Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.3

Спектакль
Изверг

Постановка - Эрмитаж
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
18+
Михаил Левитин
2 часа 25, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Наталья Шаинян
9 отзывов, 1 оценка, рейтинг 10
10 марта 2004

По идее, плохой спектакль — это спектакль, на котором то скучаешь, то раздражаешься, а покинув зал, немедленно и навсегда выбрасываешь его из головы. После «Изверга» от тоски и раздражения потом еще полночи не можешь успокоиться, споря с отсутствующим оппонентом — Михаилом Левитиным. Он сочинил спектакль про «наше все», «солнце русской поэзии» глазами его врага — Идалии Полетики. «Извергом» она честит А.С., посмевшего скользнуть рукой под ее юбку. Дальнейшее — подсовывание Натали собственного любовника Дантеса, раздувание скандала, радость по поводу смерти Пушкина — это ее месть. За что? За ладонь под юбкой? Идалия выглядит дурой. Даром, что ли, она то и дело недоверчиво выясняет, так ли уж он велик. Кроме того, Идалия — истеричка: почти весь спектакль актриса Ольга Левитина сучит ножками и изъясняется на ноюще-визжащих нотах. А еще она похотливая ханжа — возмущается «распущенностью» поэта, но шляется в кавалергардские казармы, предаваясь ритмичным телодвижениям с Дантесом и Ланским. Вероятно, что в жизни реальной госпожи Полетики были и другие чувства и события, но Левитину интересна ее беспримесная ненависть к поэту. Его Идалия — не человек, а клякса. К самому Пушкину претензий нет — за почти полным его отсутствием на сцене. Арсений Ковальский в бакенбардах скорее обозначает объект ненависти Идалии, чем играет Пушкина. «Шуткой» называет Полетика свою интригу, «шуткой» определил Левитин жанр своего спектакля. Спектакль вышел неплохой — плохая шутка.

0
0

Отзывы

7
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
29 августа 2010

Прозвучал первый звонок, второй, третий… зрители столпились в коридоре, не входя в зал, потому что вход перегородила карета, ранее стоявшая в холле. Мимо них пронесутся, декламируя каждый своё, главные герои пьесы, созданной самим Михаилом Левитиным, во главе с развесёлым Пушкиным (Ковальский) – ему и принадлежит карета, через которую всё-таки придётся перелезать зрителям по очереди, чтобы попасть на свои места. Пушкин же, восседая внутри, будет деликатно облапывать дам помоложе, игнорируя пожилых к вящему неудовольствию последних. У троюродной сестры жены поэта Идалии Полетики (Левитина) тоже всё начнётся с обиды: любимец муз её оскорбил, забравшись рукой под юбку – другие бы радовались такому знаку внимания, но только не та, что надеялась на большее! Увлечение, которым пренебрегли, имеет свойство быстро превращаться в ненависть, и вот обида стала смертельной, а Идалия посвятила всю свою жизнь «восстановлению справедливости»: «изверг» должен умереть, а красавица Натали (Качуро) – воссоединиться с красавцем Жоржем (Олексяк) вне зависимости от того, что они сами думают по этому поводу. Сама же она останется бесполым монстром, лишённым стыда, не знающим покоя, дьявольски хитрым и безжалостным – в пьесе, конечно же, а не в действительности, знавшей её как привлекательную светскую даму. Спектакль и не претендует на историческую достоверность, его жанр обозначен как «шутка», но в каждой шутке есть доля правды: известно, что по одной из версий именно одержимая местью Полетика выступила автором интриги, погубившей Пушкина. Коварная кузена обратилась к одному из своих любовников-кавалергардов Дантесу с просьбой соблазнить Натали в её доме, а затем, несмотря на его брак с Екатериной Гончаровой, анонимными письмами спровоцировала роковую дуэль, немало подпортившую жизнь и самому Жоржу. Но даже после смерти Пушкина ненависть осталась проклятием Идалии до конца её дней (почти на полвека пережила она поэта) и требует себе в жертву уже её саму: в Одессе, где состарившаяся графиня доживала последние годы в доме своего брата, экс-губернатора Строганова (Романов), памятник поэту установили буквально у неё под окнами… Это история не только о том, как ничтожные мелочи способны переворачивать ход истории, но и о том, что фигуры, на которые мы привыкли громоздить тонны пафоса и пиетета, которые идеализируем и ставим в пример, были простыми смертными, не лишёнными различных человеческих недостатков. И даже о том, как сложно быть врагом тому, на чьей стороне вся страна – особенно после смерти: народ любит возвеличивать покойников, не торопясь признавать своих гениев при жизни. Врагом бессмертному, неубиваемому, непобедимому… сходя с ума от переизбытка яда в собственном организме, Полетика даже вызывает жалость. Левитина все эти серьёзные вещи, без сомнения, волновали нешуточно, поэтому свою «шутку» на два с половиной часа он создал как эпическое полотно, перенося растянувшееся на десятилетия действие из зимнего Петербурга на летний Привоз и задействовав практически всю труппу. Конечно, каждый актёр достаточно талантлив, чтобы создать яркий живой образ, а то и два, даже если у них по два слова текста и по две минуты сценического времени, но, тем не менее, такими второстепенными персонажами картина явно перегружена. А присутствие посторонних действующих лиц так и вовсе непонятно: кого играет самый настоящий негр из Уганды по имени Овиньи-Очиенг Исаак, толкающий покрытую чёрным пологом карету, как катафалк, – легендарного предка Ганнибала? Зачем уход со сцены императора (Амиго), как бы он ни изображал оживший памятник, сопровождается вылетом перепуганного голубя, гадящего на бедного актёра безостановочно? И что убудет от спектакля, если дрессировщик (Меликов) не вытащит на сцену и не заставит пару раз перекувырнуться через голову макаку – кормящую мать, на груди которой болтается крохотный голый детёныш, вцепившись в редкую шерсть всеми четырьмя лапками? Откровенно говоря, такой элемент цирка немало коробит. В остальном же «Изверг» достоин только похвал – удачные костюмы, нескучный экшн, минимализм в декорациях не бросается в глаза, да и посмеяться несколько моментов заставят. Добротный, аппетитный, осмелюсь сказать – психологически глубокий фарс. Невероятно, но факт.

26.08.2010
Комментировать рецензию

1
0
3
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
8 ноября 2010

Взгляд от противного (чувствами и эмоциями Идалии Полетики) на любовный треуголькик Пушкин-Натали-Дантес - не лучший прием режиссера Левитина. Чудовищно бесвкусная, вульгарная постановка.

0
0
9
Савва Доломанов
126 отзывов, 855 оценок, рейтинг 115
4 мая 2010

Классный спектакль.После просмотра находился под сильным впечатлением. Особенно понравилось оригинальное начало. Это шутка, совмещённая с драмой. В принципе он рассчитан на взрослую аудиторию. Особенно понравилось, что использовались живые животные. Мне даже показалось, что это лучший спектакль за мою жизнь. Может я и ошибаюсь. История про Пушкина и Дантеса. Ну, если вкратце, то и про их родственников. Всем советую сходить.

0
0
?
melissa
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
21 мая 2006

Посетила спектакль сегодня и нахожусь под впечатлением. Сильная, необычная высокопрофессиональная и восхитительная постановка, колоритные актеры! Актеры держат зал, находятся в постоянном контакте со зрителем.
Действие разворачивается еще за пределами зала в холле Эрмитажа, вы как бы становитесь невольным участником спектакля, и это захватывает. К тому же, главная героиня по-настоящему талантлива.
Спектакль советую посмотреть людям увлеченным, творчеким и не лишенным чувства юмора. Заурядным личностям лучше посетить кино.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все