Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 47

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 5
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Догадываетесь, какой вопрос чаще всего задают театральному критику? Куда сводить родственников из Полтавы, Канады, Бобруйска etc. К чему это я? К тому, что последнюю премьеру МХАТа я видела дважды — сначала сама, потом с родственниками из Полтавы, а приедут другие, и других, пожалуй, поведу туда же. Потому, что в «Последней жертве» играют Олег Табаков с супругой, что вызывает у родственников благоговейный восторг, и потому, что Табаков в роли пожилого фабриканта великолепен, Марина... Показать полностью

Догадываетесь, какой вопрос чаще всего задают театральному критику? Куда сводить родственников из Полтавы, Канады, Бобруйска etc. К чему это я? К тому, что последнюю премьеру МХАТа я видела дважды — сначала сама, потом с родственниками из Полтавы, а приедут другие, и других, пожалуй, поведу туда же. Потому, что в «Последней жертве» играют Олег Табаков с супругой, что вызывает у родственников благоговейный восторг, и потому, что Табаков в роли пожилого фабриканта великолепен, Марина Зудина в роли молодой вдовы, которой добивается фабрикант Табакова, ломка и трогательна, но главным образом потому, что спектакль хорош не только участием в нем Табакова с супругой. Начать с того, что это Островский, а Островский был лидером продаж еще в прошлом сезоне. И оно понятно — никто лучше Островского не умел писать о деньгах, главном вопросе на повестке дня, и чаще Островского о деньгах никто у нас не писал. Островскому и МХАТу в этом смысле по пути. Процент удач во МХАТе не выше, чем везде, провальных спектаклей здесь за три года правления Табакова списали столько, что хватило бы на репертуар отдельного театра, но по сумме удач всех трех своих сцен МХАТ — первый, в Камергерском очереди у касс и общее воодушевление. И есть с чего. Взять хотя бы то, что «Последняя жертва», одна из основательнейших пьес Островского, заявлена была в этом сезоне сразу в «Ленкоме» и Малом театре, но первой вышла во МХАТе. Что значит: МХАТ был первым, кому история про сомнительную негоцию одного капиталиста сделала кассовые сборы.

Поясню, о чем речь. Пожилой почтенный фабрикант, то бишь Табаков, имеет виды на молодую вдову, то есть Марину Зудину. Она, в свою очередь, увлечена молодым эффектным повесой и в сильно затянувшемся сочетании с ним браком спускает свои вдовьи капиталы на содержание повесы и оплату его карточных долгов. Тогда фабрикант подсылает к повесе якобы богатую невесту, и за развитием интриги следишь, едва не кусая ногти. Испортить эту пьесу, по правде говоря, было невозможно. Не испортила ее и модернизация Юрия Еремина. Режиссер перенес дело из времен Островского во времена Чехова и зарождения МХАТа: на дворе fin de siecle, в прогрессивном салоне крутят синематограф, о котором Островский был ни сном ни духом, в кабинете фабриканта из граммофона несется “Casta diva”, а стенку украшает кубистическое полотно «Содом и Гоморра» — какого-нибудь купчину Островского скрутило бы от него, как Хрущева от нонконформистов. Но никого не крутит: напротив, декорация с ее экранами, куда проецируют немую фильму, интерьеры, в которых снимали ровно такие фильмы, снежок, залетающий на сцену из темных проемов, — его весь спектакль отряхивают, выходя на сцену, с шуб и горжеток художницы Светланы Колесниковой, — все это дивно вписалось в шехтелевские интерьеры МХАТа.

Но фокус в другом. В ином спектакле фабрикант Флор Федулыч мог бы оказаться жуткой сволочью, судите сами: разлучил возлюбленных, поставил вдову в стыдное положение и после воспользовался ее слабостью. Между тем Табаков, управляющийся с черной работой управляющего сразу двумя театрами самым элегантным образом, и на сцене вывел целую апологию капиталу. Где умение считать приравнено к умению оценить прекрасное, где экономность — синоним мудрости, прижимистость — принципиальности и где все средства хороши, когда цель благородна. О последнем с кем другим — хоть с родственниками из Полтавы — можно было бы и поспорить. Но Табаков так тепл, так нежен со вдовой, так принципиален и, в конце концов, так убедителен, что с ним-то не поспоришь.

Скрыть

Лучшая рецензия
Нет оценки
Спасибо! 4
Оля

6 рецензий · 21 оценка · 9 спасибо

На мой взгляд, просто идеальный спектакль на случай, если к вам приехали родственники из какого-нибудь милого провинциального городка, и вам позарез нужно их культурно развлечь, а они уже были и в Охотном Ряду, и в Третьяковке, и на стадионе Локомотив.
Вот ряд причин:
1. Там играет Табаков! По-моему, только ради этого спектакль и поставлен. Да и вашим родственникам наверняка понравится идея увидеть, чьим голосом разговаривает кот Матроскин.
2. Это - МХАТ (Звучит, как минимум).
3. В... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Мария Лаврова

23 рецензии · 23 оценки · 2 спасибо

Постановка Еремина очень приятная. Классика, без нынче модных извращений, сальных шуток, вульгарности и прочей радости современного театра. В МХТ приходишь и выдыхаешь: старая школа жива, вот же она! у меня перед глазами.
Можно было бы сказать, что спектакль очень хороший, если бы не игра Марины Зудиной.
Олег Табаков отличный артист и вытаскивает спектакль.

Оценка: 2 из 5
Анастасия Апухтина

1 рецензия · 48 оценок · 0 спасибо

Последняя жертва
Спектакль мягко говоря средненький.
Действие затянутое,драматургического напряжения недостаточно для того,чтобы удержать внимание публики.
Примитивное сценографическое решение,декорации примитивны.
Не смотря на то,что актёры задействованы первой величины,некоторые персоналии откровенно расстраивают своей однообразной игрой,зрителя.

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Lissis

23 рецензии · 26 оценок · 21 спасибо

Хороший, добротный спектакль в хорошем театре. Очень понравились решения в плане декораций, очень изящно и просто, костюмы - выше всяких похвал. Что касается актерской игры, Табаков - любим и вальяжен (но временами очень нечетко говорит, не всегда удается разобрать, хотя сидели близко), играет здорово, маэстро он и есть маэстро! Зудина - я лучше промолчу, в общем - "не веришь" ей, хотя играет вроде все правильно. Настоящая звезда этой постановки - Ольга Барнет (хотя я впервые ее... Читать полностью

Все рецензии 7

Новые рестораны Тако на Даниловском, винный бар от «Рюмочной в Зюзино» и «Жадина-говядина»

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...