убийцу в хоровод. Перепуганный король в беседе с самим собой поймёт, что его по-прежнему никто не любит, да и сам себе он опротивел, и встретит гибель на поле боя, к вящей радости врагов и холопов. Не от рыцарского меча: двое детей, и после смерти не прекративших игру, словно в шутку забьют «любимого дядю» подушками. Титан низвергнут, он снова – ребёнок-калека, нелюбимый сын, нелюбимый брат, которого можно обижать, его даже жалко в конце, как Крошку Цахеса жалко в начале. Но никакой поучительной морали Бутусов провести не стремится: психологический кризис не делает из злодея праведника, невинно убиенные отмщены по воле чистой случайности, и торжества добродетели не предвидится. Ничего не попишешь – такова пьеса, и всё равно смысл существования спектакля оправдывается преимущественно одной игрой Райкина, колоритной в своём извечном натурализме, впечатляюще динамичной, эмоционально и физически напряжённой, неизменно естественной, живой и запоминающейся. Второй интересный персонаж – Бэкингем Суханова, обиженный фаворит, обернувшийся против своего господина, прирождённый актёр и такой же убийца, как и он, только более хладнокровный, и если бы в нём жила ещё и смелость к самостоятельным решениям, он бы больше преуспел в борьбе за шаткий престол, нежели по-животному агрессивный Ричард. У остальных актёров сценического времени мало, многие из них играют по нескольку ролей, и раскрыть полноценный характер персонажа они попросту не успевают – и их герои неизбежно обезличиваются, становятся похожими друг на друга: обобщённый тип «жертвы Ричарда». Невозможно сочувствовать этому «пушечному мясу», и за три часа беспрестанных расправ в двух действиях с одним антрактом медленно, но верно начинает подкрадываться скука. Видимо, эстетика криминальной хроники хороша лишь в умеренных дозах.

03.07.2010
Комментировать рецензию

0
0
...
4 июля 2010
Фото Павел Лягин
Фото Павел Лягин
отзывы: 100
оценки: 185
рейтинг: 249
9

Спектакль просто потрясающий!!!
более шикарнейшей сценографии мне давненько видеть не приходилось!!!
настолько задействован каждый кв.м сцены! каждая деталь имеет значение, не согласен что спектакль чёрно-белый, да, декорации и свет выполнены в этих двух цветах, но он безумно цветной, краски так и переливаются и наполняют общий антураж.
Бутусов конечно гениальный режиссёр. Он творит с пространством и текстом чудеса! Он приковывает внимание и заставляет вдумываться в каждое слово, сказанное шекспиром так давно, но применительно всё и в настоящее время - классика!
Райкин просто бесподобен, заслуженная золотая маска за гл.роль! Другие актёры не просто молодцы - они шикарны и убедительны!!
Просто пиршество глаза, мысли и бесподобное понятие ТЕАТРА оживает и воплощается именно в этой постановке!
Греч. - ТЕАТР - место для зрелищ - и это именно о постановке Ричард III

1
0
...
30 сентября 2010
Фото Натали Дунаевская
Фото Натали Дунаевская
отзывы: 87
оценки: 99
рейтинг: 121
9

В начале - утомило, в середине – захватило, в финале – поглотило!

Спектакль напоминает какое-то деликатесное блюдо, которое поначалу может не понравиться, но потом хочется вкушать его все больше и больше. Так и с «Ричардом» - чем больше проходило времени после выхода из зала Сатирикона, тем сильнее мыслями я возвращалась обратно - в ту совершенно магическую постановку…

Дома пролистала пьесу Шекспира – классическая шекспировская трагедия, без намека на юмор… Но поймала себя на мысли, что идеальна для театра именно постановка ее Бутусовым, иначе вылезет и помешает излишний пафос, вычурность. У Бутусова прочтение вышло великолепным! Все тот же текст Шекспира, но совершенно иные интонации, делающие пьесу абсолютно живой, близкой и настоящей. Как же это можно было все придумать!?..

Никто кроме Райкина ТАК не сумеет! Блестящая игра! Полнейшая органичность образу, непередаваемое сочетание физического уродства, ловкости перемещений, мужественного голоса. Невероятная мощь, напор. Это стоит увидеть! А еще понравилось прочувствованность сознания и поведения Ричарда – гнусность и греховность поступков на фоне боязни покаяния, прятанья за внешность… - Только не думать о содеянном!.. Продолжать! Идти к цели! Иначе сорвешься… Иначе приснится сон… - Ах, как же в спектакле обыгран сон – лучшая постановка «сна», которую я видела в театре!

Прочие персонажи и актеры на фоне Райкина, конечно, теряются, но с другой стороны это и не плохо. Основная тема – Ричард, и прочие персонажи лишь средство для раскрытия образа главного героя.

Показалась понятной задумка с персонажем матери-королевы, исполняемым Авериным – по-моему дело в похожести и красивости матери и ее двух сыновей в противовес третьему – некрасивому сыну. Хотя могу и ошибаться) – у режиссера свой замысел.

В целом, браво! Завораживающая постановка, к просмотру рекомендую)

0
0
...
11 ноября 2010
Фото RealMatilda
Фото RealMatilda
отзывы: 40
оценки: 38
рейтинг: 62
9

Мне этот спектакль вернул Шекспира. Рано его начала читать, по юности и глупости рассудила, что у него слишком много пафоса в словах. Казалось, что о любви можно говорить гораздо тише и тоньше. А сейчас поняла. Это не пафос. Это просто слова невероятной силы. И чтобы их понять и почувствовать, нужно просто пожить.
Очень сильный спектакль. Фантастический Райкин. Впервые подумала, что он перерос своего отца. По силе игры. По глубине игры. Хотя, может, у отца просто не было возможности играть такой материал. Кто бы дал.
Но и другие актерские работы хороши. Аверин - чудесный. Музыка, декорации, сценические находки. Все в этом спектакле помогает ощутить трагедию. Трагедию страшной мести человека за свое одиночество и отверженность.

1
0
...
1 июля 2012
Фото Потёмкинский Матрос
Фото Потёмкинский Матрос
отзывы: 65
оценки: 66
рейтинг: 43
1

Шекспир в изложении для идиотов!
На протяжении всего спектакля публика тупо молчит не выдав ни одной живой реакции. По окончании, так и не поняв, смысла этого 3-хчасового кривляния, на всякий случай устроила овацию и тут же забыв о просмотренном "шедевре", но с чувством исполненного долга зевая покинула театр.
Беда не в том, что это не имеет никакого отношения к Шекспиру, а в том, что просто скучно - банальненькая идейка, выраженная в абсолютно банальной форме.
Наибольшее впечатление произвело зачитывание Райкиным предупреждения о необходимости выключения мобильников. Становится понятным его мнение о самом себе и о публике пришедшей на спектакль.
Посмотрел фильм RIII с Лоуренсом Оливье. Каноническая постановка, предполагающая максимальную аутентичность. Не на много лучше, чем у Райкина. Монотонный сюжет, отсутствие психологической мотивированности. На самом деле оказалось, что RIII это просто грязный пасквиль написанный Шекспиром из чисто конъюнктурных соображений. Отсюда и все нелепости сюжета. В реальности RIII был весьма положительной личностью. И не стоит искать глубокого смысла в произведении, которое с полным основанием можно назвать клеветническим. Просто у Райкина пьеса оказывается ещё более примитивной, чем у Шекспира.

P.S. "Ричард выглядит крошкой Цахеса." - это уже клиника!
Кстати, а зачем делать из Ричарда, ещё одного Цахеса? И не надо мне рассказывать о выразительном пластическом решении образа RIII Райкиным. Всё это было у Энтони Куина в "Соборе Парижской Богоматери"


1
0
...
2 мая 2012
Фото piligrim69
Фото piligrim69
отзывы: 46
оценки: 128
рейтинг: 42
9

Как бы ни были хороши и убедительны Агриппина Стеклова (королева Елизавета), Денис Суханов (герцог Бэкингем) и Максим Аверин, исполнивший в спектакле сразу три роли – двух братьев и мать Ричарда, их персонажи все равно проигрывают главному герою – просто потому, что не могут его переиграть.
В финале, загнав сам себя в угол, Ричард, как ребенок, прячется под гигантский стол и пытается оправдать свои злодеяния тем первым своим монологом. Но звучавшие так уверенно в начале, эти слова больше его не убеждают.

1
0
...
3 октября 2007
Фото Turista
Фото Turista
отзывы: 21
оценки: 27
рейтинг: 22
9

Классика. Понравилось! Впечатляет зал, отличное звучание! Вообще, хорошая постановка. Получаешь удовольствие как от самого спектакля, так и освежаешь свои знания по истории)

1
0
...
24 января 2010
Фото fanya
Фото fanya
отзывы: 13
оценки: 15
рейтинг: 21
9

Это самый мощный спекталь, который я когда-либо видела. Впечатления, как от Реквиема по мечте... ужас нагнетается и ты не можешь пошевелиться и не хочешь верить в то, что все так ужасно. То, как оригинально и остроумно (насколько тут можно это слово использовать вообще) решены сложные сцены (избивание брата в тюрьме меня просто впечатлило)... в моей памяти навсегда. Спектакль просто гениален. Игра Райкина - тоже. В конце он был уставший от всего этого ужаса, в котором он играл главную роль... Мы с подругой даже ничего сказать не могли друг другу после спектакля - слов не находилось, кроме как шок и гениально. И слез на глазах и мурашек по коже. Нужно было время переварить. Это гениально

0
0
...
18 февраля 2014
Фото Шквал Спб
Фото Шквал Спб
отзывы: 33
оценки: 37
рейтинг: 20
9

Волею судьбы наконец увидел К.Райкина в спектакле. И сразу - Ричард III. Гениальный выбор режиссера при определении актера на главную роль. Просто актер сыграл сам себя. От этого такой выдающийся эффект. Немного перебрали с кривляниями и позерством, а в целом качественный спектакль. Максим Аверин в сериалах смотрится значительно лучше чем в спектакле, хотя наверное просто такая статичная у него роль.

0
0
...
11 июня 2012
Фото Maryam_
Фото Maryam_
отзывы: 24
оценки: 37
рейтинг: 18
7

Ричард III - безусловно очень хороший спектакль, на который стоит сходить. Райкин - гениальный актер, страстный, мощный и совершенно непревзойденный в пластической выразительности. Изобретательные оформительские решения тоже достойны похвал, ибо не только дают спектаклю зрелищность, но и работают на режиссерский замысел. На сцене покоятся огромные предметы мебели, на фоне которых король-калека кажется ребенком. Таким он и раскрывается в постановке - изуродованным не только физически, но и морально, травмированным дитя. Его жалко. Его понимаешь, как понимаешь несчастного мальчика, вымещающего свою обиду на кошках. А как красиво и изобретательно оформлена его жестокость. Каждое убийство - отдельное произведение искусства. Восхитишься невольно, даже если не захочешь. И в какой-то момент хочется очнуться от оправдательного психологизма и обаяния зла. И сказать: позвольте, все же речь об убийце. И вместо кошек - люди. И вместо трогательного ребенка - взрослый человек при власти. Но постановщики так увлекаются психоанализом героя, что становятся его адвокатами. И упускают из внимания тот важный факт, что сфера психологического и сфера морального не так уж связаны между собой. И если детские травмы отчасти объясняют преступления (любой палач - когда-то жертва), то уж точно их не оправдывают. В постановке Сатирикона жуткое выглядит по-детски очаровательным. Этакий трогательный убийца, возящийся в песочнице. И от этого тем паче жутко.

0
0
...
27 марта 2010
Фото Alexandra 87
Фото Alexandra 87
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 13
9

Классический текст, рассуждение на вечные темы зла, его происхождения, первопричин, возмездия.

Всегда восхищало, как в таких спектаклях, как этот все работает на идею…когда в спектакле важен не определенный актер, а авторская атмосфера, замысел. Здесь же даже в картонных фигурках как будто проскальзывают черты Бутусова.
Когда в спектакле, подобном этому, хоть одна «нота» будет звучать фальшиво, немного не чисто или вовсе будет пропущена…всё…эффект будет испорчен, а может его и вообще не случится…
И как это наверное сложно и интересно делать ТАКИЕ работы…это первый спект Бутусова, который я вижу, и в нем, как и у Серебренникова (ни в коем случае не берусь их равнять и сравнивать вообще) каждая черта рисованной картонной фигурки, каждая складка на своем месте и работает на идею…

Хочется особенно много сказать про декорации. Они меня «втянули» с первого взгляда еще на каких-то давних фото, еще до спекта. Эти фигурки как то притягивают и держат внимание, как будто вышли из твоего мозга, есть в них что-то общее с норштейновским ежиком. Кривая мебель, окна, двери, складчатый пол, который может превратиться в пустыню, волны…
Даже занавес, из плащевой, грубой, в грязных разводах ткани, как будто заслон от той жизни, которая царит в «Ричарде», или как стена Ричарда от остального мира: страшная, угрожающая заполнить собой все пространство зала. Такой его способ справляться с жизнью…все мы родом из детства…и Ричард кровавый, страшный, уродливый, непропорциональный как все предметы его окружающие, боится своей тени, видит в страшном сне себя не изрыгающим оправдательную речь убийцей, а маленьким мальчиком, которого обстоятельства «поставили» на стул не по размеру и заставили читать стишок, только вот под мышкой вместо мячика голова.

Суханов…я понимаю и принимаю и разделяю теперь все восторги вокруг него. Ведь раньше, просто смотря на фотки, не видя его игры нигде, я думала: какой страшненький, невзрачный молодой человек, как оказалось еще и с мерзковатым голосом…
Но как же он преображается – и вот он уже элегантен до невозможности, экстравагантен, благороден, точно подмечает интонации своего Бэкингема, жесты, мимику, взгляды, все в точку.

Великий и ужасный… прекрасен…стоит жить, чтобы увидеть это творение Бутусова и КАРа в этой роли.

Ну а когда КАР и Суханов вдвоем – глаз оторвать нельзя, настолько это два сильных сыгранных актера...


0
0
...
17 марта 2010
Фото 2_b_or_not_2_b
Фото 2_b_or_not_2_b
отзывы: 11
оценки: 32
рейтинг: 11
9

Сценография. Очень.
Ч\б. Декорации, костюмы в приглушенной цветовой гамме, плоские люди, звери, вороны. Ощущение, что ты попал в комикс-ужастик.
Гигантских размеров стол и стул. Сразу странным образом отсылают к «болезни Алисы» (в Стране чудес которая), когда человек видит предметы не такого размера, какие они на самом деле, и это не повреждение глаза, это что-то с психикой. Такое видение не исчезает даже во сне. И кажется, все герои этой трагедии по-своему «Алисы» - не только окружающее, но и характеры окружающих видят несколько искаженно. Приукрашают качества своих убитых любимых, преувеличивают злодейство Ричарда (это я почти цитирую королеву Маргариту). Хотя границы очевидного (что хорошо и что плохо, и действительно ли приукрашают) тут размываются, когда вступает в ход красноречие Ричарда, который играючи управляет жизнями своих подданных и своей собственной.

Ричард вообще показан человеком, которому нечего терять. О чем он и говорит сразу же при появлении на сцене. Он понимает, что из-за его внешности его нельзя любить, что для него уже бесспорно – индульгенция за все совершенные и планируемые поступки. И при этом он безусловно обаятельный, хотя сам, кажется, не всегда понимает, почему ему удается так всех обвести вокруг пальца.

В спектакле вообще эстетически красивая картинка, визуальное наслаждение. Сцена убийства Кларенса вином, стать Бекингема, подушечные игры детей, белая ряса и «гули гули гули» обращенного к Богу Ричарда…


Очень хороший Тимофей Трибунцев в роли младшего ребенка. Шалуна, но при этом быстро соображающего, острого на язык, шустрого. Вообще удивительная пара: старший (!), Ломкин, и младший (!), Трибунцев. Открыла для себя еще одну любимую игру Бутусова на сцене (помимо постоянного использования воды – умывания, обливания и пр). Плевки. В «Короле Лир» один только смачный плевок Глостера (Суханов) в своего незаконного сына Эдмонда (Аверин) чего стоит!)) Тут тоже плевок, но уже как часть забавы, а не беззвучного гнева: когда ребеночек Трибунцева достает своего брата Ломкина, тот, не долго думая, срывает с головы брата шапку, от души в нее наплевывает раза эдак 4, и с довольной миной протягивает ее братцу.

Конечно, красивые (уж простите именно за это слово) сцены смерти всех 3 героев Максима Аверина. Прошло только 15 минут спектакля, и вот уже Кларенс в Тауэре, и к нему пришли 2 убийцы. С двух сторон на короля, всего в белом, летят брызги красного вина, и он умирает. Очень аллегорично и красиво, дада! И стойкое ощущение, что я это уже где-то видела, именно ТАК. Наверное, по ТВ показывали отрывки. По-другому я это объяснить не могу. Кларенс лежит на полу, его берут за ноги и уволакивают со сцены.
Я даже не успела расстроиться, что герой Аверина уже не появится, как в следующем же эпизоде снова он, живой здоровый, и снова в белом. Только уже в длинной рубашке (он в психушке, ему показалось, что его убили??) . Только это уже король Эдвард, которого тоже скоро убивают, и снова Аверин на полу и его вперед ногами утаскивают со сцены. Ну вот! :(
И тут снова он, уже в черном пальто со сверкающим воротником, с длинным мундштуком, и уже – женщина! Герцогиня Йоркская, страдающая мать короля Эдварда. Которую в конце тоже убивают, и снова утаскивают со сцены за ноги. // Бедная голова Максима!))//

Еще одно ощущение дежа вю меня посетило, когда заиграла мелодия Jean-Marc Zelwer - The Tournament Of Vassilissa The Beautiful, используемая в горячо мною любимом Театре на Юго-Западе в спектакле «Куклы» в очень забавной сцене ночных походов кукол друг к другу в гости, ага. А тут эта мелодия красной нитью через весь спектакль, и совсем не в забавных сценах… Кстати, красиво опять же таки – под нее смена декораций и практически опереточные прыжки (боюсь ошибиться в их названии) мужчин с перекидыванием ног сзади (кстати, любимое движение Бутусова, судя по всему)). Я назвала их про себя «танец маленьких жуков», ибо на мужчинах были фраки, и их фалды красноречиво развевались в прыжке.
Была бы повпечатлительней, точно бы свалилась под стул бревном, красиво и эффектно. Так что пришлось ограничиться поднятием одной брови. Но смуту это во мне все же посеяло, бегающие по кофрам куклы стояли перед глазами, как мальчики кровавые, трансформируясь в жуков и улетая вверх белыми хлопьями снега.

Почему-то бросилось в глаза, как убийцы Трибунцев и Ломкин снимали с себя носки в сцене убийства Эдварда. Яков привычным движением снял носки и скрутил их в шарик, предварительно засунув один носок в другой. Шарик отправился в один из ботинок. Тимофей не менее привычно снял с каждой ноги носок и положил их по одному в свои ботинки.)

Ну и конечно, Бекингем. Денис Суханов, как всегда, на высоте. Мужская стать, манера держаться и держать сигарету, походка, жесты… счастье для театрального гурмана! Тут его роль не то чтобы очень глубока – скорее, крупными штрихами, но образ схвачен очень точно и даже в общих, «массовых» сценах поймала себя на том, что смотрю на реакцию его герцога, когда у него не предусмотрено ответных реплик. Поднимет ли бровь, состроит ли недовольную гримасу, поведет ли плечами… А как он торжествовал, когда обвел таки городских вокруг пальца и коронацией Ричарда! Как красиво, статно, он уходил со сцены, как меееедленно и с какой самодовольной улыбкой закрывал дверь…

0
0
...
20 февраля 2010
Фото SoapMaker
Фото SoapMaker
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 11
7

Хороший спектакль, в меру авангардный не жалею, что сходил.
Очень понравилась работа художников по свету,
освещение весьма гармонично дополняет спектакль.
Много интересных креативных находок .

Но с другой стороны, подчеркнутая бутафорность декораций и реквизитов, мешают полностью погрузится в события пьесы, сопереживать героям.
Смотришь только качественно поставленное действие, ни на минуту не забывая, что ты в театре.

1
0
...
21 апреля 2008
Фото Елена Панкратова
Фото Елена Панкратова
отзывы: 16
оценки: 16
рейтинг: 10
9

Очень сильная вещь! Мощная постановка! Бутусов - думающий авангардист. Ни одной лишней детали, лишнего движения...каждый элемент декорации, каждая единица реквизита - говорящие, значимые, будь то огромный стол, стул, крест, полотно. Сценография, режиссура, свет, костюмы, музыкальное оформление - все на высшем уровне. Хотя...казалось бы...нет ни шика, ни блеска...все тускло, мрачно, жутко...Но именно в этом - высший уровень.
Некоторые сцены забыть просто невозможно. Согласитесь, ужасно и цинично звучит: наслаждалась сценами убийств. Но это действительно так. Постановкой этих сцен можно и нужно наслаждаться, потому что они уникальны. Не буду их описывать, это стОит увидеть.
Еще один ярчайший эпизод: ночной кошмар Ричарда, сон- хоровод убитых им соперников. Вот здесь забываешь напрочь, что ты в театре, тебя охватывает страх, оцепенение, ты сам будто внутри этой жуткой круговерти.
Об актерских работах. Райкин - бесподобен! Мимика, гримасы, жесты, походка, пластика, голос...в каждой мелочи сущность героя. Его Ричард не демоничен, каким должен быть злодей его масштаба, он не просто противен, он жалок. Райкин играет, как говорится, "на разрыв аорты". Впрочем, это же пусть и избитое определение, можно отнести к каждому актеру. Аверин!!! Три образа, три судьбы, три трагедии! И в каждой из них он по-своему ярок, эффектен, глубок. Ах, какие у него глаза, какой взгляд...оторваться не возможно. Именно для того, чтобы видеть все актерские эмоции, я всегда сижу на первых рядах. По-новому открыла для себя Агриппину Стеклову, Тимофея Трибунцева, Артема Осипова. А дуэт того же Трибунцева и замечательного Якова Ломкина - отдельная краска спектакля. Такой яркий штрих.
Ну а всё действо в целом - праздник для глаза и пища для ума!

2
0
...
20 июня 2011
Фото Надежда Рогдева
Фото Надежда Рогдева
отзывы: 9
оценки: 11
рейтинг: 7
9

Спектакль сложный, смотрится тяжело, но зато к нему потом возвращаешься и возвращаешься мыслями. Декорации, свет, музыка - в принципе ничего легкого не предвещает. И только дотошная работа мысли, сознание заставляет понять, принять, переосознать. Тексты, Райкин, дети, дерущиеся подушками - великолепно!!!!!

4
0
...
24 сентября 2007
Фото Алексей
Фото Алексей
отзывы: 24
оценки: 25
рейтинг: 7

Хорошая музыка в спектакле. Прекрасный звук. Великолепная игра Константина Райкина и Дениса Суханова. Но тяжело смотрится, так как У. Шекспир не для нашего менталитета.

0
0
...
27 марта 2006
Фото Svetlana
Фото Svetlana
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2

Были на этом спектакле. испытали восторг! в некоторых местах от избытка чувств чуть ли не рыдали! превосходно! всем советую для поднятия настроения, несмотря на то, что трагифарс.

0
0
...
19 января 2007
Фото Alla Markova
Фото Alla Markova
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
1

Согласна с фразой "шекспир для идиотов". Какого черта весь спектакль так орать?Гораздо интереснее, даже если ограничиться одним текстом трагедии, можно было сделать Ричарда. Самые бездарно потраченные 3 часа, испорченный вечер, но и приобретенный опыт,что убедил меня, что в театр в Москве я больше не пойду.
Музыка весь спектакль ни к селу ни к городу, декарации, не дотягивающие до уровня детского утреника и постоянные кривляния актеров. Мне еще и отдельно не повезло сидеть рядом с двумя "женщинами", от которых по залу распространялся запах перегара. В зале никто и ничего не понял, ни о чем не задумался, похлопал и вышел. Занавес...... (занавес это вообще отдельная тема).

0
0
...
2 мая 2012
Фото Ричард Третий
Фото Ричард Третий
отзывы: 4
оценки: 12
рейтинг: 0
9

Самый любимый спектакль! Регулярно прихожу на него думать и размышлять... Браво и огромное спасибо Константину Аркадьевичу за его РИЧАРДА! Не устаю восхищаться многогранным талантом этого человека!
Всем любителям мудрых и настоящих спектаклей - смотреть в обязательном порядке!

0
0
...
20 сентября 2011
Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0

Мне понравилось. Хороший спектакль, отличная игра Райкина. Действительно трагифарс. Аверин и Суханов бесподобны. Рекомендую как спектакль для отдыха и поднятия настроения. Можно идти с дамой - женщины в восторге.

0
0
...
27 октября 2005