Драматический |
Марина Брусникина |
1 час 15 минут, без антракта |
Ай да Райкин. Выпустил своих третьекурсников на малую сцену «Сатирикона» — и театру польза, и студентам практика, и зрителям счастье. Три сказки Пушкина — о мертвой царевне и семи богатырях, царе Салтане и золотом петушке — восемнадцать молодых людей в разноцветных майках разыгрывают не просто бойко, а, что называется, на ура. «Ай да Пушкин…» ошеломляет с первой секунды, причем не только пылких театралов, но и публику самую неблагодарную — школьников. Те через четверостишье аплодируют, на каждой реплике хохочут, в то время как полторы дюжины артистов, ни на миг не сходя со сцены, скачут, пляшут, кувыркаются, играют словами, декламируют, поют — и все это с энергией, способной обеспечить теплом и светом Марьину Рощу и окрестности. Главный фокус спектакля — в распределении текста. Актеры на лету подхватывают слова того или иного персонажа, каждый примеряет на себя роль то царя, то комара, а то и вовсе наливного яблочка. Чего стоила одна чайка, нагло орущая над морским простором, в исполнение Глафиры Тархановой.
Поставила бенефис для неофитов Марина Брусникина, режиссер, виртуозно перевоплощающий школьные уроки сценической речи в спектакли. «Ай да Пушкин…» — это и ее личный режиссерский триумф. Не делая постановок в ином жанре, кроме выразительного чтения текста, педагог Школы-студии МХАТ уже несколько охладила однообразием почерка пыл своих почитателей. Но здесь она положила стихи Пушкина на рэп, и рок-н-ролл, и даже на мелодию российского гимна, ни разу не повторилась, ни на мгновение не оставила толпу актеров без оправдания их присутствия на сцене и не сфальшивила ни в одной репризе.
Полное ощущение студенческого общежития - группа молодых людей прочитала интересную книжку и теперь взахлеб пересказывает ее приятелю, который еще не в теме. Получается живо, наперебой, очень по-современному и, что радует, без пошлости! Очень позитивный спекта кль, как для детей, так и для родителей.